Совершенствование комплекса услуг в рекламном агентстве (на примере рекламного агентства «Шарнэль», г. Москва

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2015 в 16:02, дипломная работа

Краткое описание

Целью исследования является совершенствование комплекса услуг в рекламном агентстве (на примере рекламного агентства «Шарнэль», г. Москва).
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
 охарактеризовать виды рекламных агентств и определить характер их взаимоотношений с рекламодателями;
 выявить особенности организации и планирования деятельности рекламного агентства;
 охарактеризовать основные услуги, оказываемых рекламными агентствами;
 дать организационно-экономическую характеристику рекламного агентства «Шарнэль»;
 охарактеризовать рынок рекламных услуг и оценить положение рекламного агентства «Шарнэль» на нём;
 предоставить оценку клиентами качества услуг, оказываемых рекламным агентством«Шарнэль»;
 разработать предложения по совершенствованию качества и ассортимента оказываемых услуг в рекламном агентстве «Шарнэль».
Объектом исследования являются услуги, оказываемые рекламным агентством «Шарнэль».
Предметом изучения стали возможности совершенствования комплекса рекламных услуг (на примере рекламного агентства «Шарнэль», г. Москва).

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 7
1 Рекламное агентство на рынке рекламных услуг 10
1.1 Виды рекламных агентств и характер их взаимоотношений с рекламодателями 10
1.2 Организация и планирование деятельности рекламного агентства 20
1.3 Характеристика основных услуг, оказываемых рекламными агентствами 31
2 Анализ деятельности рекламного агентства «Шарнэль» на рынке рекламных услуг 42
2.1 Организационно-экономическая характеристика рекламного агентства «Шарнэль» 42
2.2 Характеристика рынка рекламных услуг и оценка положения на нём рекламного агентства «Шарнэль» 60
2.3 Оценка клиентами качества и ассортимента услуг, оказываемых рекламным агентством «Шарнэль» 72
3 Предложения по совершенствованию системы услуг, оказываемых рекламным агентством клиентам 77
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 91
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 96

Вложенные файлы: 1 файл

Совершенствование комплекса услуг в рекламном агентстве на примере рекламного агентства «Шарнэль», г. Москва.docx

— 774.65 Кб (Скачать файл)

Перспективным направлением является создание аудио и видеороликов. В 2012 года рекламное агентство приобретает дорогостоящую аппаратуру для оснащения собственной звукозаписывающей студии.  На данный момент студию сдают в аренду. Работа внештатных специалистов происходит по проекту т.е. по мере поступления заказов.

Если взять во внимание показатели доходов и расходов рекламного агентства «Шарнэль», можно проанализировать его рентабельность. Рентабельность - показатель, который обладает свойством сравнимости и характеризует степень доходности, выгодности, прибыльности предприятия. Рентабельность реализации (оборота, продаж) определяется отношением величины балансовой прибыли предприятия к величине выручки от продажи, выраженным в процентах.

Для расчёта рентабельности продаж, можно использовать следующую формулу (1):

 

 

 

(1)

где

Рпр – рентабельность продаж, (%);

 
 

П – прибыль, (руб.);

 
 

В – выручка, (руб.).

 

 

Для расчёта рентабельности продукции, можно использовать следующую формулу (2):

 

 

 

(2)

где

Рпр – рентабельность продукции, (%);

 
 

П – прибыль, (руб.);

 
 

Р – расходы, (руб.).

 

Таким образом, рентабельность продаж является индикатором ценовой политики агентства и её способности контролировать издержки, а показатель рентабельности продукции определяют результативностью работы за отчётный период; он не отражает планируемый и вероятный эффект долгосрочных инвестиций. Показатели рентабельности представлены в таблице 12.

 

Таблица 12 – Анализ рентабельности рекламного агентства «Шарнэль»

 

Показатель

2011

2012

2013

Рентабельность продаж

30,8

19,8

26,0

Рентабельность продукции

44,5

24,7

35,2


 

Исходя из данных таблицы, отметим, что если агентство переходит на новые технологии, которые имеют перспективу в будущем, или виды продукции, которые требуют больших инвестиций, то значения показателей рентабельности иногда временно снижаются. Так, например, в 2012 году руководством рекламного агентства «Шарнэль» было принято решение о приобретении дорогостоящего оборудования для собственной студии звукозаписи. Кроме этого, проанализировав показатели рентабельности, можно сделать вывод, что рентабельность за 2013 год ниже, чем за 2011, несмотря на увеличение объёмов выручки на 26,5 %, что в абсолютном выражении составляет 2983306,5 рублей.

Таким образом, снижение рентабельности продукции свидетельствует о снижении эффективности затрат предприятия в 2013 г., что произошло под влиянием снижения объёмов выручки агентства по определенным направлениям (например, организация промо и BTL-мероприятий). На объёмы выручки, в свою очередь, повлиял недостаток квалифицированных сотрудников, неизменные на протяжении двух последних лет цены на услуги агентства при растущих расходах, превышение трудозатрат над получаемой прибылью.

 

 

 

2.2 Характеристика рынка рекламных услуг и оценка положения на нём рекламного агентства «Шарнэль»

 

Клиентами рекламного агентства «Шарнэль» являются компании малого бизнеса, микро-предприятия и индивидуальные предприниматели, исключения составляют звезды шоу-бизнеса и модели г. Москва. В 2013 году клиентами агентства малого бизнеса и микро-предприятия стали 181 компания различных отраслей и сфер деятельности. На рисунке 12 представлены процентное соотношение сфер деятельности клиентов рекламного агентства «Шарнэль», а в приложении Г указано их количество.

 

Рисунок 12 – Сферы деятельности клиентов рекламного агентства «Шарнэль» в 2013 году

 

Исходя из данных рисунка, наибольший процент клиентов рекламного агентства составляют компании, предлагающие услуги в сфере развлечений (11,6 %), а также компании розничной торговли (10,5 %).  Сфера развлечений включает, в основном, ночные клубы и развлекательные центры. Розничная торговля представлена магазинами разнообразных направлений: продукты, косметика, мебель, меховые салоны, цветочные бутики, пиротехника, строительное оборудование и материалы.  Отдельно выделены интернет-магазины (4,4 %), которые занимаются как торговлей, так и оказанием услуг. Оптовая торговля, строительство, производство – каждая имеет 6,6 % в общем количестве клиентов рекламного агентства. Отдельной категорией клиентов агентства являются звезды шоу-бизнеса, модели и частные лица. Например, в 2013 году нуждались в услугах агентства певец Роман Полонский и модель Виктория Фокс.

Выявление наиболее важных конкурентов и их роли на рекламном  рынке г. Москвы осуществлено в рамках общей системы сбора и обработки информации, полученной с помощью электронного справочника «2ГИС»[62], поисковой системы Гугл (Google) и Яндекс. В результате, мы выделили несколько компаний, которые имеют собственный интернет-сайт и, исходя из состава и количества оказываемых аналогичных услуг агентством-конкурентом, их стоимостью и опытом работы компании на рынке рекламных услуг отметим компанию «Креатика»[65], рекламное агентство «Алего» [64], рекламное агентство  «Ай-промоутер» [66], студия интернет-решений «Сибирикс» [67].

Компания «Креатика» действует на рекламном рынке с 2003 года. Логотип агентства представлен на рисунке 13.

 

 

Рисунок 13 – Логотип компании «Креатика» [65]

 

Кроме создания и продвижения веб-сайта, компания «Креатика»дополнительно предлагает консультацию, разработку и обоснование концепции web-проектов а также веб-аналитику – популярные направления работы в Интернете, согласно исследованиям. Кроме этого, данная компания работает с уникальными интернет-проектами в сфере индустрии гостеприимства и питания в сегменте ХоРеКа (HoReCa) [65], является учредителем и издателем ежемесячного делового журнала и справочника поставщиков для гостиниц, домов отдыха, ресторанов, клубов, кофеен. Помимо этого, предоставляет широкий выбор услуг в области рекламы – начиная с промышленного дизайна до разработки креативных и медиа-стратегий и проведения рекламных кампаний.

Рекламное агентство «Ай-промоутер» (I-Promoter) работает в сфере интернет-маркетинга с 2000 года. Логотип компании «Ай-промоутер» представлен на рисунке 14.

 

 

Рисунок 14 - Логотип компании «Ай-промоутер» [66]

 

Следуя современным и перспективным тенденциям, предоставляет комплексные услуги в сети Интернет: маркетинг в социальных сетях, веб-аналитика, профессиональный анализ и аудит сайта. Для продвижения рекламного агентства ежемесячно проводит семинары и курсы в обучающих целях, приглашая практикующих специалистов.

Рекламное агентство«Алего» работает на рынке рекламных услуг с 2005 года. В арсенале услуг брендинг, полиграфия и производство,             веб-разработка и маркетинг в Интернете. На рисунке 15 представлен их логотип.

 

Рисунок 15 – Логотип компании «Алего» [65]

 

Изготовление сайтов под ключ – ключевое направление в агентстве «Алего». Среди клиентов агентства известные бренды и крупные компании, такие как Сбербанк, Адидас (Adidas), Рибок (Reebok), ОАО РЖД и другие. На веб-ресурсе чётко определена миссия агентства: «Всесторонняя коммуникационная поддержка активных представителей российского рыночного пространства»; стратегическая цель: «Становление компании «Алего» лидером среди рекламных агентств полного цикла»; указаны тактические цели: «непрерывный поступательный рост качества сервиса, регулярное внедрение новейших технологий в области менеджмента, разработки и производства рекламы, постоянный профессиональный рост специалистов компании». Кроме того, агентство активно осваивает региональный рекламный рынок и разрабатывает собственные интернет-проекты.

Студия интернет-решений «Сибирикс» работает на рынке разработки сайтов, рекламного дизайна и программного обеспечения с 2003 года, а           в 2010 году было открыто представительство в г. Москва. На рисунке 16 представлен логотип студии.

 

Рисунок 16 – Логотип студии «Сибирикс» [67]

 

Основные направления работы:web-сервисы и стартапы; корпоративные сайты и интернет-магазины «под ключ», приложения для социальных сетей (FaceBook, Одноклассники, Вконтакте) и мобильные приложения (Android, iOS, Windows). Данная студия входит в группу компаний полносервисного агентства «Спайк» в г. Москва. Руководители студии имеют страницу в Вконтакте, Фэйсбук (FaceBook), Твиттер, где делятся актуальной информацией не только о деятельности студии, но и в целом, про интернет, веб-разработку, IT-область, запускают собственные интернет-проекты и приложения для социальных сетей, пользователи их мгновенно тестируют и оценивают. Студия входит в состав Ассоциации интерактивных агентств, участвует в популярных интернет-рейтингах, а именно, зарекомендовавшие себя Тэглайн и рейтинг Рунета. «Сибирикс» входит в список лучших компаний по мнению редакции Олладвертайзинг (AllAdvertising) [59] и занимает уверенную позицию на рынке рекламных услуг. Это подтверждает тот факт, что среди клиентов студии «Сибирикс» крупные и известные компании из России, а именно: Adobe, Nissan, Cisco, Logitech, Corel, Sophos, VW, Renault, Audi, ОАО Газпром, ОАО РЖД, Юниаструм, Интернет Хостинг Центр, КонсалтБизнесГрупп, Олимп и многие другие.

В таблице 13 представлен сравнительный анализ рекламных агентств и студий по нескольким критериям.

 

Таблица 13 – Сравнительный анализ конкурентов рекламного агентства «Шарнэль»

 

Критерий

Ай-Промоутер

Сибирикс

Алего

Креатика

Шарнэль

Разработка собственных интернет-проектов

 

+

+

+

 

Веб-аналитика

+

   

+

 

Работа с регионами

 

+

+

   

Уникальные предложения

+

+

     

Миссия, цели и задачи агентства

   

+

   

Работа в социальных сетях, блоги, видеохостинги

+

+

   

+

Награды и достижения, участие рейтингах

 

+

     

 

Исходя из предложенного авторского анализа, агентства-конкуренты сравнивают по нескольким критериям, а именно: разработка и продвижение собственных интернет-проектов, комплекс интернет-услуг или веб-аналитика, работа в регионах, социальных сетях, участие в рейтингах и другое.

Так, в разработке собственных интернет-проектов есть несколько преимуществ: 1) заказчиком является рекламное агентство или студия. Это увеличивает скорость планирования, принятия решений и согласование технических заданий; 2) успешный интернет-проект является прямой рекламой агентства или студии, которая его разработала и внедрила в интернет пространство; 3) удачный запуск интернет-проектов приносит дополнительную прибыль и потенциальных клиентов. Разработкой собственных интернет-проектов занимаются студия «Сибирикс», компания «Креатика», рекламное агентство «Алего».

С помощью веб-аналитики подход к продвижению интернет-ресурсов в Интернете становится продуманным и эффективным [54]. Аудит посещаемости сайта компании и действий посетителей на нём, оценка юзабилити, маркетинговой эффективности отдельных инструментов (рекламы, видео), анализ эффективности сайтов конкурентов и прочие составляющие веб-аналитики – являются целым комплексом услуг в продвижении веб-ресурсов. Такой планомерный подход при создании и продвижении веб-ресурсов осуществляется компанией «Креатика» и рекламным агентством «Ай-промоутер».

Работа с региональными партнёрами и организациями существенно расширяет клиентскую базу рекламного агентства. Дистанционная работа, ведение проектов на расстоянии постепенно становится нормой, благодаря компьютерным средствам связи и телекоммуникационной сети. Это позволяет выбирать рекламное агентство не только в своём регионе, но и по всей России, с разным уровнем интернет-технологиями, опытом работы в данной сфере и квалификацией сотрудников. Такая доступность позволяет сравнить качество исполнения предыдущих проектов и, конечно, стоимость. Работу в регионах ведут студия интернет-решений «Сибирикс» и рекламное агентство «Алего».

Кроме этого, некоторые рекламные агентства разрабатывают и предлагают рекламодателям уникальные предложения, а также обладают эксклюзивными правами на размещение рекламы в отдельном сегменте, что позволяет выделить их на рынке рекламных услуг. Например, рекламное агентство «Ай-промоутер» занимается организацией курсов и семинаров. которые проводят практикующие специалисты агентства. Курсы являются платными. Студия интернет-решений «Сибирикс» наоборот, проводит семинары на бесплатной основе. В 2013 году был семинар по теме «Интернет без ошибок», организованный данным агентством, участниками которого стало более 50 человек.

Информация о работе Совершенствование комплекса услуг в рекламном агентстве (на примере рекламного агентства «Шарнэль», г. Москва