Кадровая политика фармацевтической организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Июля 2014 в 22:01, курсовая работа

Краткое описание

Кадровая политика – деятельность, связанная с отношениями между субъектами организации (социальными и профессионально-квалификационными группами, личностями и организацией в целом). Основная проблема кадровой политики – организация отношений «власть – подчинение» и совместной деятельности, определение ролей субъектов организации в делах предприятия, определение форм, задач, содержания деятельности субъектов организации, принципов и методов их взаимодействия.

Содержание

1.Определение кадровой политики, ее основные типы, основные направления работы с персоналом...............................................................................................................................................3
1.1 Кадровая политика............................................................................................................................3
1.2 Задачи кадровой политики...............................................................................................................3
1.3 Типы кадровой политики..................................................................................................................4
1.4 Основные направления работы с персоналом …..........................................................................8
2. Основные требования, предъявляемые к работникам фармацевтических организаций.............9
2.1 Должностная инструкция заведующего аптекой / аптечным пунктом........................................9
3. Характеристика внешних и внутренних источников покрытия потребности в персонале.......17
4. Процедура отбора кандидатов на вакантные места.......................................................................19
4.1 Виды резюме....................................................................................................................................20
4.2 Анкета …..........................................................................................................................................21
4.3 Первичное собеседование..............................................................................................................21
4.4 Оценка претендентов......................................................................................................................21
4.5 Медицинский осмотр......................................................................................................................21
4.6 Итоговое собеседование.................................................................................................................22
4.7 Оформление трудового договора …..............................................................................................22
5. Адаптация персонала........................................................................................................................22
5.1 Цели адаптации...............................................................................................................................23
5.2 Классификация адаптации персонала …......................................................................................23
5.3 Этапы адаптации.............................................................................................................................24
5.4 Организация эффективного управления адаптацией..................................................................27
5.5 Принятие решения по результатам испытательного срока.........................................................28
6. Стимул труда......................................................................................................................................28
6.1 Стимулирование трудовой деятельности.....................................................................................29
6.2 Материальное стимулирование персонала..................................................................................30
6.3 Нематериальное стимулирование персонала................................................................................31
6.4 Нормативные документы, регламентирующие различные составляющие системы мотивации и стимулирования труда персонала в организации (Таблица 11).....................................................36
7. Корпоративная /организационная культура....................................................................................37
7.1 Типы организационных культур....................................................................................................37
8. Управление развитием персонала, включая оценку работников, профессиональное обучение и планирование их деловой карьеры......................................................................................................38
8.1 Деловая оценка персонала..............................................................................................................38
8.2 Показатели оценки ….....................................................................................................................40
8.3 Методы оценки................................................................................................................................41
8.3.1 Метод шкалирования (графического шкалирования рейтингов).............................................41
8.3.2 Метод альтернативного ранжирования (упорядочения рангов)..............................................41
8.3.3 Метод анкет (альтернативных характеристик)..........................................................................42
8.3.4 Метод попарного сравнения........................................................................................................42
8.3.5 Метод заданного распределения оценок (принудительного распределения).........................42
8.3.6 Метод управления по целям........................................................................................................43
8.3.7 «Оценочные листы».....................................................................................................................43
9. Оценка результатов труда персонала организации........................................................................45
9.1 Методы оценки результатов труда.................................................................................................48
9.1.1 Метод управления по целям (задачам)......................................................................................48
9.1.2 Оценка на основе КРI (ключевых показателей эффективности).............................................49
10. Организация обучения персонала. Основные понятия и концепции обучения........................50
10.1 Виды обучения...............................................................................................................................50
10.2 Концепции обучения.....................................................................................................................50
10.3Выгоды, получаемые организацией в результате обучения персонала....................................52
10.4 Польза от обучения для работника.............................................................................................52
10.5 Издержки, связанные с обучением работников..........................................................................52
10.6 Методы обучения персонала.......................................................................................................53
11.Управление деловой карьерой........................................................................................................54
11.1 Цели деловой карьеры..................................................................................................................54
11.2 Виды деловой карьеры.................................................................................................................55
11.3 Типы деловой карьеры..................................................................................................................57
11.4 Модели деловой карьеры: «трамплин», «лестница», «змея», «перепутье».............................58
11.5 Этапы карьеры...............................................................................................................................60
11.6 Основные методы и этапы планирования карьеры................................

Вложенные файлы: 1 файл

Балаценко И.В. Гр.1 элективная работа интерн.doc

— 638.50 Кб (Скачать файл)

1.3 Назначение на должность заведующего аптекой / аптечным пунктом и освобождение от нее производится приказом Генерального директора предприятия.

1.4 Заведующий аптекой / аптечным пунктом при приеме/переводе (кадровом перемещении) заключает с предприятием договор о материальной ответственности за вверенные ему ценности.

1.5 Прием дел вновь назначенным заведующим аптекой / аптечным пунктом производится в установленном действующим законодательством порядке. В приеме / сдаче дел принимает участие администратор розничной сети.

1.6 Заведующий аптекой / аптечным пунктом подчиняется непосредственно Директору аптечной сети.

1.7 На время отсутствия заведующего аптекой / аптечным пунктом (командировка, отпуск, болезнь и т. п.) его должностные обязанности временно исполняет работник аптечного учреждения, назначенный в установленном порядке, который несет ответственность за полное, своевременное, эффективное их выполнение.

1.8 На время отсутствия заместителя заведующего аптекой / аптечным пунктом его должностные обязанности выполняет заведующий аптекой / аптечным пунктом.

 

1.9 Заведующий аптекой / аптечным пунктом должен знать:

1.9.1 Законодательные и нормативные правовые акты, методические материалы по вопросам здравоохранения и фармацевтической деятельности.

1.9.2 Критерии и показатели, характеризующие состояние обеспечения населения лекарственными средствами.

1.9.3 Теоретические и организационные основы фармацевтического дела.

1.9.4 Установленный федеральным органом исполнительной власти в сфере здравоохранения минимальный ассортимент лекарственных средств.

1.9.5 Действующий порядок ценообразования.

1.9.6 Систему льгот, установленных органами исполнительной власти субъектов Федерации и органами местного самоуправления для отдельных категорий граждан.

1.9.7 Рыночные методы хозяйствования и управления аптечным учреждением.

1.9.8 Основы экономики, организации труда и управления.

1.9.9 Трудовой Кодекс.

1.9.10 Правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.

1.9.11 Правила внутреннего трудового распорядка.

1.9.12 Структуру предприятия.

1.10 Заведующий аптекой / аптечным пунктом в своей деятельности руководствуется:

1.10.1 Законодательными и нормативными актами по здравоохранению и фармацевтической деятельности.

1.10.2 Методическими материалами, касающимися соответствующих вопросов его деятельности.

1.10.3 Теоретическими и организационными основами фармацевтической деятельности.

1.10.4 Критериями и показателями, характеризующими состояние лекарственной помощи населению.

1.10.5 Планово-экономической и финансовой деятельностью предприятия.

1.10.6 Внутренними нормативными актами предприятия.

1.10.7 Распоряжениями, приказами Генерального директора предприятия, Директора аптечной сети.

1.10.8 Настоящей должностной инструкцией.

2. ФУНКЦИИ 

На заведующего аптекой / аптечным пунктом возлагаются следующие функции:

2.1 Осуществление руководства деятельностью аптеки / аптечного пункта и контроль торгово-финансовой, административно-хозяйственной деятельности аптеки / аптечного пункта.

2.2 Организация работ по лекарственному обеспечению населения и лечебно-профилактических учреждений.

2.3 Предоставление регламентируемой отчетности структурным подразделениям офиса.

2.4 Представление интересов предприятия при взаимодействии с контролирующими органами.

3. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

Для выполнения возложенных на него функций заведующий аптекой / аптечным пунктом обязан:

3.1 Организовывать бесперебойное снабжение населения лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, парафармацевтической продукцией.

3.2 Информировать о предстоящей проверке внешними контролирующими органами Директора аптечной сети, администратора розничной сети (не позднее 15 минут с момента получения информации о предстоящей проверке).

3.3 Организовывать работу аптеки / аптечного пункта по приему рецептов, изготовлению, контролю качества и отпуску лекарственных средств.

3.4 Контролировать соблюдение работниками аптеки / аптечного пункта порядка отпуска лекарственных средств (в том числе подлежащих предметно-количественному учету).

3.5 Организовывать и контролировать получение и отпуск лекарственных средств по программе федеральной и региональной льготы.

3.6 Вести учёт и предоставлять отчётность в установленном порядке по рецептам, поступившим в аптечное учреждение, представлять сведения руководству предприятия.

3.7 Принимать участие в инвентаризациях, проводимых в аптеке / аптечном пункте.

3.8 Контролировать соблюдение правил продажи и отпуска медикаментов бесплатно и на льготных условиях декретированным категориям населения в соответствии с действующим законодательством.

3.9 Контролировать своевременное изъятие забракованной и фальсифицированной продукции.

3.10 Организовывать систематическое информирование населения, руководителей и врачей лечебно-профилактических учреждений о лекарственных препаратах.

3.11 Систематически и своевременно информировать руководителя и врачей ЛПУ об ошибках, допущенных при выписывании рецептов.

3.12 Обеспечивать корпоративный имидж аптеки. Нести ответственность за качество работы учреждения.

3.13 Обеспечивать сохранность товарно-материальных ценностей, находящихся аптеке / аптечном пункте.

3.14 Контролировать своевременное медицинское освидетельствование сотрудников в установленном порядке. Не допускать к работе лиц с признаками заболевания, открытыми ранами. Обеспечивать условия по профилактике заболеваемости сотрудников.

3.15 Осуществлять контроль за соблюдением санитарного режима, правил пожарной безопасности, техники безопасности, правил внутреннего трудового распорядка.

3.16 Не допускать в производственных помещениях, а также на рабочих местах в торговом зале курение, прием пищи, хранение личных лекарственных препаратов, продуктов питания, напитков, табачных изделий.

3.17 Обеспечивать надлежащие условия хранение лекарственных препаратов и других медицинских изделий в строгом соответствии с их свойствами и требованиями действующей Государственной Фармакопеи, приказами и другими нормативными актами.

3.18 Осуществлять контроль сроков годности товаров аптеки / аптечного пункта.

3.19 Участвовать в составлении заявок на приобретение хозяйственных и канцелярских товаров, оборудования, инвентаря.

3.20 Информировать службу главного инженера о необходимости выполнения работ, связанных со строительством, реконструкцией и капитальным ремонтом основных фондов в соответствии с утвержденными планами и технической документацией.

3.21 Контролировать рациональное использование оборудования и инвентаря, следить за его состоянием и своевременным ремонтом.

3.22 Обеспечивать ознакомление персонала аптеки / аптечного пункта с приказами, инструкциями, правилами и другими документами, относящимися к деятельности аптеки / аптечного пункта.

3.23 Оказывать содействие повышению уровня квалификации сотрудников аптеки / аптечного пункта, обеспечивать их необходимой документацией и методическими материалами; оказывать информационную, консультационную и иную помощь другим сотрудникам компании при осуществлении ими своих служебных обязанностей.

3.24 Контролировать соблюдение в аптеке / аптечном пункте правил торговли.

3.25 Соблюдать установленный порядок регулирования цен на лекарственные средства и изделия медицинского назначения.

3.26 Участвовать в составлении графиков работы и отпусков работников аптеки / аптечного пункта, заверять своей подписью табели на заработную плату и другие внутренние документы предприятия.

3.27 Своевременно подавать сведения по итогам работы за месяц для начисления премии работникам аптечного учреждения.

3.28 Обеспечивать соблюдение кассовой дисциплины работниками аптеки / аптечного пункта.

3.29 Систематически проводить производственные совещания с персоналом аптеки / аптечного пункта.

3.30 Систематически повышать профессиональную квалификацию.

3.31 Соблюдать нормы фармацевтической деонтологии и этики.

3.32 Своевременно подавать заявки на спецодежду для работников аптеки.

3.33 Соблюдать конфиденциальность сведений связанных с любыми видами деятельности предприятия.

3.34 Соблюдать конфиденциальность сведений, касающихся своей оплаты труда и оплаты труда подчиненных работников.

3.35 Не предпринимать каких-либо действий от своего имени или от имени предприятия, которые противоречат действующему законодательству Российской Федерации, способны нанести ущерб или скомпрометировать предприятие.

4. ПРАВА

Заведующий аптекой / аптечным пунктом имеет право:

4.1 Участвовать в подборе и расстановке кадров, проводить мероприятия по повышению квалификации работников аптеки / аптечного пункта.

4.2 Принимать участие в разработке предложений и мероприятий, направленных на улучшение работы аптеки / аптечного пункта.

4.3 Знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися его деятельности.

4.4 Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.

4.5 Принимать решения в пределах своей компетенции.

4.6 Внедрять в работу аптеки / аптечного пункта новые прогрессивные формы лекарственного обеспечения населения и научную организацию труда.

4.7 Отдавать распоряжения и указания работникам аптеки / аптечного пункта в соответствии с уровнем их компетенции и квалификации и контролировать их выполнение.

4.8 Вносить на рассмотрение руководства предприятия представления о назначении, перемещении, увольнении работников аптеки / аптечного пункта, предложения об их поощрении или наложении на них взысканий.

4.9 Вносить на рассмотрение руководства предприятия предложения по совершенствованию работы связанной с обязанностями, предусмотренными настоящей инструкцией.

4.10 Сообщать непосредственному руководителю обо всех выявленных в процессе исполнения своих должностных обязанностей недостатках в деятельности аптеки / аптечного пункта, вносить предложения по их устранению.

4.11 Получать бесплатно спецодежду в соответствии с установленными нормами.

4.12 Действовать от имени аптеки / аптечного пункта во взаимоотношениях со сторонними организациями и органами государственной власти в пределах своей компетенции.

4.13 Требовать от руководства предприятия оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.

5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Заведующий аптекой / аптечным пунктом несет ответственность:

5.1 За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

5.2 За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

5.3 За причинение материального ущерба - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

5.4 За несоблюдение норм трудового законодательства.

5.5 За несоблюдение приказов, распоряжений руководства предприятия.

5.6 За несоблюдение лицензионных требований.

5.7 За вверенные товарно-материальные ценности в соответствии с действующим законодательством и заключаемым договором несет материальную ответственность.

5.8 За сохранность служебных документов, печати и соблюдения правил их использования.

5.9 За разглашение сведений составляющих коммерческую тайну, конфиденциальную информацию о деятельности предприятия, персональных данных работников.

5.10 За нарушение правил противопожарной безопасности и техники безопасности, установленных на предприятии.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ Фармацевта аптеки / аптечного пункта

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1 Фармацевт аптеки / аптечного пункта относится к категории исполнителей.

1.2. На должность фармацевта аптеки / аптечного пункта назначается лицо, имеющее среднее фармацевтическое образование, действующий сертификат специалиста без предъявления требований к стажу работы.

1.3 Назначение на должность фармацевта аптеки / аптечного пункта и освобождение от нее производится приказом Генерального директора предприятия.

1.4 Фармацевт аптеки / аптечного пункта при приеме/переводе (кадровом перемещении) заключает с генеральным директором предприятия договор о материальной ответственности за вверенные ему товарно-материальные ценности.

1.5 На время отсутствия фармацевта аптеки / аптечного пункта (командировка, отпуск, болезнь и т. п.) его должностные обязанности временно исполняет лицо, назначенное в установленном порядке, которое приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.

1.6 Фармацевт аптеки / аптечного пункта подчиняется непосредственно директору аптеки / аптечного пункта, заведующему аптекой / аптечным пунктом, заместителю заведующего аптекой / аптечным пунктом.

1.7 Фармацевт аптеки / аптечного пункта должен знать:

1.7.1 Законодательные и нормативные правовые акты, методические материалы по вопросам здравоохранения и фармацевтической деятельности.

1.7.2 Основы фармацевтического дела.

1.7.3 Критерии и показатели, характеризующие состояние обеспечения населения лекарственными средствами.

1.7.4 Номенклатуру лекарственных средств и изделий медицинского назначения.

1.7.5 Правила оказания первой доврачебной медицинской помощи.

1.7.6 Технологию изготовления лекарственных средств в аптеке, правила их хранения и отпуска

1.7.7 Трудовой Кодекс.

Информация о работе Кадровая политика фармацевтической организации