Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Сентября 2012 в 16:48, шпаргалка
шпаргалки Международное публичное право
ВП обеспечиваются помещением, питанием, одеждой, медицинской помощью. К ним должен допускаться медицинский и духовный персонал. В плену сохраняется ношение знаков различия. ВП должна обеспечиваться возможность работать, принуждать к труду запрещается. Запрещено использовать ВП на опасных (например, удаление мин) или унизительных работах. В процессе работы должны соблюдаться требования техники безопасности. ВП должны быть разрешены сношения с внешним миром. Им обеспечивается также право подачи жалобы властям держащей их в плену державы. ВП обязаны подчиняться законам держащего в плену гос-ва, которое имеет право применять судебные и дисциплинарные взыскания за проступки. Однако взыскание может быть наложено только один раз за один проступок. Воспрещаются коллективные наказания. За побег ВП может быть подвергнут только дисциплинарному наказанию. По окончании военных действий ВП освобождаются и возвращаются на родину.
101. Режим военной оккупации. Женевская конвенция о защите гражданского населе-ния во время войны 1949 г.
В процессе развития вооруженного конфликта одна из воюющих сторон может оккупировать полностью или частично территорию другой воюющей стороны. При этом на оккупированной территории приостанавливается эффективное функционирование органов власти оккупированного государства, а административное управление переходит к военному командованию государства, оккупировавшего определенную территорию. Однако оккупирующее государство не получает суверенных прав над оккупированными территориями и не может их аннексировать либо уступать другому государству. Юридическое положение таких территорий определяется при окончательном мирном урегулировании.
Режим военной оккупации регламентируется правилами и обычаями войны, в частности Гаагской конвенцией о законах и обычаях сухопутной войны 1907 г., Женевскими конвенциями о защите жертв войны 1949 г. и Дополнительны? токолами I и II к ним 1977 г.
Военная оккупация начинается с момента установлен тического контроля над определенной территорией и дл утраты этого контроля над ней. На данной территории с ся оккупационная администрация, которая должна ос; лять свои функции в соответствии с нормами междунаЕ права. Оккупационная администрация обязана допуска тельность местных судей и чиновников, но не может npt их к этому. Оккупационные власти могут использовать j\ их нужд государственные здания и сооружения, но без щ тения права собственности на них.
В отношении населения оккупированной территорш ны соблюдаться основные права человека, а также пр; фиксированные в нормах права вооруженных конфликте прещается по каким-либо мотивам угон, а также депор: ние населения оккупированной территории на терр! оккупирующей державы или третьей державы. Однако дл печения безопасности населения или по особо веским вс соображениям может быть произведена полная или час эвакуация населения определенного оккупированного i Оккупационные власти не могут принуждать населени( пированных территорий служить в своих вооруженных си вспомогательных подразделениях, а также принуждать сведений об армии и Оборонных средствах другого вок государства. Лица старше 18 лет могут быть направлены i нудительные работы» <$ли это необходимо для нужд окк онной армии либо связано с деятельностью коммунальны приятии, обеспеченней населения питанием, жильем, од транспортом, медицинской помощью. Жизнь, честь и до ство, семейные права и религиозные убеждения должи жаться оккупационной администрацией в отношении i ния занятых территорий.
Не допускаются захват, истребление или поврежден! ственности общин, церковных, благотворительных, уч художественных и наувных учреждений, независимо от i собственности. Оккупационные власти обязаны обеспеч щиту и уважение культурных ценностей (памятников ар туры, искусства, истории, научных коллекций, архивны) риалов и т.д.), находящихся под их контролем.
Реквизиция частной собственности для нужд оккуп; ной администрации допускается с учетом местных возм< тей и при условии оплаты изъятого или выдачи соответщей расписки. Разрушение частной собственности запрещается^ кроме случаев абсолютной военной необходимости.
военная оккупация бывает двух видов. Во-первых, оккупация воюющей державой территории неприятеля в ходе военных действий. Во-вторых, может быть послевоенная оккупация неприятельской территории как способ гарантирования выполнения побежденным обязательств, вытекающих из его ответственности за агрессию, например послевоенная оккупация Германии войсками государств антигитлеровской коалиции. Нормы права вооруженных конфликтов распространяются на оба вида оккупации.
102.Окончание
войны и его международно-
Военные действия могут заканчиваться заключением перемирия или заключением мира. Перемирие - временное прекращение военных действий на условиях, согласованных воюющими сторонами. Различают местное перемирие (на отдельном участке фронта) и общее перемирие (по всему фронту). Перемирие может заключаться на определенный срок или быть бессрочным. Существенное нарушение перемирия одной из сторон может служить основанием для возобновления военных действий. Капитуляция - это прекращение военных действий на условиях, продиктованных победителем. Различают простую (капитуляцию отдельного подразделения, объекта, пункта, района - например, капитуляция фашистских войск в Сталинграде в 1943 г.) и общую (всех вооруженных сил, например, капитуляция Японии в 1945 г.) капитуляцию. Капитуляция может быть безоговорочной (без всяких условий со стороны побежденного) или почетной (например, капитуляция гарнизона крепости с условием сохранения оружия и знамен). Как правило, ни перемирие, ни капитуляция не означают автоматического прекращения состояния войны. Для этого необходимо либо издание акта (одностороннего или двустороннего) о прекращении состояния войны (например, Указ Президиума Верховного Совета СССР 1955 г. о прекращении состояния войны между СССР и Германией) либо заключение мирного договора (например, мирный договор между СССР и Италией 1947 г.). В мирном договоре фиксируется прекращение состояния войны, решаются вопросы о восстановлении мирных отношений между государствами, о судьбе довоенных договоров между воюющими сторонами и т.д. С прекращением состояния войны перестают действовать многие договоры военного времени и вступают в силу соглашения, нормализующие отношения между державами.
103
Европейская конвенция о защите прав человека и основных свобод является одним из основных документов Совета Европы. Этот международный договор подписан в 1950 году и вступил в силу 3 сентября 1953 года. Конвенция устанавливает не-отъемлемые права и свободы для каждого и обязы-вает государства гарантировать эти права каждому человеку, который находится под их юрисдикцией. Главное отличие Конвенции от иных международных договоров в области прав человека — существование реально действующего механизма защиты дек-ларируемых прав — Европейского суда по правам человека (сокр. ЕСПЧ), рассматривающего индиви-дуальные жалобы на нарушения конвенции. Любой гражданин или житель страны Совета Европы, счи-тающий, что его права и свободы, закрепленные какой-либо статьёй Конвенции, были нарушены, имеет возможность обращения в Европейский суд по правам человека, если соответствующая статья была его страной ратифицирована.
Членами Конвенции
являются все страны Совета Европы.
Новые государства-члены
ЕКПЧ и ее протоколы гарантируют:
Право на:
- жизнь, свободу и неприкосновенность личности;
- справедливое
судебное разбирательство по
граж-данским и уголовным
- участие и выдвижение своей кандидатуры на выбо-рах;
свободу мысли, совести и религии;
- свободу выражения мнения (включая свободу средств массовой информации);
- имущество и
свободу распоряжаться
- свободу собраний и объединений.
Запрещаются:
- пытки и бесчеловечное и унизительное обращение;
- смертная казнь;
- рабство и подневольный труд;
- дискриминация в реализации гарантированных конвенцией прав;
- выдворение из страны собственных граждан или отказ им во въезде в страну;
- коллективное выдворение иностранцев.
Отдельные граждане и государства могут обращаться в Европейский суд по правам человека.
104. Европейский Суд по правам человека: правовой статус и практика деятельности. Условия приемлемости жалоб.
Согласно первоначальной системе все жалобы, поданные индивидуальными заявителями или госу-дарствами - участниками Конвенции, становились предметом предварительного рассмотрения Евро-пейской Комиссии по правам человека. Она рас-сматривала вопрос об их приемлемости и при поло-жительном решении передавала дело в Европейский Суд по правам человека для принятия окончательного, имеющего обязательную силу решения. Если дело не передавалось в Суд, оно решалось Комитетом министров. С 1 октября 1994 г. заявителям было предоставлено право самим передавать свои дела в Суд по жалобам, признанным Комиссией приемле-мыми.
Европейский Суд призван обеспечивать неукосни-тельное соблюдение и исполнение норм Конвенции ее государствами-участниками. Он осуществляет эту задачу путем рассмотрения и разрешения конкретных дел, принятых им к производству на основе индивидуальных жалоб, поданных физическим ли-цом, группой лиц или неправительственной органи-зацией. Возможна также подача жалобы на нарушение Конвенции государством - членом Совета Европы со стороны другого государства-члена.
При этом прежде, чем жалоба будет подана в Суд, необходимо строгое соблюдение нескольких непре-менных условий.
Во-первых, предметом жалобы могут быть только права, гарантируемые Конвенцией или ее Протоко-лами. Перечень этих прав достаточно широк, но в нем отсутствуют некоторые права, известные новейшему конституционному законодательству.
В частности, Конституция РФ (глава 2 "Права и сво-боды человека и гражданина"), охватывая все те права человека, о которых говорит Конвенция, называет и некоторые другие, например, право на труд, право на социальное обеспечение и др. Эти права закреплены в другой Конвенции Совета Европы - Европейской социальной хартии, однако юрисдикция Европейского Суда основана исключительно на Конвенции о защите прав человека и основных свобод.
Во-вторых, жалоба может исходить только от самого потерпевшего. Даже в том случае, когда жалобу подает объединение лиц, каждый должен доказать свои конкретные личные претензии.
В-третьих, жалоба должна быть подана не позднее чем через шесть месяцев после окончательного рассмотрения вопроса компетентным государствен-ным органом.
В-четвертых, жаловаться можно только на те нару-шения, которые имели место после даты ратифика-ции Конвенции Россией.
В-пятых, для того, чтобы жалоба была признана приемлемой по существу, заявителем должны быть исчерпаны все внутригосударственные средства защиты своего права, и прежде всего судебные средства такой защиты.
Европейский Суд не является высшей инстанцией по отношению к судебной системе государства - участ-ника Конвенции. Поэтому он не может отменить решение, вынесенное органом государственной власти или национальным судом, не дает указаний законодателю, не осуществляет абстрактный кон-троль национального законодательства или судебной практики, не имеет права давать распоряжения о принятии мер, имеющих юридические последствия.
105. Европейский Суд по правам человека: компетенция, практика в отношении России.
Европейский суд по правам человека— международный судебный орган, юрисдикция которого распространяется на все государства-члены Совета Европы, ратифицировавшие Европейскую конвенцию о защите прав человека и основных свобод, и включает все вопросы, относящиеся к толкованию и применению конвенции, включая межгосударственные дела и жалобы отдельных лиц.
Его юрисдикция распространяется на Россию с 5 мая 1998 года.
Когда в вопросах входящих в компетенцию Европейского Суда, не помогает обращение в местные судебные инстанции человек, или группа людей, чьи права были нарушены, вынуждены подавать жалобу в Европейский Суд по правам человека.
В компетенцию Европейского Суда входят вопросы, связанные правом человека на жизнь; право не подвергаться унижающему отношению и бесчеловечному обращению, пыткам.
В тех случаях, когда кто-либо попадает в рабство или же становится жертвой принудительного труда, человек также может обратиться в Европейский суд.
Также в компетенции европейского суда решать вопросы, связанные с правом каждого на справедливое судебное разбирательство.
Россия приняла Конвенцию по правам человека в мае 1998 года.
С этого времени и ведется российская хроника Европейского суда.
За последние десять лет обращения в Европейский суд с жалобами от россиян участились, и Россия сегодня занимает 18 место по количеству обращений.
На ее долю приходится 28% от общего числа жалоб по странам.
На последних местах находятся Дания, Португалия и Испания.Российская хроника Европейского суда за 2010 год – это более 250 рассмотренных жалоб и вынесенных решений.
Все жалобы были обращены против Российской Федерации.
И во всех делах Европейский суд в разной степени признал Российскую Федерацию ответственной.
Практически все постановления были вынесены в I Секции суда, только пять постановлений были рассмотрены III Секцией суда.Больше всего жалоб подается от наших граждан, которые подвергаются уголовному преследованию.
Дела, связанные с негуманным обращением, плохими условиями содержания под стражей, незаконным заключением и в целом с нарушением рассмотрения дел тоже составляют большую часть российской хроники Европейского суда.
Только за июль месяц 2010 года Европейский суд рассмотрел десять таких дел, где потерпевшие оспаривали свои нарушенные права.
В трех случаях Европейский суд признал, что права граждан на справедливое судебное разбирательство были нарушены, а также еще в трех случаях суд установил, что к задержанным были применены пытки с целью получения признательных показаний.Российская хроника Европейского суда показывает, что все больше граждан из субъектов Федерации обращаются в суд по правам человека.
Так, граждане Узбекистана и Кыргызстана отстояли свои на права на свободное передвижение и местонахождение.
Информация о работе Шпаргалка по "Международное публичное право"