Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Июня 2012 в 17:11, дипломная работа
Целью дипломной работы является разработка эффективной системы управления промышленным предприятием ООО «ПТО – ПТС»».
В соответствии с поставленной целью можно выделить следующие задачи:
1. Раскрыть теоретические основы и сущность управления на промышленном предприятии.
2. Провести анализ системы управления предприятия и выявить ее основные проблемы предприятия на примере предприятия ООО «ПТО – ПТС»».
3. Разработать комплекс мероприятий по повышению эффективности управления предприятием на примере ООО «ПТО – ПТС»».
Введение
1. Теоретические основы современного управления
1.1 Сущность и понятие управления
1.2 Организация, как объект управления
1.3 Внешняя и внутренняя среда, как система воздействий на организацию
2 Анализ системы управления промышленного предприятия (на примере ООО «ПТО – ПТС»»
2.1 Характеристика системы управления предприятия и его организационной структуры
2.2 Анализ финансовых результатов
2.3 Разработка предложений по совершенствованию системы управления промышленного предприятия
Заключение
Список литературы
На деятельность предприятия значительное влияние оказывают внешняя и внутренняя среда.
В управлении различают внешнюю среду, где действуют10:
Факторы внешней среды: поставщики, культура социума, государственные органы, законодательство, конкуренция, профсоюзы воздействуют на задачи, структуры, технологию, кадры, цели организации.
Характеристики внешней среды.
1. Взаимосвязанность
условий деятельности
2. сложность реакции внешней
среды (уровень реакции на
3. подвижность среды (скорость изменения среды)
4. неопределенность
в количестве факторов среды
и неопределенность в уровне,
точности, силе воздействия, степени
риска деятельности
Cреда
прямого воздействия (обычно
Международное окружение (особенно сложное влияние) характеризуется:
В управлении различают внутреннюю среду, где действуют:
Различают:
Стратегические каналы мотивировок подчиненных:
Данные представлены в таблице 1.
Таблица 1 Теории мотивации.
Идея |
Ценность |
Ограничения | |
Иерархия потребностей (теория М) |
Удовлетворение основных потребностей, высшего порядка |
Понимание и знание при стимулировании людей |
Не учитывают различия, не объясняют динамику потребителей причин их изменений |
ERG (теория Л) |
Разочарование при неудовлетворении в росте продвижения и переход к низшим потребностям |
Через неудовлетворенные потребности разочарование, можно понять причины неудач |
Слабо исследована |
Модель Герцберга |
Есть факторы трудового процесса отражающиеся на мотивации есть факторы не мотивации а просто комфортной работы |
Выявляет факторы понятные и которые можно развивать |
Несколько устарела т.к. использует факторы потребностей, гарантиях работы, зарплате |
Приобретаемые потребности (теория Макклеланда) |
Потребности идут из культуры обучение может изменить их |
Потребности поддаются развитию через обучение повышение квалификации и т.п. |
Сложные тесты мало исследовано влияние программ обучения |
Эффективность организации = f (Эффективность групп) = F [Эффективность индивидуумов] x структуры, культуры, технологии, стратегии, внешние условия. Эффективность индивидуума = f (Способностей, знаний, умений, мотивации, отношений, поведения, психического состояния (стресса)). Эффективность группы = f (Взаимоотношений структуры, статуса индивидуумов, их ролей, поведения, и действующих норм и правил в группе.
Таблица 2 Теории эффективности управления
I. Теория целей. |
Цель все. Выполнение операций задач, целей, миссии организации есть ее эффективность. |
II. Теория систем |
Организация - это социальное образование людей, групп, эффективность которых определяется способностью выживать всех этих элементов. |
III. Теория конкурирующих систем |
Организация – это различные коалиции интересов. Эффективность определяется способность создавать коалиции для удовлетворения интересов главных участников. |
Сложность управления внутренней средой организации содержится в следующих моментах:
Неправильные действия руководителя: ошибки, просчеты, плохие оценки ситуации, психологические срывы, переоценка фактов.
Неквалифицированные сотрудники.
Группа, как коллектив должна иметь сбалансированный состав.
В коллективе есть:
Навыками привлечения их к общей работе должен владеть руководитель коллектива.
Признаки конструктивного климата:
Коммуникации во внутренней среде различают:
А) Коммуникации по восходящей (снизу вверх)
В) Коммуникации между руководителем и подчиненным
С) Коммуникации руководителя рабочей группы
Типы коммуникаций:
Основной функцией управления внутренней средой, является контроль.
Контроль - метод проверки достижения организацией своей цели, личностью - задания;
Таким образом, эффективное управление организацией заключается грамотном и эффективном использовании внешних и внутренних ресурсов.
2 Анализ системы управления промышленного предприятия (на примере ООО «ПТО – ПТС»)
2.1
Характеристика предприятия и
организационной структуры
Информация о работе Анализ системы управления промышленного предприятия (на примере ООО «ПТО – ПТС»»