Бизнес-план, его назначение и основные разделы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2010 в 00:05, курсовая работа

Краткое описание

Каждый предприниматель, начиная свою деятельность, должен ясно представлять потребность на перспективу в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также уметь четко рассчитать эффективность использования ресурсов в процессе работы фирмы.
В рыночной экономике предприниматели не смогут добиться стабильного успеха, если не будут четко и эффективно планировать свою деятельность, постоянно собирать и аккумулировать информацию как о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов, так и о собственных перспективах и возможностях.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………3
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1. Составление бизнес-плана……………………………………………………..6
2. Элементы бизнес-плана………………………………………………………..12
2.1. Титульный лист………………………………………………………………..12
2.2. Резюме…………………………………………………………………………..12
2.3. Цели и задачи…………………………………………………………………...13
2.4. Продукт (услуга)………………………………………………………………..15
2.5. Анализ рынка……………………………………………………………………16
2.6. План маркетинга……………………………………………………………….17
2.7. Производственный план………………………………………………………..22
2.8. Управленческий персонал………………………………………………………22
2.9. Источники и объем требуемых средств……………………………………...23
2.10. Юридический план……………………………………………………………..23
2.11. Оценка риска…………………………………………………………………...24
2.12. Финансовый план………………………………………………………………26
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Обоснование создания предприятия…………………………………………….28
Регистрация предприятия………………………………………………………...32
Организация хозяйственной деятельности предприятия……………………….35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………..39
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………………40

Вложенные файлы: 1 файл

!!!!Курсовая по основам бизнеса.rtf

— 578.10 Кб (Скачать файл)

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

« МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ, СТАТИСТИКИ И ИНФОРМАТИКИ»

МИНСКИЙ ФИЛИАЛ 
 

КАФЕДРА ЭКОНОМИКИ 
 
 
 

КУРСОВАЯ РАБОТА

По дисциплине  «Основы бизнеса»

На тему «Бизнес-план, его назначение и основные разделы»

                                                                                                                                                                       
 
 

Выполнила:                                                                             Яницкая А.А.

Экстерн группы:                                                                     №50

Специальность АУ 
 
 
 

Руководитель:

Ст.преподаватель                                                                       Разумовская И.Г. 
 
 
 
 
 

Минск 2009

 

      СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………3

  ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

1.    Составление бизнес-плана……………………………………………………..6                                                                                

2.    Элементы бизнес-плана………………………………………………………..12

2.1. Титульный лист………………………………………………………………..12                                                                                                

2.2. Резюме…………………………………………………………………………..12                                                                                                               

2.3. Цели и задачи…………………………………………………………………...13                                                                                                   

2.4. Продукт (услуга)………………………………………………………………..15                                                                                             

2.5. Анализ рынка……………………………………………………………………16                                                                                                   

2.6. План маркетинга……………………………………………………………….17                                                                                            

2.7. Производственный план………………………………………………………..22                                                                                 

2.8. Управленческий персонал………………………………………………………22                                                                              

2.9. Источники и объем требуемых средств……………………………………...23                                                      

2.10. Юридический план……………………………………………………………..23                                                                                       

2.11. Оценка риска…………………………………………………………………...24                                                                                                 

2.12. Финансовый план………………………………………………………………26                                                                                                                                                              

  ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

    Обоснование создания предприятия…………………………………………….28

    Регистрация предприятия………………………………………………………...32

    Организация хозяйственной деятельности предприятия……………………….35

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………..39

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………………40

     

 

 

 
 
ВВЕДЕНИЕ

Каждый предприниматель, начиная свою деятельность, должен ясно представлять потребность на перспективу в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также уметь четко рассчитать эффективность использования ресурсов в процессе работы фирмы.

В рыночной экономике предприниматели не смогут добиться стабильного успеха, если не будут четко и эффективно планировать свою деятельность, постоянно собирать и аккумулировать информацию как о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов, так и о собственных перспективах и возможностях.

При всем многообразии форм предпринимательства существуют ключевые положения, применимые практически во всех областях коммерческой деятельности и для разных фирм, но необходимые для того, чтобы своевременно подготовиться и обойти потенциальные трудности и опасности, тем самым уменьшить риск в достижении поставленных целей.

Важной задачей является проблема привлечения инвестиций, в том числе и зарубежных, в действующие и развивающиеся предприятия. Для этого необходимо аргументировать и обосновать оформление проектов (предложений), требующих инвестиций. Для этих и некоторых других целей применяется бизнес-план.

     Бизнес - план призван помочь:

а) новому поколению предпринимателей;

б) опытным руководителям действующих предприятий в конкурентной борьбе;

в) получить национальные и иностранные инвестиции  для  подъема отечественной экономики и отдельных ее отраслей.

Бизнес-планы составляют обычно по следующим причинам:

    Для внешнего использования. Чтобы представить дело в наиболее выгодном свете людям извне, например, инвесторам.

    Для внутреннего пользования. Здесь дело представляется со всеми сильными и слабыми сторонами. Этот бизнес-план используется постоянно как инструмент управления.

     Важность серьёзного подхода к составлению бизнес-плана заключается в следующем:

    Сегодня всё большее число людей включаются в предпринимательскую деятельность, в своём большинстве мало представляющие о её сути. Многие из них никогда не руководили каким-либо коммерческим предприятием и не всегда чётко представляют себе решение тех многочисленных проблем, которые на каждом шагу ставит им жизнь;

    Начал резко меняться сам облик экономической модели в связи с началом массовой приватизации, акционирования. Новые условия вводят в действие новые законы экономической жизни, доселе нам неизвестные;

    Любое коммерческое действие требует соединения в единую систему четырёх факторов: природы, которая даёт человеку материалы, сырьё и т.п., людских сил (физических и умственных), предпринимательской инициативы и денег, которые и двигали бы эту систему. Но денег, как правило, у начинающего предпринимателя много не бывает, их можно взять в кредит в банке, а при существующем экономическом кризисе отечественной экономики, - у иностранного инвестора. Но взять эти деньги можно лишь при условии хорошего обоснования заявки и уверенного доказательства того, что полученные деньги принесут прибыль как самому предпринимателю, так и тому, кто ему их даёт 
     
     
     
     

     Решению всех этих задач и призван помочь бизнес-план, главными целями которого являются:

     Изучение рынка сбыта планируемого выпуска продукции или оказания услуг по их количеству и количественным особенностям;

     Анализ предполагаемых затрат на изготовление продукции или оказание услуг, сопоставление планируемых цен с ныне действующими и возможными в будущем, определение потенциальной доходности коммерческого предприятия;

     Всесторонний анализ предполагаемого хода событий в планируемом деле, изучение возможных трудностей и путей их преодоления;

     Выделение ряда показателей, по которым можно будет характеризовать ход начатого дела.

Любой бизнес имеет свои особенности, следовательно, не может существовать некоего "стандартного" плана, приемлемого во всех случаях. Существует пять испытанных принципов составления любого бизнес-плана. Он должен быть:

      Ясным;

      Кратким;

      Логичным;

      Правдивым;

      Подтверждаться цифрами.

      Правда, иногда, чтобы адекватно раскрыть суть проблемы, его делают достаточно пространным, но в то же время, чтобы у читающего не ослабевал интерес, не следует его чрезмерно перегружать. Большинство проектов должны быть ограничены 10-20 страницами.  
 
 

 
 
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

1.СОСТАВЛЕНИЕ БИЗНЕС-ПЛАНА. 

1.1 .НАЗНАЧЕНИЕ БИЗНЕС-ПЛАНА

    Бизнес-план - это документ, который описывает все основные аспекты будущего фирмы или новой деятельности, содержит анализ всех проблем, с которыми она может столкнуться, а также способы решения этих проблем. Правильно составленный бизнес-план отвечает на вопрос: стоит ли вообще вкладывать деньги в дело и принесет ли проект доходы, которые окупят все затраты сил и средств?

     Очень важно сделать это именно на бумаге в соответствии с определенными требованиями и провести специальные расчеты - это помогает увидеть будущие проблемы и понять, преодолимы ли они и где надо заранее подстраховаться.

    Бизнес-план является комплексным документом, который обосновывает и оценивает проект с позиции всех главных признаков, отличающих проект как стратегическое решение от текущих управленческих мероприятий.

    «Проект» обозначает комплекс взаимосвязанных мероприятий, предназначенных для создания новых продуктов или услуг. Новизна и неповторимость проекта ограничена временными рамками, за пределами которых проект теряет свою ценность, становится невостребованным внешней средой.

    Для создания и реализации проекта требуются ограниченные ресурсы: трудовые, материальные, финансовые, технические.

    Если проект создается и реализуется в конкурентной среде, то для обоснования его эффективности требуется разработка бизнес-плана. В условиях отсутствия конкуренции инициатор проекта ограничивается технико-экономическим обоснованием.

    В успешном завершении проекта заинтересованы все его участники. Следовательно, бизнес-план должен содержать аргументированную информацию, удовлетворяющую их интересы. Так:

    - руководитель проекта и команда - долю в полученной прибыли, вознаграждение по результатам работы (в случае работы по найму заказчика проекта), повышение профессионального рейтинга;

     (владелец- заказчик) - доходы от реализованного проекта, внедрение новых бизнес-процессов в деятельность фирмы и в конечном итоге преобразование фирмы в заданном стратегическом направлении;

    - органы власти - налоги со всех участников, а также решение социальных, экономических, экологических и других проблем региона, на территории которого реализуется проект;

    - потребители - товары и услуги;

    - инвесторы - возврат вложенных капиталов с процентами, условия стабильной прибыльной деятельности в выбранной стратегической зоне хозяйствования;

    - другие заинтересованные стороны - удовлетворение своих экономических и неэкономических интересов.

     Наилучший способ оценить свои шансы на успех - планировать и придерживаться назначенных ориентиров. План убережет от коммерческой деятельности, обреченной на провал.

Информация о работе Бизнес-план, его назначение и основные разделы