В работе мы рассмотрели нестандартные 
формы проведения уроков математики в 5-9 классах. Нестандартные 
формы уроков математики помогают систематизировать 
познавательную деятельность. Систематически 
укрепляясь и развиваясь, познавательная 
деятельность становится основой положительного 
отношения к учению. Мы установили, что внедрение нестандартных 
форм уроков математики активизирует 
учебно-познавательную деятельность учащихся, 
позволяет добиваться более высоких результатов 
обучения. При использовании нестандартных 
форм  очень важно, чтобы выполнялись 
необходимые условия и требования, чтобы 
их содержание отвечало основным целям 
обучения данной теме на данном этапе. 
Гипотетически мы предположили, что применение нестандартных форм 
урока математики способствует активизации 
учебной деятельности учащихся, более 
глубокому и осознанному усвоению математики, 
развитию самостоятельности, повышению 
уровня познавательной активности. Таким 
образом, гипотеза исследования получила 
свое подтверждение, цели работы достигнуты. 
Данный материал имеет методическую 
значимость и может быть использован в 
практике преподавания   математики 
в основной школе. 
 
 
 
 
 
Список литературы
 
 
  - Гаврилова, Т. Д. Занимательная математика 
  5-11 классы. Как сделать уроки математики не скучными [Текст] / Т. Д. Гаврилова. – Волгоград: Учитель, 2006. – 95 с.
- Барышникова, Н. В. Математика 5-11 классы. 
  Игровые технологии на уроках [Текст] /Н. 
  В. Барышникова. – Волгоград: Учитель, 
  2007. – 154 с.
- Ротаенко, Ю. А. Математическая сказка [Текст] 
  / сост. Ю. А. Ротаенко// Начальная школа. 
  – 1994. - № 6. – 79 с.
- Козлова, О. А. Роль современных дидактических 
  игр в развитии познавательных интересов 
  и способностей младших школьников [Текст] 
  / О. А. Козлова // Начальная школа. – 2004. - № 11. – 112 с.
- Ковалева, Т. Н. Игра и учебная деятельность 
  [Текст] /Т. Н. Ковалева//  Математика 
  в школе. – 1988. - № 6.
- Усатова, Е. В. Соревнования на уроках 
  математики [Текст] / Е. В. Усатова// Математика 
  в школе. – 1993. - № 6. 
- Виноградова, Л. В. Методика преподавания 
  в средней школе [Текст] / Ростов н/Д: Феникс, 
  - 2005. - 252 с.
- Подласый, И. П. Педагогика. Новый учебный 
  курс: Учебник для студентов педагогических 
  вузов [Текст] / И. П. Подласый. – М.: Гуманист. 
  Издательский центр Владос, 1999. – 576 с.
- Епишева, О. Б. Общая методика преподавания 
  математики в средней школе [Текст] / О. Б. Епишева. - Тобольск: «Дрофа», 1997. - 191с. 
- Колягин, Ю. М. Методика преподавания 
  математики в средней школе. Частные методики [Текст] / Ю. М. Колягин. - М.: Просвещение, 1997. -380с. 
- Кузнецов, Б. Н. Воспитание интереса к 
  изучению математики в школе [Текст]  / Б. Н. Кузнецов. - Иркутск: «Феликс», 2007. - 225с. 
-  Пичурин, Л. Ф. Вопросы Общей методики преподавания 
  математики [Текст]  /Л. Ф. Пичурин. - М.: Просвещение, 1999. - 280с. 
-  Рогановский, Н. М. Методика преподавания математики в 
  средней школе [Текст]  / Н. М. Рогановский. - М.: Просвещение, 1990. - 270с. 
-  Бабкина, Н. В. Использование развивающих игр и упражнений в учебном процессе [Текст] / Н. В. Бабкина //  Начальная школа. - 1998. - № 4.
-  Бабкина, Н. В. Нетрадиционный курс «Развивающие игры с элементами логики» для первых классов начальной школы [Текст] / Н. В. Бабкина // Психологическое обозрение. – 1996 г. - № 2(3).
-  Бибко, Н. С. Сказка приходит на урок [Текст] / Н. С. Бибко // Начальная 
  школа. – 1996 г. - № 9.
-  Губанова, О.В. Левкина И.С. Использование игровых приемов на уроках [Текст] / О. В. Губанова // Начальная школа. –  1997 г. - № 6.
-  Масловская, Т. А. Дидактические игры на уроках математики [Текст] / Т. А. Масловская // Начальная 
  школа. – 1997 г. - № 2.
-  Выготский, Л. С. Психология развития ребенка [Текст] / Л. С. Выготский. - М.: ЭКСМО. – 2003 г. – 512 с.
-  Минскин, Е. М. От игры к знаниям [Текст] / Е. М. Минскин.- М.: Просвещение. – 2004 г.
-  Селевко, Г. К. Современные образовательные технологии [Текст] / Г. К. Селевко. М.: Просвещение. – 2006 г.
-  Спиваковская, А. С. Игра - это серьёзно [Текст] / А. С. Спиваковская. - М.: Педагогика. – 2001 г.
- Авдеев, Р. И. Принципы дидактики в преподавании 
  математики [Текст] / Р. И. Авдеев – М., 2002, 
  с. 45.
-  Болтянский, В. Г. Преподавание математики [Текст] / В. Г. Болтянский – Н. Новгород, 1995. - 70с.
- Петрова, Е. С. Методические рекомендации 
  по изучению курса методики преподавания 
  математики [Текст] / Е. С. Петрова. - Саратов: «Феликс», - 1993. - 67 с. 
- Пичурин, Л. Ф. Вопросы Общей методики преподавания 
  математики [Текст] / Л. Ф. Пичурин. - М.: Просвещение, 1999. - 280с. 
- Селевко, Г. К. Энциклопедия образовательных технологий 
  [Текст] / Г. К. Селевко. - М.: Просвещение, 2006. - 816с. 
- Харламов, И. Ф. Педагогика [Текст] / И. 
  Ф. Харламов. - М. Высшая школа, 1990 г.
- Истомина, Н. Б. Развивающее обучение 
  [Текст] / Н. Б. Истомина //  Начальная 
  школа. – 1996 г. - № 12.
- Губанова, О. В., Левкина, И. С. Использование 
  игровых приемов  на  уроках [Текст] 
  / О. В. Губанова, И. С. Левкина // Начальная 
  школа. –  1997 г. - № 6.
- Буя, Т. А. Игра в эстетическом воспитании 
  младшего школьника [Текст] / Т. А. Буя //  
  Начальная  школа. – 1997 г. - № 2.
- Бахир, В. К. Развивающее обучение [Текст] / В. К. Бахир // Начальная школа. 
  – 1997 г. - № 5.
- Харламов, И. Ф. Педагогика: Учебник для 
  студентов вузов, обучающихся по педагогическим 
  специальностям [Текст] / И. Ф. Харламов. 
  - М.: Гардарики, 2002. - 517 с.
-  Григорович, Л. А. Педагогика и психология: Учебное пособие для студентов 
  вузов [Текст] / Л. А. Григорович. - М.: Гардарики, 
  2003 г. – 475с.
- Гребенюк, О. С. Общие основы педагогики: 
  Учебник для студентов вузов [Текст] / О. 
  С. Гребенюк. - М.: Владос, 2003. -160 с. 
- Кордемский, Б. А. Увлечь школьников математикой [Текст] / Б. А. Кордемский. 
  – М.: Просвещение, 2004 г.
-  Манвелов, С. Г. Конструирование современного урока математики [Текст] / С. Г. Манвелов. – М.: Просвещение, 2002 г.
- Чесноков, А. С., Мешков, К. И. Дидактические 
  материалы для 6 класса [Текст] / А. С. Чесноков, К. И. Мешков. 
  – М.: Просвещение, 2002. - 160с.
- Чименгирова, Л., Спиридонова, Б. Играя, 
  учимся математике / пер. с болгарского 
  [Текст] / Л. Чименгирова, Б. Спиридонова. 
  – М.: Просвещение, 2003 г.
-  Эльконин, Д. Б. Психология игры [Текст] / Д. Б. Эльконин. – М.: Педагогика, 
  1998 г.
- Занько, С. Ф. Игра и учение [Текст] / С. 
  Ф. Занько. – М., 1994 г.
-  Коваленко, В. Г. Дидактические игры на уроках математики [Текст] / В. Г. Коваленко. – М.: Просвещение, 1990 г.
-  Гринченко, И. С. Игра в теории, обучении, воспитании и коррекционной 
  работе [Текст] / И. С. Гринченко. – М.: ЦГЛ. 
  – 2002 г.
- Возлинская, М. В. Задачник. Нестандартная 
  математика в школе [Текст] / М. В. Возлинская. – М.: Лайда, 1993 г. 
- Ким, Е. А. Нестандартные уроки математики. 5-6 классы [Текст] / Е. А. Ким. – Волгоград: ИТД «Коринфей» - 2006 г. – 112 с.
- Чулков, П. В. Математика – задачи на развитие 
  математического мышления с решениями 
  и ответами для 5-6 классов [Текст] / П. В. Чулков.
- Смыкалова, Е. В. Необычный урок математики. Книга для учителя. Выпуск 1  [Текст] / Е. В. Смыкалова. Санкт-Петербург: СМИО Пресс – 2008 г. – 88 с.
- Смыкалова, Е. В. Необычный урок математики. 
  Книга для учителя. Выпуск 2  [Текст] / Е. В. Смыкалова. Санкт-Петербург: СМИО Пресс – 2008 г. – 80 с.
-   Смыкалова, Е. В. Развивающее обучение на уроках 
  математики. Книга для учителя [Текст] / Е. В. Смыкалова. Санкт-Петербург: СМИО Пресс – 2008 г. – 64 с.
- Амонашвили, Ш.А. Развитие познавательной 
  активности учащихся в начальной школе 
  [Текст]/Ш.А. Амонашвили // Вопросы психологии.- 
  2005.- № 5.- С.36-40.
- Аникеева, Н.Б. Воспитание игрой [Текст]/Н.Б.Аникеева. 
  – М.:Просвещение,2007. – 564 с.
- Бантова, М.А. Методика преподавания математики 
  в начальной школе [Текст] /М.А. Бантова. 
  – М.: Просвещение, 2004. – 376 с.
- Блехер, Ф.Н. Дидактические игры [Текст]/Ф.Н. 
  Блехер. – М.:Просвещение,2004. – 325 с.
- Возлинкая, М.Ф. Нестандартная математика 
  в школе [Текст] / М.Ф. Возлинкая. – М.:Просвещение,2003. 
  – С.174.
- Воронов, В.В. Педагогика школы В.В. Воронов 
  [Текст]/В.В. Воронов. – М.:Просвещение,2003. 
  - С.226.
- Выготский, Л.С. Педагогическая психология 
  [Текст]/Л.С. Выготский. – М.: Просвещение, 
  2001. – С.117.
- Жикалкина, Т.К. Система игр на уроках 
  математики в 1 и 2 классах [Текст] /Т.К. Жикалкина. 
  – М.:Просвещение,1996. – 442 с.
- Карпова, Е.В. Дидактические игры в начальный 
  период обучения [Текст] / Е.В. Карпова. 
  – Ярославль, 1997. – 476 с.
- Крупская, Н.К. О дошкольном воспитании 
  [Текст]/Н.К. Крупская. – М.:Просвещение,2003.- 
  С.356.
- Кулюткин, Ю.Н. Личностные факторы развития 
  познавательной активности учащихся в 
  процессе обучения [Текст]/Ю.Н. Кулюткин 
  // Вопросы психологии.- 2004.- № 5.- С.41-43.
- Кушнерук, Е.Н. Занимательность на уроках 
  математики в начальных классах [Текст]/Е.Н. 
  Кушнерук. – Минск, 2007. – С.109.
- Лисина, М.И. Развитие познавательной 
  активности детей в ходе общения с взрослыми 
  и сверстниками [Текст]/М.И. Лисина // Вопросы 
  психологии, 2002.- № 4.- С.18-35.
- Лэндрет, Г.Л. Игровая терапия: Искусство 
  отношений [Текст] / Г.Л. Лэндрет. – М.:Просвещение,1994. 
  – С.47.
- Матюшкин, А.М. Психологическая структура, 
  динамика и развитие познавательной активности 
  [Текст]/А.М. Матюшкин // Вопросы психологии, 
  2002.- № 4.- С.5-17.
- Миронова, Р.М. Игра в развитии активности 
  детей [Текст]/Р.М. Миронова. – Минск., 2002. 
  – С.368.
- Перова, М.Н. Дидактические игры и упражнения 
  по математике [Текст] / М.Н. Перова. – М.:Просвещение,1996. 
  – 327 с.
- Подластый, И.П. Педагогика начальной 
  школы [Текст]/И.П. Подластый. – М.:Просвещение, 
  2001. – С.199
- Тарасова, И.А. Дидактические игры в начальной 
  школе [Текст] / И.А. Тарасова// Начальная 
  школа. 2002.– №10. – С.27.
- Чилинрова, Л. Играя, учимся математике 
  [Текст]/Л. Чилинрова, Б. Спиридонова. – 
  М.:Просвещение,1993. – 245 с.
- Чилинрова, Л.А. Играя, учимся математике 
  [Текст]/Л.А. Чилинрова, Б.В. Спиридонова. 
  – М.:Просвещение,1993. – С.22.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Приложения