Блог как инструмент политического PR

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2015 в 00:29, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность исследования, которое станет проводиться в дипломной работе, очевидна: российские общественно-политические эксперты и специалисты занялись проблемами «public relations» технологий лишь только с 1991 года, после появления возможности альтернативных выборов. Серьезные и отчетливо сформированные школы «public relations» в РФ еще лишь начали организовываться, но уже достаточно долго по времени изучается и разрабатывается целая система важных проблем общественно-политической науки в поле деятельности «public relations». Глубокое исследование проблем самодостаточности

Вложенные файлы: 1 файл

Блог как инструмент политического PR.doc

— 597.00 Кб (Скачать файл)

Есть 2 вида коммуникации: коммуникация взаимопонимания и целевая коммуникация. В коммуникации взаимопонимания преследуется цель соотнесения осмысливания ее соучастников, то есть она происходит на базе готовности каждого из участников изменить что-то в собственном представлении, чтобы приблизиться к представлению иного. Целевая же коммуникация ориентирована на воплощение целей, внешних для самой коммуникации: как правило, это мотивирование одной из сторон коммуникации к тем либо другим решениям, действиям. Целевая коммуникация бывает открытой, общественной, двухсторонней и скрытой, манипулятивной, односторонней. Действие имеет место быть тогда, когда цели передаются от 1-го соучастника коммуникации к иному не открыто, как в коммуникации взаимопонимания, а скрыто. При этом непринципиально, считается ли сокрытие непреднамеренными либо исполняется спецсредствами.3

Действие возникает тогда, когда целевая коммуникация никак не считается в одно и то же момент коммуникацией взаимопонимания. Манипуляция чаще всего установится тогда, когда отсутствует оборотная ассоциация в коммуникации, когда есть цензура либо избыточная модерация коммуникацией. При этом оборотная связь находится не просто тогда, когда ее нам показывают. Обратная связь в коммуникации находится лишь тогда, когда она насыщенно воздействует на саму коммуникацию, когда она меняет понятие всех соучастников коммуникации.4

Приведем аспекты, по которым можно найти манипуляцию:

- коммуникация считается несимметрической (3 против 1-го, в коммуникации принимет участие лишь 1 из сторон и т.п.);

- внешние для коммуникации цели, беспрепятственно объявляемые в  коммуникации, отличаются от реальных  целей, преследуемых таковой коммуникацией, либо некоммуникативные цели  преследуются, однако вообщем беспрепятственно не оглашются;

- обратная связь либо отсутствует (никак не воздействует на содержание), или считается дозированной и  фильтрованной так, чтобы никак  не воздействовать на содержание, опять же подкрепляя саму манипуляцию;

- в коммуникации отсутствуют форматы доказательства взаимопонимания сторон, то есть не существует формальной и научно-технической возможности договориться.

На базе вышесказанного можно сделать ряд выводов о ситуации российского общественно-политического пиара. Отечественный политический пиар чаще всего действует в 2-ух фокусах («содержания» и «информации»), однако совсем не достаточно работает с 3 фокусом («коммуникация с обратной связью»). То, что именуют «обратной связью» в российском общественно-политическом пиаре, никак не более чем попытка выборочного доказательства наперед заданных интерпретаций и прецедентов. Время от времени данный процесс забегает так далеко, что в ход идут в том числе и наукообразные фальсифицированные социологические данные. Таковой манипулятивный пиар именуют еще «черным пиаром».

 

1.2 Значение блога как отображения имиджевого политического медиатекста

 

Политическое событие, будь то избирательная кампания или деятельность политического лидера на посту депутата, губернатора, президента и т. п., можно рассматривать как сверхтекст. Сверхтекст понимается как «совокупность высказываний, текстов, ограниченная темпорально и локально, объединенная содержательно иситуативно, характеризующаяся цельной модальной установкой, достаточно определенными позициями адресанта и адресата, с особыми критериями нормального /анормального. Любое политическое событие обречено стать предметом сверхтекста потому, что о нем хотя бы один раз сообщается в нескольких источниках средств массовой информации, а если это событие становится особо значимым, привлекает к себе повышенное внимание, то, естественно, повествование о нем получает многократную вариативную разножанровую реализацию. Такой подход к сверхтексту соединяет в себе понятия горизонтального и вертикального измерений интертекстуальности, разграничиваемых в работе Дж. Фиске. Под горизонтальной интертекстуальностью он понимает взаимоотношения, объединенные единством жанра, сюжета или персонажа. К вертикальной интертекстуальности Дж. Фиске относит связи между первичными, вторичными и третичными текстами. 5

Сверхтекст – это целостное образование. Поскольку целостность – понятие содержательное, выделяются две основных разновидности сверхтекстовых целостностей: тематическая (единство тематики обусловлено цельным затекстовым денотатом) и модальная. Разумеется, возможны и промежуточные разновидности. Сверхтексты делятся на закрытые и открытые. Закрытый сверхтекст отличается обязательной законченностью (завершенностью), маркированностью конца; открытый – незаконченностью (незавершенностью). Деление осуществляется на базе категории законченности. Сверхтексты различаются по характеру коммуникативной рамки. Имея в виду категорию адресанта, можно говорить об авторском (цельность которого определяется замыслом конкретного автора) и неавторском (характеризующемся наличием обобщенной анонимной авторской позицией) сверхтексте.6

По категории адресата выделяются сверхтексты, ориентированные на конкретный тип адресата, и сверхтексты с максимально обобщенной не характеризованной позицией адресата. Сверхтексты подлежат классификации с точки зрения структурной определенности. Каждый сверхтекст представляет собой индивидуальную особо структурированную систему, внутреннее единство. Языковой составляющей сверхтекста служит текст – канонический или неканонический.

Наибольшей структурной определенностью обладают сверхтексты, единицами которых являются однотипные канонические тексты. Наименьшей структурной определенностью обладают сверхтексты, комбинирующиеся из неоднотипных элементов. В нашем понимании политического события как сверхтекста ведущим признаком является содержательное единство (цельный за текстовый денотат – кандидат, партия, действующий политический лидер). Очевидно, сверхтексту свойственна темпоральная, но никак не локальная ограниченность, хотя и темпоральные рамки тоже определяются достаточно условно (например, разрешенная агитация в СМИ в избирательной кампании имеет определенные сроки, тем не менее появление материалов, не являющихся прямой агитацией, но формирующих позитивное общественной мнение о политическом лидере, возможно задолго до старта избирательной кампании). Кроме того, вряд ли можно говорить о единстве модальной установки и определенности позиции адресанта и адресата, поскольку в коммуникативную орбиту политического события вовлекаются коммуниканты, представляющие разнообразные, в том числе и противоположные позиции.

Таким образом, политическое событие является сверхтекстом в блоге, так как представляет собой совокупность высказываний (политических текстов), ограниченную темпорально, объединенную содержательно и ситуативно.

Политический текст мы понимаем как текст, в котором речь идет об актуальных политических проблемах и который обращен к массовой аудитории, точнее потенциально массовой аудитории.

Политическими проблемами мы называем проблемы, прямо, непосредственно касающиеся:

а) распределения и перераспределения властных полномочий, завоевания политической власти;

б) политического устройства общества, структуры власти;

в) политического управления обществом. 7

Это значит, что все тексты, которые могут оказать влияние на повышение рейтинга, авторитета одних политиков и / или дискредитировать других; все тексты, где речь идет о борьбе за власть; все тексты, которые могут повлиять на эту борьбу, –все они будут политическими текстами.8

Актуальными мы считаем такие политические темы, проблемы, поднятые в текстах, которые значимы для современной политической жизни. Что касается потенциальной массовости аудитории политического текста, то мы исходим из положения о том, что политика – это сфера общественной, а не частной жизни. Наконец, текст становится политическим, если таковым его начинает считать основной субъект политического процесса – политическая аудитория. У политического текста есть стратегические и тактические задачи. Любой политический текст потенциально, в стратегическом плане, нацелен на изменение или поддержание существующего баланса сил власти. Но в чистом виде тексты, нацеленные на осуществление этих стратегических задач, как правило, связаны с избирательными и другими политическими кампаниями. Часть политических текстов выполняет тактические задачи, задачи актуальной политической жизни, борьбы: вброс информации, проведение определенной линии внутри партии, попытки способствовать принятию или непринятию определенных решений, влияние на конкретных лиц, конкретные структуры и институты.

Имиджевый политический медиатекст мы понимаем как текст, инициированный субъектом политической деятельности (политическим лидером, партией),функционирующий в пространстве публичных политических коммуникаций, в котором речь идет об актуальных политических проблемах, служащий целям формирования, поддержания и коррекции позитивного имиджа субъекта, обращенный к потенциально массовой аудитории и распространяемый через средства массовой информации. Введение данного термина обосновано тем, что он объединяет в себе как PR-тексты, так и рекламные тексты. Эти тексты всегда инициированы субъектом политической деятельности, содержат селективную и оптимизированную информацию.9

Имиджевый политический текст информирует общественность о позитивном опыте субъекта политической деятельности, его заслугах; о предстоящих событиях или подробностях произошедшего новостного события; разъясняет общественности позиции или точки зрения субъекта политики. Через информирование создается позитивное суждение представителей целевой аудитории о субъекте политической деятельности или формируется мотивация к действию (например, голосование за определенного кандидата или партию).В политическом имиджевом медиатексте обязательно номинируется предмет текста, указываются его выигрышные характеристики и планируется позитивная ответная реакция.

 

1.3 Политические коммуникации в блогосфере

 

Интернет определяют как пространство новой демократии, нового гражданского общества, но, прежде всего, Интернет – это пространство новых социальных коммуникаций, включая политические. На Западе в 90-х годах прошлого века возник даже специальный термин «киберполитика» (англ. cyber-politics), под которым понимается любая политическая активность, реализуемая спомощью Интернет-технологий. М. К. Раскладкина в работе, посвященной организации политического пространства Рунета, указывает, что «…применительно к политической сфере общества понятие коммуникации варьируется от расширительного по сути понимания разнообразных социальных контактов, возникающих как в публичной сфере, так и в связи с влиянием акторов на политические события, до ограничительного, связанного с особым типом общения и контактных связей, возникающих в политике как специализированной деятельности». Более обобщенное понятие «политической коммуникации» в парадигме социальных наук формулируется как процесс передачи политической информации, которая «перемещается» между политической и социальной системами, то есть является частью информационного обмена между политическими акторами в ходе их формальных и неформальных взаимодействий.10

Ряд исследователей виртуальной политики в России (Раскладкина, Быков, Чугунов, Вершинин, Овчинников, Шевченко) подчеркивают, что предметное поле в этой области в информационно-коммуникативном обществе только формируется и поэтому крайне актуальной становится проблема разработки теоретико-методологических основ этих исследований с учетом национальной специфики.

Активно внедряясь в сферу политики, новые информационно-коммуникационные технологии не только качественно видоизменили старые представления, установки, стереотипы, но и сломали многие формы поведения, модели взаимоотношений между политическими институтами и индивидами. По мнению А. А. Чеснакова, начинается формирование нового обширного канала политической коммуникации, динамика развития которого может кардинально перевернуть все наши представления как о системе обеспечения политической деятельности, так и о традиционных инструментах политического участия.11

Среди перспективных направлений исследований политической коммуникации в информационном обществе М. С. Вершинин выделяет три направления:

1. Интернет и демократия;

2. Электронная демократия как компьютерно-опосредованная форма политической коммуникации;

3. Электронное правительство.

При этом анализ роли Интернета в качестве гаранта демократии является одним из самых перспективных направлений в политологии, как считает М. С. Вершинин. Информационно-коммуникативные технологии (ИКТ), внедряюсь всё глубже в жизнь общества, изменяют не только форму осуществления демократических процедур, но с их внедрением меняется и развитие собственно всех социальных процессов.

Политологи и другие ученые, изучающие социальные взаимодействия в сети Интернет, видят перспективы развития политических коммуникаций не только в том, чтобы сделать политическую связь и поток информации более эффективными и прозрачными, но также, чтобы использовать любой удобный случай для участия граждан в политических процессах. М. К. Раскладкина также указывает, что в Росси в политике происходит объединение политической составляющей информационных взаимодействий власти и общества при активном участии средств массовой информации (СМИ).

Таким образом, признавая, что информационное пространство является сферой информационного взаимодействия социальных субъектов, аналогично политическое пространство - сферой коммуникативных отношений между субъектами политики в отношении власти, а социальное пространство сети Интернет является областью интересов и взаимодействия политических субъектов в отношении власти и ее осуществления. При этом Интернет активизирует и объединяет две стороны процесса социализации: усвоение человеком социального опыта (социальное влияние) и его активное воспроизводство («ответы» на социальное влияние). Это дает возможность субъектам политической коммуникации опираться не только на массовое, но и на индивидуальное сознание человека. Интернет заставляет переосмыслить и переопределить существующие дефиниции и категории в изучении средств коммуникации, включая СМИ.

Одним из наиболее важных свойств Интернета как пространства реализации политических коммуникаций является интерактивность и гипертекстуальность его среды, обеспечивающее мгновенную обратную связь и отсутствие отчасти привязки к пространственно-временным характеристикам. Однако одним из главных источников политического влияния на пользователя Интернета является иллюзия моделирования информационного пространства (его уверенность в собственном управлении информационными процессами) и моментальная обратная связь с коммуникатором, осуществляемая с помощью постоянно развивающихся технологий второго (пищущего/читающего) веба и в будущем, очевидно, третьего семантического веба.

Информация о работе Блог как инструмент политического PR