Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2012 в 11:50, курсовая работа
Цель проекта заключается в оценке и анализе организационных структур, их сущности, эффективности для того состояния, в котором находится компания, и намеченных стратегических целей, в выявлении различных проблем и вопросов, в поиске методов улучшения функционирования предприятия, в повышении результативности его деятельности. Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:
1. Обобщить и проанализировать теорию по теме исследования курсового проекта;
Провести анализ предприятия с оценкой существующей орг. структуры и современных факторов (изменений), влияющих на нее.
Разработать проект по адаптации организационной структуры к стратегическим изменениям
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………..3
1. Концепция организационных структур………………………….5
1.1 Стратегический менеджмент как тип управления……………….5
1.2 Организационные структуры: понятие, виды. …………………...8
1.3 Организационные структура как объект стратегических
изменений……………………………………………………………...11
1.4. План и методы исследования…………………………………….16
Вывод……………………………………………………………………18
2. Анализ и оценка эффективности существующей организационной структуры ООО «Сталепромышленная компания - Красноярск»………………………………………………………………….19
2.1 Организационно-правовая характеристика предприятия……….19
2.2 Анализ внешней и внутренней среды Предприятия…………….23
2.3 Анализ стратегических изменений, влияющих на организационную структуру ООО «СПК-Красноярск»…………………………………………32
Вывод……………………………………………………………………37
3. Разработка проекта по адаптации организационной структуры ООО «СПК-Красноярск» к стратегическим изменениям……………….39
3.1 Вариантный анализ проектных направлений…………………….39
3.2 Разработка и план реализации проекта адаптации организационной структуры компании………………………………………………………….45
3.3 Социально-экономическая оценка проекта………………………49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….51
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………………………54
ПРЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………56
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
КРАСНОЯРСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТОРГОВО-
КАФЕДРА МЕНЕДЖМЕНТА
К У Р С О В А Я Р А Б О Т А
по дисциплине «Стратегический менеджмент»
на тему: «Адаптация организационной структуры к стратегически изменениям.»
/на примере ООО «
КРАСНОЯРСК 2007
Содержание
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
1. Концепция организационных структур………………………….5
1.1 Стратегический менеджмент как тип управления……………….5
1.2 Организационные структуры: понятие, виды. …………………...8
1.3 Организационные структура как объект стратегических
изменений………………………………………………………
1.4. План и методы исследования…………………………………….16
Вывод…………………………………………………………………
2. Анализ
и оценка эффективности
2.1 Организационно-правовая характеристика предприятия……….19
2.2 Анализ внешней и
внутренней среды Предприятия……
2.3 Анализ стратегических изменений, влияющих
на организационную структуру ООО «СПК-Красноярск»……………………………………
Вывод…………………………………………………………………
3. Разработка проекта по адаптации организационной структуры ООО «СПК-Красноярск» к стратегическим изменениям……………….39
3.1 Вариантный анализ
проектных направлений…………………….
3.2 Разработка и план реализации проекта
адаптации организационной структуры
компании…………………………………………………………
3.3 Социально-экономическая оценка проекта………………………49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………………………54
ПРЛОЖЕНИЯ………………………………………………………
Введение
Любая компания, будь то маленький магазин или крупная корпорация, начало свое существование постольку, поскольку ее существование было кем-то придумано, спланировано. Ее существование также обязано планам его создателей (или приемников). В длительной перспективе всегда необходимо представлять, чего может достигнуть компания и какого курса ей придерживаться, так как развитие рыночных отношений требует от руководителей умения видеть перспективы и принимать обоснованные стратегические решения. И в первую очередь это относится к деятельности, определяющей перспективы развития предприятий.
Развитие и рост организации усложняет все управленческие процессы внутри компании: стиль управления, отношения персонала, взаимодействие разросшихся подразделений, стратегические планы становятся неэффективными и требуют дальнейших преобразований в структуре организации. И здесь очень важно иметь в виду некоторые тонкости: недостаточно приказов и директив «сверху» для того, чтобы персонал организации не сопротивлялся изменениям и сразу воспринял новое устройство организации; недостаточно улучшать существующее положение дел в отдельных сферах, вместо того чтобы реформировать систему управления в комплексе; недостаточно решить проводить структурные изменения, необходимо найти достаточно ресурсов: интеллектуальных, финансовых, правовых для их осуществления. Кроме того, влияние изменений необязательно требует изменения оргструктуры. Существует или отсутствует необходимость проводить оргпреобразования, необходимым остается одно, - адаптация этой структуры к происходящим изменениям. Это может быть мотивация персонала, пересмотр отдельных функций или процессов, реструктуризация и др.
Предприятие действует
всегда в условиях влияния внешней
среды и постоянно развивается,
поэтому способность
Предметом исследования курсового проекта является организационная структура и стратегические изменения, воздействующие на нее на материалах предприятия ООО «Сталепромышленная компания – Красноярск» (далее «СПК-Красноярск»). Цель проекта заключается в оценке и анализе организационных структур, их сущности, эффективности для того состояния, в котором находится компания, и намеченных стратегических целей, в выявлении различных проблем и вопросов, в поиске методов улучшения функционирования предприятия, в повышении результативности его деятельности. Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:
1. Обобщить и проанализировать теорию по теме исследования курсового проекта;
В первой части курсового проекта рассмотрены виды организационных структур с их преимуществами и недостатками, а также организационные структуры как объекты стратегических изменений. Вторая часть содержит краткую организационно-правовую характеристику ООО «СПК-Красноярск», а также анализ деятельности и анализ стратегических изменений, воздействующих на структуру организации. В третьей части курсового проекта представлены разработки по адаптации структуры к выявленным стратегическим изменениям.
Концепция организационных структур
1.1 Стратегический менеджмент как тип управления
Термин «стратегическое управление» был введен в обиход на стыке 60-70-х годов для того, чтобы обозначить разницу между текущим управлением на уровне производства и управлением, осуществляемым на высшем уровне. Необходимость фиксации такого рода различия была вызвана в первую очередь изменениями в условиях ведения бизнеса. Ведущей идеей, отражающей сущность перехода от оперативного управления к стратегическому, явилась идея необходимости переноса центра внимания высшего руководства на окружение, для того, чтобы соответствующим образом и своевременно отреагировать на происходящие в нем изменения.
Можно указать несколько конструктивных определений, которые были предложены авторитетными разработчиками теории стратегического управления. Различные подходы к определению понятия описаны в табл. 1.1.
Таблица 1.1 – Понятие стратегического управления.
Автор |
Понятие |
Шендел, Хаттен [8, 4] |
процесс определения и установления связи организации с ее окружением, состоящий в реализации выбранных целей и в попытках достичь желаемого состояния взаимоотношений с окружением посредством распределения ресурсов, позволяющего эффективно и результативно действовать организации и ее подразделениям |
Хиггенс[23]. |
процесс управления с целью осуществления миссии организации посредством управления взаимодействием организации с ее окружением |
Ансофф [1] |
«нестабильность среды
требует от фирм разработки все более
сложного и детализированного |
Пирс, Робинсон[21] |
набор решений и действий по формулированию и выполнению стратегий, разработанных для того, чтобы достичь цели организации |
Существует еще целый
ряд определений, которые делают
упор на те или иные аспекты и
особенности стратегического
Управление фирмами практически каждое десятилетие претерпевало существенные изменения. Изменялись условия ведения бизнеса, и перед фирмами вставали задачи по-новому решать вопросы достижения целей, по-новому подходить к поиску средств выживания в конкурентной борьбе. И каждый раз понятие стратегичности управления фирмой приобретало новый смысл [10,27].
На сегодняшнем этапе возьмем за основу следующее определение стратегического управления:
Стратегическое управление – это такое управление организацией, которое опирается на человеческий потенциал как основу организации, ориентирует производственную деятельность на запросы потребителей, гибко реагирует и проводит своевременные изменения в организации, отвечающие вызову со стороны окружения и позволяющие добиваться конкурентных преимуществ, что в совокупности дает возможность организации выживать в долгосрочной перспективе, достигая при этом своих целей.
Стратегическое управление призвано обеспечить фирме выживаемость в долгосрочной перспективе. Это означает, что фирма довольно успешно справляется со своими задачами, принося своей деятельностью удовлетворение всем, кто входит в сферу ее делового взаимодействия (покупатели, сотрудники фирмы, собственники). Для этого организация должна производить продукт, который стабильно будет находить покупателей, т.е. обладать конкурентными преимуществами: быть интересным покупателю настолько, что он готов за него отдать деньги, и быть интересным покупателю более, чем аналогичный или схожий по потребительским качествам продукт других фирм. Кроме конкурентных преимуществ в продукте, фирма может попытаться создать своему продукту конкурентное преимущество в его положении на рынке (за счет монополизации части рынка).
Традиционно существует три стратегии создания конкурентных преимуществ. Первая стратегия – лидерство в цене. При данной стратегии центром внимания фирмы при разработке и производстве продукта являются издержки. Однако не стоит забывать, что и при этой стратегии ее продукт должен соответствовать определенному уровню дифференциации и качества, без этого цену придется снижать настолько, что результаты такой стратегии будут отрицательными для фирмы.
Дифференциация является второй стратегией создания конкурентных преимуществ. При данной стратегии фирма старается придать продукту что-то отличительное, необычное, что может нравиться покупателю, и за что покупатель готов платить. Поэтому дифференциация предполагает в качестве исходной точки изучение интересов потребителя.
Третья стратегия – концентраци
Все три стратегии имеют существенные отличительные особенности, поэтому фирме следует достаточно четко определять стратегию, которую она может осуществить, и, не смешивать их.
Стратегическое управление
можно рассматривать как
Рисунок 1.1 – Структура стратегического управления
Процесс состоит из пяти взаимосвязанных, но последовательно выполняемых этапов (Прил. 1.1).
1.2
Организационные структуры:
Эффективность управления вообще и его автоматизации в частности во многом зависит от структуры управления предприятием (его организационной структуры). В основе структуры организации лежит принцип горизонтального и вертикального распределения прав и обязанностей и делегирования полномочий.
Структура организации – это логические взаимоотношения уровней управления и функциональных областей, построенные в такой форме, которая позволяет наиболее эффективно достигать целей организации.
Задача менеджеров состоит в том, чтобы выбрать ту или иную структуру, которая лучше всего отвечает целям организации.
Структуру организации определяют деление организации по горизонтали, соотношения полномочий различных должностей и должностные обязанности.
Выделяют следующие виды организационных структур [26] для:
Виханский О.С. выделяет пять типов организационных структур: элементарная, функциональная, дивизональная (также в литературе дивизионная), структура по стратегическим единицам бизнеса, матричная структура.
В литературе по менеджменту широкое отражение нашли так называемые штабные организационные структуры управления и их разновидности (линейно-штабные, функционально-штабные и пр.), относимые многочисленными авторами к классическим [27].
Структуры описаны в таблице 1.2
Таблица 1.2. – Виды организационных структур
Вид |
Характеристика |
Преимущества |
Недостатки |
Линейная (элементарная по Виханскому) |
|
|
|
Функциональная |
|
|
|
Линейно-функциональная |
|
|
|
Дивизионная |
|
|
|
Матричная |
|
|
|
Информация о работе Адаптация организационной структуры к стратегически изменениям