Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Июля 2014 в 22:01, курсовая работа
Кадровая политика – деятельность, связанная с отношениями между субъектами организации (социальными и профессионально-квалификационными группами, личностями и организацией в целом). Основная проблема кадровой политики – организация отношений «власть – подчинение» и совместной деятельности, определение ролей субъектов организации в делах предприятия, определение форм, задач, содержания деятельности субъектов организации, принципов и методов их взаимодействия.
1.Определение кадровой политики, ее основные типы, основные направления работы с персоналом...............................................................................................................................................3
1.1 Кадровая политика............................................................................................................................3
1.2 Задачи кадровой политики...............................................................................................................3
1.3 Типы кадровой политики..................................................................................................................4
1.4 Основные направления работы с персоналом …..........................................................................8
2. Основные требования, предъявляемые к работникам фармацевтических организаций.............9
2.1 Должностная инструкция заведующего аптекой / аптечным пунктом........................................9
3. Характеристика внешних и внутренних источников покрытия потребности в персонале.......17
4. Процедура отбора кандидатов на вакантные места.......................................................................19
4.1 Виды резюме....................................................................................................................................20
4.2 Анкета …..........................................................................................................................................21
4.3 Первичное собеседование..............................................................................................................21
4.4 Оценка претендентов......................................................................................................................21
4.5 Медицинский осмотр......................................................................................................................21
4.6 Итоговое собеседование.................................................................................................................22
4.7 Оформление трудового договора …..............................................................................................22
5. Адаптация персонала........................................................................................................................22
5.1 Цели адаптации...............................................................................................................................23
5.2 Классификация адаптации персонала …......................................................................................23
5.3 Этапы адаптации.............................................................................................................................24
5.4 Организация эффективного управления адаптацией..................................................................27
5.5 Принятие решения по результатам испытательного срока.........................................................28
6. Стимул труда......................................................................................................................................28
6.1 Стимулирование трудовой деятельности.....................................................................................29
6.2 Материальное стимулирование персонала..................................................................................30
6.3 Нематериальное стимулирование персонала................................................................................31
6.4 Нормативные документы, регламентирующие различные составляющие системы мотивации и стимулирования труда персонала в организации (Таблица 11).....................................................36
7. Корпоративная /организационная культура....................................................................................37
7.1 Типы организационных культур....................................................................................................37
8. Управление развитием персонала, включая оценку работников, профессиональное обучение и планирование их деловой карьеры......................................................................................................38
8.1 Деловая оценка персонала..............................................................................................................38
8.2 Показатели оценки ….....................................................................................................................40
8.3 Методы оценки................................................................................................................................41
8.3.1 Метод шкалирования (графического шкалирования рейтингов).............................................41
8.3.2 Метод альтернативного ранжирования (упорядочения рангов)..............................................41
8.3.3 Метод анкет (альтернативных характеристик)..........................................................................42
8.3.4 Метод попарного сравнения........................................................................................................42
8.3.5 Метод заданного распределения оценок (принудительного распределения).........................42
8.3.6 Метод управления по целям........................................................................................................43
8.3.7 «Оценочные листы».....................................................................................................................43
9. Оценка результатов труда персонала организации........................................................................45
9.1 Методы оценки результатов труда.................................................................................................48
9.1.1 Метод управления по целям (задачам)......................................................................................48
9.1.2 Оценка на основе КРI (ключевых показателей эффективности).............................................49
10. Организация обучения персонала. Основные понятия и концепции обучения........................50
10.1 Виды обучения...............................................................................................................................50
10.2 Концепции обучения.....................................................................................................................50
10.3Выгоды, получаемые организацией в результате обучения персонала....................................52
10.4 Польза от обучения для работника.............................................................................................52
10.5 Издержки, связанные с обучением работников..........................................................................52
10.6 Методы обучения персонала.......................................................................................................53
11.Управление деловой карьерой........................................................................................................54
11.1 Цели деловой карьеры..................................................................................................................54
11.2 Виды деловой карьеры.................................................................................................................55
11.3 Типы деловой карьеры..................................................................................................................57
11.4 Модели деловой карьеры: «трамплин», «лестница», «змея», «перепутье».............................58
11.5 Этапы карьеры...............................................................................................................................60
11.6 Основные методы и этапы планирования карьеры................................
Информация о конкурсе на замещение вакантных должностей размещается: на доске объявлений в организации; на сайте компании; в центре занятости; в специализированных СМИ (на усмотрение комиссии), на специализированных электронных сайтах (на усмотрение комиссии) ; в кадровых агентствах (на усмотрение комиссии).
Лица, желающие участвовать в конкурсе,
предоставляют в отдел персонала:
4.1 Предварительный отбор осуществ
Различают следующие виды резюме: хронологическое (последовательно приводят сведения о претенденте, начиная с последних событий профессиональной деятельности), функциональное (дается последовательное изложение квалификационного развития в каждом из направлений карьерного роста), профессиональное (делают акцент на профессиональные достижения претендента).
Форма резюме
Фамилия Имя Отчество
Личные сведения
Год рождения______________________
Семейное положение_____________________
Адрес_________________________
Телефон_______________________
Образование
Кроме средних специальных и высших учебных заведений указывают обучение в аспирантуре, на курсах, стажировки и др.
Профессиональная деятельность
В обратном порядке, начиная с последнего места работы, указываются организации, должность, время начала и завершения работы.
Сфера профессиональных интересов
Приводятся сведения, показывающие основные направления профессиональной деятельности работника. Его основные достижения в профессиональной сфере.
Дополнительная информация. Приводится информация, которая может заинтересовать работодателя, подчеркивающая профессиональную компетентность работника (знание иностранного языка, навыки работы на персональном компьютере, обладание знаниями и опытом, которые повышают ценность работника в глазах работодателя).
Если резюме отсутствует, предварительный отбор проводят на стадии анализа первичной анкеты, заполненной претендентом при первом посещении организации.
4.2 Анкета разрабатывается кадрово
4.3 Первичное собеседование — личн
Комиссия имеет право использов
4.4 Оценка претендентов возможна п
Оценочные испытания проводят с целью проверки умений и навыков выполнения операций, скорость и качество их исполнения. Для выявления коммуникационных навыков используют ролевые игры. В процессе игры, наблюдая за претендентами, можно проанализировать поведение претендентов в определенной нестандартной ситуации. В целях удешевления процедуры отбора используют собеседование. К этой процедуре привлекают специалистов подразделений, взаимодействие с которыми предусмотрено с вакантной должностью. Личное собеседование проводят с одним кандидатом по специально разработанной программе. Групповое собеседование проводят с несколькими кандидатами.
4.5 Медицинский осмотр.
Формальный подход к данному этапу может нанести организации большой ущерб. Учитывая специфику работы в торговле, задачей медицинского осмотра является не только выявление скрытых заболеваний, опасных для населения, но и оценка к предрасположенности к аллергическим заболеваниям, способность переносить физические и психические нагрузки.
Решение о приглашении на работу того или иного кандидата принимается единогласно всеми членами комиссии. В случае отсутствия единогласного решения – кандидат отклоняется.
Решение конкурсной комиссии носит рекомендательный характер. Окончательное решение о приеме кандидата на работу или об отклонении предложенной комиссией кандидатуры принимает директор организации, как Работодатель.
4.6 Итоговое собеседование
Проводится «с глазу на глаз» с руководителем.
Результаты конкурса оглашаются кандидатам (только в части лично касающейся их) после принятия окончательного решения Работодателем.
4.7 Для прошедших конкурсный отбор
Таблица 4. Оформление пакета документов при приеме на работу
Документы и мероприятия |
Ответственные |
Отметка о наличии |
Анкета |
||
Заявление о приеме на работу |
||
Подписание трудового договора |
||
Приказ о приеме на работу |
||
Подписание договора о материальной ответственности |
||
Заполнение личной карточки сотрудника |
||
Фотография |
||
Копии документов: копии свидетельств о рождении детей, ИНН, свидетельство ПФР, документ об образовании. |
||
Автобиография |
||
Оригиналы: мед. книжка, трудовая книжка, характеристика с последнего места работы, паспорт, военный билет |
||
Ознакомление с правилами трудового распорядка, с положением о конфиденциальной информации, под подпись |
||
Подписание обязательства о неразглашении коммерческой тайны компании |
||
Инструктажи: охрана труда, техника безопасности, пожарная безопасность, работа с оргтехникой |
||
Подписание инвентаризационной ведомости о получении мат ценностей (мебель, оргтехника, канцелярия) |
||
Инструктаж по финансам: даты и условия выдачи аванса и зарплаты, оформление подотчета, фонд кредитования, стандартные вычеты. |
||
Подписание должностной инструкции |
5. Адаптация
персонала — процесс
Для руководителя же информация о том, как организован в его подразделении процесс адаптации новых работников, может многое сказать о степени развития коллектива, уровне его сплоченности и внутренней интеграции.
5.1 Цели адаптации:
1) Уменьшение стартовых издержек. Новый сотрудник работает менее
2) Снижение тревожности и неуверенности. Тревожность и неуверенность нового работника влекут за собой неполную ориентацию в рабочей ситуации и снижают эффективность производственной деятельности.
3) Сокращение текучести кадров.
Если работники не смогли
4) Экономия времени
5) Развитие у нового работника уд
5.2 Классификация
Адаптация персонала подразделяется по направлениям:
1) Профессиональная адаптация - овладение системой профессиона
2) Психофизиологическая адаптация
Психофизиологическая адаптация особых сложностей не представляет, протекает достаточно быстро и в большой мере зависит от здоровья человека, его естественных реакций, характеристики самих этих условий.
3) Социально-психологическая адап
Она может быть связана с немалыми трудностями, к которым относятся обманутые ожидания быстрого успеха, обусловленные недооценкой трудностей, важности живого человеческого общения, практического опыта и переоценкой значения теоретических знаний и инструкций
4)организационно - психологическая;
5)организационно-административ
6)экономическая;
7)санитарно-гигиеническая.
1) адаптация к внепроизводственно
2) адаптация в период отдыха.
Все виды адаптации взаимосвязаны между собой.
3. По отношениям субъект-объект:
1) активная — когда индивид стремится воздействовать на среду с тем, чтобы изменить ее (в том числе и те нормы, ценности, формы взаимодействия и деятельности, которые он должен освоить);
2) пассивная — когда он не стреми
4. По воздействию на работника:
1) прогрессивная — благоприятно в
2) регрессивная — пассивная адапт
5. По уровню:
1) первичная — когда человек впер
2) вторичная — при последующей см
5.3 Условно процесс адаптации можн
Этап 1. Оценка уровня подготовленности новичка
Этап 2. Ориентация
Этап 3. Действенная адаптация.
Этап 4. Функционирование.
Этап 1. Оценка уровня подготовленности новичка необходима для разработки наиболее эффективной программы адаптации. Если сотрудник имеет не только специальную подготовку, но и опыт работы в аналогичных подразделениях других компаний, период его адаптации будет минимальным. Однако следует помнить, что даже в этих случаях в организации возможны непривычные для него варианты решения уже известных ему задач. Поскольку организационная структура зависит от ряда параметров, таких, как технология деятельности, внешняя инфраструктура и персонал, новичок неизбежно попадает в какой-то степени в незнакомую ему ситуацию. Адаптация должна предполагать как знакомство с производственными особенностями организации, так и включение в коммуникативные сети, знакомство с персоналом, корпоративными особенностями коммуникации, правилами поведения. т. д.
Информация о работе Кадровая политика фармацевтической организации