Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2013 в 16:01, курсовая работа
Характерный признак многих быстроразвивающихся компаний — отсутствие стратегии, сформулированной в явном виде. Стратегия существует только в голове собственника, в лучшем случае в головах небольшой группы топ - менеджеров. Причем далеко не всегда их видение совпадает. Между тем, компании необходима формализованная и действительно «работающая» стратегия. В данной статье представлен наш подход к ее созданию.
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Теоретические основы выбора стратегических позиций……………………6
1.1 Понятие и сущность стратегии………………………………………………6
1.2 Сбалансированная стратегия как основа стратегического управления…...8
1.3 Обеспечение стратегии ресурсами и системы показателей к стратегическому управлению …………………………………………………...15
2. Выбор стратегической позиции на примере ООО «Сибирские Компьютеры»…………………………………………………………………….18
2.1. Краткая характеристика предприятия……………………………………..18
2.2 Анализ рынка, определение перспектив его развития и ключевых факторов успеха………………………………………………………………….20
2.3.Стратегический анализ внутренней и внешней среды организации……....................................................................................................25
2.4. Миссия и стратегические цели предприятия……………………………...35
2.5 Разработка мероприятий по реализации стратегических решений……....38
Заключение…………………………………………………………………….....45
Список используемой литературы……………………………………………...47
- разработка регламента и структур для отслеживания и контроля показателей;
- разработка регламента пересмотра стратегии.
Этап 4. Каскадирование сбалансированной системы показателей на нижние уровни управления вплоть до личных планов:
- определение структуры, по которой будет происходить каскадирование, и методов, которые будут при этом использоваться;
- проведение каскадирования;
- согласование и
Этап 5. Реализация стратегии и мониторинг исполнения.
Таковы основные вехи на пути к созданию «работающей» стратегии компании. 3
Сибирские компьютеры - одна из лидирующих торговых сетей города Красноярска по продаже и сервисному обслуживанию компьютерной техники. Имеет ряд уникальных для рынка города особенностей в корне отличающих ее от других компьютерных фирм.
Компания "Сибирские Компьютеры" работает на корпоративном рынке с 2003 года, успев зарекомендовать себя как партнера, на которого можно положиться в любой, даже самой сложной ситуации. Высокая компетенция и профессионализм менеджеров корпоративных продаж позволяет нам уверенно смотреть в завтрашний день, а нашим партнёрам быть уверенными в том, что их запросы и пожелания не останутся без внимания.
Значительная часть партнёров корпоративного отдела - средние и крупные предприятия и организации Красноярска.
Для таких структур решающим условием является стабильность работы оборудования, и соответствие заявленным функциональным требованиям, поэтому мы работаем только с теми поставщиками и производителями, долгосрочная работа с которыми доказала их надёжность и функциональные преимущества.
Это позволяет предлагать
партнёрам максимально
Работа отдела ориентирована на долговременное сотрудничество с предприятиями и организациями:
- Разработка, поставка, внедрение и обслуживание информационных структур на предприятиях.
- Производство и поставка
автоматизированных рабочих
- Ноутбуки и другая
мобильная техника ведущих
- Высокопроизводительные вычислительные системы любого уровня сложности
- Весь спектр оборудования
для построения ЛВС на
- Программное обеспечение
и схемы корпоративного
- Индивидуальное обслуживание у персонального менеджера
- Ценовая политика, определяемая
индивидуально с каждым
- Значительные складские запасы и широта ассортимента
- Наличие торговых
точек во многих районах
- Доставка оборудования до офиса транспортной службой компании
- Маркетинговая и
Согласно Устава предприятия основными видами деятельности Общества являются:
1. Реализация изделий
бытовой и промышленной
2. Сбор и переработка вторсырья, в том числе лома черных и цветных металлов.
3. Торгово-закупочные
и заготовительные операции на
договорной основе с
4. Ремонтно-строительные,
реставрационные и
5. Оказание посреднических услуг.
6. Предоставление технических и бытовых услуг населению и предприятиям.
7. Обучение основам работы на ПЭВМ, разработка ПО.
8. Научно-технические
разработки, реализация новых и
усовершенствование
Стратегический анализ внешней среды состоит из нескольких этапов.
В первую очередь определяют доминирующие в отрасли экономические характеристики.
Обычно к ним относят:
- размеры рынка;
- области конкурентного
соперничества (локальная,
- скорость роста рынка и стадия жизненного цикла отрасли;
- число соперников и их относительные размеры, степень концентрации;
- число покупателей и их относительные размеры;
- превалирование передней или задней интеграции;
- легкость входа и выхода;
- степень дифференциации
продуктов/услуг соперничающих
- уровень технологических
изменений в процессе
- влияние экономики на масштабы производства, транспортировку, маркетинг;
- является ли степень
использования
- наблюдается ли в отрасли сильная зависимость стоимости единицы продукции от кумулятивной величины объема производства;
- требования к капиталу;
- прибыльность в отрасли выше или ниже средней в экономике.
Целесообразно составить "портрет" отрасли по этим характеристикам и затем его проанализировать. Для этого в табл.2 приведены данные по стратегической важности отдельных экономических характеристик.
Таблица 2 - Стратегическая важность ключевых экономических характеристик отрасли
Характеристика |
Стратегическое значение |
Размеры рынка |
Малые рынки не имеют тенденции привлекать больших/новых конкурентов; большие часто привлекают интересы корпораций, желающих приобрести компании с целью укрепления конкурентных позиций в притягательных отраслях |
Рост размеров рынка |
Быстрый рост вызывает новые вступления; замедление роста увеличивает соперничество и отсечку слабых конкурентов |
Избыток или дефицит производственных мощностей |
Избыток повышает издержки
и снижает уровень прибыли, недостаток
ведет к противоположной |
Прибыльность в отрасли |
Высокоприбыльные отрасли привлекают новые входы, условия депрессии поощряют выход |
Барьеры входа/выхода |
Высокие барьеры защищают позиции и прибыли существующих фирм, низкие делают их уязвимыми ко входу новых |
Товар дорог для покупателей |
Большинство покупателей будет покупать по наинизшей цене |
Стандартизованные товары |
Покупатели могут легко переключаться от продавца к продавцу |
Быстрые изменения технологии |
Возрастает риск: инвестиции в технологию и оборудование могут не окупиться из-за устаревания последних |
Требования к капиталу |
Большие требования делают решения об инвестициях критичными, важным становится момент инвестирования, растут барьеры для входа и выхода |
Вертикальная интеграция |
Растут требования к капиталу, часто растет конкурентная дифференциация и дифференциация стоимости между фирмами разной степени интеграции |
Экономия на масштабе |
Увеличивает объем и размеры рынка, необходимые при ценовой конкуренции |
Быстрое обновление товара |
Сокращение жизненного цикла товара, рост риска из-за возможности "чехарды изделий" |
Анализ рынка реализации компьютерной техники (сопутствующей техники), а так же услуг по ремонту и обслуживанию.
В 2008 году главным события на рынке компьютерной техники стало, сто что рынок продаж замедлился на столько, что почти «встал». Это связно с естественным насыщение рынка подобной техникой, а так же в результате кризиса прокатившегося по стране осенью 2008 года. И для дальнейшего развития, потребовались определенные инновации которые смогли бы внести определенные сдвиги в дальнейшее развитие этой отрасли.
Важным результатом
стало окончательное
Однако до сих пор, вряд ли хотя бы один из гигантов с полным правом можно назвать "лидером" по настоящему
Реальные успехи развертывания, несмотря на громкие заявления и публичные акции, оставляют желать лучшего.
Несмотря на щедро обещаемый потенциал роста, региональные рынки разительно отличаются от Москвы и Петербурга. Покупательная способность населения низка.
Несмотря на то, что основные доходы «Сибирских компьютеров» получаются непосредственно в краевом центре, тенденции их развития интересны во многих регионах, поскольку компьютеризация активно развивается по всему краю.
Если посмотреть программные документы всех трех компаний, то везде говорится об улучшении работы с клиентами, развитии сети, региональной политике и внедрении новых технологий. Более того, обостренная конкуренция на компьютерном рынке делает компании чем-то похожими друг на друга - как только одна из них вводит новый вид услуг, другая объявляет о похожей инициативе.
Однако при ближайшем рассмотрении выясняется, что компании достаточно сильно отличаются друг от друга, и даже можно говорить о том, что каждая занимает определенную нишу. И финансовые результаты компании "Сибирские компьютеры" это подтвердили. С одной стороны, ее клиентская база существенно выросла Здесь, конечно, необходимо отметить, что чистая прибыль резко выросла - в конце 2005 года компания вообще была убыточной, а в конце 2007 года чистая прибыль оказалась равной 7,3 млн.
Перспективы рынка.
Не смотря на достаточную заполненность рынка, число людей присоединяющихся к числу пользователей компьютеров растет, а самым главным является то, что повысился спрос на сопутствующую технику такую как принтеры, факсы, копировальную технику и т.д. Так же возрос спрос на дополнительные услуги такие как ремонты, установка программного обеспечения, обслуживание интернетсетей.
По словам экспертов рынка компьютерной техники, рост числа «компьютеризированных» граждан объясняется просто - компьютер год от года становится все более доступной: за последние два года цены на компьютеры у крупнейших производителей снизились в среднем на 20% 30%.
Ключевые факторы успеха определяют финансовый и конкурентный успех в той или другой области. Они подчеркивают то, что должно пристально изучаться всеми фирмами на рынке – специфические решающие результаты для достижения успеха в производстве и на рынке, которые оказывают самое непосредственное влияние на рентабельность компании.
Ключевыми факторами успеха на рынке продажи компьютерной техники являются: наличие разветвленной торговой сети, которая обеспечивает все регионы края компьютерной техникой, наличие в регионе достаточного числа платежеспособных клиентов.
Определение ключевых факторов успеха - основная задача стратегического анализа. Только в самом конце, если руководство достаточно хорошо знает состояние рынка, можно сделать вывод о том, какие факторы имеют большее значение для успеха в конкурентной борьбе, а которые меньшее. По большому счету ключевые факторы могут служить фундаментом стратегии бизнеса - часто компания может добиться преимущества в конкуренции, концентрируя свои усилия на одном или нескольких ключевых для данной области факторах успеха.
Ключевые факторы успеха меняются при переходе от одной области к другой, а также с течением времени в границах одной и той же области по мере того, как меняется характер движущих сил и условий конкуренции. В любой данный момент времени любая область, как правило, характеризуется 3-4 факторами успеха. И даже среди этих трех-четырех один или два, конечно, важнее других. Поэтому разработчики стратегий не должны увлекаться зачислением большого числа факторов к числу ключевых. Цель определения ключевых факторов успеха состоит в выделении основных факторов, которые имеют решающее значение для достижения успеха в конкурентной борьбе, среди менее важных.
Стратегия - образ организационных действий и управляющих подходов, используемых для достижения организационных задач и целей организации.
Определение сферы бизнеса, целеполагание, определение краткосрочных и долгосрочных задач (программ), определение стратегии достижения цели образует стратегический план.
Основные компоненты стратегии компании показаны на рис.2
Информация о работе Выбор стратегических позиций организации