Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июля 2012 в 10:34, курсовая работа
Предполагается открыть частный детский сад «Колобок». Вместимость – 7 групп: ясли (1-3 лет) – 1 группа, дошкольные группы (3-7 лет) – 6 групп. Здание предполагается арендовать у муниципалитета.
Режим работы детского сада:
- по времени пребывания детей ДОУ функционирует в режиме полного дня (12-часового пребывания) - с 7.00 до 19.00 часов;
- группы функционируют в режиме 5-дневной рабочей недели;
- выходные дни: суббота, воскресенье, праздничные дни.
Так, концессионеру, выигравшему конкурс, будет передано типовое здание детского сада. По основным условиям конкурса он должен вложить в объект примерно 10 млн руб., при этом срок концессионного соглашения составляет 25 лет. Срок восстановления здания — полтора года, и по окончании этого срока концессионер обязан начать предоставлять услуги дошкольного образования. Стоимость концессионной платы в 2010 г. составила примерно 5,5 руб. за кв. м в месяц, размер арендной платы за землю — 350 тыс. руб. в год.
Таким образом, арендная плата по договору концессии для ДОУ «Колобок» составит:
5,5*1439 = 7914,5 руб/мес.
7914,5*12 = 94974 руб/год.
Коммунальные услуги в месяц составят 30000 руб., в год
30000*12 = 360000 руб.
Арендная плата , с учетом коммунальных услуг, за год составит:
94974+360000 = 454974 руб.
Сведем затраты в таблицу 3.21
Таблица 3.21
Наименование статьи затрат | В месяц, руб. | В год, руб. |
Арендная плата | 7914,5 | 94974 |
Коммунальные платежи | 30000 | 360000 |
Итого | 37914,5 | 454974 |
Получение лицензии
Оценим затраты на эту процедуру:
• плата собственно за саму лицензию (она составит от 1000 до 2500 руб);
• оплата услуг, сопутствующих лицензированию
• заключение СЭС (чтобы его получить необходимо иметь отремонтированное помещение и полностью сформированную материально техническую базу детского сада и выполнить ряд исследований по назначению СЭС по непредсказуемому никем списку из серии: замеры освещенности, замеры радиации, анализ воды из кранов детского сада и т.п. что обойдется в районе 15000 руб.);
• заключение Противопожарной службы (выдается бесплатно, но при условии всех выполненных противопожарных требований включая: пожарную сигнализацию – для помещения в 400- 500 метров - 150000 руб, договор на обслуживание пожарной сигнализации – 1500 руб в месяц, оснащение его огнетушителями – 5000 руб).
Сведем затраты на получение лицензии в таблицу 3.22.
Таблица 3.22
Затраты на получение лицензии
Расходы | Сумма, руб |
Оплата лицензии | 2500 |
Оплата услуг, сопутствующих лицензированию | 2500 |
Заключение СЭС | 15000 |
Заключение Противопожарной службы | 150000 |
Итого | 170000 |
Ремонт помещений детского сада. Это самая основная затратная статья для открытия детского сада. Кому-то возможно удастся обойтись небольшим косметическим ремонтом, но скорее всего вам придется и двери менять, и стенки передвигать. Такой ремонт может потянуть и все 200000 – 1500000 руб.
Оснащение детского сада должно соответствовать требованиям Санитарных Норм и Правил для дошкольных учреждений и образовательной программе. В детском саду для детей должны быть оборудованы места:
• для развивающих занятий и свободных игр (игрушки, канцелярия, методические пособия, детская мебель и оборудование);
• для музыкальных занятий и двигательной активности (рабочее место с музыкальным инструментом для педагога, детские музыкальные инструменты, игрушки и оборудование для физических занятий и подвижных игр);
• для сна (кровати, постельное белье не менее чем 2 комплекта на ребенка),
• для хранения верхней и сменной одежды (индивидуальные шкафчики, детские диванчики),
• для приема пищи (посуда, приборы, мебель);
• для санитарно-гигиенических процедур (горшки и/или детские унитазы, полотенца, хозяйственные принадлежности).
Кроме того, в саду должны быть оборудованы рабочие места с целью сопровождения детей:
• пищеблок (посуда для приготовления пищи, бытовая техника или профессиональное оборудование, мебель, спецодежда и пр.);
• медицинский кабинет (мебель, специальная мебель и мед. оборудование, медикаменты и приборы, холодильник, спецодежда и пр.);
• прачечная (стиральная машина, гладильная доска, утюг, спецодежда);
• кабинет администрации (мебель, оргтехника, канцелярия ит.п.).
В таблице 3.23 представлены расходы на оснащение ДОУ «Колобок».
Таблица 3.23
Расходы на оснащение ДОУ «Колобок»
Расходы | Сумма, руб |
Игрушки | 60000 |
Канцелярия | 2500 |
Методические пособия | 50000 |
Детская мебель и оборудование | 150000 |
Музыкальные инструменты | 30000 |
Оборудование для физической активности | 30000 |
Кровати | 150000 |
Постельное белье | 25000 |
Шкафы для верхней одежды | 15000 |
Диванчики | 35000 |
Посуда | 4000 |
Кухонная мебель | 35000 |
Горшки | 3500 |
Ванные принадлежности | 5500 |
Посуда для приготовления пищи | 15000 |
Бытовая техника | 20000 |
Спецодежда | 7000 |
Мебель в медицинский кабинет | 15000 |
Медикаменты | 15000 |
Оборудование для мед.кабинета | 10000 |
Стиральная машина | 17500 |
Гладильное оборудование | 10000 |
Мебель в кабинет администрации | 45000 |
ИТОГО | 750000 |
Итого: минимальный уровень оснащения детского сада потребует на первом этапе сумму от 750000 руб.
Рассчитаем амортизацию с объектов основных средств.
Основные средства- это средства труда, которые многократно участвуют в производственном процессе, сохраняя при этом свою натуральную форму. Предназначаются для нужд основной деятельности организации и должны иметь срок использования более года, стоимостью свыше 20 тыс.руб. По мере износа, стоимость основных средств уменьшается и переносится на себестоимость с помощью амортизации.
Амортизация в ДОУ «Колобок» будет начисляться линейным способом в разрезе амортизационных групп.
При применении линейного метода расчета амортизации сумма начисленной за один месяц амортизации определяется как произведение первоначальной (восстановительной) стоимости объекта амортизируемого имущества и нормы амортизации, определенной для данного объекта. Норма амортизации определяется по формуле:
К= 1/п *100%,
К — норма амортизации в процентах к первоначальной (восстановительной) стоимости объекта амортизируемого имущества;
п — срок полезного использования данного объекта, выраженный в месяцах.
Таблица 3.24
Расчет амортизации
Виды основных средств | Первон. ст.-сть | Срок полезн. использ лет | Годовая норма аморт, % | Амортизация |
Детская мебель и оборудование | 150000 | 5 | 20
| 30000 |
Оборудование для физической активности | 30000 | 5 | 20% | 6000 |
Кровати | 150000 | 4 | 25% | 30000 |
Мебель в кабинет администрации | 45000 | 5 | 20% | 9000 |
Диванчики | 35000 | 4 | 25% | 8750 |
Музыкальные инструменты | 30000 | 5 | 20% | 6000 |
Итого |
|
|
| 89750 |
Штатное расписание
Штатное расписание персонала, его квалификация, опыт работы, возможность совмещения основной деятельности и различных функциональных обязанностей других должностей – все это существенно влияет на формирование политики подбора и обучения персонала.Согласно проектному штатному расписанию ДОУ «Колобок» ежемесячный ФОТ составит 709195 руб.
Питание
В каждом учреждении следует иметь примерное 10-дневное или 2-недельное меню, разработанное на основе физиологических потребностей в пищевых веществах и норм питания (Приложение 3). Примерное меню должно быть согласовано с учреждениями госсанэпиднадзора (Приложение 4).
Такие продукты, как хлеб, крупы, молоко, мясо, сливочное и растительное масло, сахар, овощи, включают в меню ежедневно, а остальные продукты (творог, сыр, яйцо) 2 - 3 раза в неделю. В течение декады ребенок должен получить количество продуктов в полном объеме в расчете установленным нормам.
Питание в ДОУ «Колобок» будет четырех разовым: завтрак, обед, полдник и ужин. По оценкам специалистов, затраты на питание на одного ребенка в день составляют 200 руб. Затраты на питание в месяц (26 рабочих дней) представлены в таблице на 135 детей составят:
135*200*26 = 702000 руб
Расходы на питание по годам реализации проекта представлены в таблице 3.25.
Таблица 3.25
Расходы на питание
Наименование | 1 год | 2 год | 3 год | 4 год | 5 год |
Количество детей | 30 | 70 | 100 | 120 | 135 |
Расходы на питание, тыс.руб. | 1872 | 4368 | 6240 | 7488 | 8424 |