Разработка рекламной стратегии турфирмы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2014 в 19:51, дипломная работа

Краткое описание

Задачи исследования:
- изучить теоретические основы комплекса маркетинга на предприятии;
- рассмотреть процесс функционирования комплекса маркетинга на предприятии;
- определить основные направления комплекса маркетинга на предприятии;
- изучить цели и задачи комплекса маркетинга на предприятии;
- проанализировать маркетинговую деятельность на предприятии ООО ООО "Вояж тур";
- разработать предложения по совершенствованию комплекса маркетинга на предприятии ООО "Вояж тур".

Содержание

Введение 2
Глава 1. Общие сведения о рекламной стратегии. 5
1.1. Основные подходы разработки рекламной стратегии. 5
1.2. Этапы рекламной компании 8
1.3. Стратегическое планирование в рекламе. 17
Глава 2. Организация рекламной деятельности в туристической компании (на примере ООО "Вояж тур"). 24
2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО "Вояж тур". 24
2.2. Анализ рекламной деятельности в ООО "Вояж тур". 50
2.3. Недостатки рекламной деятельности в ООО "Вояж тур". 74
Глава 3. Разработка рекламной стратегии в туристической компании (на примере ООО "Вояж тур"). 78
3.1. Способы устранения недостатков в рекламной стратегии предприятия ООО "Вояж Тур". 78
3.2. Усиление эффективности рекламной стратегии за счет мероприятий PR 86
3.3. Оценка экономической эффективности предложенных мероприятий 100
Заключение 106
Список используемой литературы. 111

Вложенные файлы: 1 файл

диплом.docx

— 338.30 Кб (Скачать файл)

В третьих, отсутствует структура средств продвижения, статистика их популярности среди потребителей, тиражность и динамика выпуска или выхода в эфир. От качественно проведенных исследований средств коммуникации, зависит вся рекламная компания организации. Главной целью любой рекламной компании является донесение информации об услугах и продукции компании до конечного потребителя. Поэтому успех данного мероприятия напрямую зависит от средства размещения рекламы, его популярности (известности) и доступности для потребителя.

В четвертых, не проводится анализ маркетинговой деятельности основных конкурентов, их способы продвижения товаров и используемые ими рекламные источники. Всегда лучше перенимать положительный и отрицательный опыт на примере других компаний. Изучая рынок конкурентов, их деятельность, продукцию и способы ее продвижения, вы страхуете себя от совершения аналогичных ошибок и получаете бесценный опыт организации деятельности компании. Проанализировав конкурентную среду, можно выбрать основные направления распространения рекламной информации, чтобы не упустить своего потенциального потребителя.

Так же, одной из самых больших проблем является квалификация сотрудников занимающихся рекламной деятельностью в компании ООО "Вояж тур". Компания ООО "Вояж тур", как и многие другие тур фирмы, не может себе позволить иметь отдельного специалиста занимающегося разработкой и планированием рекламной деятельности. В связи с этим возникают проблемы с грамотной разработкой рекламной компании и рекламного бюджета.

Так же, хотелось бы заметить, что информация о компании ООО "Вояж тур" не широко представлена в Интернет источниках. В компании не уделяется должное внимание таким Интернет ресурсам, как Интернет выставки, тематические порталы, доски объявлений, банерная реклама, сайты конкурентов и деловых партнеров. Web – сайт у компании ООО "Вояж тур" существует, но требует капитальных доработок и изменений. Он недостаточно информативен и понятен потребителю. Сайт сложно найти, он располагается на последних местах в рейтинге самых популярных поисковиков.

Компания ООО "Вояж тур" уже несколько лет не участвовала ни в одной туристской выставке, проходившей в г. Санкт – Петербурге и других городах России. Выставки для туристский компаний это одно из самых капиталоемкий рекламных вложений. Но оно так же является одним из самых эффективных средств продвижения товаров. По средствам участия в выставке, компания может не только заполучить новых потребителей своих услуг, но еще и расширить свою розничную сеть, выступая в роли оптового продавца услуг. Кроме того, участие в выставке это отличная возможность ознакомиться с товаром конкурентов.

Кроме того, в деятельности компании ООО "Вояж тур" уделяется незначительное внимание постоянным клиентам, потребляющим основную массу услуг, оказываемых организацией. В компании не проводятся акции, бонусные программы, не ведется единая база постоянных клиентов. А ведь именно постоянные клиенты приводят за собой потенциальных потребителей услуг организации.

Серьезным недостатком ООО "Вояж тур" является то, что ассортимент услуг не менялся уже более 4 лет. Компания не занимается новыми направлениями и не предоставляет дополнительных услуг.

Проанализировав динамику развития компании ООО "Вояж тур" за два года, можно сделать следующие выводы:

За два года оборот компании снизился 1 251000 р., при этом компании возросли затраты на производство продукции и себестоимость на 171 000 р.Валовая прибыль компании уменьшилась на 1 422000 р., но при этом уменьшились и коммерческие расходы компании. Прибыль от реализации так же снизилась на 246000 р., при этом расходы на продажу увеличились на 4000 р. Прибыль до налогообложения снизилась на 250000 р., а чистая прибыль после уплаты налогов снизилась на 189000 р. Благодаря анализу деятельности ООО "Вояж тур", проведенному во второй главе диплома, можно выявить основные недостатки, возможности и сильные стороны маркетинговой деятельности компании. На основании этих данных возможно определить направление деятельности на 2014 г. и разработать наиболее эффективный комплекс маркетинга.

Комплекс маркетинга будет включать:

1. разработку нового тура;

2. определение цены на  новый тур;

3. организацию распространения  туров;

4. разработку рекламной  кампании.

Объектом маркетинговой компании на 2014 год, будет являться разработка и продвижение нового туристского продукта и всевозможные рекламные акции. Основной целью маркетинговой компании является расширение рынка сбыта выпускаемой продукции за счет повышения уровня продаж и возможностей для роста и расширения ассортимента.

Разработан новый тур на базу отдыха "Арена" под названием "Отдых в стиле "Военные игры". Продолжительность тура 3 дня / 2 ночи (тур выходного дня). База отдыха "Арена" расположена на территории пейнтбольного клуба в поселке Озерное в 15 км от г. Выборге. На базе комфортно разместятся от 16 человек. Размещение осуществляется в коттедже вместимостью 16 человек. Коттедж оформлен в виде казарменных помещений, но при этом имеются все удобства для комфортного пребывания и отдыха на базе. Любой из гостей получает возможность сменить привычный, скучный ритм жизни, на незабываемое время препровождение, получить удовольствие от коллективных мероприятий, игр и развлечений на свежем отдыхе.

- Пейнтбольная площадка (с прокатом снаряжения);

- Волейбольная и футбольная  площадка;

- Сауна с комнатой отдыха, русская баня;

- Настольный теннис, бильярд;

- Оборудованная кухня;

- Бар (алкогольные и безалкогольные  напитки);

- Караоке;

- Каминный зал.

Основной идеей рекламной компании, является продвижение продукции, ориентированной на постоянных клиентов компании, потребителей с невысоким уровнем доходов. А так же внедрение бонусной программы, одной из важнейших, побуждающих потребителя к покупке товара, факторов.

В рекламной компании 2014 г. были использованы самые популярные и эффективные рекламные мероприятия. Такие как: Direct маркетинг, реклама в Яндексе и самых популярных туристических рекламных изданиях, наружная реклама, распространение сувенирной продукции и листовок.

В качестве практического примера в третьей главе дипломной работы разработан и рассчитан новый туристский продукт и рекламная кампания по его продвижению. В качестве средств рекламы были выбраны: реклама в прессе, печатная реклама, сувенирная реклама, Интернет, прямые почтовые отправления и наружная реклама.

Разработка нового туристского продукта и рекламной кампании поспособствует увеличению объёма продаж и как следствие росту прибыли, в частности количество клиентов компании возрастёт с 200 до 392 клиентов, а прибыль увеличится на 86 %. Средняя заработная плата вырастет на 12%, а производительность туда на 36%. Кроме того, всё это будет способствовать улучшению имиджа и конкурентоспособности, а следовательно укреплению позиций компании на рынке.

Список используемой литературы.

1. Алексунин, В. А. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: учеб. / под ред. В. А. Алексунина. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Дашков и К, 2006.

2. Багиев, Г. Л. Маркетинг: учеб. для вузов / Г. Л. Багиев, В. М. Тарасевич, Х. Анн; под общ. ред. Г. Л. Багиева. – 3-е изд. – СПб.: Питер, 2006.

3. Барышев, А. Ф. Маркетинг: учеб. / А. Ф. Барышев. – 3-е изд., стер. – М.: Академия, 2007.

4. Басовский Л.Е. Теория экономического анализа. – М.: "ИНФРА", 2005.

5. Гайденко, Т. А. Маркетинговое управление. Полный курс МВА. Принципы управленческих решений и российская практика / Т. А. Гайденко. – М.: Эксмо, 2006

6. Гончарук В.А. Маркетинговое  консультирование – М.: "Дело", 2009.

7. Гуревич С.М. Экономика  отечественных СМИ: Научная статья, 2006 г.

8. Гэлловэй Л. Операционный менеджмент – М.: "АРТЕК" 2004.

9. Дурович А.П. Реклама в туризме – М.: "Новое Знание", 2009.

10. Евдокимов Н.В., Раскрутка Web-сайтов. Эффективная Интернет-коммерция. Издательство: Вильямс, 2008 г., 160 с.

11. Есикова И.В., Шарыпкина М.А..,Телефонный маркетинг, или Продажи не выходя из офиса:.- Издательство: Дашков и Ко, 2012 г., 198 с.

12. Зорин И.В. Менеджмент  туризма – М.: "ИНФРА", 2006.

13. Иган Джон. Маркетинг взаимоотношений. Анализ маркетинговых стратегий на основе взаимоотношений. М.: Юнити-Дана,2008.-376 с.

14. Котлер Ф., Келлер К.Л. Маркетинг менеджмент. 12-е изд./ Пер. С англ. Под науч. ред. С.Г.Жильцова.- СПб.: Питер, 2009.- 816 с.

15. Котлер, Ф. Маркетинг. Гостеприимство. Туризм: учеб. для вузов / Ф. Котлер, Дж. Боуэн, Дж. Мейкенз. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005.

16. Котлер, Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер и др.; пер. с англ. – 2-е европ. изд. – М.; СПб.; К.: Вильямс, 2006.

17. Критсотакис Я.Г. Торговые выставки и ярмарки. Техника участия и коммуникации – М.: "Ось-892, 2006. 25. 15. Панкрухин, А. П. Маркетинг: учеб. для студентов, обучающихся по специальности 080111 "Маркетинг" / А. П. Панкрухин. – 5-е изд., стер. – М.: Омега-Л, 2007.

18. Кузык Б.Н., Кушлин В.И., Яковец Ю.В.. Прогнозирование, стратегическое планирование и национальное программирование.Серия: Высшее образование.: Экономика, 2008 – с. 376

19. Ляско В.И. Стратегическое планирование развития предприяти. Серия: Учебное пособие для вузов. – М.: Экзамен, 2005

20. Мазилкина, Е. И. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: учеб. / Е. И. Мазилкина. – М.: Дашков и К, 2008.

21. Маркетинг: Учебник для  вузов 3-е изд./ Под общ. Ред. Г.Л.Багиева.- СПб.: Питер, 2012.- 576 с.

22. Маслова, Т. Д. Маркетинг / Т. Д. Маслова, С. Г. Божук, Л. Н. Ковалик. – СПб.: Питер, 2006.

23. Михтрян, С. В. Отраслевой маркетинг / С. В. Михтрян. – М.: Эксмо, 2006. 25.Перси Ларри, Ричард Эллиот. Стратегическое планирование рекламных кампаний. М.: Издательский дом Гребенникова, 2008.

24. Панкратов Ф. Г., Баженов  Ю. К., Серёгина Т. К., Шахурин В. Г. Рекламная деятельность – М.: Дашков и Ко, 2005.

25. Перси Ларри, Ричард Эллиот. Стратегическое планирование рекламных кампаний. М.: Издательский дом Гребенникова, 2008.

26. Распоряжение Правительства  РФ от 3 июля 2005 г. N 909-р "Концепция  развития внутреннего водного  транспорта Российской Федерации".

27. Савицкая Г.В. Анализ  хозяйственной деятельности предприятия  – М.: "ИНФРА", 2009.

28. Соловьев Б.А. Маркетинг.: Учебник – М.: М.: ИНФРА-М, 2009.- 384 с.10.

29. Сэндидж Ч., Фрайбургер В., Ротцолл Л. Реклама: теория и практика – М.: 2004 г.

30. Толкачев А. Н. Правовое  регулирование маркетинговой деятельности: Учебное пособие – М.:Юридическая фирма "КОНТРАКТ": ИНФРА-М, 2007

31. Уокер Джон Р..Введение в гостеприимство. Учебное пособие для вузов – 4 изд. М: Юнити-Дана, (2008.- 736 стр.

32. Ушаков Д.С. Стратегическое  планирование в туризме. Серия: Высшее  образование. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2007 – c. 98

33. Черняховская, Т. Н. Маркетинговая  деятельность предприятия: теория  и практика: учеб. пособие / Т. Н. Черняховская. – М.: Высшее образование, 2008.

34. Шарков Ф.И. Интегрированные рекламные коммуникации – М.: "РИП-холдинг", 2009.

35. Шкардун В.Д.. Маркетинговые основы стратегического планирования. Теория, методология, практика.- М.: Дело, 2007 – c. 207

36. Яцек Качмарек, Анджей Стасяк, Богдан Влодарчик. Туристический продукт..М: Юнити-Дана, 2008.- 496 с.

 


Информация о работе Разработка рекламной стратегии турфирмы