Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Июня 2012 в 02:08, курсовая работа
Основу управления персоналом организации в настоящее время составляют возрастающая роль личности работника, знание его мотивационных установок, умение их формировать и направлять в соответствии с задачами, стоящими перед организацией.
Изменения в экономической и политической системах в нашей стране одновременно несут как большие возможности, так и серьезные угрозы для каждой личности, устойчивости ее существования, вносят значительную степень неопределенности в жизнь практически каждого человека. Управление персоналом в такой ситуации приобретает особую актуальность, поскольку позволяет реализовать, обобщить целый спектр вопросов адаптации индивида к внешним условиям, учета личного фактора в построении системы управления персоналом организации.
Таким образом, можно отметить, что роль и организационный статус службы управления персоналом на предприятии во многом определяются уровнем организационного и финансового состояния, возможностями потенциальног
Содержание
Введение…...……………………………………………………………………………
3
1
Теоретические аспекты управления персоналом…………….………………..
5
1.1 Понятие системы управления персоналом………………………………………
5
1.2 Организационная структура системы управления персоналом ………………
7
1.3 Служба персонала и ее функции ……………………….……………………….
13
2
Анализ структуры управления персоналом в ООО «Амарант»………………
17
2.1 Общая характеристика предприятия и оценка обеспеченности предприятия трудовыми ресурсами ……………………………………………………………….
17
2.2 Организационная структура службы управления и деловой оценки персонала ООО «Амарант»……………………………………………………………………….
23
2.3 Процесс управления персонала в ООО «Амарант»…………………………….
29
2.4 Совершенствование процесса управления персонала в ООО «Амарант»…..
33
Заключение……………………………………………………………………………
37
Список использованных источников……...…………………………….....................
39
Приложения……………
Если предприятие расширяет свою деятельность, увеличивает свои производственные мощности, создает новые рабочие места, то следует определить дополнительную потребность в трудовых ресурсах по категориям и профессиям и источники их привлечения.
Когда-то работа с персоналом заключалась исключительно в мероприятиях по набору и отбору рабочей силы. Идея заключалась в том, что если удалось найти нужных людей, то они смогут выполнить нужную работу. Современные организации, в которых хорошо поставлено дело управления, считают, что набор подходящих людей является всего лишь началом. В то время как большая часть ресурсов организации представлена материальными объектами, стоимость которых со временем снижается посредством амортизации, ценность людских ресурсов с годами может и должна возрастать. Таким образом, как для блага самой организации, так и для личного блага служащих своей организации, руководство должно постоянно работать над всемерным повышением потенциала кадров.
Успешная программа по развитию персонала способствует созданию рабочей силы обладающей более высокими способностями и сильной мотивацией к выполнению задач, стоящих перед организацией. Естественно, что это должно вести к росту производительности, а значит, и к увеличению ценности людских ресурсов организации. Если, например, в результате реализации такой программы производительность труда рабочих возрастает на 10% без увеличения стоимости работ, то доход на капитал, вложенный организацией в развитие людских ресурсов, гораздо выше этого показателя.
Предприятие имеет постоянную потребность в повышении производительности труда своих работников. Руководство ООО «Амарант» при этом заботится и об общем качестве трудовых ресурсов. Одним из способов достижения этой цели является набор и отбор наиболее квалифицированных и способных новых работников. Однако этого недостаточно. Руководство должно также проводить программы систематического обучения и подготовки работников, помогая полному раскрытию их возможностей в организации. Первым шагом к тому, чтобы сделать труд работника как можно более производительным, является профессиональная ориентация и социальная адаптация в коллективе. Если руководство заинтересовано в успехе работника на новом рабочем месте, оно должно всегда помнить, что организация — это общественная система, а каждый работниц это личность. Когда новый человек приходит в организацию, он приносит с собой ранее приобретенные опыт и взгляды, которые могут вписаться или не вписаться в новые рамки.
Если руководитель не прилагает активных усилий для организации адаптации новых подчиненных, последние могут разочароваться из-за несбыточности своих надежд, могут посчитать что в поведении следует руководствоваться опытом, приобретенном на предыдущей работе, или прийти к другим неправильным заключениям о своей работе. Руководитель должен также помнить о том, что кое-что из того, что новички узнают в ходе своей адаптации, может оказаться для них просто шоком.
Исходя их выше сказанного, можно сделать следующие выводы по работе предприятия:
- об уменьшении численности персонала;
- затруднение осуществления контроля сверху донизу;
- ограничение профессионального развития специалистов подразделений.
В ходе работы выявлены следующие основные проблемы действующей организационной структуры управления:
- недостаточно четкая координация всех структурных подразделений ООО «Амарант»;
- слабое информационное обеспечение предприятия;
- обеспечение процесса планирования данными о рынках, конкурентах, возможностях развития рынков сбыта, не развито;
- невысокая оплата и стимулирование труда.
Пути улучшения использования персонала в ООО «Амарант» должны включать в себя следующие этапы:
1. Планирование ресурсов: разработка плана удовлетворения будущих потребностей в людских ресурсах.
2. Набор персонала: создание резерва потенциальных кандидатов по всем должностям.
3. Отбор: оценка кандидатов на рабочие места и отбор лучших из резерва, созданного в ходе набора.
4. Определение заработной платы и льгот: разработка структуры заработной платы и льгот в целях привлечения, найма и сохранения служащих.
5. Профориентация и адаптация: введение нанятых работников в организацию и ее подразделения, развитие у работников понимания того, что ожидает от него организация и какой труд в ней получает заслуженную оценку.
6. Обучение: разработка программ для обучения трудовым навыкам, требующимся для эффективного выполнения работы.
7. Оценка трудовой деятельности: разработка методик оценки трудовой деятельности и доведения ее до работника.
8. Повышение, понижение, перевод, увольнение: разработка методов перемещения работников на должности с большей или с меньшей ответственностью, развития их профессионального опыта путем перемещения на другие должности или участки работы, а также процедур прекращения договора найма.
9. Подготовка руководящих кадров, управление продвижением по службе: разработка программ, направленных на развитие способностей и повышение эффективности труда руководящих кадров.
По результатам анализа использования персонала в ООО «Амарант» можно сделать вывод, что за отчетный период состояние динамики трудовых показателей предприятия является удовлетворительным. Резервами увеличения прибыли и эффективности использования ресурсов можно назвать следующие: уменьшение себестоимости услуг, за счет привлечения большего количества клиентов, за счет уменьшения простоев; увеличение фондовооруженности, этого можно достичь пересмотром структуры основных фондов в сторону увеличения той части, которая непосредственно участвует в процессе производства, или за счет уменьшения численности работающих.
Заключение
Анализ проблемы совершенствования системы управления персоналом позволяет отметить следующее.
Система управления персоналом – это система, в которой реализуются функции управления персоналом. Она включает подсистему линейного руководства, а также ряд функциональных подсистем, специализирующихся на выполнении однородных функций.
Организационная структура системы управления персоналом – это совокупность специализированных функциональных подразделений, взаимосвязанных в процессе обоснования, выработки, принятия и реализации управленческих решений.
Организационные структуры системы управления персоналом по подобию оргструктур управления организацией также подразделяются на несколько типов, каждый из которых отражает подход, заложенный в построении оргструктуры управления организации в целом. Чаше всего в практике встречаются элементарная, линейная, функциональная и матричная структуры.
Подразделения – носители функций управления персоналом – могут рассматриваться в широком смысле как служба управления персоналом. Структурное местоположение кадровой службы зависит от степени развития и особенностей организации
Роль и организационный статус службы управления персоналом на предприятии во многом определяются уровнем организационного и финансового состояния, возможностями потенциального развития организации, а также позицией ее руководства по отношению к кадровой службе. При этом организационная форма оказывает меньшее воздействие на статус системы управления персоналом, чем остальные перечисленные выше факторы. Однако организационная форма влияет на особенности построения системы управления персоналом.
Основными группами функций современных кадровых служб являются аналитическая, связанная с диагностикой кадрового состава, плановая, посредническая, развивающая, консультативная и социально-психологическая.
Анализ системы управления персоналом ООО «Амарант» показал, что:
во-первых, ООО «Амарант» имеет важное стратегическое значение в экономике морского транспорта нашей страны;
во-вторых, анализ функциональных подсистем показал, что, в отделе по управлению персоналом порта обязанности инспекторов дублируются другими отделами предприятия.
Представляется, что данные функциональные обязанности можно перераспределить:
- между специалистом по кадрам 2-й категории, вменив ему в обязанности контроль и координацию (с юридическим отделом) функциональной подсистемы правового обеспечения персонала;
- и одним инспектором по персоналу, объединив функции контроля обеспечения условий труда, мотивации и социального развития персонала.
Таким образом, должности двух инспекторов можно сократить, учитывая, что данные функции выполняются целыми отделами: отделом охраны труда и административно-хозяйственным отделом, ведомственной службой пожарной охраны и режима.
В качестве совершенствования организационной структуры системы управления персоналом в ООО «Амарант» предложено:
- изменение организационной структуры системы управления персоналом;
- оптимизация численного состава сотрудников отдела по управлению персоналом;
- перераспределение функциональных обязанностей сотрудников отдела по управлению персоналом в ООО «Амарант»;
- разработка положения о службе управления персоналом;
- разработка новой должностной инструкции инспектора по управлению персоналом.
Список использованных источников
1. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. -СПб.: Питер Ком, 2007.-414с.
2. Байе М.Р. Управленческая экономика и стратегия бизнеса/Под ред. А.М.Никитина.-М.:Юнити, 2008.-128с.
3. Базаров Т.Ю. Управление персоналом. –М.: Мастерство, 2006.-224с.
4. Волкогонова О.Д., Зуб А.Т. Управленческая психология. –М.: ФОРУМ-ИНФРА-М, 2005.-352с.
5. Годин В.В., Корнеев И.К. Информационное обеспечение управленческой деятельности. –М.: Высшая школа, 2005.-240с.
6. Егоршин А.П. Управление персоналом. –Н.Новгород: НИМБ, 2007.-384с.
7. Иванов И.Н. Менеджмент корпорации: Учебник. –М.: Инфра-М, 2009.-368с.
8. Комиссарова Т.А. Управление человеческими ресурсами: Учебное пособие. - М: «Дело», 2008.-384с.
9. Папкин А.И. Основы практического менеджмента. - М.: Владос, 2006. –384с.
10. Пошерстник Н.В., Мейксин М.С. Кадры предприятия. - СПб: «Герда», 2002.-284с.
11. Справочник кадровика: Сборник должностных инструкций/ Сост.М.А.Татрников. –М.: Инфра-М, 2004.-576с.
12. Управление персоналом: Учебник для вузов/ Под.ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еримина. – 2-е изд., перераб. и доп. М.: ЮНИТИ, 2008.-320с.
13. Цветаев В.М. Управление персоналом. - СПб: «Питер», 2005. -384с.