Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Июля 2014 в 07:17, дипломная работа
В своей работе я рассмотрю наиболее общие вопросы рекламы, подробно хочу остановиться на таком, очень интересном, на мой взгляд, вопросе как саморегулирование в сфере рекламы. Здесь я буду говорить не только о том, как это происходит у нас в стране, но и предложу обратиться к международному и зарубежному опыту. Поскольку реклама в предпринимательской деятельности имеет огромное значение, предприниматели должны сами принимать много усилий, для налаживания порядка в этой сфере для своего же блага. В общем, такие организации саморегулирования уже существуют в России, и о них я тоже буду говорить в своей работе.
Введение
Глава I Правовое регулирование рекламы, понятие рекламы, участники рекламной деятельности
Глава II Требования предъявляемые к рекламе
d1 общие требования к рекламе
d2 виды ненадлежащей рекламы
d3 особенности отдельных видов рекламы
d4 социальная реклама, спонсорство.
Глава III Ответственность за ненадлежащую рекламу.
Глава IV Государственный контроль в сфере рекламы
Глава V Саморегулирование рекламы
d1 Саморегулирование рекламы за рубежом
d2 Саморегулирование рекламы в России
Заключение
Список используемой литературы
Так как реклама - это информация, то, следовательно, на нее распространяются все конституционные гарантии прав граждан РФ искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом (п.4 ст.29 Конституции РФ).
Однако реклама - это особая информация, способствующая продвижению товара, формированию и поддержанию интереса потребителей к физическому или юридическому лицу, определенным идеям и т.п. Социальная реклама способствует распространению общественно-значимых идей, а также формирует положительное отношение общества, потребителей к институту рекламы как к таковому. Особенность коммерческой рекламы, ее отличительная черта состоит в том, что она должна способствовать заключению коммерческих сделок. Реклама рассматривается в нашем гражданском законодательстве как предложение потребителям делать оферты, если иное прямо не указано в ней, или же, если в рекламе содержатся все существенные условия договора, то она сама рассматривается как оферта (ст.437 ГК РФ). Реклама также является информацией для потребителей, поэтому к ней применяются все правила, касающиеся информации и ответственности за предоставление ненадлежащей информации, закрепленные в РФ "О защите прав потребителей"
Для того
чтобы разобраться, кто несет
ответственность за не
Рекламодатель - юридическое или физическое лицо, являющееся источником рекламной информации для производства, размещения и последующего распространения рекламы
Рекламопроизводитель - юридическое или физическое лицо, осуществляющее полное или частичное приведение рекламной информации к готовой для распространения форме.
Рекламораспространитель - юридическое или физическое лицо, осуществляющее размещение и (или) распространение рекламной информации путем предоставления и (или) использования имущества, в том числе технических средств радиовещания, телевизионного вещания, а также каналов связи, эфирного времени и иными способами.
Глава II Требования предъявляемые к рекламе
d1 Общие требования к рекламе
Как уже было упомянуто ранее, реклама должна быть распознаваема без специальных знаний или без применения технических средств именно как реклама непосредственно в момент ее представления независимо от формы или от используемого средства распространения.
Использование
в радио, теле, видео, аудио и кино
продукции, а также в печатной
продукции не рекламного
Если радио теле, видео, аудио и кино продукции, а также в печатной продукция распространяется частями (сериями), сообщения о рекламе также должны повторяться соответственно количеству частей (серий). Организациям средств массовой информации запрещается взимать плату за размещение рекламы под видом информационного, редакционного или авторского материала (п.1 ст.5 Закона).
В данном пункте воспроизводится вторая часть ст.36 Закона РФ от 27 декабря 1991 г. "О средствах массовой информации" о запрете взимать плату за размещение рекламы в средствах массовой информации под видом информационного, редакционного или авторского материала. Как указано в Федеральном законе от 1 декабря 1995 г. "О государственной поддержке средств массовой информации и книгоиздания в РФ, под средством массовой информации следует понимать периодическое печатное издание, теле, радио, видео, кино хроникальную программу, иную форму периодического распространения массовой информации. В процессе обсуждения поправок к Закону "О рекламе" Общественным советом по рекламе и рабочей группой Государственной думы предложено изложить п.1 ст.5 комментируемого Закона в следующей редакции: Реклама в средствах массовой информации должна быть четко отделена от редакционных, авторских и информационных материалов. Если реклама представлена в виде авторского, редакционного или информационного материала в печатных средствах массовой информации, она должна сопровождаться обозначением "реклама", "на правах рекламы" либо размещаться на рекламной полосе. Это предложение направлено на рассмотрение в Государственную Думу. Представляется, что предложенная новая редакция п.1 ст.5 Закона логичнее и понятнее, чем ныне действующая редакция. Кроме того, она не дублирует Закон "О средствах массовой информации"
Запрет на распространение рекламы на иностранных языках (см. п.2 ст.5) не следует понимать буквально. Не является нарушением этого запрета указание названия рекламируемой продукции на языке ее производителя, например компьютер Pentium - 100" или тонеры для копировальных аппаратов "Xerox" или "Sharp". Не являются нарушениями и названия на иностранном языке зарубежных рекламодателей, например "Sony" или "Panasonic", а также названия экспортируемой нами продукции, как на иностранном, так и на русском языке, например "Russian vodka".
В то же время рекламу "Вас ждет отличный шопинг" следует рассматривать как нарушающую п.2 ст.5 Закона. Нарушающей Закон "О рекламе" следует рассматривать и рекламу, в которой искажается русский язык или в которой содержится так называемый блатной жаргон, так как это не русский язык. Так, в рекламе радиостанции "Ностальжи" содержался такой вопрос: "И чо платят? Что ты с ней до сих пор сотрудничаешь?" В рекламе предстоящего выступления группы "Юрай Хип" содержалась такая фраза: "Выше их никого нет!"
Федеральная
программа "Русский язык", утвержденная
постановлением Правительства
Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 1996 г. "Об утверждении Правил, обеспечивающих наличие на продуктах питания, ввозимых в российскую Федерацию, информации на русском языке" установлено, что с 1 мая 1997 г. запрещается продажа на территории Российской Федерации импортных продуктов питания без информации о них на русском языке. В связи с этим реклама таких продуктов питания также запрещена, так как не допускается реклама товаров, запрещенных к производству и реализации.
Правила, обеспечивающие
наличие на продуктах питания,
ввозимых в Российскую
16 июля 1997 г. Правительством РФ было установлено, что с 1 января 1998 г. запрещается продажа на территории РФ определенных товаров при отсутствии информации о сроках их службы (годности) (постановление Правительства РФ от 16 июня 1997 г. № 720 " Об утверждении перечня товаров длительного пользования, в том числе комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов), которые по истечении определенного периода могут представлять опасность для жизни, здоровья потребителя, причинять вред его имуществу или окружающей среде, и на которые изготовитель обязан устанавливать срок службы, и перечня товаров, которые по истечении срока годности считаются непригодными для использования по назначению". Реклама таких товаров не допускается.
В качестве
примера товаров, запрещенных к
производству и реализации, реклама
которых запрещена, можно привести радиоэлектронны
Запрещается
также реклама товаров и услуг,
в случае если эти действия
являются наказуемыми в
Пунктом
3 настоящей статьи запрещается
реклама товаров и реклама
о самом рекламодателе, если осуществляемая
им деятельность требует
Примерами
рекламы, в которой отсутствовали
данные о лицензии, может служить
реклама ОАО "Первый российско-
Значительные трудности возникают для рекламы по радио, когда она передается, например, в виде песни, частушек или стихотворений. Следует ли выполнять требования об указании лицензии и выдавшего ее органа в этом случае, а также в рекламе на газонах, одежде, сувенирной рекламе (брелках, авторучках, перочинных ножах и т.д.), рекламе с помощью авиа средств? Дело в том, что пункт 3 настоящей статьи Закона "О рекламе" для указанных видов рекламы исключения не делает. Единственное исключение сделано для устной рекламы, так как речь идет о соответствующих письменных, визуальных отметках. Следовательно, устная реклама, например на пресс-конференциях или презентациях освобождена от необходимости упоминать о лицензии и органе, выдавшем ее.
Тот же вопрос
можно задать в отношении
Как
указано в статье 1 Закона РФ
от 10 июля 1993 г. "О сертификации
продукции и услуг", сертификация
продукции - это деятельность по
подтверждению соответствия
d2 Виды ненадлежащей рекламы
При осуществлении коммерческой деятельности, особенно в условиях развивающейся конкуренции, при естественном желании
предпринимателя продать как можно больше товара, работ, услуг, занять лучший сегмент рынка, определить конкурента, возможны различные формы введения потребителя в заблуждение в рекламе. Исходя из этого, рекламодатель должен аккуратно относится ко всем сведениям, содержащимся в рекламе. Любая реклама, не соответствующая требованиям закона является ненадлежащей, Такая реклама не допускается. Видами ненадлежащей рекламы являются:
* недобросовестная реклама
* недостоверная реклама
* заведомо ложная реклама
* неэтичная реклама
* скрытая реклама
Наиболее
опасным является случай
Информация о работе Реклама в предпринимательской деятельности