Внутренний PR организации как средство формирования корпоративной культуры

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2013 в 20:20, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы выяснить как внутренний PR в организации влияет на формирование корпоративной культуры: создание и поддержка корпоративной культуры на примере компании Adidas.
Объектом исследования является внутренний PR: создание и поддержка корпоративной культуры на примере компании Adidas.

Содержание

Введение………………………………………………………………………...
3
Глава 1. Внутренний PR как средство формирования корпоративной культуры………………………………………………………………………...

4
1.1 Сущность основных понятий: внутренний PR, корпоративная культура………………………………………………………………………..

4
1.2 Инструменты внутреннего PR……………………………………………
9
2. Внутренний PR: создание и поддержка корпоративной культуры компании Adidas……………………………………………………………….

12
2.1 Современное состояние компании Adidas……………………………….
12
2.2 Анализ корпоративных правил компании Adidas……………………….
14
2.3 Анализ инструментов поддержания корпоративной культуры в компании Adidas……………………………………………………………….

17
Заключение……………………………………………………………………..
24
Список использованной литературы………………………………………….
26

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая))5).docx

— 60.29 Кб (Скачать файл)

3.Коммуникационные,

4.Организационные инструменты. 

В компания Adidas функции PR отдела распределены между отделами: Розницы, Маркетинга, HR, IT. Забота о внутренней общественности является на данный момент приоритетной задачей, т.к. от этого зависит дальнейший успех и развитие компании.

Инструменты PR для поддержания корпоративной культуры в компании Adidas:

1.Единая корпоративная  почта Adidas.com

Одна из самых важных и  первоочередных внутренних задач в  компании - наладить быструю коммуникацию между сотрудниками, отделами. Сложность  вызывает то, что в России на данный работает около 5000 тысяч сотрудников, открыто более 185 магазинов. Проблема коммуникации решена тем, что каждый офисный сотрудник, а также каждый магазин имеет собственный e-mail адрес. Адреса сотрудников и магазинов всего мира находятся в единой базе адресов, к которой имеет доступ любой сотрудник. Такая система корпоративной сети позволяет обеспечивать непрерывную коммуникацию между сотрудниками, регионами, городами и странами. Это делает компанию более гибкой и мобильной.

2.Внутрикорпоративный портал  rusweb

Для сосредоточения наиболее важной, актуальной и необходимой  для повседневной работы, был разработан в конце 2006 года внутрикорпоративный  сайт. Это единый информационный портал, который содержит в себе:

1. Информацию по документации, необходимой для работы любого  отдела.

2. Справочную информацию  для любого рода деятельности: формы. Бланки, тренинги, алгоритмы  работы и т.д. 

3. Телефоны офисных сотрудников,  руководителей отделов, регионов, тренеров, менеджеров.

4. Фотографии сотрудников  всех отделов, а также менеджеров  среднего и высшего звена.

5. Корпоративные новости,  фотографии с последних корпоративных  мероприятий.

Таким образом, внутренний портал выполняет не только информационную функцию, но и коммуникативную, т.к. дает возможность «взглянуть в лицо»  человеку, которого не знаешь, но собираешься  ему звонить по какому то вопросу.

3.Рассылка корпоративных  новостей 

Ежемесячно каждому сотруднику высылается письмо с информацией  о последних корпоративных новостях. Эту функцию выполняет сотрудник  отдела маркетинга, в данный момент Воронина Юлия. Т.к. компания очень динамично  развивается, сотрудники четко понимают необходимость быть в курсе последних  событий, тем более, что ритм изменений очень высокий.

4.Стиль управления компании: демократический.

Опыт российских и зарубежных компаний по формированию корпоративной  культуры, определяющим фактором в  формировании корпоративной культуры является стиль управления. Стиль  управления естественно определяет глава компании Мартин Шенкланд. Он относится к руководителям, которые пропагандируют индивидуализированный, личностный подход к каждому сотруднику. Демократический стиль управления, который господствует в компании Adidas, поощряет лидерские качества сотрудников и инициативу. Стиль и принципы управления, которые подходят компании ложатся в основу внутрикорпоративных тренингов, - это обеспечивает единый подход к управлению менеджеров высшего, среднего, и низшего звена. Автократичный стиль управления в компании не приветствуется, т.к. это противоречит политике заботы о персонале и сохранению кадров. Поэтому общение с руководителем в большинстве случаев происходит на «Ты», исключением является общение разных возрастных категорий. Обращение только по именам: Мартин, Билл, Сергей, Мария. На первый план выходит достижение общих целей, нежели соблюдение иерархии, поэтому, например, в компании не приняты ограничения на телефонные звонки руководителям: в любое время даже ночью, в выходной день. Такой стиль управления призван делать результат командным, а также создает комфортные и неформальные условия для работы. Это важный фактор, учитывая тот факт, что средний возраст сотрудников компании - от 18 до 27 лет.

5.Внутрикорпоративное издание:  Teamgeist.

Первый номер журнала  Teamgeist вышел в декабре 2006 года. Для его создания в отделе маркетинга было создано подразделение: редакция Teamgeist. В самом первом номере редакция обратилась к сотрудникам со следующими словами: «Корпоративное издание - это всегда скучно! И не стоит даже пытаться их читать. Потому что, во-первых, у всех компаний они одинаковые, во-вторых, все статьи в них слишком оптимистичные и приторные, и, в третьих, - на это просто нет времени…». Для того, чтобы сделать журнал интересным и чтобы его действительно читали, а не откладывали в «долгий ящик», журнал создается на основе статей созданными сотрудниками компании. Существует специальный электронный адрес для статей, плюс, редакторы большое количество времени уделяют проведению интервью и сбору интересной информации с самих работников магазинов. Журнал содержит фотографии, интервью, мнения сотрудников о последних фильмах, отчеты о корпоративных вечеринках. Это делает журнал не полезным в первую очередь, а действительно интересным. «Мы просто хотим, чтобы все сотрудники нашей компании и каждый человек в отдельности чувствовали себя частью одной большой команды, и чтобы все мы действительно были командой, в которой, как в футболе и в любом другом виде спорта, великие результаты достигаются благодаря тому, что немцы называют Teamgeist, т.е. командный дух», - говорят редакторы журнала.

6.Новогоднее поздравление  генерального директора сотрудников  компании.

Ежегодно поздравление генерального директора компании Adidas Россия Мартина Шенкланда записывается на диск и отправляется по почте в каждый магазин. Сотрудники компании имеют возможность видеть не только самого директора, но и то, что ему важно их поздравить и поблагодарить за работу. Генеральный Директор предстает как лидер, интересный человек, который говорит не словами цифр и результатов, а апеллирует к общим человеческим ценностям, таким как: семейные ценности, доброта, любовь, взаимопомощь и поддержка. С точки зрения формирования корпоративной культуры этот прием является важным звеном в цепочке ценностей компании, а также создании благоприятного имиджа руководителя.

7.Встреча генерального  директора компании с сотрудниками  магазинов. 

Сейчас компания Адидас насчитывает  более 180 магазинов по все России, и около 5000 тысяч сотрудников. Тем  не менее, Генеральный директор, а  также руководитель розницы организует регулярные встречи с персоналом. Руководитель компании приезжает в  каждый регион и лично общается с лучшими сотрудниками магазинов. Этот способ эффективен в 2х аспектах:

1. Генеральный директор  имеет более четкое представление  о положении дел в регионах.

2. Генеральный директор  имеет возможность выделить потенциальных,  с точки зрения развития в  компании, сотрудников.

3. Сотрудники имеют возможность  дать обратную связь руководству  о существующей ситуации, компания  подтверждает свою ценность: честность  и открытость.

4. Формируется благоприятный  имидж компании в лице руководства. 

8.Внутрикорпоративный конкурс  «Лига Чемпионов»

Конкурс «Лига Чемпионов» стартовал в 2006 году и теперь объединил  магазины в здоровой борьбе и конкуренции  за лучшие показатели. Магазины России разделены на 13 групп и в течении каждого месяца магазины соревнуются внутри своей группы. В конце месяца определяется победитель группы, а также победитель среди всех групп, который показал самый высокий результат. Победители получают премии, подарки, а главное победу., т.е. само участие в этом соревновании - это престиж.

9.Организация встреч с  известными спортсменами.

Компания Adidas, как мировой лидер среди других спортивных брендов, является спонсором множества команд и спортсменов. Среди известных Российских звезд спорта - ФК «Зенит», ФК «Локомотив», ФК «Спартак», Марат Сафин, Анна Курникова, Елена Исинбаева. Для поддержания культуры спортивной компании, adiadas организует встречи со звездами спорта для своих сотрудников. Гость отвечает на интересующие вопросы, каждый из приглашенных сотрудников (представители офиса и менеджеры магазинов) может получить автограф и лично пообщаться со свездой. Примером такой встречи может стать встреча с Маратом Сафиным после победы в матче финала Кубка Дэвиса 8 декабря 2006 года, организованной в самом крупном магазине Москвы «Олимп».

10. Ежегодные корпоративные  «вечеринки» для персонала офиса  и розницы.

Компания Adidas организует вечеринки для персонала два раза в год. В июле-августе, а также в декабре-январе. Корпоративные мероприятия компании Adidas отличаются своим масштабом (т.к. очень много сотрудников), а также своей неформальной обстановкой. Вечеринки организует Отдел по Персоналу. Для того, чтобы мероприятие запомнилось, было особенным, вечеринки проходят в различном тематическом стиле: Вечеринка 80х, Маскарад, Вечеринка в белом и т.д. На мероприятии присутствует представители руководства компании, т.к. одна из самых стратегически важных частей вечеринки - это вручение наград сотрудникам, по результатам полугодия. Лучших сотрудников выбирают всем коллективом магазина. Их награждают грамотой и возможностью взять товар в магазине Adidas на определенную сумму. В контексте корпоративной культуры, такие мероприятия дают возможность объединить персонал компании.

11. Приверженность сотрудников  бренду Adidas

В компании существует негласное  правило о предпочтительности выбора только товаров Adidas из всех других спортивных брендов. Если быть более точным, то это скорее традиция, т.к. правило должно контролироваться, а традиции принимаются добровольно. Для этого компанией созданы все условия: сотрудник магазина например 2 раза в год получает фирменную форму, также все сотрудники компании имеют привелегии при покупке товаров Adidas, внушительных размеров скидка, которой могут пользоваться не только они, но и их ближайшие родственники.

12. Мотивирование сотрудников:  материальное и нематериальное.

В компании существует система  материального стимулирования за достижение лучших результатов в продажах - купоны, бонусы и т.д.. К нематериальным стимулированиях относятся утренние собрания, на которых обсуждаются результаты сотрудников, публично хвалят, приводят в пример. Менеджеры магазинов вдохновляют сотрудников на новые свершения. Этим их обучают на специализированных тренингах: Мотивация.

13. Внутрикорпоративное обучение  и развитие персонала

Обучение персонала - одно из самых серьезных направлений  деятельности в компании Adidas. В компании существует целое подразделение, которое занимается обучением персонала, проведением тренингов, созданием тренингов, персональным развитием сотрудников (коучинг). Это связано с внутренней системой развития персонала. Исключительным явлением в компании может стать сотрудник, приглашенный со стороны. Компания является, скажем, «кузницей» кадров. Неиссякаемым источником кадров является Розница: магазины. С момента прихода в компанию в сотрудника начинают «вкладываться», обучая его на утренних собраниях и на специальных тренинговых программах. Благодаря специально созданным тренинговым программам, компания закладывает в своих сотрудниках только те знания, умения и навыки, которые не только не противоречат общей корпоративной культуре, но и максимально ей соответствуют [12].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Деятельность внутреннего PR направлена  на  организационную культуру компании. Вся работа по PR  непосредственно связана с формированием этой культуры.

Для реализации задач  внутреннего  PR  у специалистов  по  связям  с

общественностью имеется  в распоряжении  ряд  инструментов.  Эти  инструменты можно    условно    подразделить    на    информационные,     аналитические, коммуникационные, организационные  и  инструменты  кризисного  реагирования.

На основе теоретической  базы, было проведено исследование инструментов поддержания корпоративной культуры компании Adidas..

 Компания не может функционировать, если ее сотрудники не владеют, помимо набора необходимых умений и навыков, сводом писанных и неписаных правил, законов жизни данной компании, не выбирают определённого отношения к своей работе, к своей компании, коллегам и клиентам. Именно вместе эти навыки, умения, взгляды, нормы поведения, правила организации и создают корпоративную культуру организации, таким образом можно сделать вывод, что внутренний PR есть средство формирования корпоративной культуры.

 

Рекомендации по совершенствованию  корпоративной культуры компании Adidas:

1. На каждой вечеринке,  независимо от региона рекомендуется  приглашать главу компании Мартина  Шенкланда. Это допустимо, при условии, что вечеринки проходят всего 2 раза в год. Его присутствие делает праздник особенным. Продавцы имеют возможность пообщаться в неформальной обстановке, заявить о себе, проявить себя. Общение с такой личностью вдохновляет новых сотрудников и подает пример для подражания.

2. Корпоративное мероприятие  важно сделать необычным и  запоминающимся.

3. Лучших сотрудников  необходимо награждать публично. Именно в этот момент особенно  важно присутствие генерального  директора. Почетная грамота из  рук руководителя компании - символ  значимости каждого сотрудника.

4. Для того, чтобы сплотить коллективы магазинов, каждый магазин должен выступить с коротким выступлением. Это не только сделает праздник ярче и интересней, но также будет еще одним поводом собраться командой.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Кочеткова А. В.,Филлипов В. Н., Скворцов П. Л., Тарасов А. С. Теория и практика связей собщественностью.- СПб.: Питер, 2006.- 240с.

2. Дашевская О. Внутренний PR -- профессиональные рекомендации. // “Институт PR”. - 2005.

Информация о работе Внутренний PR организации как средство формирования корпоративной культуры