Внедрение системы электронного документооборота на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2013 в 15:59, курсовая работа

Краткое описание

Металлургический комплекс является одной из базовых отраслей российской экономики. Консолидация металлургической отрасли в России, рост слияний и поглощений ведут к ужесточению конкурентной борьбы на рынке торговли металлами и требуют постоянного наращивания конкурентных преимуществ и возможностей безотлагательного контроля над бизнес-процессами предприятия. Сейчас главной целью развития металлургических компаний является их становление в качестве высокотехнологичных, эффективных и конкурентоспособных предприятий, интегрированных в мировую металлургию.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………………………………….3
Глава 1. Организационная и хозяйственная структура «Ашинского металлургического завода»
1.1.Организационная структура предприятия…………………………………………………..5
1.2. Хозяйственная структура предприятия……………………………………………………….8
1.3.Основные современные проблемы завода………………………………………………13
Глава 2. Внедрение системы электронного документооборота на предприятии.
2.1.Технологическая проработка проекта……………………………………………………….18
2.2.Экономическое обеспечение проекта……………………………………………………….23
Глава3. Менеджерское обеспечение внедрения проекта.
3.1. Стратегия кадровой политики в связи с внедрением проекта………………..28
3.2.Стратегия взаимодействия с потребителями продукции, выпущенной на данном предприятии……………………………………………………………………………………….32
Заключение……………………………………………………………………………………………………….34
Список литературы………………………………………………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

менеджмент.docx

— 78.19 Кб (Скачать файл)

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное  учреждение высшего профессионального  образования

«УФИМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  АВИАЦИОННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

Институт экономики и  управления

 

Кафедра менеджмента и маркетинга

Процент выполнения работы

                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                     

Номер учебной недели




 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Курсовая  работа

по дисциплине

«Основы менеджмента»

Тема

«Внедрение системы электронного документооборота на предприятии»

 

 

 

 

 

 

             Выполнил:     студентка группы М-232

Прудникова А.О. 

 

____________________           

 

            Проверил:    Голиков В.Д.                                                                                                    

_____________________

     

 

Уфа -2012

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………………………………….3

Глава 1. Организационная и хозяйственная  структура «Ашинского металлургического  завода»

1.1.Организационная структура предприятия…………………………………………………..5

1.2. Хозяйственная структура предприятия……………………………………………………….8

1.3.Основные современные проблемы  завода………………………………………………13

Глава 2. Внедрение системы электронного документооборота на предприятии.

2.1.Технологическая проработка  проекта……………………………………………………….18

2.2.Экономическое обеспечение проекта……………………………………………………….23

Глава3. Менеджерское обеспечение  внедрения  проекта.

3.1. Стратегия кадровой политики  в связи с внедрением проекта………………..28

3.2.Стратегия взаимодействия с  потребителями продукции, выпущенной  на данном предприятии……………………………………………………………………………………….32

Заключение……………………………………………………………………………………………………….34

Список литературы……………………………………………………………………………………………35

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Металлургический  комплекс является одной из базовых  отраслей российской экономики. Консолидация металлургической отрасли в России, рост слияний и поглощений ведут  к ужесточению конкурентной борьбы на рынке торговли металлами и  требуют постоянного наращивания  конкурентных преимуществ и возможностей безотлагательного контроля над  бизнес-процессами предприятия. Сейчас главной целью развития металлургических компаний является их становление в  качестве высокотехнологичных, эффективных  и конкурентоспособных предприятий, интегрированных в мировую металлургию.

В этих условиях важной задачей является создание для  руководителя и собственника современной  российской компании системы автоматизированного  управления бизнесом, которая позволит соответствовать динамично развивающейся  экономике предприятия и обеспечит  его дополнительные конкурентные возможности. Укрепление курса на интеграцию отрасли  и инвестиции в инновации также  обусловлено необходимостью усиления контроля над издержками и стремлением  предприятий застраховаться от возможных  изменений рыночной конъюнктуры.

В курсовой работе рассмотрим ОАО «Ашинский метзавод».  ОАО «АМЗ» расположен в городе Аша Челябинской области (между Уфой (120 км) и Челябинском (400 км), является металлургическим предприятием среднего размера и не входит ни в одну из ФПГ. ОАО «Ашинский метзавод» специализируется на производстве и реализации толстолистового проката, проката из коррозийностойких и электротехнических сталей, аморфной ленты, а также широкого ассортимента товаров народного потребления. Основным рынком сбыта предприятия является российский рынок. Основные заказчики предприятия – средние и мелкие предприятия строительной, нефтегазовой, энергетической и химической отраслей промышленности.

ОАО «Ашинский  метзавод» был создан в 1898 г. и положил начало городу Аша. В июле 2008 г. и городу и заводу исполнилось 110 лет со дня создания.

Начинался завод с доменного производства. Уже позднее, в начале ХХ века, вслед  за доменными печами были построены  мартеновские, которые обеспечивали слитками прокатные станы сначала миньярского, а впоследствии и златоустовского заводов. Собственное прокатное производство появилось в Аше лишь во второй половине ХХ века. В 1952 г. в эксплуатацию вводится листопрокатный цех № 1, в 1959 г. – листопрокатный цех № 2, специализировавшийся на прокате горячекатаных и холоднокатаных листов из жаропрочных, жаростойких и коррозийностойких сталей и сплавов для авиастроения, космической техники и химического машиностроения. В 1974 г. к ним добавился листопрокатный цех № 3, оснащенный двадцативалковым станом 720 немецкой фирмы «Зундвиг», который производит тончайшую ленту из прецизионных сплавов и электротехнических сталей. В 1986 г. доменное производство было выведено из эксплуатации, закрыта одна из четырех мартеновских печей. Им на смену пришел уникальный электросталеплавильный цех по выпуску аморфных металлических материалов в виде ленты, порошков и тороидальных магнитопроводов, находящих применение в электротехнике и электронике, развивается начатое ранее производство товаров народного потребления. В 1987 г. вводится цех нержавеющей посуды, на базе  которого осваивается производство кастрюль различной емкости, жаровен и сковород с теплораспределительным дном из алюминия, а с 1993 г. – выпуск термосов из нержавеющей стали. На сегодня «Ашинский металлургический завод» является единственным производителем таких термосов в России, а также занимает четвертое место в России среди производителей столовых приборов и кухонных принадлежностей.  В 1992 г. предприятие было преобразовано в акционерное общество «Ашинский металлургический завод».  В 2002 г. в соответствии с российским законодательством за ОАО «Ашинский метзавод» был закреплен статус градообразующего предприятия. В начале 2003 г. ОАО «Ашинский метзавод» прошел сертификацию системы менеджмента качества по ГОСТ – Р ИСО 9001-2001.  В 2004 г. был введен в строй энерговырабатывающий комплекс, обеспечивающий завод собственной электроэнергией.  В 2005 г. установлен агрегат ковш-печь для внепечной обработки стали (АКП-100).  В 2007 г. в мартеновском цехе закончились работы по переводу всех трех печей на 120 – тонную плавку.

 

Глава 1. Организационная и хозяйственная структура «Ашинского металлургического завода».

1.1.Организационная структура предприятия.

  Органами управления предприятия являются:

− общее  собрание акционеров;

− совет  директоров (в составе 7 человек);

− единоличный  исполнительный орган - генеральный директор.

Органом контроля за финансово-хозяйственной деятельностью общества является ревизионная комиссия.

Рассматриваемое промышленное предприятие  – «АМЗ»  имеет  форму АО. АО - это коммерческая организационно-правовая форма объединения, образованная путем  добровольного соглашения юридических и  физических лиц (в том числе иностранных), объединивших свои средства и выпустивших в обращение акции с целью получения прибыли.

АО  на территории России создаются и действуют  в соответствии с  Федеральным  законом  «Об акционерных  обществах», в который  в 2001 году были внесены существенные изменения.

     Рис. 1 схема организации   структуры управления ОАО «АМЗ» 

Наименование органа управления

Численность и сроки избрания

Кто формирует

Основные функции 

Кто назначает

Общее собрание акционеров – высший законодательный  орган

Собрание  не реже 1 раза в 15 месяцев. АО не может быть создано одним  лицом

Владельцы обыкновенных акций  с правом решающего  голоса

Принятие  и изменение устава, определение  уставного капитала, избрание совета директоров, утверждение годовых  отчетов, создание и ликвидация АО и его филиалов

Выбирает  совет директоров, назначает  генерального директора (президента)

Совет директоров – законодательный  орган межу собраниями акционеров

Не  менее 3 чел. Для закрытых и не менее 5 для  открытых АО. Совет  избирается при числе  акционеров более 50

Общее собрание акционеров

Стратегия развития АО, организация  системы управления, создание комитетов, определение финансовой политики

Утверждает  правление АО, исполнительных директоров и управляющих  структурных  подразделений

Правление – исполнительный орган  АО

По  уставу не менее 3 чел

Совет директоров (общее  собрание)

Оперативное управление АО в период между собраниями акционеров и совета директоров: кадров, финансы, производство, сбыт, качество, маркетинг

Руководителей структурных подразделений

Генеральный (исполнительный директор)

По  уставу 1 чел. На срок до 5 лет

Общее собрание (совет директоров)

Оперативное управление в период между  собраниями акционеров (совета директоров)

Весь  персонал

Ревизионная комиссия (ревизор)

Определяется  уставом, как правило, нечетное число человек

Общее собрание акционеров

Внутренняя  финансовая ревизия, внешний аудит, заключение по годовым отчетам  и балансам

Избирает  председателя ревизионной  комиссии, назначает  общее собрание в  случае угрозы интересам  АО


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2. Хозяйственная структура предприятия.

В современной  деятельности "AMEТ" можно выделить пять направлений. Это производство:

1.стали и проката;

2.аморфных металлов;

3.товаров народного потребления (кастрюли, столовые приборы и термосы);

4.электро- и теплоэнергии для нужд завода и города;

5.молока и мяса, содержание четырех магазинов, санатория, поликлиники, культурного и спортивного центра, детского сада.

При этом эффективность производства по всем перечисленным выше направлениям существенно различается.

  1. Сталь и прокат.

Производство  стали и проката сконцентрировано на заводе в четырех цехах. Это мартеновский цех и листопрокатные цехи № 1, № 2 и № 3.

Производство  стали мартеновским способом и проката  в листопрокатном цехе № 1 имеет  присущую ему низкую производительность и соответствующий выпуск продукции. Так, результативность использования  сырья в мартеновском процессе составляет около 89%, а на прокатном стане  № 1 — около 75%, что поддерживает общий выпуск приблизительно на уровне 67%, в то время как более современная  технология выплавки стали дает не менее 91%.

Юрий  Ловягин, старейший работник, в прошлом  главный технолог завода, вспоминает: "Я помню, как мы гордились тем, что имели мартеновское производство, а сейчас подобные технологии используются только у нас, да еще, как я читал, в Китае".

В 2001 г. перед  заводом со всей остротой встанет  проблема будущего мартеновского производства. Дело в том, что истекает нормативный срок эксплуатации печей и нужно будет или строить новые, или закрывать мартеновское производство. В пользу последнего варианта говорит и все усиливающаяся конкуренция со стороны таких гигантов российской металлургии, как Череповецкий, Новолипецкий и Магнитогорский металлургические комбинаты.

Антидемпинговая политика США привела в 1998—1999 гг. к ограничениям на продажу российской стали на американском рынке. Эти  меры коснулись практически всех металлургических заводов России. Сталь, раньше направляемая на экспорт, сейчас идет на внутренний рынок, увеличивая и без того сильную конкуренцию.

Вместе  с тем мартеновский цех и листопрокатный цех № 1 составляют основу завода (более 80% реализации). Более 2000 работников из 4483 работающих на заводе заняты в мартеновском производстве.

Информация о работе Внедрение системы электронного документооборота на предприятии