Выбор стратегических позиций организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2013 в 16:01, курсовая работа

Краткое описание

Характерный признак многих быстроразвивающихся компаний — отсутствие стратегии, сформулированной в явном виде. Стратегия существует только в голове собственника, в лучшем случае в головах небольшой группы топ - менеджеров. Причем далеко не всегда их видение совпадает. Между тем, компании необходима формализованная и действительно «работающая» стратегия. В данной статье представлен наш подход к ее созданию.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Теоретические основы выбора стратегических позиций……………………6
1.1 Понятие и сущность стратегии………………………………………………6
1.2 Сбалансированная стратегия как основа стратегического управления…...8
1.3 Обеспечение стратегии ресурсами и системы показателей к стратегическому управлению …………………………………………………...15
2. Выбор стратегической позиции на примере ООО «Сибирские Компьютеры»…………………………………………………………………….18
2.1. Краткая характеристика предприятия……………………………………..18
2.2 Анализ рынка, определение перспектив его развития и ключевых факторов успеха………………………………………………………………….20
2.3.Стратегический анализ внутренней и внешней среды организации……....................................................................................................25
2.4. Миссия и стратегические цели предприятия……………………………...35
2.5 Разработка мероприятий по реализации стратегических решений……....38
Заключение…………………………………………………………………….....45
Список используемой литературы……………………………………………...47

Вложенные файлы: 1 файл

СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ.doc

— 507.50 Кб (Скачать файл)

- разработка регламента  и структур для отслеживания  и контроля показателей; 

- разработка регламента пересмотра стратегии.

Этап 4. Каскадирование сбалансированной системы показателей на нижние уровни управления вплоть до личных планов:

- определение структуры,  по которой будет происходить  каскадирование, и методов, которые  будут при этом использоваться;

- проведение каскадирования;

- согласование и документирование  стратегических карт.

Этап 5. Реализация стратегии  и мониторинг исполнения.

Таковы основные вехи на пути к созданию «работающей» стратегии  компании. 3

2. Выбор стратегической  позиции на примере ООО «Сибирские Компьютеры»

2.1 Краткая характеристика организации

Сибирские компьютеры - одна из лидирующих торговых сетей города Красноярска по продаже и сервисному обслуживанию компьютерной техники. Имеет  ряд уникальных для рынка города особенностей в корне отличающих ее от других компьютерных фирм.

Компания "Сибирские  Компьютеры" работает на корпоративном  рынке с 2003 года, успев зарекомендовать  себя как партнера, на которого можно  положиться в любой, даже самой сложной  ситуации. Высокая компетенция и профессионализм менеджеров корпоративных продаж позволяет нам уверенно смотреть в завтрашний день, а нашим партнёрам быть уверенными в том, что их запросы и пожелания не останутся без внимания.

Значительная часть  партнёров корпоративного отдела - средние и крупные предприятия и организации Красноярска.

Для таких структур решающим условием является стабильность работы оборудования, и соответствие заявленным функциональным требованиям, поэтому  мы работаем только с теми поставщиками и производителями, долгосрочная работа с которыми доказала их надёжность и функциональные преимущества.

Это позволяет предлагать партнёрам максимально сбалансированный и выверенный спектр товаров и  услуг в сфере компьютерных технологий, а также гибкие условия по приобретению оборудования, кратчайшие сроки поставок и безупречное гарантийное и постгарантийное обслуживание.

Работа отдела ориентирована  на долговременное сотрудничество с  предприятиями и организациями:

- Разработка, поставка, внедрение  и обслуживание информационных структур на предприятиях.

- Производство и поставка  автоматизированных рабочих мест  разного уровня производительности  с гарантийным и постгарантийным  обслуживанием

- Ноутбуки и другая  мобильная техника ведущих производителей

- Высокопроизводительные  вычислительные системы любого  уровня сложности

- Весь спектр оборудования  для построения ЛВС на предприятии

- Программное обеспечение  и схемы корпоративного лицензирования

- Индивидуальное обслуживание  у персонального менеджера

- Ценовая политика, определяемая  индивидуально с каждым партнёром

- Значительные складские  запасы и широта ассортимента

- Наличие торговых  точек во многих районах города, и региона

- Доставка оборудования до офиса транспортной службой компании

- Маркетинговая и информационная  поддержка партнёров

Согласно Устава предприятия  основными видами деятельности Общества являются:

1. Реализация изделий  бытовой и промышленной электроники.

2. Сбор и переработка вторсырья, в том числе лома черных и цветных металлов.

3. Торгово-закупочные  и заготовительные операции на  договорной основе с предприятиями,  организациями и отдельными гражданами.

4. Ремонтно-строительные, реставрационные и художественно-оформительские  работы.

5. Оказание посреднических  услуг.

6. Предоставление технических  и бытовых услуг населению  и предприятиям.

7. Обучение основам  работы на ПЭВМ, разработка ПО.

8. Научно-технические  разработки, реализация новых и  усовершенствование существующих  технологий.

 

2.2 Анализ рынка, определение перспектив его развития и ключевых факторов успеха.

Стратегический анализ внешней среды состоит из нескольких этапов.

В первую очередь определяют доминирующие в отрасли экономические характеристики.

Обычно к ним относят:

- размеры рынка;

- области конкурентного  соперничества (локальная, региональная, национальная, глобальная);

- скорость роста рынка  и стадия жизненного цикла  отрасли;

- число соперников  и их относительные размеры,  степень концентрации;

- число покупателей и их относительные размеры;

- превалирование передней  или задней интеграции;

- легкость входа и  выхода;

- степень дифференциации  продуктов/услуг соперничающих фирм;

- уровень технологических  изменений в процессе производства  и в новых продуктах;

- влияние экономики на масштабы производства, транспортировку, маркетинг;

- является ли степень  использования производственных  мощностей критичной в достижении  низкоценовой эффективности производства;

- наблюдается ли в  отрасли сильная зависимость  стоимости единицы продукции от кумулятивной величины объема производства;

- требования к капиталу;

- прибыльность в отрасли  выше или ниже средней в  экономике.

Целесообразно составить "портрет" отрасли по этим характеристикам  и затем его проанализировать. Для этого в табл.2 приведены данные по стратегической важности отдельных экономических характеристик.

 

Таблица 2 - Стратегическая важность ключевых экономических характеристик отрасли

Характеристика

Стратегическое значение

Размеры рынка

Малые рынки не имеют  тенденции привлекать больших/новых конкурентов; большие часто привлекают интересы корпораций, желающих приобрести компании с целью укрепления конкурентных позиций в притягательных отраслях

Рост размеров рынка 

Быстрый рост вызывает новые  вступления; замедление роста увеличивает соперничество и отсечку слабых конкурентов

Избыток или дефицит  производственных мощностей

Избыток повышает издержки и снижает уровень прибыли, недостаток ведет к противоположной тенденции  по издержкам

Прибыльность в отрасли 

Высокоприбыльные отрасли привлекают новые входы, условия депрессии поощряют выход

Барьеры входа/выхода

Высокие барьеры защищают позиции и прибыли существующих фирм, низкие делают их уязвимыми ко входу новых

Товар дорог для покупателей

Большинство покупателей  будет покупать по наинизшей цене

Стандартизованные товары

Покупатели могут легко  переключаться от продавца к продавцу

Быстрые изменения технологии

Возрастает риск: инвестиции в технологию и оборудование могут  не окупиться из-за устаревания последних

Требования к капиталу

Большие требования делают решения об инвестициях критичными, важным становится момент инвестирования, растут барьеры для входа и  выхода

Вертикальная интеграция

Растут требования к  капиталу, часто растет конкурентная дифференциация и дифференциация стоимости между фирмами разной степени интеграции

Экономия на масштабе

Увеличивает объем и  размеры рынка, необходимые при  ценовой конкуренции

Быстрое обновление товара

Сокращение жизненного цикла товара, рост риска из-за возможности "чехарды изделий"


 

Анализ рынка реализации компьютерной техники (сопутствующей техники), а так же услуг по ремонту и обслуживанию.

В 2008 году главным события  на рынке компьютерной техники стало, сто что рынок продаж замедлился на столько, что почти «встал». Это  связно с естественным насыщение рынка подобной техникой, а так же в результате кризиса прокатившегося по стране осенью 2008 года. И для дальнейшего развития, потребовались определенные инновации которые смогли бы внести определенные сдвиги в дальнейшее развитие этой отрасли.

Важным результатом  стало окончательное формирование на рынке компьютерной техники трех основных игроков (помимо Компании «Сибирские компьютеры»), имеющих амбициозные  планы это компания «Аверс», компания «НЭТА», компания «StarCom».

Однако до сих пор, вряд ли хотя бы один из гигантов с полным правом можно назвать "лидером" по настоящему

Реальные успехи развертывания, несмотря на громкие заявления и  публичные акции, оставляют желать лучшего.

Несмотря на щедро  обещаемый потенциал роста, региональные рынки разительно отличаются от Москвы и Петербурга. Покупательная способность населения низка.

Несмотря на то, что  основные доходы «Сибирских компьютеров» получаются непосредственно в краевом  центре, тенденции их развития интересны  во многих регионах, поскольку компьютеризация активно развивается по всему краю.

Если посмотреть программные  документы всех трех компаний, то везде  говорится об улучшении работы с  клиентами, развитии сети, региональной политике и внедрении новых технологий. Более того, обостренная конкуренция на компьютерном рынке делает компании чем-то похожими друг на друга - как только одна из них вводит новый вид услуг, другая объявляет о похожей инициативе.

Однако при ближайшем  рассмотрении выясняется, что компании достаточно сильно отличаются друг от друга, и даже можно говорить о том, что каждая занимает определенную нишу. И финансовые результаты компании "Сибирские компьютеры" это подтвердили. С одной стороны, ее клиентская база существенно выросла Здесь, конечно, необходимо отметить, что чистая прибыль резко выросла - в конце 2005 года компания вообще была убыточной, а в конце 2007 года чистая прибыль оказалась равной 7,3 млн.

Перспективы рынка.

Не смотря на достаточную  заполненность рынка, число людей  присоединяющихся к числу пользователей компьютеров растет, а самым главным является то, что повысился спрос на сопутствующую технику такую как принтеры, факсы, копировальную технику и т.д. Так же возрос спрос на дополнительные услуги такие как ремонты, установка программного обеспечения, обслуживание интернетсетей.

По словам экспертов  рынка компьютерной техники, рост числа  «компьютеризированных» граждан объясняется  просто - компьютер год от года становится все более доступной: за последние  два года цены на компьютеры у крупнейших производителей снизились в среднем на 20%  30%.

Ключевые факторы успеха определяют финансовый и конкурентный успех в той или другой области. Они подчеркивают то, что должно пристально изучаться всеми фирмами  на рынке – специфические решающие результаты для достижения успеха в производстве и на рынке, которые оказывают самое непосредственное влияние на рентабельность компании.

Ключевыми факторами успеха на рынке продажи компьютерной техники являются: наличие разветвленной торговой сети, которая обеспечивает все регионы края компьютерной техникой, наличие в регионе достаточного числа платежеспособных клиентов.

Определение ключевых факторов успеха - основная задача стратегического  анализа. Только в самом конце, если руководство достаточно хорошо знает  состояние рынка, можно сделать  вывод о том, какие факторы  имеют большее значение для успеха в конкурентной борьбе, а которые меньшее. По большому счету ключевые факторы могут служить фундаментом стратегии бизнеса - часто компания может добиться преимущества в конкуренции, концентрируя свои усилия на одном или нескольких ключевых для данной области факторах успеха.

Ключевые факторы успеха меняются при переходе от одной области к другой, а также с течением времени в границах одной и той же области по мере того, как меняется характер движущих сил и условий конкуренции. В любой данный момент времени любая область, как правило, характеризуется 3-4 факторами успеха. И даже среди этих трех-четырех один или два, конечно, важнее других. Поэтому разработчики стратегий не должны увлекаться зачислением большого числа факторов к числу ключевых. Цель определения ключевых факторов успеха состоит в выделении основных факторов, которые имеют решающее значение для достижения успеха в конкурентной борьбе, среди менее важных.

 

2.3Стратегический анализ внутренней и внешней среды организации

Стратегия - образ организационных  действий и управляющих подходов, используемых для достижения организационных задач и целей организации.

Определение сферы бизнеса, целеполагание, определение краткосрочных  и долгосрочных задач (программ), определение  стратегии достижения цели образует стратегический план.

Основные компоненты стратегии компании показаны на рис.2

 

Информация о работе Выбор стратегических позиций организации