Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2014 в 14:54, дипломная работа
Целью исследования является адаптация существующих критериев оценки качества работы медицинских сестер для МУЗ «Клиническая поликлиника №5» с учетом специфики ее деятельности и анализ качества работы специалистов сестринского дела.
Задачи исследования:
1) Изучить организационную структуру МУЗ «Клиническая поликлиника №5» и организацию участковой сестринской службы;
2) Проанализировать существующие критерии оценки качества деятельности участковых сестринских служб и выделить индикаторы, наиболее соответствующие задачам МУЗ «Клиническая поликлиника №5»;
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………. 4
ГЛАВА 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………... 7
1.1. История развития контроля качества деятельности медицинских сестер………………………………………………………………………………... 7
1.2. Изучение качества сестринской помощи……………………………... 12
1.3. Пример модели по организации контроля работы медицинских сестер ……...………………………………………………………………………. 16
ГЛАВА 2. МАТЕРИАЛ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ……………………. 23
2.1. История развития МУЗ «Клиническая поликлиника № 5» г. Кемерово ………………………………………………………………………….. 23
2.2 Организационная структура МУЗ «Клиническая поликлиника № 5» г. Кемерово………………………………………………………………………... 25
2.3. Характеристика терапевтических отделений № 7 и № 4 МУЗ «Клиническая поликлиника № 5» г. Кемерово …………………………............ 30
ГЛАВА 3. ОРГАНИЗАЦИЯ КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА РАБОТЫ МЕДИЦИНСКИХ СЕСТЕР УЧАСТКОВЫХ ВЗРОСЛОЙ ПОЛИКЛИНИКИ…………………………………………………………………. 35
3.1. Система управления качеством сестринской помощи в МУЗ КП № 5 ..…………………………………………………………………………………….. 35
3.2. Критерии экспертной оценки деятельности медицинской сестры участковой…………………………………………………………………............ 40
3.3. Результаты оценки деятельности медицинских сестер участковых………………………………………………………………………… 55
3.4. Пути решения выявленных проблем и мероприятия по улучшению качества деятельности участковых медицинских сестер ..…………………….. 67
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………............. 72
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………
На каждом терапевтическом участке медицинская документация в наличии в полном объеме. Снижение оценки по данному разделу у 3 медсестер обусловлено не аккуратностью при заполнении.
- Снижение баллов не прослеживалось в пунктах:
2. «подготовка амбулаторного приема врача-терапевта участкового (подготовка рабочего места, приборов, инструментария, индивидуальных карт амбулаторного больного, бланков, рецептов и др.)»
4. «помощь в заполнении посыльных листов на МСЭК, санаторно-курортных карт, выписок из индивидуальных карт амбулаторного больного»;
5. «комплектование необходимыми инструментами и медикаментами сумки врача-терапевта участкового для оказания медицинской помощи на дому»;
8. «подготовка предварительных материалов для составления отчета по диспансеризации населения участка»;
9. «объяснение пациентам способов и порядка подготовки к лабораторным, инструментальным и аппаратным исследованиям»;
10. «измерение пациентам артериального давления, проведение термометрии»;
11. «своевременность и качество выполнения врачебных назначений на дому»;
12. «соблюдение требований к выполнению манипуляций и процедур»
13. «соблюдение технологии забора материала для бактериологических исследований»;
14. «соблюдение технологии забора крови из вены для исследований»;
17. «соблюдение
санитарно-
18. «соблюдение
санитарно-
19. «соблюдение правил техники безопасности и мер инфекционного контроля»
20. «обоснованные жалобы»
Таблица 3.13
Количество баллов |
Количество человек |
Удельный вес |
1,0 |
13 |
100 % |
0,5 |
- |
- |
0 |
- |
- |
Всего |
13 |
100 % |
По данным пунктам у всех сотрудников был отмечен максимальный балл, что свидетельствует о должном профессионализме (удельный вес 100 %).
По результатам экспертной оценки определены 6 позиции, по которым отмечено снижение показателей:
- правил внутреннего распорядка;
- заполнение бланков и
- заполнение карт диспансерного наблюдения;
- выполнение показателей национального проекта «Здоровье»;
- теоретическая подготовка к оказанию неотложной помощи;
- качество ведения документации.
Одним из значимых показателей, характеризующих качество медицинской помощи, является удовлетворенность пациентов. Изучение мнения пациентов является необходимым условием повышения качества медицинского обслуживания, в том числе и сестринской помощи. Для проведения опроса пациентов было проведено анкетирование по восьми пунктам, в которых предлагалось оценить организацию работы поликлиники по пяти бальной системе. Опрос пациентов поликлиники проводился в течение месяца. В течение этого времени было заполнено 110 анкет, три из них не были заполнены по всем пунктам, поэтому проводился анализ 107 анкет.
АНКЕТА ПАЦИЕНТА КЛИНИЧЕСКОЙ ПОЛИКЛИНИКИ №5
Количество опрошенных пациентов – 107 человек.
1. Организация (доступность)
медицинской помощи в
Оценка |
Количество ответов |
1 |
2 |
2 |
8 |
3 |
21 |
4 |
67 |
5 |
9 |
Частота негативных ответов (1-3) – 31
107 – 31
100 – х х = 29
Оценка достоверности:
Показатель является статистически достоверным, т.к. t > 2.
По данному
критерию средний балл равен 3,6, что
свидетельствует о
2. Квалификация и
Оценка |
Количество ответов |
Средний медперсонал | |
1 |
0 |
2 |
1 |
3 |
7 |
4 |
87 |
5 |
12 |
Частота негативных ответов (1-3) – 8
107 – 8
100 – х х = 7,5
Оценка достоверности:
Показатель является
По данному критерию средний балл равен 4,0, что свидетельствует об удовлетворенности пациентов, профессионализмом средних медработников.
3. Состояние материально-
Оценка |
Количество ответов |
1 |
0 |
2 |
2 |
3 |
9 |
4 |
87 |
5 |
9 |
Частота негативных ответов (1-3) – 11
107 – 11
100 – х х = 10,3
Оценка достоверности:
Показатель является
По данному критерию средний балл равен 4,0, что свидетельствует об удовлетворенности пациентов, состоянием материально-технического обеспечения.
4. Состояние санитарно-
Оценка |
Количество ответов |
1 |
0 |
2 |
2 |
3 |
6 |
4 |
89 |
5 |
10 |
Частота негативных ответов (1-3) – 8
107 – 8
100 – х х = 7,5
Оценка достоверности:
Показатель является
По данному критерию средний балл равен 4,0, что свидетельствует об удовлетворенности пациентов, состоянием санитарно-гигиенических условий.
5. Состояние лекарственного обеспечения
Оценка |
Количество ответов |
1 |
9 |
2 |
18 |
3 |
31 |
4 |
41 |
5 |
8 |
Частота негативных ответов (1-3) – 58
107 – 58
100 – х х = 54,2
Оценка достоверности:
Показатель является статистически достоверным, т.к. t > 2.
По данному критерию средний балл равен 3,1, что свидетельствует об неудовлетворенности пациентов, состоянием лекарственного обеспечения.
6. Вежливость и внимательность:
Оценка |
Количество ответов |
Средний медперсонал | |
1 |
0 |
2 |
0 |
3 |
19 |
4 |
76 |
5 |
12 |
Частота негативных ответов (1-3) – 31
107 – 19
100 – х х = 17,8
Оценка достоверности:
Показатель
является статистически
По данному критерию средний балл равен 3,9, что свидетельствует об
вежливости и внимательности медицинских сестер.
7. Адекватность оказания медицинской помощи
Оценка |
Количество ответов |
1 |
2 |
2 |
9 |
3 |
43 |
4 |
49 |
5 |
4 |
Частота негативных ответов (1-3) – 54
107 – 54
100 – х х = 50,5
Оценка достоверности:
Показатель
является статистически
По данному критерию средний балл равен 3,4, что свидетельствует о
Недостаточной адекватности оказания медицинской помощи.
8. Деятельность поликлиники в целом
Оценка |
Количество ответов |
1 |
5 |
2 |
13 |
3 |
21 |
4 |
66 |
5 |
2 |
Частота негативных ответов (1-3) – 39
107 – 39
100 – х х = 29
Оценка достоверности:
Показатель
является статистически
По данному критерию средний балл равен 3,4, что свидетельствует о
недостаточной
удовлетворенности пациентов
ОУП = ДМП + УКП + МТО + СПЭР + ЛО + СЭДН + АОМП / КРП = 3,6 + 4 + 4 + 4 + 3,1 + 3,9 + 3,4 + 3,4 / 8 = 3,7.
ОУП – оценка
удовлетворенности пациентов
помощи,
ДМП – доступность медицинской помощи,
УКП – укомплектованность, квалификация, профессионализм медицинского
персонала,
МТО – материально-техническое обеспечение,
СПЭР – санитарно-противоэпидемический режим,
ЛО – лекарственное обеспечение,
СЭДН – соблюдение этических и деонтологических норм,
АОМП – адекватность оказания медицинской помощи,
ДЛПУ – деятельность лечебно-профилактического учреждения,
КРП – количество рассматриваемых позиций.