Корпоративные Мероприятия на примере компании ОАО «Квадра»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Июня 2013 в 13:36, реферат

Краткое описание

Предмет исследования – корпоративный праздник как технология внутреннего PR.
Целями данного исследования являются: определение роли и места корпоративного праздника в системе организационной культуры компании и описание этапов создания корпоративного праздника.
Задачи исследования:
1.Определить понятие и содержание деятельности внутреннего PR.
2.Изучить внутренний PR и корпоративные праздники как часть внутреннего PR.
3.Показать деятельность ОАО «Квадра», направленную на корпоративный PR.
4.Изучить корпоративные праздники, проводящиеся в ОАО «Квадра».

Содержание

Введение ………………………………………………………………………….3
Глава 1 Корпоративный праздник как технология внутреннего PR………… 6
1.1 Внутренний PR ……………………………………………………………….6
1.2 Корпоративная культура и корпоративный праздник…………………….11
Глава 2 Корпоративные Мероприятия на примере компании
ОАО «Квадра» …………………………………………………………………. 28
2.1Разнообразие корпоративных праздников в ОАО «Квадра»……………...30
2.2 Специальная программа ОАО «Квадра» Селигер – 2010…………………35
2.3 Сценарий корпоративного праздника для ОАО «Квадра»………………. 41
Заключение……………………………………………………………………… 47
Библиографический список…………………………

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая word 2003.doc

— 1.04 Мб (Скачать файл)

услуги ведущего,

- шоу-программа, фейерверки и другие спецэффекты,

- транспортные услуги,

- подарки и сувениры,

- фото- и видеосъемка,

- оплата услуг «праздничного» агентства.

   Как показывает практика, около 50% заложенного бюджета уходит на ресторанное обслуживание и угощения.

В среднем сумма затрат на одного гостя составляет около 150–200 долларов США.

   Больше тратится при организации торжественных мероприятий, проходящих на подчеркнуто высоком уровне. Проведение VIP-праздников требует гораздо больших затрат. Здесь на гостя придется потратить от 400 до 1 000 долл.Таким образом, примерная смета мероприятия среднего уровня для 300–350 человек составит 60 000 долл. США. При этом на оплату услуг event-агентства уйдет всего 10% этой суммы.

    Значительно сократить сумму расходов на мероприятие можно, лишь пожертвовав одним из двух главных составляющих праздника: либо уровнем обслуживания, либо объемом развлекательной программы. Однако можно сократить расходы еще и за счет грамотного выбора площадки и дня проведения корпоративного мероприятия.

    Арендовать ночной клуб в будние дни – дешевле, чем в выходные. К тому же, такие составляющие, как хороший звук, свет, сцена, танцпол, профессиональная охрана и обслуживание, как правило, уже входят в стоимость аренды.

    При заключении договоров с подрядчиками советуем оговорить условия возврата денег в случае отмены мероприятия по инициативе заказчика или исполнителя. Если этого не сделать, организаторы могут вернуть около 50% суммы при отказе от мероприятия за 20–30 дней, 25–30% – при отказе за 7–14 дней и всего лишь 5–10%, если проведение мероприятия было отменено за 1-2 дня.

    Теперь переходим к следующему этапу – разработке «сценария».

Чтобы сделать праздник необычным и интересным, нужно  как следует поработать над его  основной идеей, отталкиваясь от которой  и выстроить сам сюжет программной  части. Кстати, идея проведения праздника  непосредственно влияет на выбор площадки мероприятия, личность ведущего, продумывание музыкального оформления вечера.

    Как правило, на разработку сценария праздника и поиск исполнителей у event-агентства уходит около двух недель. Но если времени на подготовку осталось совсем немного, можно воспользоваться стандартным сценарием.     Это имеет свои плюсы: программа уже «обкатана», поэтому риск сбоев при ее проведении сведен к минимуму.

    Корпоративные праздники можно разделить на две категории, во-первых, по их идеологической подоплеке, задаче, которую они решают, и, во-вторых, по типу организации.

Идеологически мероприятие  может быть ориентировано: на сотрудников (преобладают задачи «построения  команды»); на партнеров, клиентов, государственных  чиновников (преобладают «политические» задачи: «фиксация успеха», укрепление партнерских контактов, наведение новых «мостов» или попросту «задабривание нужных людей»).

По типу организации  корпоративные праздники можно  условно разделить на:

   Банкетные мероприятия.  Это самый часто встречающийся тип организации праздника. Выбирается по причине своей «традиционности», привычности. Проводится в ресторанах, банкетных залах. Надо сказать, что в специфичных российских условиях организовать его так, чтобы консолидирующим фактором стал фактор корпоративности, а отнюдь не алкоголь, порой непросто. При выборе этого типа праздника особое внимание следует уделить программе банкета, разнообразив ее включениями развлекательных мероприятий на корпоративную тематику, как-то: шутливые викторины по истории фирмы и блеф-туры по специфике занятий, несерьезные награждения «ярких» сотрудников фирмы забавными призами и т. п.

   Шоу + банкет. Данный  тип праздника наиболее популярен  и проводится преимущественно  в ресторанах и банкетных залах.  Основное его преимущество — полная независимость от погоды и пригодность для праздников застольно-танцевального любого уровня.

Плюсы: не требует значительных финансовых вложений, эффективно выполняет  задачу по сплочению коллектива.

Минусы: при правильной организации минусов практически нет.

   Концертная, конкурсная  программа. Упор делается на  «корпоративные» конкурсы и викторины,  эстрадные номера становятся  дополнительным «украшением». Особое  внимание надо уделять самодеятельным  номерам, их сопровождению и  комментированию, так как непрофессиональные исполнители могут смутиться на сцене и в поле внимания, разойтись по ритму и «скомкать» выступление. Не позволяйте таким номерам затягиваться, они разрушат темпоритм концерта и потом придется потратить много сил, чтобы его восстановить.

   Загородные мероприятия.  К праздникам такого типа можно  отнести как выезды «на шашлыки»  всем коллективом фирмы, так  и развернутые «дни компании»  (company day), которые могут занимать целый уикенд и обычно проходят в пригородных пансионатах, гостиницах. Как правило, все они проводятся не в банкетных условиях и включают спортивные или околоспортивные состязания. Роль еды и алкоголя в этих мероприятиях не столь довлеющая, как в «банкетных». Проводятся такие праздники обычно поздней весной и летом.

Плюсы: природа, свежий воздух, широкие возможности для организации  спортивно-развлекательных мероприятий.

Минусы: некоторая зависимость  от погоды.

Однако плюсы данного  типа проведения корпоративного праздника  заставляют мириться с таким неудобством, как погода, которая, кстати сказать, может оказать и немалым плюсом. Свежий воздух в теплые и солнечные выходные поможет создать необходимую атмосферу дружественности и единения. А проведение подобного мероприятия на территории пансионата подстрахует в случае проблем с погодой.

Как правило, на улице  проводят командообразующие игры, турниры, турслеты. Цель подобных мероприятий  — объединить людей, работающих в  одной компании, создать командный  дух, познакомить людей поближе, дать возможность взглянуть друг на друга под непривычным углом, поменять мнение друг о друге в лучшую сторону, повысить уровень лояльности, то есть получить удовольствие от работы в данной компании людей.

Тимбилдинг + банкет и  дискотека. Данный тип развития событий  хорош для проведения на природе, причем время года не имеет значения. Этот праздник включает набор командных корпоративных игр и турниров, а также используются индивидуальные сюжеты игр. Яркий, запоминающийся праздник, безусловно, подружит и объединит сотрудников в единую команду, что благотворно повлияет на развитие бизнеса.

   Экстремальный отдых + банкет и дискотека. Говорят, что один прыжок с парашютом по ощущениям заменяет двухнедельный отпуск на море. Гонки на квадроциклах, картах или снегоходах, прыжки с парашютом, погружение на глубину с аквалангом, сплав по реке на байдарках или рафтах — все это является оригинальным ходом в реализации праздника.

Расширьте границы повседневного  мировосприятия у работников нестандартной, фактурной для переживаний ситуацией, дайте им возможность почувствовать, что они — это одна семья, сделайте им редкий подарок, и, возможно, в этот день кто-то из людей испытает лучшие моменты своей жизни, которые будут связаны с работой в организации, проводящей такие туривенты. А такие ценности дорогого стоят: они сплачивают коллектив, созидают дух и приверженность к идеям компании, повышают интерес к работе, стимулируют производительность.

   Семейные праздники. Часто этот тип корпоративных праздников, особенно в западно-ориентированных компаниях, именуют «Family Day». Отличительной особенностью таких мероприятий является приглашение членов семей сотрудников компании. Как и «загородные» мероприятия, «семейные», за редким исключением, проводятся на открытом воздухе. Иногда крупные (особенно производственные) предприятия проводят такие праздники на своей территории. Правильно спланированное мероприятие включает короткую экскурсию по производству (офису), на которой членам семей сотрудников рассказывают и показывают, где и как работают их родственники; затем предлагается развлекательная либо соревновательная программа. На таких мероприятиях особенное внимание следует уделить «корпоративному фактору»: разработка развлекательных и познавательных викторин, розыгрышей, конкурсов по истории и специфики занятий фирмы.

   Концептуальные  события. Такого рода праздники  встречаются нечасто и заказываются  обычно компаниями, либо имеющими  сильную «корпоративную легенду» (тогда мероприятие строится как  «визуализация» этой легенды), либо  фирмами, выражающими желание увидеть нечто совсем нетривиальное (удивить, поразить гостей). Отличительная особенность таких программных построений — масштабность и значительный бюджет.

Плюсы: как правило, имеют  широкий резонанс и запоминаются надолго.

Минусы: серьезные финансовые вложения, длительный процесс подготовки.

   Презентации. Праздник, посвященный открытию нового  ресторана, цеха, филиала, продвижению  новой услуги, товара — наиболее  «прикладной» из корпоративных  событий. Мероприятие почти всегда  идеологически ориентировано на партнеров, потенциальных клиентов, прессу. Атрибуты: ве-дущий в смокинге, выступления с речами, фуршет и т. п.

Наличие развернутой  развлекательной программы на таких  презентациях — редкость. Исключениями являются случаи, когда презентация (например, презентация нового магазина) рассчитана на «случайную публику» — оказавшихся рядом прохожих. При таком развитии событий упор делается на развлекательную программу с конкурсами, викторинами, розыгрышами. Это классическая работа со смешанной аудиторией; на таких презентациях, как правило, режиссеры «обкатывают» молодых ведущих, ставя их с опытными в парный конферанс. Презентация становится заметным событием местного масштаба, что, собственно, и требуется.

   Иногда возникает  необходимость в сцене или  подиуме, звуковой аппаратуре достаточной мощности, световом оборудовании и декорацих.

Плюсы: эффективность  мероприятия как рекламной акции.

Минусы: желательны: предварительная  реклама в микрорайоне события  и удобное место проведения (доступное).

    Корпоративная спартакиада. Праздник начинается с зажигания «Олимпийского огня». Затем формируются команды и проводится веселая жеребьевка. Соревнования проходят с соблюдением всех олимпийских ритуалов. Спортивные состязания проходят по различным спортивно-развлекательным конкурсам. После завершения соревнований — церемония награждения. Победившее подразделение получит «Олимпийский кубок» с памятной надписью и логотипом фирмы. Все остальные участники соревнований будут награждены специальными медалями и кубками с шутливыми титулами и ироничными званиями.

   В этом случае  возможна организация турнира  по одному или нескольким видам  спорта. Причем соревнования могут  проводиться как по олимпийским  (футбол, волейбол, бег), так и по  неолимпийским (пейнтбол, гонки на  водных мотоциклах, футбол в воде) видам спорта. Возможна организация судейства, проведения «чемпионата фирмы» и т. п.

   Подводя итоги, можно сказать, что деятельность внутреннего PR направлена на организационную культуру компании. Вся работа по PR  непосредственно связана с формированием этой культуры. 
       К основным  принципам  управления  связями  с общественностью на 
предприятии или в организации относятся: научность, планомерность, 
комплексность, оперативность, непрерывность, объективность,  законность, 
гибкость, конструктивность, эффективность. Корпоративный праздник имеет большое значение для формирования организационной культуры. 

   Корпоративные праздники являются одними из самых заметных  проявлений корпоративных традиций. Корпоративный праздник специальное -  мероприятие, инициированное и финансируемое компанией,   организованное для персонала, партнеров, клиентов или иной целевой    аудитории, посвященное знаменательному событию в жизни компании либо  общества, и являющееся средством поддержания организационной культуры или достижения коммерческих целей организации. Это сильнодействующий   инструмент PR, грамотное использование корпоративного праздника  приводит к ощутимым изменениям и реально измеримым результатам.7 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 2 КОРПОРАТИВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ НА ПРИМЕРЕ КОМПАНИИ ОАО «КВАДРА».

2.1 Разнообразие  корпоративных мероприятий в   ОАО «Квадра»

 

ОАО «Квадра — Генерирующая компания» (ОАО «Квадра» прежнее наименование (до 18 мая 2010 года): ОАО «Территориа́льная генери́рующая компа́ния № 4» — ТГК-4) — российская энергетическая компания, созданная в результате реформы РАО «ЕЭС России». Компания зарегистрирована 20 апреля 2005 года.Штаб-квартира — в городе Туле.

   Капитализация на начало сентября 2008 года — 49,3 млрд. руб. Уставный капитал разделён на 1912,5 млрд. обыкновенных и 75,27 млрд. привилегированных акций. Группа ОНЭКСИМ в лице ONEXIM HOLDINGS LIMITED владеет 48,5 % капитала (50,4 % голосов).

   Председатель совета директоров (с 8 августа 2008 г.) — Юлия Басова (сменила Эльдара Оруджева). Генеральный директор (с сентября 2010) — Григорий Бакаев (сменил Евгения Абрамова).

ОАО «Квадра» объединяет электростанции 10 бывших «АО-энерго», расположенных в Центральном федеральном округе. В составе компании — 25 электростанций и 7 предприятий тепловых сетей, 665 котельных.

Общая численность персонала — 16,1 тыс. человек.

   Основные электростанции: Алексинская ТЭЦ,  Белгородская ГТУ-ТЭЦ «Луч», Белгородская ГТ-ТЭЦ, Белгородская ТЭЦ, Брянская ГРЭС, Воронежская ТЭЦ-1, Воронежская ТЭЦ-2, Губкинская ТЭЦ, Данковская ТЭЦ,  Дорогобужская ТЭЦ, Дягилевская ТЭЦ, Елецкая ТЭЦ, Ефремовская ТЭЦ, Калужская ТЭЦ, Клинцовская ТЭЦ, Котовская ТЭЦ, Курская ТЭЦ-1, Курская ТЭЦ-4, Ливенская ТЭЦ,  Липецкая ТЭЦ-2, Новомосковская ГРЭС, Орловская ТЭЦ, Первомайская ТЭЦ, Смоленская ТЭЦ-2, Тамбовская ТЭЦ, Щекинская ГРЭС.

Информация о работе Корпоративные Мероприятия на примере компании ОАО «Квадра»