Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Июля 2014 в 07:17, дипломная работа
В своей работе я рассмотрю наиболее общие вопросы рекламы, подробно хочу остановиться на таком, очень интересном, на мой взгляд, вопросе как саморегулирование в сфере рекламы. Здесь я буду говорить не только о том, как это происходит у нас в стране, но и предложу обратиться к международному и зарубежному опыту. Поскольку реклама в предпринимательской деятельности имеет огромное значение, предприниматели должны сами принимать много усилий, для налаживания порядка в этой сфере для своего же блага. В общем, такие организации саморегулирования уже существуют в России, и о них я тоже буду говорить в своей работе.
Введение
Глава I Правовое регулирование рекламы, понятие рекламы, участники рекламной деятельности
Глава II Требования предъявляемые к рекламе
d1 общие требования к рекламе
d2 виды ненадлежащей рекламы
d3 особенности отдельных видов рекламы
d4 социальная реклама, спонсорство.
Глава III Ответственность за ненадлежащую рекламу.
Глава IV Государственный контроль в сфере рекламы
Глава V Саморегулирование рекламы
d1 Саморегулирование рекламы за рубежом
d2 Саморегулирование рекламы в России
Заключение
Список используемой литературы
Как следует
из ст.31 Закона "О рекламе", за
нарушение законодательства о
рекламе могут быть привлечены
только юридические или
Следует
отметить, что административная
ответственность за нарушение
правил распространения
Что касается
уголовной ответственности, предусмотренной
частью второй пункта 2 ст.31 Закона
"О рекламе", за ненадлежащую рекламу,
совершенную повторно в течение года после
наложения административного взыскания
за те же действия, то такая уголовная
ответственность не предусмотрена ни
действующим УК РФ, ни Уголовным кодексом,
действующим до него, и не только для юридических
лиц, к которым применяются меры административной
ответственности, но и по отношению к индивидуальным
предпринимателям.
Поэтому часть вторая п.2 статьи 31 Закона о рекламе в настоящее время не действует, хотя и не отменена. В действующем с 1 января 1997г. УК РФ предусмотрена уголовная ответственность только за один вид ненадлежащей рекламы - заведомо ложной (ст.182 УК). К уголовной ответственности по этой статье могут быть привлечены индивидуальные предприниматели за использование в рекламе заведомо ложной информации относительно товаров, работ или услуг, а также их изготовителей (исполнителей, продавцов), совершенное из корыстной заинтересованности и причинившее значительный ущерб. Понятие "заведомо ложная реклама" в УК РФ значительно шире, чем в статье 9 Закона "О рекламе". В качестве мер наказания за это преступление предусмотрены штраф в размере от 200 до 500 минимальных размеров оплаты труда или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до пяти месяцев, либо обязательные работы на срок от ста восьмидесяти до двухсот сорока часов, либо арест на срок от трех до шести месяцев, либо лишение свободы на срок до двух лет.
По мнению некоторых антимонопольных органов, за правонарушения в области рекламы, например за недобросовестную или недостоверную рекламу, можно применять как нормы Закон "О рекламе", так и нормы Закона "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках". При этом отдельные из этих работников полагают, что за ненадлежащую рекламу, как одну из форм недобросовестной конкуренции, необходимо применять меры, предусмотренные монопольным законодательством, так как эти меры в ряде случаев более суровы, чем те, которые предусмотрены Законом "О рекламе". Думается, что приведенные мнения не обоснованы, так как из ст.10 Закона РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках", посвященной недобросовестной конкуренции, Федеральным законом от 25 мая 1995 г. "О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках", исключена ненадлежащая рекламная деятельность как форма недобросовестной конкуренции. Существующие в настоящее время меры уголовной и административной ответственности за правонарушения в области рекламы было бы целесообразно, дополнить такой мерой ответственности (она могла бы быть дополнительной к мерам уголовного наказания за заведомо ложную рекламу или применяться как административная мера ответственности, как запрет на рекламу в течение определенного срока.11
Закон "О рекламе" обходит молчанием вопрос о порядке рассмотрения дел о нарушении законодательства о рекламе. Однако такой порядок существует, он утвержден Приказом Государственного комитета Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур от 13 ноября 1995 г. № 147. Согласно данному приказу для рассмотрение каждого конкретного дела образуется Комиссия по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе. Ход заседания Комиссия фиксирует в протоколе, который подписывается председателем Комиссии. В отсутствие сторон (их представителей) дело может быть рассмотрено лишь в случаях, когда имеются данные об их своевременном извещении, о месте и времени рассмотрения дела и если от них не поступило мотивированное ходатайство об отложении рассмотрения дела. Неявка заинтересованных лиц не является препятствием к рассмотрению дела. Дело рассматривается по месту нахождения рекламодателя, рекламопроизводителя, рекламораспространителя, совершившего нарушение.
Решение
принимается комиссией в
Решение Комиссии выносится немедленно по окончании разбирательства дела. По особо сложным делам составление решения быть отложено на срок не более пяти дней, но резолютивную часть решения Комиссия объявляет в том же заседании, в котором закончилось разбирательство дела. Копия мотивированного решения направляется сторонам, заинтересованным лицам в трехдневный срок со дня его составления.
В некоторых
регионах дела о нарушении
законодательства о рекламе
На
практике возникает такой
Государственный контроль в сфере рекламы
В соответствии
со ст.26 Закона "О рекламе" контроль
за соблюдением
Закон был принят
с целью предупредить, ограничить,
пресечь монополистическую
24 августа 1992 г. Президент
РФ подписал Указ «О
Указ Президента
определял и организационные
вопросы по созданию ГКАП РФ,
и численность работников, фонд
заработной платы, систему привилегий,
финансирование расходов на
17 марта 1997 г. Указом
Президента РФ «О
В соответствии
с Указом Президента РФ была
определена новая структура
Важным составным
элементом структуры ГАК РФ
являются его территориальные
управления. Сферой их влияния
могут быть несколько
ГАК и его органы согласно ст.28 Закона «О рекламе»:
- предупреждают и пресекают факты ненадлежащей рекламы
-направляет рекламодателям,
рекламопроизводителям и
- направляет материалы
о нарушениях законодательства
о рекламе в органы, выдавшие
лицензию, для решения вопроса
о приостановлении или о
- направляет в органы прокуратуры, другие правооохранительные органы по подведомственности материалы для решения вопроса о возбуждении уголовного дела по признакам преступлений в области рекламы.
Следует отметить, что помимо антимонопольных органов, государственный контроль в области рекламы осуществляют также органы прокуратуры на основании Федерального закона "О Прокуратуре в РФ".
Касаясь полномочий антимонопольных органов в области рекламы, в частности их права направлять в правоохранительные органы материалы по признакам по признакам преступлений в области рекламы, следует обратить внимание на ст.182 УКРФ, предусматривающую уголовную ответственность за заведомо ложную рекламу. "Использование в рекламе заведомо ложной информации относительно товаров, работ или услуг, а также их изготовителей (исполнителей, продавцов), совершенное из корыстной заинтересованности и причинившее значительный ущерб, наказывается штрафом в размере от двухсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда или в размере заработанной платы или иного дохода осужденного за период от двух до пяти месяцев, либо арестом на срок от трех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет.
Информация о работе Реклама в предпринимательской деятельности