Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2014 в 16:34, реферат
Население любого государства состоит из граждан этой страны, иностранных граждан и апатридов. При этом юридический статус граждан, иностранцев и апатридов различен. В то же время в силу различных обстоятельств многие люди становятся гражданами двух и более государств. В мировом сообществе это явление давно известно, но в то же время в теории и практике государственных отношений еще нет основательных разработок по двойному гражданству, несмотря на то, что данный институт существует реально во всем мире.
В данной работе приводились мнения специалистов, которые предлагали вместо института двойного гражданства для решения проблемы, создать единое гражданство СНГ по примеру союзного гражданства Европейского Союза. На мой взгляд, союзное гражданство не способно разрешить стоящие перед государствами вопросы в последствие распада СССР, как показывает практика применения единого гражданства Евросоюза.
Процесс сближения государств в рамках СНГ происходит тяжело, особенно не урегулированными остаются вопросы гражданства. Двусторонние договоры, касающиеся вопросов двойного гражданства, заключены только с двумя странами: Таджикистан и Туркменистан. При этом в начале апреля 2003 года президенты России и Туркменистана подписали протокол, прекращающий действие Соглашения от 1993 года о двойном гражданстве. Государства опасаются в своем законодательстве признавать институт двойного гражданства и дальнейшего его регламентирования в договорах с РФ, т.к. видят в этом возможность контроля со стороны РФ, в дальнейшем вмешательство во внутренние дела.
В законодательстве РФ вопросы двойного гражданства также не вполне урегулированы. РФ двойное гражданство готова признавать, но только в соответствии с международным договором, так, гражданин, имеющий наряду с российским гражданством еще и иностранное, по закону будет считаться только гражданином только РФ, при этом законодатель не признает полную лояльность гражданина с двойным гражданством в отношении к РФ. Закон отмечает недопущение приобретение гражданами второго гражданства, но никаких санкций в противном случае не содержит. На мой взгляд, необходимо более подробно и детально регламентировать процедуру предоставления гражданства, особенно при натурализации в части предоставления документов об отказе от прежнего гражданства. Необходимо выработать совместно с другими государствами процедуру предоставления информации о том, в каком втором гражданстве состоит гражданин РФ. Это необходимо, прежде всего, для полноценного действия законов, которые регулируют вопросы двойного гражданства. Так, например, закон о государственной службе содержит ограничения для занятия должности гос. служащего лицами с двойным гражданством, но процедура установления таких граждан не определена.
В российском законодательстве практически не содержится нормативных актов, регулирующих двойное гражданство. Где же закон затрагивает вопросы многогражданства, то как-то вскользь, не заботясь о дальнейшей процедуре исполнения закона. Возможность двойного гражданства предусмотрена Конституцией РФ, поэтому отрицать факт многогражданства Россия не может, следовательно, необходимо дальнейшее регламентирование вопросов двойного гражданства, в законодательстве отражать, по возможности, наиболее полно особенности регулирования бипатризма.
По вопросам двойного гражданства необходимо тесное сотрудничество государств. Как показывает практика, решить вопросы многогражданства, опираясь только на внутреннее законодательство, не представляется возможным и не дает желаемых результатов для мирового сообщества в целом.
Использованные источники и литература
Источники:
I.Международные документы:
II. Законодательство РФ:
Литература:
1 О.А. Омельченко. Всеобщая история государства и права. Т.1 М. 2005 с.71
2 Там же с.81
3 О.А. Омельченко. Всеобщая история государства и права. Т.1 М. 2005 с.78
4 Кикотя. В.Я., Смородина. Н.М. .Российское гражданство. М.2010. с.37
5 Омельченко О.А. Всеобщая история государства и права. Т.1 М. 2005 с.114
6 Кикотя. В.Я., Смородина.Н.М. Российское гражданство. М.2010 с.40
7 Юридическая энциклопедия / под ред. Тихомирова М.Ю. М.2013 с.75
8 Омельченко. О.А. Всеобщая история государства и права. Т.1 М. 2005 с.165
9 Кикотя. В.Я., Смородина. Н.М. Российское гражданство. М.2010 с.44
10 Омельченко О.А. Всеобщая история государства и права. Т.1 М. 2005 с.261
11 Там же с.313
12 Боярс Ю.Р. Вопросы гражданства в международном праве. М.1986 с.18
13 Тункина Г.И. Теория международного права. М. 2009 с.329
14 Мещеряков А.В. Институт гражданства: возникновение, содержание, типы // Право и политика. 2003. №4 с.27
15 Боярс Ю.Р. Вопросы гражданства в международном праве. М.1986 с.11
16 Там же с.4
17 Филиппов С.В. США: иммиграция и гражданство. М. с.5
18 Международное частное право (действующие нормативные акты). М. 1999 с.13
19 Боярс Ю.Р. Вопросы гражданства в международном праве. М.1986 с.8
20 Боярс Ю.Р. Вопросы гражданства в международном праве. М.1986 с.7
21 Боярс. Ю.Р. Регламентирование вопросов гражданства в скандинавских странах // Правоведение. 1984 №2 с. 99
22 Международное право/ под ред. Колосов Ю..М., Кривчикова Э.С. М.2007 с.152
23 Гаагская Конвенция регулирующая некоторые вопросы, связанные с коллизией законов о гражданстве от 12 апреля 1930 года. Ст.3
24 Международные акты о правах человека. Сб. документов. М. 1999 с..410
25 Международные акты о правах человека. Сб. документов. М. 1999 с.39
26Международное право / под ред. Колосов Ю.М., Кривчикова Э.С.. М 2007 с.474
27 Международные акты о правах человека. Сб. документов. М. 1999 с.539
28 Кикотя В.Я. Смородина Н.М. Российское гражданство. М.2010 с.155
29 Международные акты о правах человека. Сб. документов. М. 1999 с.414, 421
30 Боярс Ю.Р. Вопросы гражданства в международном праве. М.1986 с.7
31 Конвенция о сокращении случаев многогражданства и о воинской повинности в случаях многогражданства. Страсбург, 6 мая 1963 года
32 Пояснительный доклад к европейской конвенции о гражданстве 1993 г.
33 Миронов В.Ф., Миронов А.В. Гражданство в РФ. М. 2003 с.10
34 Миронов В.Ф.,. Миронов А.В. Гражданство в РФ. М. 2003. с.1
35 Кикотя В.Я., .Смородина Н.М. Российское гражданство. М.2010 с.49
36 Миронов О.О., Горовцев Д.Е. Гражданин России: историко-правовой очерк. М.1997. с.14
37 Кикотя В.Я., Смородина Н.М. Российское гражданство. М.2010 с.50
38 Там же с.51
39 Колюшин Е.И. Конституционное (государственное) право России. М.1999 с.107
40 Шевцов В.С. Гражданство СССР. М. 1980. с.20
41Миронов В.Ф., Миронов А.В. Гражданство в РФ. М. 2003 с.3
42 Закон РСФСР «о гражданстве РСФСР» 1978 г.
43. Русинова С.И. Закон о гражданстве СССР. С.1
44 Кикотя В.Я., Смородина Н.М. Российское гражданство. М.2010 с. 57
45 Там же с.57
46 Верт Н. История Советского государства. М. 2006 с.518
47Соколов А.К. Тяжельникова В.С. Курс советской истории. 1941 – 1991. М. с.381
48.Кикотя В.Я., Смородина Н.М. Российское гражданство. М.2010 с.59
49 Аваков М.М. Правопреемство освободившихся государств. М. 1983. с.3
50 Ратифицирована Президиумом Верховного Совета СССР 14 января 1958 года; Президиумом Народного Собрания Народной Республики Албании - 27 ноября 1957 года.
51 Ратифицирована Президиумом Верховного Совета СССР 20 июня 1963 года; Президиумом Венгерской Народной Республики - 18 апреля 1963 года. Прекращена 28.12..95 №215-ФЗ
52 Ратифицирована Президиумом Верховного Совета СССР 8 марта 1958 года; Государственным Советом Польской Народной Республики - 15.04.58 года.
Прекращена протоколом между
Правительством Российской
53ратифицирована Президиумом Верховного Совета СССР 25 января 1958 года; Президиум Великого Национального Собрания Румынской Народной Республики - 6 ноября 1957 года.
54 Ратифицирована Президиумом Верховного Совета СССР 28 марта 1958 года; Президентом Чехословацкой Республики - 30 июня 1958 года.
55Ратифицирована Президиумом Верховного Совета СССР 14 января 1958 года; Президиумом Народного Собрания Народной Республики Албании - 27 ноября 1957 года.
56 Колосов Ю.М., Кривчикова Э.С. Международное право. М. 2007. с.145
57 Большой юридический словарь/ под ред. Сухарева А.Я, Крутских В.Е. М. 2009 с.133
58 Лукашук И.И. Международное право/ Особенная часть. М. 2010. с.14
59 Государство и право СССР. М. 1967. с.175
60 Проблемы становления институтов гражданства в постсоветских государствах / под ред. Г.Витковской. М. 1998 с.162
61 Черниченко С.В. Международно-правовые вопросы гражданства. М. 1968. с.22-23
62 Кикотя В.Я., Смородина Н.М. Российское гражданство. М.2010. с.132
63 Проблемы становления институтов гражданства в постсоветских государствах /под ред. Г.Витковской. М. 1998 с.162
64 Кикотя В.Я., Смородина Н.М. Российское гражданство. М.2010. с.99
65 Проблемы общей теории права и государства / под ред. Нерсесянца В.С. М. 2004 с.329
66 Воеводин Л.Д. Юридический статус личности в России. М.1997 с. 105
67 Кикотя В.Я., Смородина Н.М. Российское гражданство. М.2010. с. 100
68 Там же
69 Воеводин Л.Д. Юридический статус личности в России. М.1997 с. 57
70 Ковешников Е.М., Марченко М.Н., Стешенко Л.А. Конституционное право стран Содружества Независимых Государств. М. 1999 с.23
71 Шабайкин Ю.Н. Двойное гражданство. М. 2000 с.47