Выбор поставщика при осуществлении закупки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2013 в 19:24, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является изучение основных критериев выбора поставщика при осуществлении закупки товаров на примере предприятия Открытого акционерного общества «Магнит».
Реализация поставленной цели потребовала решения следующих задач:
Оценить роль поставщика в процессе производства;
Изучить методы выбора поставщика;
Рассмотреть процесс выбора поставщика при осуществлении закупки;
Описать факторы, влияющие на выбор поставщика при осуществлении закупки;

Содержание

Введение…………………………………………………………………………........6
1. Теоретическая глава…..…………………………………………………………...7
Роль поставщика в процессе производства…………………………………….7
Методы выбора поставщика…………………………………………………….9
Процесс выбора поставщика…………………………………………………..11
Факторы, влияющие на выбор поставщика…………………………………..12
2. Практическая глава………….…………………………………………………...16
2.1 Технико-экономическая характеристика объекта…………………………….16
2.2 Характеристика организационной структуры объекта ………………………20
2.3 Место, функции и задачи логистической службы……………………………20
2.4 Представление в качестве логистической системы. Определение класса логистической системы……………………………………………………………..23
2.5 Определение входов и выходов логистической системы с точки зрения потоков. Описание потоков, проходящих через входы и выходы ……………...24
2.6 . Определение состава звеньев логистической цепи. Функции и операции, выполняемые звеньями логистической цепи ……………………..…………........27
2.7 Характеристика информационно-технических средств, используемых для реализации логистических операций и функций……………………………........29
2.8 Оценка научно-технического уровня технических средств и организационных методов………………………………………………………….30
2.9 Условия и порядок отбора компанией поставщиков в целях заключения договоров поставки/договоров на производство товаров………………………..31
3. Рекомендательная глава………………………………………………………….32
3.1 Предложения для более эффективной работы деятельности предприятия……………………………………………………………………........32
Заключение…………………………………………………………………………..36
Список используемой литературы……………………………………………........38

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая работа.docx

— 145.48 Кб (Скачать файл)

Ко внутренним можно отнести материалы для оформления витрин, витрины.     

  Входные материалопотоки – это поступление товаров (например: сахар) в мешках, а выходные – в пакетах по 5  кг.     

  По натурально-вещественному составу это: многоассортиментные ( на примере молока производители «Веселый молочник», «Кубанская буренка», «Домик в деревне» и т.д) и одноассортиментные (например «Кока-кола», «Фанта», «Спрайт»)      

  По удельному весу материальные потоки бывают тяжеловесные (в сети «Магнит» такие потоки отсутствуют);  большой массы (это могут быть потоки овощей, фруктов, замороженного мяса и т.д.); и легковесные материальные потоки (молочные товары, хлебобулочные и макаронные изделия, кондитерские товары, яйца и яйцепродукты).     

К детерминированным материалопотокам можно отнести такую продукцию, как мука, крупа, макароны, конфеты печенье и т.д., имеющую полностью известные параметры.     

Стохастические  материальные потоки, один из параметров которых неизвестен или случаен, это фрукты, овощи, молочные и мясные продукты, т.к. за время доставки может произойти естественная убыль, и произойдут потери в качестве или количестве товара.

Информационные  потоки в распределительном центре «Магнит» классифицируются по направлению  в логистической системе: 

·       Внешние – информация о конкурентах;

·       Внутренние – бухгалтерская отчетность, учет остатка на складах;

·       Входные – скидки;

·       Выходные – информация о новых товарах, реклама.     

По времени  возникновения: регулярные (ежедневно отсылается остаток товаров на прилавках магазинов) и периодические (скидки на определенную группу товаров и т.д.).

Финансовые  потоки: 

1.     По отношению к логистической системе:

·       Внешние – оплата за закупаемы товар;

·       Внутренние – внутри склада, к примеру кассовые операции;

·       Входные – заработная плата;

·       Выходные – оплата за поставку товара.

2.     По источникам финансирования: собственные (внутри сети «Магнит») и заемные (кредиты на открытие гипермаркетов).

3.     По форме расчета классифицируются на наличные и безналичные.       

Логистические операции, выполняемые сотрудниками в

распределительном центре «Магнит»:

       ЛО с материалопотоками: грузчик загружает и разгружает партию товаров; мерчандайзер раскладывает товары по полкам, фасовщик-упаковщик фасует товары, кладовщик принимает товары.  

 

    ЛО с информационными потоками: товаровед отправляет заказы поставщикам, бухгалтер подсчитывает доходы и расходы, и т.д.

      ЛО с финансовыми потоками: кассир-операционист  проводит расчетно-кассовые операции, перечисление в банк заработной платы работникам и т.д.

2.6. Определение состава звеньев логистической цепи. Функции и операции, выполняемые звеньями логистической цепи

 

          

В качестве логистических звеньев «Магнита»  можно выделить поставщиков, страховую организацию, банк и таможню.

Основными поставщиками товара для ОАО «Магнит» являются такие компании как: «Балтика», «Кока-Кола», «Колос», «Регата», «Век», «Викинг», «Белый медведь», «Донпродукт», «Донской табак», «Тавр», поставщики местного производства (например, хлебозавод «Волжский Пекарь», поставляющий свою продукцию в магазины «Магнит» в Твери и Тверской области).  Более 700 наименований товаров собственной торговой марки, что составляет 20% в ассортименте и 12% в общем объеме продаж  и другие. 

 

Рис. 4: Работа логистического центра «Магнит»

Функции поставщика:

- поставлять качественную продукцию;

- поставлять продукцию вовремя;

- предоставлять качественное обслуживание (качество технической помощи, отношение поставщика и время ответа на просьбы о помощи, квалификация обслуживающего персонала и т.д.)

Операции, выполняемые поставщиком:

- погрузка  товара;

- комплектация  товара;

- упаковка товара;

- передача  информации о товаре;

ОАО «Магнит» пользуется услугами страховой компании «Ренессанс».

Функции, выполняемые страховой  компанией:

     - создание страхового фонда;

     - использование этого фонда на выплату страхового возмещения;

     - формирование страхового портфеля (т.е. предметы и объекты

страхования+ формирование денежного фонда для  их покрытия).

Операции, выполняемые страховой компанией:

- заключение  договоров страхования;

- обслуживание  договоров страхования.

Взаимоотношения с банковской сферой строятся на сотрудничестве с банками:

- ОАО Сбербанк России;

- Коммерческий акционерный банк «Банк Сосьете Женераль Восток»;

- Коммерческий банк «ВТБ»;

- Коммерческий акционерный банк «Банк Сосьете Женераль Восток»;

- Коммерческий банк «Система»;

- Коммерческий банк «Петрокоммерц»;

- ООО «Дойче Банк».

Функции, выполняемые банком: аккумулирование и распределение

денежных  средств.

Операции, выполняемые банком: кредитование и расчетно-кассовое обслуживание, которое связано с движением товаров, работ, услуг.

Т.к. ОАО  Магнит имеет большую сеть магазинов  по всей стране, то для доставки товаров  в данные магазины, пересекает большинство  таможенных постов РФ. [11].

Таможенные  функции:

- взимают таможенные пошлины, налоги и иные таможенные платежи;

- осуществляют и совершенствуют таможенный контроль и таможенное оформление, создают условия, способствующие ускорению товарооборота через таможенную границу Российской Федерации;

- участвуют в разработке таможенной политики Российской Федерации и реализуют эту политику;

- обеспечивают соблюдение законодательства, контроль за исполнением которого возложен на таможенные органы Российской Федерации; принимают меры по защите прав и интересов граждан, предприятий, учреждений и организаций при осуществлении таможенного дела.

Таможенные операции:

- информирование  и консультирование;

- применение форм таможенного контроля и разрешительное производство;

- действия, направленные на соблюдение специального  таможенного режима перемещения  через таможенную границу товаров; 

- услуги, основанием для оказания которых  является перемещение товаров  через таможенную границу (перевозка,  хранение, декларирование товаров  и др.).

2.7. Характеристика информационно-технических средств, используемых для реализации логистических операций и функций

 

Информационная  система — это определенным образом организованная совокупность взаимосвязанных средств вычислительной техники и программного обеспечения, позволяющая решать те или иные функциональные задачи.

Главное назначение информационных систем в  логистике - интеграция и координация  процессов в логистической цепи.

Технические средства ИТ:

- электронно-вычислительная  техника: персональные компьютеры  — 

настольные, переносные, карманные (КПК), планшетные;

- серверы;

- периферийное оборудование: принтеры, сканеры, сканеры штрих-кодов, копиры, средства идентификации пользователей, прочие специализированные средства;

- средства  коммуникации: сетевое оборудование, беспроводные сети, средства Интернет-доступа, телефонная связь, мобильная связь, системы отслеживания грузовых автомобилей и другое;

- автоматизированное  оборудование: складское оборудование,

автоматизированные  производственные линии, автоматизированные средства технического контроля и т. д. 

Программные средства:

- ИСУП — информационная система управления предприятием как

программная база для создания ЛИС. 

- CAD, САПР  системы — средства компьютерного  проектирования;

- САМ, FMS, АСУТП системы — средства управления технологическим процессом 
- различные офисные приложения — текстовые редакторы, табличные редакторы, средства создания презентаций, органайзеры и т. д.;

- СУБД — обеспечивающие функционирование ИСУП;

- прочие программные средства.

2.8. Оценка научно-технического  уровня технических средств и  организационных методов

 

На сегодняшний  день логистический центр «Магнит» компании ОАО «Магнит», использует наиболее передовое логистическое обеспечение. Что позволяет ведущему российскому ритейлеру эффективно использовать находящиеся в его распоряжении складские и торговые площади. Кроме того, в компании используется высокоэффективная система передачи данных, при которой логистические данные проходят минимальный путь через все звенья логистической цепи компании.

2.9 Условия и порядок отбора компанией поставщиков в целях заключения договоров поставки/договоров на производство товаров

 

Условия и порядок отбора компанией ЗАО  «Тандер» (далее — Компания) поставщиков в целях заключения договоров поставки товаров следующих групп: свежие овощи, свежие плоды и ягоды, свежая зелень, свежие грибы. Категория «фреш». (См. приложение 2).

Условия и порядок отбора ЗАО «Тандер» поставщиков в целях заключения договоров поставки / договоров на производство товаров под товарным знаком заказчика. (См. приложение 3).

 

Вывод:

ОАО «Магнит» уделяет большое внимание выбору поставщиков. Выбор поставщика товара на предприятии ОАО «Магнит» осуществляется отделом закупок под руководством и контролем директора предприятия  по определенным критериям. Логистическая служба в компании «Магнит» занимает главенствующую роль, и благодаря ее развитию развивается и сама компания.

 

 

3. Рекомендательная  глава

3.1 Контроль и учет за поступлением  товаров от поставщиков. Предложения  для более эффективной работы  деятельности предприятия.

ОАО «Магнит» успешно осуществляет деятельность по выбору поставщиков. На данном этапе существования компании не следует что-либо менять в данной сфере. На данном предприятии видны проблемы в другой области.

Из-за больших объемов производства осуществлять контроль над товарами подобным образом очень трудно. Из-за больших расстояний перевозок, обнаружение недостачи или дефекта товара происходит через большой промежуток времени. Компания теряет и время, и деньги.

Для повышения  эффективности  деятельности предприятия  можно предложить использование RFID-технологий. RFID-системы могут быть применены практически в любом процессе фирмы во всех случаях, когда требуется оперативный и точный контроль, отслеживание и регистрация перемещений объектов, их учет в реальном времени. Популярность использования RFID во многом обусловлена возможностями, которые открывает данная технология для управления логистическими процессами. Прежде всего это сокращение издержек контроля грузопотоков и более эффективное управление бизнес-процессами в рамках цепочек поставок. Безусловно, основой эффективного взаимодействия фирм, составляющих цепь поставок, является отнюдь не RFID-технологии, а интеграция комплексных систем автоматизации. Но после построения надежных информационных связей следующим важным этапом становится обеспечение стабильного, полноценного потока данных. И в достижении этой задачи радиочастотная идентификация не имеет себе равных по эффективности. Схематично процесс обмена информацией в рамках цепи поставок описан на рисунке 5.

 

Рис. 5 Схема взаимодействия предприятий в рамках цепи поставок с использованием RFID

 

 
       Товар отслеживается RFID-системами на каждом из этапов: на производстве, при перевозке, в момент складской обработки и в момент продажи. Аналогично, под радиочастотным контролем находится вся техника и персонал, обеспечивающий процесс товародвижения. Полученная информация сохраняется в информационной системе текущего звена цепи распределения. Причем на предприятии, инвестирующем средства в RFID-системы, должны понимать, что усилия по совершенствованию своей собственной информационной системы и обеспечение полноты данных на уровне цепи поставок не ведут напрямую к сокращению издержек. Речь может идти лишь о предоставлении дополнительных информационных услуг своим партнерам. Однако поскольку такие услуги взаимны, достигается синергетический эффект, результатом которого становится увеличение эффективности деятельности всех взаимодействующих сторон. 
 
       Так, сотрудники распределительного центра, получая информацию от поставщиков о точном моменте выхода транспортного средства с товаром на маршрут и имея возможность отслеживать его продвижение, способны четко рассчитать ресурсы для оперативного приема и размещения товара на складе. В свою очередь, предоставляя доступ производителям и поставщикам к данным по остаткам товара на своих собственных складах, дистрибьютор может рассчитывать, что они грамотно спланируют свои производственные и закупочные процессы, что поможет избежать дефицита даже в самые напряженные дни работы. Поставщики, имея с конечного этапа дистрибуции (из розничной торговой сети) информацию о динамике спроса и товарных остатках, могут эффективно планировать маркетинговую деятельность, закупочную политику и график поставок. Розничная сеть, являясь конечным звеном в данной цепочке, генерирует параметры для работы всех остальных участков процесса товародвижения. Чем лучше производители и посредники анализируют данную информацию и следуют сделанным выводам, тем лучше предприятия розничной торговли реагируют на рыночные изменения и тем больше объемы сбыта, что соответственно повышает прибыльность всех участников процесса. 

Информация о работе Выбор поставщика при осуществлении закупки