Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2014 в 12:46, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по дисциплине "Маркетинг".
Вопрос № 101. Комплектование «портфеля экскурсовода». Разработка технологической карты экскурсии.
«ПЭ» – условное наименован комплекта наглядн пособ, используемых в ходе проведен Э. Эт пособия обычн помещ-ся в папке \небольш портфеле. Одна из задач «ПЭ» сост в том, чтобы дополнить и восстановить недост-ие звенья при показ. В Э. нередко получается так, что не все объекты, необходимые для раскрыт темы, сохранились. Иногда возник-т необход-ть дать представлен о первоначальн виде того мест, на к-ром было построен осматриваем здание. Может возникн также задач показат, что на осматриваемом месте будет в ближ будущем. Важн задач наглядн пособ на Э. – дать зрит-ое представлен об объекте. В «ПЭ» включ-ся фото, геогр. карты, схем, чертеж, рис, образц продукц и т. д. Они явл-ся постоян спутник экскурс-да. Содержание «ПЭ» диктуется темой Э. Наглядн пособ «ПЭ» должны быт удобны для исп-ия. Кол-во их не должн быт велико, так как в эт случае пособия будут рассеиват вниман экскурсант. Методику демонстрац наглядн пособ проверяют на маршруте. К кажд экспонату, включенному в «ПЭ», приклад-ся листок с пояснен \справочн материалом. Иногда пояснения приклеив-ся с обратн сторон экспонат. Технологическ карта –итогов. докум, к-рый опред-ет, как провести данн Э., как лучш организоват показ памятник, какую методик и техник ведения следует применит, чтобы Э. прошла эфф-вно. Она дисциплинирует экскурс-да и должна отвечат след треб-ям: подсказат экскурс-ду пути для раскрыт темы; содержат четкие рекомендац по вопр орг-ции Э.; учитыват интересы опред гр экскурсантов и др. Карточка составл-ся на кажд тему Э. Оформление карточ:– на тит листе располаг-ся дан: наименован экскурсион учрежден, назван темы Э., вид Э,, протяжен-ть маршрут, продолжит-ть в академ часах, состав экскурсантов, фам и должност составителей, дата утвержден Э. руководит-м экскурсион учрежден– на след. странице излаг-ся цель и задачи Э., схема маршрута с указан объект и остановок во вр Э.
представляет собой итоговый документ, который составляется в конце творческого процесса по созданию экскурсии, перед последним его этапом - сдаче приемной комиссии во время проведения пробной экскурсии. В ней указывается тема, цель, задачи, оптимальный вариант маршрута, его протяженность и продолжительность, объекты показа, места остановок, подтемы, организационные и методич. указания, методич.приемы показа и рассказа, которыми должен пользоваться экскурсовод в своем рассказе. ТК показывает, как результативнее, на конкр. объектах донести сод.е экскурсии до экскурсантов. Ее цель - указать экскурсоводу верный путь к достижению позитивного рез.та при проведении эк.
Кроме того, экскурсионная карта экскурсии представляет собой основной документ, который требует при сертификации туристско-экскурсионной организации, претендующей на ведение экскурсионной деятельности.
1)Участки (этапы) перемещения по
маршруту2)Места остановок3)
Технологическая карта экскурсии
Тема экскурсии,Продолжительность (час), Протяженность (км),Автор-разработчик, автор, коллектив авторов, предприятие,Содержание экскурсии,Маршрут экскурсии, в т.ч. варианты маршрута (летний, зимний)
сост. из 3 частей; вступления, основной части и заключения. Вступление и заключение не связаны с экскурсионными объектами и располагаются в карте до и после графически оформленной осн. части экс.. В них даются лаконичные указания о том, что обязательно должен сообщить экс.д группе о самой экскурсии, чтобы привлечь внимание ее участников к объектам показа и содержанию экскурсионного рассказа. (Текст в техн.карте записывается без учета ее граф.) Во вступлении могут быть указаны ее варианты, использование которых зависит от состава экскурсионной группы.
Вопрос №102. Требования экскурсионной методики и пути ее совершенствования.
Требов.экскурс.методики (ЭМ) и пути ее совершенств-я. ЭМ представля собой совокупн-ть треб-ий и правил, предъявляемых к Э., а также сумму методич-их приемов подготовк и проведен Э. разных видов, на различн темы и для различн гр людей. Треб-ия ЭМ: *Раб по подготовк и проведен Э. должн быт построен в соответств с треб-ми экскурс методики к отбору экск-ных объектов. *Необх-мо отбират для наблюден объекты, к-рые имеют непоср-ное отношен к теме; *следует оставлят наибол типичн и удачные для создания маршрута объек. Методика требует логической послед-ти в показе объект. При построен маршрут обеспеч-ся max экономия вр в передвижен экск-ной гр м\у объект. Одно из треб-ий методики – воздействие экск-ного материал на экскурсант в течен всех мин, отведенных на ее проведени. Методика требует связи и взаимодействия м\у показом и расск, предусматр-я в одном случ их сочетан, в др. – чередован, в 3-ем отсутств обоих элементов. Непрерывный рассказ недопустим. Методика требует правильной орг-ции и использования пауз м\у объект, определенной логики в изложении, справок во вр переездов м\у объект. Пути совершенствован метод: Экск-ные учрежден Рос исп-ют различн пути повышения кач-ва методической раб: 1 путь – систематиче-ое пополнен и обновление знаний методистами и экскурс-ми, их обучение в вузах, на курсах, участие в научн-практическ конф., семинарах и тд. 2 п – разработк такой методич документац (контр. текста, метод. разраб-ки, «портфеля экскурс-да»), к-рая явится основой для высокого кач-ва ведения Э.3 п –разработк технол. исполь-ия приемов показа и рассказ с учетом особ-ей различных экс. тем и гр экскурсантов. 4 п.- практич. усвоен-е метод. приемов пров-я экс., их эф-е использ-е (рекомендован-х)-5 п – усвоение и сохр-е контакт м\у экскурс-ом и экскурс-ой гр; владение основами псих. и логика.6 п.-четк. отраб-ка техники вед-я экс-й
Вопрос №103. Критерии дифференциации экскурсионных групп. Психологический портрет
Термин «дифференциация» означает разделение, расслоение целого на части. Дифференциация экскурсионного обслуживания решает следующие задачи:-способствует максимальному удовлетворению разносторонних запросов экскурсантов;-содействует изысканию резервов по расширению тематики экскурсионного обслуживания;-повышает качественный уровень и эффективность всей экскурсионной деятельности.
Особ-ти проведен Э зависят от дифференциации экскурс гр, т.е от разделения экскурс гр по различн критериям: *соц-но-демограф-ие и соц-но-профессиональн (экскурс гр раздел-ся по полу, возр, национальн, образованию); *соц-но-психологич-ие (по направленности интересов,мода, привычек, традиц); *личностно-характерологические критерии (хар-тер, темперамент). Экскурс-ду необходимо при проведен и подготовк Э учит-ть психологич-ие особ-ти экскурсанта, т.е составлять его психологич-ий портрет, ориентир на такие черты как: хар-ер, темперамент, а также прир кач-ва –память, наблюдат-ть, воображен; ур активности (повышенной /пониж-ой). 3 типа экскурсантов: 1.Аналитик- любит детальное изучение вопр., неторопливый, многословн, занудлив, осторожн, хорошо контролирует св.эмоции, мож.повтороно задавать вопр. 2. Активист –внешнее сходство с начальник, любит контроли-ть ситуац, решительный и энергичный, говорит быстро и громко, самоуверен, упрям, категоричен в словах и оценках.3.Средний экскурсант- говорит громко, быстро, долго, обладает чувсв юмора, непредсказуем, его не интересуют детали, интерес-ет общее представление, открыто демонстр-ет св.эмоции. Типология Омельченко.1 конструктивный - эк-ты, действ. интерес. эк и стрем.получить необх. им сведения и знания.. Это союзники и главные помощники экскурсовода. сверхактивный тип.(ждали эту эк. и хотели активно в ней поуч-ть. Однако из-за каких-то обстоятельств начали экскурсию с испорченным настроением,)соглашательского типа. Эти люди пришли на экскурсию без особого желания, поэтому не ждут от нее ничего интересного. Во время экскурсии они занимаются только осмотром достопримечательной. поверхностный тип-абсолютно не заинтересованы в ней и уверены, что она им не нужна. Такие экскурсанты не мешают экскурсоводу, однако вид экскурсантов, лишь физически присутствующих на экскурсии, не доставляет ему удовольствия. конфликтный тип. - 5
Учет запросов, интересов, уровня подготовки, возраста, места жительства и других особенностей потенциальной экскурсионной аудитории при подготовке и проведении экскурсии называется диф. подходом к экскурсионному обслуживанию. От умелого применения диф. подхода к организации, содержанию, методике подготовки и проведения экскурсии зависит эф-ть экс. работы конкретного экскурсионного учреждения.
Вопрос №104. Отбор и изучение экскурсионных объектов. Подготовка текста экскурсии.
. Перед экск-ными работниками при создан Э. и стоит задач – отобрат из множ-ва объектов сам интересн и по внешн виду, и по той инфе, к-рую они с собой несут. Правильный отбор объект обеспеч зрит-ю основу восприят Э-го материал и глубокое раскрытие темы. По возможн-ти у кажд темы должн быть «свои» объект. Для оценк объект, к-рые включа-ся в Э., рекоменд-ся использ-ть след. критер: *Познават-ая ценност – связ объект с конкретн историч событ, с опред-ой эпох, жизнью и творч-ом известн чела и пр. *Известност ЭО, его популяр-ть среди населен. *Необычност (экзотичност) ЭО – особ-ть, неповторим-ть памятника, здан, сооружен. Сохранност ЭО – сост-ие объект в дан момент, его подготовлен-ти к показ экскурсант. *Местонахожд-е ЭО - долж.учит-ся расстоян до памятник, удобств подъезда к нему и пр. Оптимальн продолжит-ть городск Э. сост-ет 2-4ч, при этом экскурс-ы с интересом восприн-ют не бол 15-30 ЭО. тем-я Э-10-15Набор ЭО завис от темы экскурс, ее содержан, состава экскурс гр. Подготовк текста Э: Текст представл-т собой материал, необход-ый для полн раскрыт всех подтем, вход-их в Э. Треб-ия к текст: краткост, четкост формулировок, необходим кол-во фактич-го материал, наличие инфы по теме, полное раскрыт темы, литер-ый язык. После утв-я маршр контр.Текст Э сост-ся творч гр при разработк нов темы. Контрольн текст явл-ся тщательн подобран-м и проверен по источникам материал, являющимс основ для всех Э, проводимых на дан тему. В контрольн текст могут быт включ материал, связ-ые с объект, не вошедш-и в маршрут да Э. 3-ч авт.Э – 40-50 стр., пеш-25-30 ТИТ. лист:учреж-е, тема э., состав творч. группы, дата утв-я текста).Цитаты, цифры и примеры сопровожд-ся ссылк на источн. Используя контрольн текст, экскурс-д строит св индивид текст, кот.служит основой Э.(вступление:орг. и информатив. части, осн. часть, закл.) Такой текст кажд экскурс-д сост-ет самостоят-но. Материал размещ-ся в той послед-ти, в к-рой показыв-ся объекты, и имеет четк деление на части. Инд.ный текст содержит полное изложен того, что следует рассказат на Э.
Вопрос№106.Общие принципы построения экскурсий
Идея экскурсии. Тема, цель и задачи экскурсии.
Тема экскурсии как основной критерий
отбора объектов. Механизмы раскрытия
темы. Требования к названию экскурсии.
Цель экскурсии: с точки зрения экскурсовода и экскурсантов. Определение
цели и способы ее достижения. Постановка
задач экскурсии. Влияние цели и задач
на принципы построения экскурсии (объекты,
маршрут, содержание рассказа, наглядные
пособия, эмоциональныйнастрой).
Содержание экскурсии. Показ, его условия
и задачи. Техника показа (последовательность,
приемы и т.д.). Виды показа. Показ и осмотр.
Рассказ. Основные требования к рассказу
(адресность, конкретность и т.д.). Содержание
рассказа при показе многоплановых объектов.
Сочетание показа и рассказа в экскурсии.
Принципы доступности и наглядности. Использование
логических переходов. Использование
примеров и аналогий. Активность экскурсантов.
Вопрос№107.Природные рекреационные ресурсы Югры. Классификация, характеристика, возможности использования.
Рекреационные ресурсы — это ресурсы всех видов, которые могут использоваться для удовлетворения потребностей населения в отдыхе и туризме. На основе рекреационных ресурсов возможна организация отраслей хозяйства, специализирующихся на рекреационном обслуживании.
К рекреационным ресурсам относятся:
-природные комплексы и их компоненты (рельеф, климат, водоемы, растительность, животный мир);
-культурно-исторические достопримечательности;
-экономический потенциал территории, включающий инфраструктуру, трудовые ресурсы.
Природные рекреационные ресурсы включают рекреационные ландшафты, биоклимат, гидроминеральные и другие ресурсы. Обязательным условием пригодности природных рекреационных ресурсов является экологически благополучное состояние природной среды.
Как и любые другие, рекреационные ресурсы небезграничны, они имеют определенный объем (потенциальный запас), время использования, условия эксплуатации и, естественно, стоимость.
Имеется восемь памятников природы (9,9 тыс. га): "Система озёр Ун-Новыинклор, Ай-Новыинклор"; лесоболотная зона "Большое Каюково"; "Остров Смольный"; "Остров Овечий"; "Чеушкинские кедровники"; "Шапшинские кедровники"; "Ханты-Мансийские холмы"; "Озеро Ранге-Тур".
Памятники истории и культуры (26,8 тыс. га): парк-музей "Торум-Маа"; "Озеро Арантур"; природно-археологический центр "Барсова гора"; "Урочище "Зимние Совкунины"; "Соровские озера".
Природные парки окружного
значения: Нумто, Кондинскиеозера,
Государственные природные заповедники: Малая Сосьва, Юганский
Классификация:
-Гидрографические элементарные ресурсы: водные; памятники природы — открытые водоемы, родники и др.;
-Гидроминеральные элементарные ресурсы: лечебные минеральные воды; лечебные грязи; лечебные глины; иные лечебные природные ресурсы;
-Лесные элементарные ресурсы: государственный лесной фонд; природно-заповедный фонд и др.; городские леса (на землях городских поселений), леса — памятники природы и др.;
-Орографические элементарные ресурсы: горные местности; равнинные местности; пересеченные местности; лечебно-оздоровительные местности и курорты;
-Биологические элементарные ресурсы: биофауна; биофлора;
Рекреационные ресурсы можно классифицировать следующим образом: по происхождению; по видам рекреационного использования; по скорости исчерпания; по возможности экономического восполнения; по возможности замены одних ресурсов другими; по возможности самовосстановления и культивирования;