Совершенствование комплекса услуг в рекламном агентстве (на примере рекламного агентства «Шарнэль», г. Москва

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2015 в 16:02, дипломная работа

Краткое описание

Целью исследования является совершенствование комплекса услуг в рекламном агентстве (на примере рекламного агентства «Шарнэль», г. Москва).
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
 охарактеризовать виды рекламных агентств и определить характер их взаимоотношений с рекламодателями;
 выявить особенности организации и планирования деятельности рекламного агентства;
 охарактеризовать основные услуги, оказываемых рекламными агентствами;
 дать организационно-экономическую характеристику рекламного агентства «Шарнэль»;
 охарактеризовать рынок рекламных услуг и оценить положение рекламного агентства «Шарнэль» на нём;
 предоставить оценку клиентами качества услуг, оказываемых рекламным агентством«Шарнэль»;
 разработать предложения по совершенствованию качества и ассортимента оказываемых услуг в рекламном агентстве «Шарнэль».
Объектом исследования являются услуги, оказываемые рекламным агентством «Шарнэль».
Предметом изучения стали возможности совершенствования комплекса рекламных услуг (на примере рекламного агентства «Шарнэль», г. Москва).

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 7
1 Рекламное агентство на рынке рекламных услуг 10
1.1 Виды рекламных агентств и характер их взаимоотношений с рекламодателями 10
1.2 Организация и планирование деятельности рекламного агентства 20
1.3 Характеристика основных услуг, оказываемых рекламными агентствами 31
2 Анализ деятельности рекламного агентства «Шарнэль» на рынке рекламных услуг 42
2.1 Организационно-экономическая характеристика рекламного агентства «Шарнэль» 42
2.2 Характеристика рынка рекламных услуг и оценка положения на нём рекламного агентства «Шарнэль» 60
2.3 Оценка клиентами качества и ассортимента услуг, оказываемых рекламным агентством «Шарнэль» 72
3 Предложения по совершенствованию системы услуг, оказываемых рекламным агентством клиентам 77
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 91
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 96

Вложенные файлы: 1 файл

Совершенствование комплекса услуг в рекламном агентстве на примере рекламного агентства «Шарнэль», г. Москва.docx

— 774.65 Кб (Скачать файл)

Далее, перейдём к характеристике каждого отдела в рекламном агентстве «Шарнэль».

Менеджеры отдела по работе с клиентами представляют интересы заказчиков в агентстве в лице исполнителей проектов. Оплата труда менеджеров агентства напрямую зависит от объёма заказов, которые они получили и правильно выполнили. Продажами услуг рекламного агентства занимаются сотрудники данного отдела и коммерческий директор рекламного агентства, например, при обсуждении крупных заказов. Руководитель отдела по работе с клиентами осуществляет подбор, адаптацию и обучение новых сотрудников по продажам и ведению заказов, устанавливает план для каждого из менеджеров. Помимо финансового плана, в отделе существует план на привлечение новых клиентов: чем больше менеджер привлечёт новых клиентов, тем больше будет его фиксированная заработная плата. В зависимости от объёма продаж менеджеру начисляются проценты.

Основная функция творческого отдела в агентстве «Шарнэль» – это создание уникальных и креативных решений, а именно написание сценарных планов для аудио и видеороликов, корпоративных мероприятий, графические решения для веб-сайтов, художественное оформление рекламных материалов и их производство. Данный отдел объединяет творческие профессии. В постоянном штате агентства: сценарист и веб-дизайнер. Веб-дизайнер разрабатывает дизайн и структуру сайта, создает тематические             дизайн-макеты для основных страниц сайта, формирует каталог продукции (услуг) и описание основных групп товаров. Веб-дизайнер совмещает функции дизайнера, и разрабатывает художественное оформление рекламных материалов (баннеры, буклеты, флаеры), готовит макеты к печати. Сценарист разрабатывает сценарный план для аудио и видеороликов, кроме этого разрабатывает программу корпоративных мероприятий, праздничных открытий магазинов, презентаций и выставок. Привлечение других сотрудников, например, копирайтеров, дизайнеров, зависит от конкретной ситуации, поставленных задач и текущего проекта. Креативный директор осуществляет организацию и контроль выполнения работ. Он распределяет обязанности в процессе создания рекламного продукта между участниками. Также ведёт контроль процессов работы и вводит коррективы и поправки по мере необходимости. Являясь высококвалифицированным специалистом, заменяет любого специалиста отдела на самых ответственных этапах.

Так как создание и продвижение веб-сайтов является приоритетным направлением, то в агентстве существует отдел продвижения в сети Интернет, который объединяет специалистов данной области: ведущий-программист, контент-менеджер, тестовик или ассистент программиста. Ведущий программист в агентстве занимается программированием веб-сайта, осуществляет выбор системы управления или разрабатывает новую, специально для текущего проекта. Программист занимается техническим этапом разработки сайта, кроме этого разрабатывает концепцию развития веб-сервера. После тщательного тестирования и проверок, совместно с ассистентом, сайт подготавливается к загрузке на веб-сервер. Контент-менеджер способствует продвижению и популяризации сайта заказчика в Интернете. Для этого он разрабатывает и поддерживает основную концепцию сайта, а также следит за текстовым наполнением сайта, постоянным обновлением информации на начальном этапе. Последующее информационное наполнение сайта заказчик осуществляет самостоятельно, редактируя текстовую, графическую и прочую информацию.

Для дальнейшего продвижения сайта заказчика, наполнения уникальным контентом, рекламное агентство предлагает комплекс дополнительных услуг или проведение полноценной рекламной кампании, привлекая дополнительных сотрудников, если это потребуется. Руководитель отдела организует и контролирует работу отдела.

Как было сказано выше, в отдельных случаях для полноценной работы агентства и выполнении специальных проектов штатных работников не хватает, и компания прибегает к временному найму дополнительных специалистов: маркетологи, промоутеры, операторы на съёмки видеопродукции, ведущие, сценаристы, фотографы, аниматоры, модели, стилисты, визажисты, актёры и другие. Найм временных работников связан с проведением разовых акций и широкомасштабных проектов, экономией средств и оптимизация затрат, а также отсутствием необходимости постоянно держать большой штат сотрудников. Однако найм временных сотрудников имеет определенный риск, например, при проведении маркетинговых исследований или рекламных акций привлекают промоутеров. В основном, это не квалифицированный труд – школьники старших классов и студенты. Кроме этого, деятельность  привлеченного персонала влиять, как на оперативность и качество исполнения проекта, так и отношения в коллективе. Для этого существует руководитель отдела проектов. Он, в соответствии с текущим проектом, подбирает временных персонал, управляет проектами и разрабатывает решения для клиентов, доводит их до успешной реализации. На рисунке 8 представлена структура сформированного руководителем проектов отдела видеопроизводства.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 8 – Структура образованного отдела видеопроизводства

 

Так, видеооператор, режиссёр, монтажёр и звукорежиссёр не являются штатными сотрудниками и привлекаются на договорной основе на усмотрение руководителя проектов.  Как правило, данные сотрудники работают все вместе и это облегчает поиск. Рекламное агентство имеет в собственности студию с необходимым оборудованием для аудио и видеопроизводства. Руководитель, ознакомленный с текущим проектом, определяет цели и направление работы этих специалистов в соответствии с требованиями заказчика и оговоренным бюджетом.

В целом, разделение труда и обязанностей каждого руководителя и подчинённого в «Шарнэль» распределены логично и чётко, особенно, при работе над действующим проектом. Но в некоторых отделах в лице руководства и подчинённого выступает один человек или, к примеру, один и тот же человек является руководителем двух совершенно разных отделов, хотя структура агентства остаётся неизменной и количество сотрудников соотносительно количеству обязанностей. Так, в таблице 11 представлена схема функционального разделения труда каждого руководителя. В агентстве, исходя из структурно - организационных данных, должны работать 5 руководителей и заниматься должностными обязанностями. В таблице представлено обычно происходит разделение труда между сотрудниками. Анализ данной схемы поможет оценить, насколько рационально осуществляется организация деятельности в агентстве.

 

Таблица 11 – Распределение обязанностей в рекламном агентстве «Шарнэль»

 

 

Р. отдела по работе с клиентами

Креативный директор

Р. отдела продвижения

Р. отдела проектов

Ком. директор

1

2

3

4

5

6

Поиск новых проектов и заказчиков

 

+

   

 

+

 

+

Проведение маркетинговых исследований

 

 

+

   

 

+

 

Организация рекламных компаний

     

 

+

 

+

Создание и продвижение сайтов и интернет-магазинов

   

 

 

+

   

Творческая функция

 

 

+

     

Продвижение услуг рекламного агентства

     

 

+

 

+


Продолжение таблицы 11

 

1

2

3

4

5

6

Привлечение внештатного персонала

 

+

   

 

+

 

Координация и других рекламных проектов

     

 

 

+

 

 

+


 

Таким образом, на основе анализа функционального распределения обязанностей сотрудников и организационной структуры рекламного агентства отметим следующее: полный объём услуг, заявленных рекламным агентство «Шарнэль», невозможно выполнить без привлечения внештатных специалистов и дополнительных ресурсов. Кроме этого, существуют трудности с распределением обязанностей и контролирующих функций. Невозможно точно определить места принятия решений и необходимые кадровые ресурсы, кроме направления по созданию веб-сайтов и интернет-магазинов. Возникают разногласия по организационным вопросам и одобрения проектов, исходя из возможностей рекламного агентства, у коммерческого директора и руководителя проектов. Совмещение обязанностей в рекламном агентстве, большая нагрузка на топ-менеджмент и рядовых сотрудников являются главными недостатками при данной структуре. Наряду рекламное агентство частично удовлетворяет свои потребности в маркетинговых исследованиях собственными силами, так как обособленного отдела по проведению исследовательских проектов в агентстве нет, обязанности по проведению маркетинговых исследований возлагаются на руководителя проектов или коммерческого директора.

Финансовое положение агентства  «Шарнэль» обуславливается его деловой активностью. В критерии деловой активности включаются показатели, отражающие качественные и количественные стороны развития деятельности предприятия, выручка от реализации услуг, предлагаемых агентством, прибыль, рентабельность предприятия. Эти показатели характеризуют эффективность использования собственных средств.

Стойкая деятельность рекламного агентства зависит как от обоснованности стратегии развития, маркетинговой политики, от эффективного использования всех существующих в его распоряжении ресурсов, так и от внешних условий, к числу которых относят налоговую, кредитную, ценовую политику государства и рыночную конъектуру. Из-за этого в качестве информационной базы анализа финансового состояния должны выступать отчётные данные предприятия, некоторые заданные экономические параметры и варианты, при которых изменяются внешние условия его деятельности, которые нужно учитывать при аналитических оценках и принятии управленческих решений. Охарактеризуем степень доходности, выгодности, прибыльности основных направлений рекламного агентства. Показатели коммерческой деятельности рекламного агентства «Шарнэль» за 2011 – 2013 гг. представлены на рисунке 9 и приложении В.

 

 

Рисунок 9 – Основные показатели рекламного агентства «Шарнэль»               за 2011 – 2013 гг. [10]

 

Исходя из данных рисунка, отметим, что рекламное агентства «Шарнэль» ведёт стабильную финансово-экономическую деятельность. Изменение выручки в 2013 году насчитывает 2983306,5 рублей в абсолютном выражении по сравнению с 2011 годом. Показатель выручки в 2013 году по сравнению с показателем выручки в 2011 году составляет 126 %; выручка агентства увеличилась на 26,5%. Рост выручки агентства имел место в связи с положительными темпами прироста по некоторым видам деятельности. Наибольшее влияние на увеличение объёма выручки агентства оказал рост  выручки по следующим  направлениям: создание и продвижение сайтов в сети Интернет; проведение маркетинговых исследований; производство рекламных аудиороликов и видеороликов.

Так как агентство не обладает собственными возможностями для размещения рекламы на радио, телевидении, газетах и журналах, удельный вес выручки по направлению разработка и реализация рекламных компаний изменился не значительно. Так же необходимо отметить уменьшение удельного веса выручки от реализации услуг по организации и проведение промо-мероприятий и BTL, а также Event-маркетинг почти в несколько раз, что привело к отказу от поиска заказов на данный вид услуг и выполнению только поступающих заказов, то есть работа по проекту.

Помимо выручки, возросли и расходы агентства. Расходы в 2013 году по сравнению с расходами агентства в 2011 году составляет 135 %; расходы агентства увеличились на 35,3 % до 2741961,89 рублей. Это связано с приобретением дорогостоящего оборудования для аудио и видео студии, повышением цен на услуги поставщиков и увеличением стоимости размещения рекламы в СМИ, включением в штат нового сотрудника, расходами на переподготовку и курсы повышения квалификации для всех сотрудников.

Как видно из приведённых выше данных, доходы агентства в 2013 году увеличились на 241344,61 руб. в абсолютном выражении, изменение составляет 6,9% по сравнению с 2011 годом. Причинами незначительного роста прибыли могли послужить: некачественное предоставление услуг сотрудниками агентства, несоответствие цен на услуги и качеству выполняемой работы, повышение цен на услуги поставщиков, отсутствие мониторинга цен потенциальных поставщиков для поиска наиболее выгодных условий, предоставление услуг, затраты на которые превышают прибыль, предложение нерентабельных направлений рекламным агентством «Шарнэль».

Далее, представим структуру доходов рекламного агентства по основным направлениям работы за 2011 и 2013 год на рисунке 10 и 11.

 

 

Рисунок 10 – Структура доходов рекламного агентства за 2011 год [10]

 

 

 

Рисунок 11 – Структура доходов рекламного агентства за 2013 год [10]

 

Комментируя данные рисунков, подчеркнём, что в структуре доходов рекламного агентства наиболее прибыльным является создание и продвижение сайтов в сети Интернет. С 2011 по 2013 год доля прибыли от этого направления увеличилась с 20 % до 29 %. Увеличение произошло за счёт принятия в штат опытного программиста со стажем работы более 5 лет; кроме этого, потребовалась переподготовка и повышение квалификации сотрудников отдела продвижения в сети Интернет, что в последствии отразилось на качестве работы и сроках сдачи проекта. Дополнительно появился спрос на такое направление как рекламное фото, так как очень часто при создании интернет-магазина, разрабатывают серию фотографий для каталога или проведение брендовых фотосъемок для наполнения контента сайта.  Доля направления рекламное фото составляет 7 % в 2013 году, по сравнению с 2011 годом, где доля в структуре доходов была 3 %.

Направление маркетинговых исследований на протяжении анализируемого периода является стабильным и прибыльными, например, в 2011 году доля в структуре доходов составляет 12%, а в 2013 году - 16 %; темп роста доходов и расходов по данному направлению имеет незначительное различие.

Исходя из данных рисунка, прибыль от проведения рекламных кампаний,  организация и проведение промо-мероприятий и BTL, Event-маркетинг, дизайн и производство рекламной продукции, снижалась с каждым годом. Основной причиной является превышение трудозатрат над получаемой прибылью. Данная причина постепенно приводит к отказу от поиска заказов на данный тип услуги и выполнению только поступающих заявок. Кроме этого, рекламное  агентство «Шарнэль» не имеет собственной производственной базы для производства рекламной продукции, а является лишь посредником, и не обладает собственными возможностями для размещения рекламы в СМИ.

Информация о работе Совершенствование комплекса услуг в рекламном агентстве (на примере рекламного агентства «Шарнэль», г. Москва