Разработка рекламной стратегии турфирмы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2014 в 19:51, дипломная работа

Краткое описание

Задачи исследования:
- изучить теоретические основы комплекса маркетинга на предприятии;
- рассмотреть процесс функционирования комплекса маркетинга на предприятии;
- определить основные направления комплекса маркетинга на предприятии;
- изучить цели и задачи комплекса маркетинга на предприятии;
- проанализировать маркетинговую деятельность на предприятии ООО ООО "Вояж тур";
- разработать предложения по совершенствованию комплекса маркетинга на предприятии ООО "Вояж тур".

Содержание

Введение 2
Глава 1. Общие сведения о рекламной стратегии. 5
1.1. Основные подходы разработки рекламной стратегии. 5
1.2. Этапы рекламной компании 8
1.3. Стратегическое планирование в рекламе. 17
Глава 2. Организация рекламной деятельности в туристической компании (на примере ООО "Вояж тур"). 24
2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО "Вояж тур". 24
2.2. Анализ рекламной деятельности в ООО "Вояж тур". 50
2.3. Недостатки рекламной деятельности в ООО "Вояж тур". 74
Глава 3. Разработка рекламной стратегии в туристической компании (на примере ООО "Вояж тур"). 78
3.1. Способы устранения недостатков в рекламной стратегии предприятия ООО "Вояж Тур". 78
3.2. Усиление эффективности рекламной стратегии за счет мероприятий PR 86
3.3. Оценка экономической эффективности предложенных мероприятий 100
Заключение 106
Список используемой литературы. 111

Вложенные файлы: 1 файл

диплом.docx

— 338.30 Кб (Скачать файл)

Рисунок 12 – Процентное соотношение постоянных потребителей услуг компании ООО "Вояж тур" (отчет отдела продаж за 3-й квартал 2011 г.).

1. Студенты и молодые  группы людей от 19 до 25 лет. – 32%. потребности  – не дорогой, активный отдых  для большой компании. Цена является  основным критерием выбора места  отдыха.

2. Семейные пары от 30 до 45 лет, с детьми от 3 до 10 лет. – 48%.потребности  – спокойный отдых всей семьей  по приемлемой цене. Тихое и  безопасное место для отдыха. Цена не является основным  критерием для выбора места  отдыха, основным критерием является  место расположения, комфорт и  безопасность.

 

3. Корпоративные клиенты, группы людей, связанные между  собой одним местом работы. – 12%, потребности – групповой, активный  отдых,, месторасположения. Цена не является основным критерием выбора места отдыха.

4. Случайные потребители– 8%.

Из этой схемы, видно, что в данный период времени корпоративные клиенты компании – это один из самых маленьких сегментов потребителей услуг компании ООО "Вояж Тур".

Следующим этапом разработки маркетинговой стратегии является определение конкурентных преимуществ услуг, их имидж и позицию на рынке. Цель – определение соответствия технико-экономических показателей, качества товаров, запросам и требованиям целевых рынков и повышения их конкурентных преимуществ. Маркетинговое исследование товара позволяет получить информацию о наиболее важных потребительских характеристиках, оценить соответствие ассортиментной политики и других маркетинговых действий на соответствие стадии "жизненного цикла" товара, найти новые конструктивные идеи, выработать фирменный стиль, рекламную стратегию. Методика анализа товара предполагает следующие направления анализа: трехуровневый анализ товара для повышения его возможностей как продукта; анализ "жизненного цикла" товара; оценка его конкурентоспособности. Для более эффективного выполнения поставленных задач рекомендуется воспользоваться таблицами 17 и 18.

Таблица 15 – Анализ услуг компании ООО "Вояж Тур" с точки зрения повышения его возможностей.

Постановка вопроса при исследовании объекта или метод его анализа

Характеристика и оценка фактического состояния дел

Прогноз положения дел, оценка его показателями и действия по его улучшению

1.Какие товары вашего  предприятия предназначены для  внутреннего рынка или для  въездного туризма?

Все туры компании предоставлены только для внутреннего рынка потребителей, приемом иностранных туристов тур фирма не занимается

В дальнейшем такое пренебрежение может плохо сказаться на состоянии дел компании, необходимо развивать направление по приему иностранных туристов. Таким образом, расширить свой ассортимент.

2.На какой стадии "жизненного  цикла" находится каждый из  товаров?

Тур услуги компании находятся на стадии зрелости. Темпы роста продаж падают.

Необходимо пополнять ассортимент услуг, в соответствии с потребностями потребителей и изменениям на рынке.

3.Для каких целей следует  расширять (сужать) ассортимент товара (услуги) и как?

Руководство компании не задумывается о расширении ассортимента, в связи со стабильным положением компании на рынке.

Компании необходимо расширять ассортимент услуг. Давать выбор своим потребителям, создавать туры разной ценовой категории и таким образом увеличивать уровень продаж

4.На какие рынки и  сегменты следует ввести новые  услуги и зачем?

В данный момент компания работает на рынке с ориентацией на потребителей среднего и низкого достатка, а именно студентов и молодых семей

Необходимо сохранить постоянный рынок сбыта, но при этом перевести большую часть внимания на поиски нового, на переориентации услуг на более платежеспособных и активных покупателей

5. Как сохранить высокие  потребительские свойства вашего  товара?

Компании приходится поднимать цены на услуги

Постараться незначительно увеличить цены на услуги, но не во вред качеству предоставляемы услуг. Не всегда повышение цен может увеличить прибыль, иногда лучше продать много по низкой цене.

7. Отвечает ли качество  вашей услуги требованиям покупателей (по каждому направлению)?

Большая часть клиентов компании является постоянными, это свидетельствует о том, что услуги предоставляемые компанией в полной мере отвечают требованиям потребителей

Необходимо учитывать мнения постоянных потребителей услуг при формировании новых направлений деятельности


 

Таблица 16 – Сильные и слабые стороны основных услуг компании ООО "Вояж Тур".

Постановка вопроса при изучении сильных и слабых сторон товара

Сильные стороны продукции

Слабые стороны продукции

1.Можете ли вы определить  тот сегмент рынка, на который  ориентирована ваша продукция?

Услуги компании ориентированы на потребительский сегмент, т.е. на основных потребителей тур услуг – молодых людей и семейные пары, среднего достатка

Услуги компании не ориентированы на ино-странных потребителей, а так же компания не может предложить достойных услуг для представительского класса туристов.

3.Какие преимущества предоставляет  ваша продукция (услуги) клиентам?

Большинство потребителей уверены в качестве предоставляяемых услуг, основным из преимуществ услуг является качество их предоставления, благодаря налаженной работе с поставщиками

Отсутствуют бонусные карты и скидки на последующие приобретения тур услуг компании. Компания не предоставляет в стандартных тур пакетах дополнительного комплекса услуг

4. Отслеживаете ли вы  жалобы покупателей?

Жалобы покупателей стараются отслеживать, для недопущения в будущем подобных ошибок

При это клиента не стараются сохранить, не предпринимают для этого никаких действий. Например, подарочных туров, бонусов и скидок

5.Может ли ваша продукция (услуги) успешно конкурировать с  продукцией (услугами) других производителей?

Продукция компании достаточно конкурентно способная, услуги компании качественные, не смотря на сравнительно не дорогую их стоимость. Компания предоставляет широкий выбор размещения

Есть ряд проблем связанный с расширением ассортимента, компании необходимо разрабатывать новые направления, расширять круг дополнительных услуг

6. Проводите ли вы регулярное  усовершенствование ваших услуг  в соответствии с запросами  клиентов?

По возможности, компания старается оказать все дополнительные услуги, требующиеся покупателям основных услуг, по средства сторонних организаций.

В компании давно не проводилось усовершенствование оказываемых услуг. Запросы потребителе не каким образом не записываются и не используются в дальнейшем


 

3.2. Усиление эффективности  рекламной стратегии за счет  мероприятий PR.

Разработка нового продукта.

В качестве нового продукта разрабатывается тур на базу отдыха "Арена" под названием "Отдых в стиле "Военные игры"".

Программа тура "Отдых в стиле "Военные игры"".

База отдыха "Арена".

Продолжительность тура 3 дня / 2 ночи (тур выходного дня).

База отдыха "Арена" расположена на территории пейнтбольного клуба в поселке Озерное в 15 км от г. Выборге. На базе комфортно разместятся от 16 человек. Размещение осуществляется в коттедже вместимостью 16 человек. Коттедж оформлен в виде казарменных помещений, но при этом имеются все удобства для комфортного пребывания и отдыха на базе. Любой из гостей получает возможность сменить привычный, скучный ритм жизни, на незабываемое время препровождение, получить удовольствие от коллективных мероприятий, игр и развлечений на свежем отдыхе.

- Пейнтбольная площадка (с прокатом снаряжения);

- Волейбольная и футбольная  площадка;

- Сауна с комнатой отдыха, русская баня;

- Настольный теннис, бильярд;

- Оборудованная кухня;

- Бар (алкогольные и безалкогольные  напитки);

- Караоке;

- Каминный зал;

День 1.

Встреча у станции метро проспект Просвещения в 17.00, трансфер до базы отдыха "Арена".

19.00 – заезд, встреча гостей  и размещение.

20.00 – для всех желающих  посещение сауны и русской  бани.

21.30 – праздничный ужин  в каминном зале.

Для всех гостей базы, всегда к услугам настольный теннис, бильярд, волейбольная и футбольная площадки.

День 2.

10.00 – завтрак.

11.30 – игра в пейнтбол "Курс молодого бойца", продолжительность 1 час, максимальное число участников 8 человек.

14.30 – шашлыки на природе, с песнями и гуляниями.

18.00 – посещение русской  бани "Пивной разгуляй".

21.00 – ужин.

Для всех желающих дискотека.

День 3

10.00 – завтрак.

11.30 – катание на снегоходах  в зимнее время, катание на  водных мотоциклах в летнее  время.

Для желающих рыбалка.

14.30 – обед на свежем  отдыхе, полевая кухня.

17.30 – фейерверк, прощание  с гостями.

19.00 – выезд и трансфер до станции метро проспект Просвещения.

Калькуляция тура на группу туристов из 16 человек.

1. Общие условия:

Проживание на базе отдыха 3 дня и 2 ночи, трех разовое питание, 3 завтрака, 3 обеда и 2 ужина, игра в пейнтбол 2 часа, настольный теннис, бильярд, волейбол и футбол, катание на снегоходах или водных мотоциклах, русская баня и сауна, фейерверк.

2. Смета расходов по  основным услугам:

Трансфер – 3 500 р.

3500 * 2 = 7 000 р.

На человека – 437,50 р.

7 000: 16 = 437,50

Проживание, включая питание полный пансион и все развлекательные программ, кроме дискотеки – 60 000 р./сутки.

60 000 * 3 = 180 000 р.

На человека – 11 250 р.

135 000: 16 = 11 250

3. Дополнительные услуги:

Посещение дискотеки, круглосуточный бар и ресторан. внепрограммное посещение сауны и бани, рыбалка, ватрушки, сани, лыжи, водные мотоциклы, снегоходы.

4. Прайс лист на дополнительные услуги:

Посещение дискотеки – 150 р. / чел.

Сауна – 300 р. / чел. за 2 часа

Русская баня – 600 р./ чел. за 3 часа

(в стоимость включено  посещение бассейна)

Снаряжение для рыбалки прокат – 300 р. / чел. за 2 часа

Ватрушки, сани, лыжи – 450 р. / чел. а 2 часа

Водные мотоциклы и снегоходы – 1000 р. / чел. за 2 часа

Итого общая сумма стоимости тура из расчета на 16 чел – 338016р.

Из расчета на одного человека – 21126 р.

Компания планирует продавать по 2 тура в месяц.

Таким образом общая сумма выручки компании за месяц должна составлять – 676032 р.

Разработка рекламной кампании на 2014 г.

Реально на определение целей рекламной кампании влияют следующие факторы.

Рисунок 13 – Факторы, влияющие на определение целей рекламы.

Под потребителями здесь понимаются не только конечные потребители продукции, производимой предприятием, но все категории покупателей, приобретающие товар у предприятия. Прямое или опосредованное влияние на сбыт могут оказывать: информированность о продукте, мнение о его потребительских свойствах конечных потребителей; информированность и мнение о целесообразности продажи продукта розничных торговцев; информированность и мнение о прибыльности продукта оптовиков.

Творческий план маркетинговой компании.

Проведя все необходимые этапы для разработки маркетинговой стратегии, в заключение необходимо составить творческий план. В котором определить все основные направления действий, по продвижению продукции компании. Большинство творческих платформ сочетают в себе основные решения, касающиеся рекламного обращения (проблемы, задачи и целевые рынки) с ключевыми элементами стратегии обращения, которые включают коммерческое предложение, основную идею и детали исполнения этой идеи.

Таким образом, определилось основное направление маркетинговой деятельности компании ООО "Вояж Тур" на 2014 г. И была создана основа для формирования рекламной кампании.

Рекламная кампания это комплекс проводимых в определенный период организационно-технических мероприятий в рамках единой программы по достижению определенной цели.

Рисунок 14 – Творческий план маркетинговой компании ООО "Вояж Тур".

Этапы разработки рекламной кампании.

Планирование рекламной кампании разбивается на следующие этапы:

1. Определение целей рекламной  кампании, исследование рынка;

2. Разработка рекламной  идеи;

3. Выбор средств распространения  рекламной информации;

4. Выбор графика проведения  рекламной кампании;

5. Разработка бюджета  рекламной кампании;

6. Составление медиаплана рекламной кампании;

7. Оценка эффективности  рекламной кампании.

Информация о работе Разработка рекламной стратегии турфирмы