Дипломатическая служба Кыргызской Республики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2013 в 20:34, дипломная работа

Краткое описание

Цель данной работы – исследовать традиционные и современные дипломатические приемы и методы.
Поставленная цель обусловила постановку следующих задач:
1. рассмотреть процесс развития дипломатической деятельности;
2. проследить методы дипломатической службы;
3. проанализировать современные методы дипломатической службы.

Вложенные файлы: 1 файл

План.docx

— 182.54 Кб (Скачать файл)

          В соответствии с «Положением о Министерстве иностранных дел Кыргызской Республики» МИД осуществляет контроль над выполнением международных обязательств Кыргызстана в сфере культуры, координирует деятельность других государственных органов исполнительной власти в этой области и международные культурные связи. Тем более, что культурное сотрудничество с зарубежными странами в соответствии с международной практикой включает довольно обширный круг связей в области культуры и искусства, науки и образования, средств массовой информации, молодежных обменов, издательского, библиотечного и архивного дела, спорта и туризма, по линии общественных групп и организаций, творческих союзов и отдельных групп граждан.

              Поэтому даже предложения о проведении переговоров и других международных мероприятий, а тем более заключение международных договоров межведомственного характера в обязательном порядке согласовываются с Министерством иностранных дел Кыргызской Республики. Международные договоры, соглашения, конвенции, протоколы, программы составляют правовую основу международного культурного сотрудничества Кыргызстана и подлежат выполнению всеми государственными и негосударственными участниками культурных обменов. Они же и составляют основу культурной дипломатии — особой сферы дипломатической деятельности, связанной с использованием культуры в качестве объекта и средства достижения основополагающих целей внешней политики государства, создания благоприятного образа страны, популяризации культуры и языков ее народов.

           Практической реализацией внешней культурной политики Кыргызстана в Центральном аппарате Министерства иностранных дел, помимо региональных департаментов, занимается Департамент международных организаций.

         Министерство иностранных дел Кыргызстана согласовывает все инициативы по международному культурному сотрудничеству с другими государственными ведомствами и учреждениями, организациями  Кыргызской Республики, координирует деятельность региональных департаментов, направляет работу посольств, верстает на основе их планов общие планы культурного сотрудничества, контролирует их выполнение, вносит соответствующие коррективы в ходе их реализации. При этом учитывает, что культурные связи должны отражать  Кыргызстан как страну с многонациональной культурой.

         В плане совершенствования и систематизации двусторонних культурных связей существует рамочное соглашение, предполагающее создание атмосферы максимального взаимного благоприятствования в проведении культурных мероприятий на территории государств, подписавших этот документ. В частности, речь может идти об установлении льготных таможенных и налоговых условий, ускорении визовых формальностей, оказании содействия в подборе импресарио и продюсеров, в привлечении спонсоров и т.д.

         Особая роль в разработке и проведении внешней культурной политики принадлежит посольствам Кыргызстана за рубежом, которые являются одним из важнейших звеньев в механизме осуществления двусторонних культурных связей. Как явствует из Положения о Посольстве Кыргызской Республики, основная задача дипломатического представительства в сфере культуры заключается в «обеспечении дипломатическими средствами развития сотрудничества Кыргызской Республики с государством пребывания в культурной области». Руководит культурной работой посольства посол. Направления работы и ее формы вырабатывает Совет посольства по культуре, в который входят представители культурных учреждений, работающих с нашей страной, сотрудники посольства. Реализует решения Совета аппарат культурного атташе. Сейчас эту миссию выполняют карьерные дипломатические служащие. В больших посольствах они занимают должности советника, в средних — 1-го секретаря.

          На должности культурных атташе, как правило, приглашают дипломатов, имеющих длительный опыт работы в данной стране или регионе, наработавших обширные связи, хорошо знающих специфику, традиции, обычаи, культурные особенности страны пребывания. При подборе кадров ориентируются на людей, обладающих определенными организаторскими и менеджерскими способностями. В то же время, атташе по культуре — это не узкая специализация. На эту работу приходят дипслужащие-страноведы, в карьере которых должность атташе по культуре является важным этапом, во многом подготавливающим их переход на самые высшие ступени дипломатической службы.

          Высокий профессионализм существенно облегчает решение служебных обязанностей. А они достаточно обширны: атташе поддерживает постоянные контакты с культурными ведомствами, учреждениями, организациями, деятелями культуры страны пребывания; руководит подготовкой и реализацией двусторонних программ, составлением культурных планов; готовит правовую базу культурных связей; участвует в поиске источников финансирования совместных проектов; рекомендует импресарио, которые могли бы проводить гастрольную деятельность наших артистов или организацию выставок, т.е. занимается живой и серьезной повседневной работой в рамках своего дипломатического статуса. От качественного уровня ее исполнения и эффективности в значительной степени зависит объем и формы культурного присутствия Кыргызстана в стране пребывания.

          Непременным залогом и предпосылкой успеха этой работы является также наличие тесных личных контактов дипломатических служащих с участниками культурных обменов (кыргызскими и зарубежными) как по линии государственных, так и общественных или частных структур. Важное место в ней должны занимать партнерские связи с объединениями соотечественников, обществами дружбы и другими организациями, имеющими цель стимулировать культурное сотрудничество с Кыргызской Республикой.

             Большую работу по распространению объективной и разносторонней информации о духовно-культурной жизни Кыргызстана, организации изучения русского языка и проведению разнообразных культурно-просветительских мероприятий с целью ознакомления зарубежной общественности с культурной жизнью нашей страны проводят кыргызские посольства. В их стенах проводятся выставки работ кыргызских художников, встречи с находящимися на гастролях известными артистами, прибывшими на соревнования именитыми спортсменами и т.д., устраиваются музыкальные вечера, функционируют курсы кыргызского языка. Их сеть расширяется, они становятся стержневым компонентом нашей культурной работы за рубежом.

           Таким образом, используя специфический инструментарий дипломатических форм и методов, культурная дипломатия содействует достижению основополагающих целей внешней политики Кыргызстана. Повышение ее эффективности напрямую зависит от квалификации и культурного уровня тех людей, которые заняты культурной дипломатией, от увеличения государственной поддержки культуры в целом, в том числе политической и финансовой. Опыт Кыргызской Республики и других крупных государств, которые расходуют на содержание механизма культурных связей значительные средства, свидетельствует что цель — формирование позитивного международного культурного имиджа страны и ее народа — оправдывает все затраты, подтверждает необходимость и актуальность этого направления дипломатической деятельности для нашей страны.

               А это весьма важно, если учесть, что противоречия современного мира все более ощутимо вторгаются в сферу интеллектуальной и культурной жизни. Глобализация открывает невиданные ранее возможности для взаимного обогащения культур, совершенствования систем образования, обмена результатами научных исследований. Вместе с тем, этот процесс имеет свои издержки и отрицательные последствия, выражающиеся в углублении неравенства государств, угрозе утраты ими своей национальной самобытности. Поэтому вопрос о сохранении культурного многообразия мирового сообщества встает в один ряд с наиболее крупными глобальными проблемами, требующими разрешения в XXI веке.

          Кыргызская Республика в своей внешней политике исходит из того, что интеллектуальный, духовный потенциал нации может быть реализован только в условиях многомерного и многополярного мира. Причем культуре как одному из самых гибких, а потому — наиболее действенных рычагов в механизме внешнеполитической деятельности Кыргызской Республики принадлежит особая роль. Именно она, прежде всего, призвана работать на создание благоприятного и объективного образа Кыргызстана в мире — без затушевывания, но и без преувеличения ее проблем. Культура должна порождать и поощрять чувства симпатии к нашей стране, множить число ее друзей, демонстрировать открытость кыргызского общества и служить свидетельством возрождения Кыргызстана в качестве свободного и демократического государства.

            Именно этим определяется то, что культурное сотрудничество с зарубежными странами является, наряду с политическими и экономическими отношениями, одним из приоритетов дипломатической службы. Главная задача внешней культурной политики Кыргызстана заключается в формировании и укреплении отношений взаимопонимания и доверия с иностранными государствами; развитии равноправного и взаимовыгодного партнерства с ними; наращивании участия страны в системе многостороннего культурного сотрудничества; обеспечении интеграции Кыргызской Республики в мировое сообщество и дальнейшем освоении кыргызской культурой мирового культурного пространства. Кыргызское культурное присутствие в зарубежье, как и культурное присутствие зарубежья у нас, должно способствовать и уже сегодня способствует утверждению за Кыргызстаном достойного, совокупной мощи и ресурсам места на мировой сцене.

          Другим приоритетом внешней политики Кыргызстана является оказание систематической и разносторонней поддержки кыргызским соотечественникам за рубежом, прежде всего в сохранении ими своей культурной, этнической и языковой самобытности, защите прав и свобод кыргызских граждан. В этих целях устанавливаются тесные связи с кыргызскими землячествами и другими общественными объединениями соотечественников. Их цель — координация с ними конкретных мер по защите их законных интересов.

Основу связей с соотечественниками через культуру составляют организуемые при государственной поддержке или на коммерческой базе артистические и художественные обмены в их традиционных формах гастрольно-концертной деятельности, поездки представителей различных областей культурной жизни для развития творческого сотрудничества, обмены опытом, чтения докладов и лекций, участие в международных фестивалях, конкурсах и конференциях.

           Растущее значение приобретают обмены художественными выставками, сотрудничество в области сохранения, реставрации, охраны и реституции культурных ценностей. Ведется работа по увековечению памяти об исторических связях Кыргызстана с зарубежными странами, по выявлению, сохранению и популяризации находящихся за границей памятников культуры, связанных с историческим прошлым Кыргызстана, жизнью и деятельностью за рубежом ее выдающихся деятелей, по благоустройству воинских захоронений и памятников погибшим на территории иностранных государств защитникам Отечества.

         Особую роль в развитии международного сотрудничества занимают связи в области науки и образования, которые становятся все более важным и перспективным фактором мировой политики.30 Расширяются научные обмены между учебными заведениями, исследовательскими организациями, фондами, архивами, библиотеками. Расширяется практика создания совместных образовательных учреждений, разработки государственных программ переподготовки и повышения квалификации кыргызских специалистов за рубежом, поддерживаются контакты между Академиями наук, осуществляется совместная подготовка учебников и научно-методической литературы, ведется преподавание кыргызского языка и литературы. Активизируется сотрудничество радио- и телевещательных компаний, информационных агентств, а также связи в области кинематографии, печати и издательского дела, спорта, туризма.

             Не менее важное значение имеет и формат сотрудничества. Несущей опорой в конструкции участия Кыргызстана в международном культурном сотрудничестве являются двусторонние связи. Кыргызская культура открыта для всего мира. В то же время объемы и формы культурных обменов с разными странами варьируются. На них сказываются многие факторы: исторические традиции, географическая удаленность, уровень политических и экономических отношений, урегулированность договорно-правовой базы сотрудничества, материально-финансовые возможности и предметно-прагматическая заинтересованность государственных и частных структур, участвующих в осуществлении культурной деятельности за рубежом.

            С точки зрения исторической и региональной иерархии естественным приоритетом внешних культурных связей Кыргызстана являются отношения с государствами СНГ. Кыргызстан исходит из того, что идея создания единого культурного, информационного и образовательного пространства как важного фактора общности народов Содружества должна наполняться конкретным содержанием.

               Культурная политика Кыргызстана в отношении государств Азиатско-Тихоокеанского региона строится с учетом их возрастающей роли в мировой политике и культуре. Все более важное значение приобретает традиционное сотрудничество в сфере культуры с Индией и Китаем.

           В отношении стран Ближнего Востока, Африки и Латинской Америки необходимо стремиться к стабилизации и углублению достигнутого уровня сотрудничества и культурного присутствия Кыргызстана. Ведущую роль здесь начинают играть образовательные обмены.

           Важным инструментом обеспечения культурного присутствия Кыргызстана в мире, дополняющим и обогащающим двусторонние связи является культурное сотрудничество на многосторонней основе. Многосторонние культурные обмены включают деятельность кыргызских представителей в международных организациях, в международных конференциях, многосторонних культурных акциях. Особое место занимает ЮНЕСКО как своеобразный интеллектуальный форум в системе ООН, отвечающий концептуальным установкам Кыргызстана по развитию международного сотрудничества. Кыргызская Республика заинтересована в дальнейшем укреплении значимости ЮНЕСКО, оказывает принципиальную поддержку ее деятельности практически по всем программам.

       В настоящее время Кыргызстан ведет активное сотрудничество с такими специализированными учреждениями и программами ООН, как Программа развития ООН (ПРООН), Фонд ООН в области народонаселения (ЮНФПА), Детский фонд ООН (ЮНИСЕФ), Организация по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО), Управление Верховного Комиссара ООН по делам беженцев (УВКБ), Продовольственная и сельскохозяйственная организация (ФАО), Программа ООН по окружающей среде (ЮНЕП), Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ). Международная организация труда (МОТ) и др. межправительственными, неправительственными и общественными объединениями и организациями, способствующими развитию науки, образования, культуры.

Информация о работе Дипломатическая служба Кыргызской Республики