Бизнес-план, его назначение и основные разделы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2010 в 00:05, курсовая работа

Краткое описание

Каждый предприниматель, начиная свою деятельность, должен ясно представлять потребность на перспективу в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также уметь четко рассчитать эффективность использования ресурсов в процессе работы фирмы.
В рыночной экономике предприниматели не смогут добиться стабильного успеха, если не будут четко и эффективно планировать свою деятельность, постоянно собирать и аккумулировать информацию как о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов, так и о собственных перспективах и возможностях.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………3
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1. Составление бизнес-плана……………………………………………………..6
2. Элементы бизнес-плана………………………………………………………..12
2.1. Титульный лист………………………………………………………………..12
2.2. Резюме…………………………………………………………………………..12
2.3. Цели и задачи…………………………………………………………………...13
2.4. Продукт (услуга)………………………………………………………………..15
2.5. Анализ рынка……………………………………………………………………16
2.6. План маркетинга……………………………………………………………….17
2.7. Производственный план………………………………………………………..22
2.8. Управленческий персонал………………………………………………………22
2.9. Источники и объем требуемых средств……………………………………...23
2.10. Юридический план……………………………………………………………..23
2.11. Оценка риска…………………………………………………………………...24
2.12. Финансовый план………………………………………………………………26
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Обоснование создания предприятия…………………………………………….28
Регистрация предприятия………………………………………………………...32
Организация хозяйственной деятельности предприятия……………………….35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………..39
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………………40

Вложенные файлы: 1 файл

!!!!Курсовая по основам бизнеса.rtf

— 578.10 Кб (Скачать файл)
 
 

       Организация рекламной кампании. 

       Еще до самого  момента открытия комплекса целесообразно приступить к рекламе услуг, предоставляемых комплексом.

       Воздействие рекламы разносторонне и многогранно. Ее непосредственная   утилитарная задача состоит в выполнении сбытовой функции, а цель - активизация спроса и расширение рынка.

       Основным видом рекламы в нашем случае станет наружная реклама.

       Исходя из этого, установим несколько рекламных щитов на оживленных улицах, в непосредственной близости от комплекса, а также несколько световых коробов непосредственно на зданиях комплекса. Затраты на изготовление, установку и обслуживание рекламных щитов составят три миллиона рублей в месяц (24 миллиона в год).

       В дальнейшем, по ходу деятельности предприятия, исходя из объемов выполняемых услуг, можно будет обсудить возможность проведения рекламной кампании и в СМИ. 

       График работы.

       8-часовой рабочий день, 6 рабочих дней в неделю. Выходной - понедельник (нецелесообразно устанавливать выходной день в субботу или воскресенье, т.к. эти дни у многих владельцев автотранспорта выходные, и они посвящают значительную часть своего свободного времени уходу за автомобилем). Комплекс должен функционировать без перерывов. Хотя необходимость 15-20 минутных перерывов на отдых и еду очевидна. Однако работники комплекса будут брать эти перерывы по очереди с тем, чтобы в это время другие могли выполнять их функции.

       Таким образом, количество рабочих дней в год составит около 300 дней. 

       Ценовая политика. 

       Современная теория конкурентоспособности выделяет всего два вида конкурентного преимущества. Это:

       - более низкие издержки и цены

       - специализация

       Совершенно очевидно, что наша фирма достаточно четко определилась с видами услуг, которые она собирается оказывать, и о более высокой специализации не может быть никаких разговоров. А вот более низкие цены, чем у конкурентов, могут и должны привлекать достаточно большое число клиентов, эта особенность приобретает жизненно важный характер на первоначальном этапе бизнеса. Клиента необходимо "прикормить". Согласно формуле Дюпона, уменьшение относительной доли    добавленной стоимости в конечном итоге дает увеличение валовой рентабельности оборота вследствие опережающего увеличения продаж.

       Итак,  имеем определение политики: снижение цен с увеличением объема продаж. Однако, увеличение объемов продаж ни в коем случае не должно означать снижения качества услуг. В противном случае все вышеизложенное просто теряет смысл, так как для многих клиентов фактор качества  значительно более важен, чем фактор цены.

 
 
 
 
 
 
     ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     Бизнес-план должен выглядеть профессионально. Это вовсе не означает, что он должен быть усложнен и перегружен большим количеством материала или дорого издан. Бизнес-план должен быть прост, функционален, понятен и легок в использовании.

     Составлен бизнес-план должен быть таким образом, чтобы инвесторы могли легко отыскать в нем интересующие их параграфы, так как не каждый из них захочет читать весь бизнес-план целиком. На первой странице плана следует поместить содержание.

     Необходимо также предусмотреть какое-либо функциональное разделение глав. Использование таблиц, диаграмм и графиков обычно способствует более полному восприятию информации. При составлении большинства планов для представления финансовой информации часто используют развороты.

     И самое главное:

     Для того чтобы обеспечить своему бизнесу процветание, нужно обладать истинным желанием добиться своей цели, доходящим едва ли не до уровня жизненной необходимости. Также нужно быть готовым идти на риск - но лишь умеренный риск, который в состоянии преодолеть. Энергия и энтузиазм должны сочетаться с сильным чувством реальности при оценке положения бизнеса на рынке и его потенциале.  

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
     СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

     1.. В.П.Буров; В.А.Морошкин; О.К.Новиков. «Бизнес-план». Москва, 2003

     2. «Бизнес-план”». Под редакцией проф. Р.Г.Маниловского. Москва, «Финансы и статистика», 2000

     3. «Пособие по составлению бизнес-плана».ERNST&YOUNG. Москва, 2002

     4. «Справочник директора предприятия». Москва, 1999

     5. Попов В.М., Кураков Л.П., Ляпунов С.И., Мингазов Х.Х. « Бизнес-план: отечественный и зарубежный опыт». Современная практика и документация”.

     6.Р.Б. Ивуть, Н.Н. Пилипук  « Бизнес-план предприятия». Минск, 2006

     7.Б.А. Райзберг «Основы бизнеса». Москва, 2004

     8.Э. Блэквелл «Как составить бизнес-план». Москва, 2004

     9. Дж.Р.Эванс, Б.Берман. «Маркетинг», М.: «Экономика», 2003 

Информация о работе Бизнес-план, его назначение и основные разделы