Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2014 в 15:01, дипломная работа
Для решения поставленной цели решались следующие задачи:
Провести экспресс-анкетирование по питанию и анализ пищевых рационов студентов.
Провести аналитическую и статистическую обработку анкет.
Проанализировать характер питания студентов и разработать мероприятия по улучшению качества питания.
Таблица 35-Количество питательных веществ, мг
Элемент |
Содержание в молоке |
Содержание в мясе |
Содержание в овсяной крупе |
Суточная потребность |
Кальций |
120 |
11 |
70 |
800-1000 |
Магний |
14 |
21 |
135 |
300-500 |
Фосфор |
95 |
125 |
392 |
1000-1500 |
Калий |
127 |
338 |
344 |
2500-5000 |
Натрий |
51 |
85 |
62 |
4000-6000 |
Хлор |
106 |
75 |
69 |
5000-7000 |
Железо |
0,1 |
3 |
3,8 |
15 |
Таблица 36-Количество получаемых витаминов
Витамин Продукт |
А |
В1, мг |
В2, мг |
В6, мг |
В9,мкг |
В12, мкг |
С, мг |
Мясо |
сл. |
0,06 |
0,15 |
0,37 |
8,4 |
2,6 |
- |
Крупа овсяная |
0 |
0,49 |
0,11 |
0,27 |
29 |
0 |
0 |
Молоко |
0,02 |
0,02 |
0,13 |
- |
- |
- |
0,6 |
При употреблении данных продуктов в организм человека поступают пищевые добавки:
Е-471 (моно- и диглицериды жирных кислот) являются одними из наиболее популярных пищевых стабилизаторов. Продукт является смесью различных веществ, со строением, схожим с частично усвоенным натуральным жиром. Побочные эффекты не известны. Организм перерабатывает их как любой другой жир. Отдельные компоненты также образуются естественным путем в организме при усвоении обычного жира.
Е-202 (Сорбат калия) — калиевая соль сорбиновой кислоты, является природным консервантом и широко применяется при консервировании пищевых продуктов. Данных о воздействии этого вещества на организм нет.
Таким образом, можно сделать вывод, что студент №6 не получает нужного количества питательных веществ и калорий.
Студент № 7 ( женский пол, 21 год, рост-175 см, вес- 65 кг)
Согласно нормативам ВОЗ, девушка 21 года должна употреблять 2400 калорий. Из них:белки-57,87 г; жиры-67,46 г; углеводы-297,76 г.
Таблица 37-Рекомендуемое суточное количество белков, жиров, углеводов
Белки, г |
57,87 |
Жиры, г |
67,46 |
Углеводы, г |
297,76 |
Таблица 38-Минеральные вещества и витамины
Железо, мг Калий мг Кальций, мг Магний, мг Натрий мг Фосфор, мг |
18.00 2000.00 800.00 400.00 300.00 1200.00 |
А, мкг В1, мг В2, мг В6, мг B9 , мкг В12, мкг С, мг |
800.00 1.10 1.30 1.80 200.00 3.00 70.00 |
Завтрак- овсяные хлопья, кофе, 1 яблоко
Обед-суп, чай, яблоко
Ужин-творог, чай, 2 яблока
Таблица 40- Количество веществ, получаемых с пищей студентом №7
Белки |
Жиры |
Углеводы | |
Завтрак |
8,15 |
6,62 |
70,86 |
Обед |
17,65 |
10,72 |
37,71 |
Ужин |
21,9 |
4,8 |
29,4 |
Рис.9. Количество веществ, получаемых с пищей студентом №7
В течение дня студент №7 получает 1004 калории, в то время, как он должен получать 2400 калорий. В основном в рационе преобладают углеводы. При таком рационе девушка получает питательные вещества из овсяных хлопьев, яблок и творога : Fe, которое участвует в кроветворении и дыхании, в иммунобиологических и окислительно-восстановительных реакциях; Cu, которая способствует росту и развитию, участвует в кроветворении, иммунных реакциях, тканевом дыхании. Однако, организм не получает Al, который необходим для развития и регенерации эпителиальной, костной, соединительной ткани ;Br, который необходим для регуляции деятельности нервной системы; Co, который стимулирует кроветворение и участвует синтезе белков; Mn, который участвует в иммунных реакциях, кроветворении и тканевом дыхании; , I, который необходим для функционирования щитовидной железы, Co, который стимулирует кроветворение и участвует синтезе белков.
Таблица 41-Количество питательных веществ, мг
Элемент |
Содержание в овсяной крупе |
Содержание в яблоках |
Содержание в твороге |
Суточная потребность |
Кальций |
70 |
16 |
140 |
800-1000 |
Магний |
135 |
9 |
70 |
300-500 |
Фосфор |
392 |
11 |
130 |
1000-1500 |
Калий |
344 |
86 |
635 |
2500-5000 |
Натрий |
62 |
- |
- |
4000-6000 |
Хлор |
69 |
- |
- |
5000-7000 |
Железо |
3,8 |
0,8 |
0,5 |
15 |
Таблица 42-Количество получаемых витаминов
Витамин Продукт |
А |
В1, мг |
В2, мг |
В6, мг |
В9,мкг |
В12, мкг |
С, мг |
Овсяная крупа |
0 |
0,49 |
0,11 |
0,27 |
29,0 |
0 |
0 |
Яблоки |
0 |
0,01 |
0,03 |
0,08 |
1,6 |
0 |
13,0 |
Творог |
сл. |
0,04 |
0,025 |
0,19 |
40,0 |
1,3 |
0,5 |
Таким образом, можно сделать вывод, что студент №7 не получает нужного количества питательных веществ и калорий.
Студент №8( мужской пол, 19 лет, рост-180 см, вес-80 кг)
Согласно нормативам ВОЗ, молодой человек 19 лет должен употреблять 2800 калорий. Из них: белки-76,10 г; жиры- 88,72 г; углеводы-391,56 г.
Таблица 43-Рекомендуемое суточное количество белков, жиров, углеводов
Белки, г |
76,10 |
Жиры, г |
88,72 |
Углеводы, г |
391,56 |
Таблица 43-Минеральные вещества и витамины
Железо, мг Калий мг Кальций, мг Магний, мг Натрий мг Фосфор, мг |
10.00 2000.00 800.00 400.00 350.00 1200.00 |
А, мкг В1, мг В2, мг В6, мг B9 , мкг В12, мкг С, мг |
1000.00 1.20 1.50 2.00 200.00 3.00 70.00 |
Завтрак-чай с сахаром, печенье
Обед-макароны с сарделькой, сок яблочный
Ужин- жареный картофель, котлета
Таблица 45- Количество веществ, получаемых с пищей студентом №8
Белки, г |
Жиры, г |
Углеводы, г | |
Завтрак |
4,1 |
4,55 |
52,95 |
Обед |
17,95 |
10,65 |
96,4 |
Ужин |
15,98 |
12,28 |
16,36 |
Рис. 10. Количество веществ, получаемых с пищей студентом №8
В течение дня студент №8 получает 1892 калории, в то время, как он должен получать 2800 калорий. В рационе преобладают углеводы. При таком рационе молодой человек получает питательные вещества из макаронных изделий, картофеля и котлет : Fe, которое участвует в кроветворении и дыхании, в иммунобиологических и окислительно-восстановительных реакциях; Cu, которая способствует росту и развитию, участвует в кроветворении, иммунных реакциях, тканевом дыхании. Однако, организм не получает Al, который необходим для развития и регенерации эпителиальной, костной, соединительной ткани ;Br, который необходим для регуляции деятельности нервной системы; Co, который стимулирует кроветворение и участвует синтезе белков; Mn, который участвует в иммунных реакциях, кроветворении и тканевом дыхании; , I, который необходим для функционирования щитовидной железы, Co, который стимулирует кроветворение и участвует синтезе белков.
Таблица 46-Количество питательных веществ, мг
Элемент |
Содержание в макаронных изделиях |
Содержание в картофеле |
Содержание в мясе |
Суточная потребность |
Кальций |
34 |
64 |
11 |
800-1000 |
Магний |
33 |
58 |
21 |
300-500 |
Фосфор |
97 |
- |
125 |
1000-1500 |
Калий |
130 |
120 |
338 |
2500-5000 |
Натрий |
8 |
- |
85 |
4000-6000 |
Хлор |
73 |
- |
75 |
5000-7000 |
Железо |
1,5 |
1 |
3 |
15 |
Таблица 47-Количество получаемых витаминов
Витамин Продукт |
А |
В1, мг |
В2, мг |
В6, мг |
В9, мкг |
В12, мкг |
С, мг |
Макаронные изделия |
0 |
0,17 |
0,17 |
- |
- |
0 |
0 |
Картофель |
0 |
0,12 |
0,05 |
0,30 |
8,0 |
0 |
20,0 |
Мясо |
сл. |
0,06 |
0,15 |
0,37 |
8,4 |
2,6 |
- |
При употреблении данных продуктов в организм человека поступают пищевые добавки:
Е 500(Натрий двууглекислый)— соль, белое кристаллическое порошкообразное вещество, не имеющее запаха, растворимое в воде, солено-щелочного вкуса. При приеме внутрь натрий двууглекислый быстро нейтрализует соляную кислоту желудочного сока и оказывает выраженный антацидный эффект, при этом выделяется углекислота, которая оказывает возбуждающее действие на рецепторы слизистой оболочки желудка, усиливает выделение гастрина. При приеме больших доз избыток вещества может всасываться в кровь и вызывать нарушения кислотно-основного состояния. Двууглекислый натрий не токсичен. При попадании на слизистые оболочки вызывает раздражение.
E503 (карбонат аммония) представляет собой аммониевую соль угольной кислоты. Это бесцветные кристаллы, хорошо растворимые в воде. Основное применение — использование карбонатов аммония в кондитерской промышленности и хлебопечении вместо дрожжей. По некоторым данным, добавку относят к опасной для здоровья человека. Возможно эти слухи связаны с высокой токсичностью аммиака, образующегося при распаде карбоната аммония. Однако, ее можно считать вредной лишь в исходном состоянии.
Информация о работе Количественный и качественный состав пищевых рационов студентов