Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2010 в 00:05, курсовая работа
Каждый предприниматель, начиная свою деятельность, должен ясно представлять потребность на перспективу в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также уметь четко рассчитать эффективность использования ресурсов в процессе работы фирмы.
В рыночной экономике предприниматели не смогут добиться стабильного успеха, если не будут четко и эффективно планировать свою деятельность, постоянно собирать и аккумулировать информацию как о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов, так и о собственных перспективах и возможностях.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………3
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1. Составление бизнес-плана……………………………………………………..6
2. Элементы бизнес-плана………………………………………………………..12
2.1. Титульный лист………………………………………………………………..12
2.2. Резюме…………………………………………………………………………..12
2.3. Цели и задачи…………………………………………………………………...13
2.4. Продукт (услуга)………………………………………………………………..15
2.5. Анализ рынка……………………………………………………………………16
2.6. План маркетинга……………………………………………………………….17
2.7. Производственный план………………………………………………………..22
2.8. Управленческий персонал………………………………………………………22
2.9. Источники и объем требуемых средств……………………………………...23
2.10. Юридический план……………………………………………………………..23
2.11. Оценка риска…………………………………………………………………...24
2.12. Финансовый план………………………………………………………………26
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Обоснование создания предприятия…………………………………………….28
Регистрация предприятия………………………………………………………...32
Организация хозяйственной деятельности предприятия……………………….35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………..39
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………………40
Организация
рекламной кампании.
Еще до самого момента открытия комплекса целесообразно приступить к рекламе услуг, предоставляемых комплексом.
Воздействие рекламы разносторонне и многогранно. Ее непосредственная утилитарная задача состоит в выполнении сбытовой функции, а цель - активизация спроса и расширение рынка.
Основным видом рекламы в нашем случае станет наружная реклама.
Исходя из этого, установим несколько рекламных щитов на оживленных улицах, в непосредственной близости от комплекса, а также несколько световых коробов непосредственно на зданиях комплекса. Затраты на изготовление, установку и обслуживание рекламных щитов составят три миллиона рублей в месяц (24 миллиона в год).
В
дальнейшем, по ходу деятельности предприятия,
исходя из объемов выполняемых услуг,
можно будет обсудить возможность проведения
рекламной кампании и в СМИ.
График работы.
8-часовой рабочий день, 6 рабочих дней в неделю. Выходной - понедельник (нецелесообразно устанавливать выходной день в субботу или воскресенье, т.к. эти дни у многих владельцев автотранспорта выходные, и они посвящают значительную часть своего свободного времени уходу за автомобилем). Комплекс должен функционировать без перерывов. Хотя необходимость 15-20 минутных перерывов на отдых и еду очевидна. Однако работники комплекса будут брать эти перерывы по очереди с тем, чтобы в это время другие могли выполнять их функции.
Таким
образом, количество рабочих дней в год
составит около 300 дней.
Ценовая
политика.
Современная теория конкурентоспособности выделяет всего два вида конкурентного преимущества. Это:
- более низкие издержки и цены
- специализация
Совершенно очевидно, что наша фирма достаточно четко определилась с видами услуг, которые она собирается оказывать, и о более высокой специализации не может быть никаких разговоров. А вот более низкие цены, чем у конкурентов, могут и должны привлекать достаточно большое число клиентов, эта особенность приобретает жизненно важный характер на первоначальном этапе бизнеса. Клиента необходимо "прикормить". Согласно формуле Дюпона, уменьшение относительной доли добавленной стоимости в конечном итоге дает увеличение валовой рентабельности оборота вследствие опережающего увеличения продаж.
Итак, имеем определение политики: снижение цен с увеличением объема продаж. Однако, увеличение объемов продаж ни в коем случае не должно означать снижения качества услуг. В противном случае все вышеизложенное просто теряет смысл, так как для многих клиентов фактор качества значительно более важен, чем фактор цены.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Бизнес-план должен выглядеть профессионально. Это вовсе не означает, что он должен быть усложнен и перегружен большим количеством материала или дорого издан. Бизнес-план должен быть прост, функционален, понятен и легок в использовании.
Составлен бизнес-план должен быть таким образом, чтобы инвесторы могли легко отыскать в нем интересующие их параграфы, так как не каждый из них захочет читать весь бизнес-план целиком. На первой странице плана следует поместить содержание.
Необходимо также предусмотреть какое-либо функциональное разделение глав. Использование таблиц, диаграмм и графиков обычно способствует более полному восприятию информации. При составлении большинства планов для представления финансовой информации часто используют развороты.
И самое главное:
Для
того чтобы обеспечить своему бизнесу
процветание, нужно обладать истинным
желанием добиться своей цели, доходящим
едва ли не до уровня жизненной необходимости.
Также нужно быть готовым идти на риск
- но лишь умеренный риск, который в состоянии
преодолеть. Энергия и энтузиазм должны
сочетаться с сильным чувством реальности
при оценке положения бизнеса на рынке
и его потенциале.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ
ЛИТЕРАТУРЫ
1.. В.П.Буров; В.А.Морошкин; О.К.Новиков. «Бизнес-план». Москва, 2003
2. «Бизнес-план”». Под редакцией проф. Р.Г.Маниловского. Москва, «Финансы и статистика», 2000
3. «Пособие по составлению бизнес-плана».ERNST&YOUNG. Москва, 2002
4. «Справочник директора предприятия». Москва, 1999
5. Попов В.М., Кураков Л.П., Ляпунов С.И., Мингазов Х.Х. « Бизнес-план: отечественный и зарубежный опыт». Современная практика и документация”.
6.Р.Б. Ивуть, Н.Н. Пилипук « Бизнес-план предприятия». Минск, 2006
7.Б.А. Райзберг «Основы бизнеса». Москва, 2004
8.Э. Блэквелл «Как составить бизнес-план». Москва, 2004
9.
Дж.Р.Эванс, Б.Берман. «Маркетинг», М.: «Экономика»,
2003
Информация о работе Бизнес-план, его назначение и основные разделы