Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2011 в 10:31, курсовая работа
В экономике развитых стран одновременно функционируют крупные, средние и малые предприятия, а так же осуществляется деятельность, базирующаяся на личном и семейном труде.
Размеры предприятий зависят от специфики отраслей, их технологических особенностей, от действия эффекта масштабности.
Введение…………………………………………………………………….3
1. Развитие малого и среднего бизнеса в России и в экономически развитых странах…………………………………...7
1.1. Законодательная база, регулирующая деятельность предприятий малого и среднего бизнеса в России…………………………………………………………..8
1.2. Система государственной поддержки предпринимательства в России……12
1.3. Государственная поддержка малого бизнеса в промышленно развитых странах………………………………………………………………………………17
1.4. Проблемы малого предпринимательства…………………………………….20
2. Планирование предпринимательской деятельносТИ……...25
2.1. Разработка бизнес-плана………………………………………………………25
2.2. Бизнес-план ООО «АмурПромысел» - предприятия по отлову и переработке рыбы……………………………………………………………………………...26
Заключение……………………………………………………………………..43
Список использованных источников и литературы…….……46
Приложения…………………………………………………………………….49
В
данной таблице учитываются количество
и размер каждой затребованной поставки
продукции за месяц. Кроме того, анализируя
такие таблицы за определенный промежуток
времени, например за год, месяц, можно
выявить сезонный спрос на конкретный
вид товара. И, исходя из этих данных, осуществлять
планирование объемов производства и
определять конкретные сроки поставок.
Обеспечивать работников заданиями предприятия,
опираясь на запланированные объемы выпуска.
Следующий раздел бизнес-плана разрабатывается только при создании нового предприятия или организации новых стратегических центров хозяйствования (СЦХ). Здесь приводится организационная структура предприятия или СЦХ. Также может быть представлен план капитального строительства и организации производственного процесса предприятия.
Раздел 5. Организационный план.
Для
организации предприятия
Организация данного производства предполагает привлечение рабочих кадров из числа коренных, малочисленных народов. Общая потребность в рабочей силе составляет 24 человека, из них 2 бригады по 10 человек - основное производство, 2 человека - управление, 2 человека - снабжение предприятия и сбыт продукции.
Общая
потребность в инвестициях
Таблица 5
Структура инвестиционных издержек.
Направление инвестиций | 2002 г | Структура, % |
Общая потребность в инвестициях в том числе: | 509 | 100 |
Оборудование | 237 | 46,9 |
Стройинструмент | 2 | 0,4 |
Технологическая подготовка производства | 83,5 | 16,4 |
Оборотные средства | 106,5 | 20,8 |
Расчеты по оплате труда | 80 | 15,5 |
Учет затрат на производство по статьям калькуляции представлен в таблице (приложении 4).
План капитального строительства.
Территория,
на которой расположены
- цех первичной переработки отловленной рыбы;
- цех переработки дикоросов;
- склад-ледник;
- склад-сушилка для дикороса;
-
спецпомещение (кухня,
Для обустройства производственной площади необходимы средства в сумме 85,5 тыс. руб. в том числе:
пиломатериалы - 25,7 тыс. руб.;
электроматериалы - 51,8 тыс. руб.;
скобяные изделия - 2 тыс. руб.;
проволока - 4 тыс. руб.;
строительные
инструменты - 2 тыс. руб.
В рыночных условиях этот раздел особо важен, от глубины его проработки в значительной степени зависит доверие потенциальных инвесторов и кредиторов. Следует отметить, что важна не столь точность расчетов, сколько необходимость заранее предусмотреть все возможные рисковые ситуации.
Раздел 6. Потенциальные риски.
Производственный риск связан с различными нарушениями в производственном процессе или в процессе поставок сырья, материалов.
Мерой
по снижению производственных рисков
являются действенный контроль над
ходом производственного
Коммерческие риски связаны с реализацией продукции на товарном рынке (уменьшение размеров и емкости рынков, снижение платежеспособного спроса, появление новых конкурентов и т.п.)
Мерами по снижению коммерческого риска могут быть:
- маркетинг;
-
систематическое изучение
-
соответствующая ценовая
- реклама и т.д.
Финансовые риски вызываются инфляционными процессами, колебаниями валютных курсов и пр. Они могут быть снижены за счет создания системы финансового менеджмента на предприятии.
Риски,
связанные с форс-мажорными
Цель финансового плана - определить эффективность бизнеса.
Раздел 7. Финансовый план.
Общая
потребность в инвестициях
Таблица 6
Баланс целевых расходов.
№ счета | Состав имущества и обязательств | Сумма т. руб. | № счета | Заемные средства | Сумма т. руб. |
01 | Основные средства | 239 | 90 | Краткосрочные кредиты банков | 509 |
10 | Сырье и материалы | 126 | |||
25 | Общепроизводственные расходы | 22 | |||
70 | Расчет по оплате труда | 80 | |||
26 | Командировочные | 42 | |||
Итого | 509 | Итого | 509 |
Выручка
от реализованной продукции
Таблица 7
Распределение выручки от реализации продукции.
№ | Показатель | Суммы млн. руб. |
1 | Выручка от реализации | 10,4 |
2 | Затраты на производство
и реализацию
в том числе: основные и оборотные фонды амортизация фонд оплаты труда единый социальный налог процент за пользование кредитом(32%) налог на имущество налог на содержание милиции |
2,022 0,509 0,048 0,960 0,342 0,163 4,78(тыс. руб.) 1,296(тыс. руб.) |
3 | Валовая прибыль | 8,372 |
4 | Налог на прибыль | 2,00926 |
5 | Чистая прибыль
в т.ч. после погашения кредита в размере 0,509 млн. руб. |
6,36274 5,85374 |
Как видно из табл. 7, прибыль
от реализации продукции
Таким образом, в случае реализации бизнес-плана будет решен ряд социальных и экономических задач:
- частичное
устранение проблемы
- развитие
сферы материального
- формирование конкурентной среды;
- обеспечение рынка качественной, конкурентоспособной и более дешевой продукцией.
А
кроме этого, бюджеты различных
уровней будут получать дополнительные
платежи в форме налогов и сборов.
Заключение
Значение малого и среднего бизнеса в рыночной экономике достаточно велико. Становление и развитие его является одной из основных проблем экономической политики в условиях перехода к рыночной экономике, так как без малого предпринимательства ни функционировать, ни нормально развиваться такая экономика не в состоянии. В связи с чем, при развитии рыночных условий взаимодействия между потенциальными партнерами, возрастает необходимость мобильности малых предприятий по плану маркетинга и реструктуризации для заполнения новых экономических ниш или модернизации уже ими занятых.
Малый бизнес – ведущий сектор, определяющий темпы экономического роста, структуру и качество валового внутреннего продукта; во всех экономически развитых странах на долю малого бизнеса 50 – 60% ВВП. Поэтому абсолютное большинство развитых государств всячески поощряет деятельность малых предприятий.
Малое предпринимательство в России в настоящий период существенно отстает от ряда развитых стран. Этот свидетельствует о том, что в нашей стране достаточно велики резервы роста малого предпринимательства.
В частности производственное предпринимательство можно назвать ведущим видом, так как именно здесь осуществляется производство продукции, товаров, работ, оказываются услуги, создаются определенные ценности.
В условиях перехода к рыночной экономике эта сфера деятельности претерпела наибольшие негативные изменения: распались хозяйственные связи, нарушилось материально-техническое обеспечение, упал сбыт продукции, резко ухудшилось финансовое положение предприятий. Вследствие этого широкому развитию производственного предпринимательства, особенно в сфере малого бизнеса, в ближайшие годы предстоит уделить наибольшее внимание.
Любому
предприятию нужна
Так как развитие мелкого и среднего производства создает благоприятные условия для оздоровления экономики, поскольку развивается конкурентная среда, создаются дополнительные рабочие места, активнее идет структурная перестройка; расширяется потребительский сектор. Кроме того, развитие малого бизнеса ведет к насыщению рынка товарами и услугами, к повышению экспортного потенциала, лучшему использованию местных сырьевых ресурсов.
А, кроме того, являясь основной сферой материального производства, что можно наблюдать на примере развития малых и средних предприятий в экономически развитых странах, а также их доли в валовом внутреннем продукте, можно сделать вывод, что роль малого и среднего бизнеса в развитии рыночной экономики в России, несомненно, значительна.
В связи с чем, предлагаю, в целях развития малого предпринимательства на Дальнем Востоке, использовать вышеописанный бизнес-план ООО «АмурПромысел» как универсальную методику регистрации, формирования, финансово-хозяйственной деятельности и развития предприятий по отлову и переработки рыбы, сбору дикоросов на территории вдоль реки Амур вниз, относительно ее течения. Что, в свою очередь, повлечет за собой:
-
значительное увеличение
-
снижение, сложившегося на данный
момент высокого уровня
- обеспечение продукцией предприятия местных рынков, а также выход в дальнейшем и на международные рынки аналогичной продукции.
И
с тем чтобы обеспечить оптимальную
производственную деятельность, предлагаю
использовать сводную таблицу объема
затребованных поставок продукции
(приложение 3), разработанную с целью осуществления
планирования объема производства. Что,
в свою очередь, позволит наилучшим образом
спланировать хозяйственную деятельность
предприятия в целом.