Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 15:38, курсовая работа
Курсовая работа посвящена вопросам изучения покупательского спроса и формирования товарного ассортимента на примере торгового предприятия. Во второй части изучено содержание коммерческой работы ПО «Универмаг» павильон №17 «Детский мир» и проведена оценка покупательского спроса.
ВВЕДЕНИЕ 5
1. ИЗУЧЕНИЕ ПОКУПАТЕЛЬСКОГО СПРОСА И ФОРМИРОВАНИЕ ТОВАРНОГО АССОРТИМЕНТА НА ПРИМЕРЕ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
6
1.1 Методы изучения покупательского спроса 6
1.2 Формирование товарного ассортимента 12
2 ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ЧАСТЬ 16
2.1 Организационно-экономическая характеристика 16
2.2 Численный состав и структура кадров 18
2.3 Объем реализуемой продукции и ее ассортимент 18
2.4 Организация хранения и подготовки товаров к продаже 22
2.5 Применяемые формы расчетов и обслуживания покупателей 23
2.6 Характеристика и состав групп помещений 24
2.7 Интерьер и рекламно-информационное обеспечение магазина 27
2.8 Торгово-технологическое оборудование 28
2.9 Санитарно-техническое устройство магазина 30
2.10 Оценка и культура обслуживания торгового предприятия 30
ВЫВОДЫ 34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 35
ПРИЛОЖЕНИЕ
МИНОБРНАУКИ
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«СЕВЕРО-КАВКАЗСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
(филиал СКФУ в г. Пятигорске)
ИНСТИТУТ СЕРВИСА, ТУРИЗМА И ДИЗАЙНА
Технологический факультет
На тему: «Изучение покупательского спроса и формирование товарного ассортимента на примере торгового предприятия»
Исполнитель: студент 3 курса, группы ТВНзс – П101 специальности 080401.65 «Товароведение и экспертиза товаров (в сфере производства и непродовольственных товаров и сырья)» .
Канищева Галина Викторовна .
(фамилия, имя, отчество полностью)
Руководитель: ассистент Евлагина Елена Григорьевна .
(уч. степень, звание, ф.и.о.)
Пятигорск 2013
РЕФЕРАТ
Пояснительная записка содержит 35 стр., 1 рис., 12 табл., 14 источников литературы.
Тема работы: «Изучение покупательского спроса и формирование товарного ассортимента на примере торгового предприятия»
ПОКУПАТЕЛЬСКИЙ СПРОС, ИЗУЧЕНИЕ СПРОСА, ПОКУПАТЕЛЬ, АССОРТИМЕНТ, ФОРМИРОВАНИЕ АССОРТИМЕНТА, ТОВАР, ТОРГОВЛЯ, РОЗНИЧНАЯ ТОРГОВЛЯ, ПРЕДПРИЯТИЕ, ТОРГОВОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ
Курсовая работа посвящена вопросам изучения покупательского спроса и формирования товарного ассортимента на примере торгового предприятия. Во второй части изучено содержание коммерческой работы ПО «Универмаг» павильон №17 «Детский мир» и проведена оценка покупательского спроса.
СОДЕРЖАНИЕ
С | |
ВВЕДЕНИЕ |
5 |
1. ИЗУЧЕНИЕ ПОКУПАТЕЛЬСКОГО СПРОСА И ФОРМИРОВАНИЕ ТОВАРНОГО АССОРТИМЕНТА НА ПРИМЕРЕ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ |
6 |
1.1 Методы изучения покупательского спроса |
6 |
1.2 Формирование товарного |
12 |
2 ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ЧАСТЬ |
16 |
2.1 Организационно-экономическая характеристика |
16 |
2.2 Численный состав и структура кадров |
18 |
2.3 Объем реализуемой продукции и ее ассортимент |
18 |
2.4 Организация хранения и подготовки товаров к продаже |
22 |
2.5 Применяемые формы расчетов и обслуживания покупателей |
23 |
2.6 Характеристика и состав групп помещений |
24 |
2.7 Интерьер и рекламно- |
27 |
2.8 Торгово-технологическое оборудование |
28 |
2.9 Санитарно-техническое |
30 |
2.10 Оценка и культура |
30 |
ВЫВОДЫ |
34 |
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ |
35 |
ПРИЛОЖЕНИЕ |
ВВЕДЕНИЕ
Изучение покупательского спроса на рынке сейчас становится первоочередной задачей при функционировании торгового предприятия. Постоянное отслеживание спроса и способность моментально реагировать на малейшие его изменения – все это предопределяет выживание и успешную работу предприятия. Сейчас для любого торгового учреждения очень важно реализовать продукцию, найти конкретную нишу на рынке для своего товара. Рыночный спрос отражает интенсивность, с которой покупатели желают и готовы платить за товар.
В настоящее время конъюнктура рынка характеризуется высокой динамичностью рыночной среды: значительное расширение ассортимента за счет появления товаров-новинок, товаров-заменителей, повышение требований покупателей к ассортименту и качеству товаров.
Потребитель предъявляет всё новые, более изысканные требования к товарам. Покупатели хотят, чтобы купленные ими товары были более практичными, красивыми и долговечными. Торговые организации вынуждены удовлетворять постоянно возрастающие запросы своих клиентов. Вот почему коррекция ассортимента очень важна сегодня.
Ошибки при выборе товара, незнание его свойств, характеристик, условий хранения, транспортирования, неправильная оценка качества могут обернуться для предпринимателя крупными потерями и убытками.
От неправильного формирования ассортимента влияющего на товарное предложение и потребительский спрос и многих других факторов, зависит социальная среда, экономика предприятия.
Формирование ассортимента – это процесс подбора групп, видов и разновидностей товаров в соответствии со спросом населения с целью его полного удовлетворения. Постоянное внимание в торговых предприятиях должно быть обращено на формирование товарного ассортимента, как развивающегося во времени процесса установления такой номенклатуры товара, которая удовлетворила бы товарную структуру спроса населения.
Важно чтобы торговое предприятие привлекало внимание покупателя хотя бы раз и в дальнейшем в него желали зайти. Успех будет зависеть от широты и полноты ассортимента, а также цен соответствующих платёжеспособности потребителя. Важным фактором послужит и то где расположен магазин и какую площадь он занимает.
Рыночный успех отныне является критерием оценки деятельности отечественных предприятий, а их рыночные возможности предопределяют правильно разработанной и последовательно осуществляемой товарной политики. Именно на основе изучения рынка и перспектив его развития предприятие получает исходную информацию для решения вопросов, связанных с формированием ассортимента, его управлением и совершенствованием.
1 ИЗУЧЕНИЕ ПОКУПАТЕЛЬСКОГО СПРОСА И ФОРМИРОВАНИЕ ТОВАРНОГО АССОРТИМЕНТА НА ПРИМЕРЕ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1 Методы изучения покупательского спроса
Методы прогнозирования спроса, как и все методы, используемые при проведении маркетинговых исследований, можно классифицировать на эвристические, при применении которых преобладают субъективные начала, и на экономико-математические, при применении которых преобладают объективные начала, и к числу которых относятся статистические методы.
Эвристические методы предполагают, что подходы, используемые для формирования прогноза спроса, не изложены в явной форме и неотделимы от лица, делающего прогноз, при разработке которого доминируют интуиция, прежний опыт, творчество и воображение. К данной категории методов относятся методы социологических исследований и экспертные методы. Причем опрашиваемые, давая свои оценки, могут основывать свои суждения как на голой интуиции, так и используя определенные причинно-следственные связи, данные статистики и расчетов.
Так, при прогнозировании спроса изучаются предпочтения потребителей; в качестве экспертов может рассматриваться торговый персонал, обслуживающий определенные территории, дилеры, дистрбьютеры, консультанты по маркетингу.
При использовании математических методов подходы к прогнозированию спроса четко сформулированы и могут быть воспроизведены другими лицами, которые неизбежно приведут к получению такого же прогноза.
Если при применении экспертных методов структура причинно-следственных связей, используемая разными экспертами, может быть различной, то при использовании экономико-математических методов структура моделей устанавливается и проверяется экспериментально, в условиях, поддающихся объективному наблюдению и измерению.
Определение системы факторов и причинно-следственной (казуальной) структуры исследуемого явления – исходная точка экономико-математического моделирования.
Каждый из рассмотренных возможных
методов прогнозирования спроса
обладает определенными достоинствами
и недостатками. Их применение более
эффективно в краткосрочном прогнозировани
На самом деле все эти методы
являются взаимодополняющими. Эффективная
прогнозная система должна обеспечивать
возможность использования
Примером сложной задачи прогнозирования спроса, которая не решается с помощью какого-то одного метода, является прогнозирование объема продаж нового товара. При проведении маркетинговых исследований оцениваются объемы продаж нового товара в течение первых лет (скажем, трех) после выпуска. Для этой цели могут быть применены экспертные методы, методы опросов, проведение продаж на контрольном рынке.
Экспертные оценки, сформулированные специалистами по маркетингу, базируются на сведениях, собранных на стадии предварительного анализа и учитывающие данные о продажах конкурентов, размере потенциального рынка, общем спросе, долях продуктов различных марок на рынке, доступности сбытовых сетей и др.
Недостающая информация собирается путем
прямых опросов потенциальных
Проверка рынка, или подконтрольная
продажа, к ходе которой наблюдается
реальное рыночное поведение покупателей,
позволяет оценить уровень
Данные примеры обычно применяются совместно. Используя любой из перечисленных или какой-либо иной подход, служба маркетинга должна учитывать перспективный объем продаж нового товара, на основе которого разрабатываются стратегии запуска товара.
Ясно, что в условиях турбулентной внешней среды интуиция и воображение способны стать важными инструментами восприятия реальности, дополняя количественные подходы, которые, по определению, опираются только на наблюдаемые факторы. С другой стороны, понятно, что чисто качественному методу также присущи значительные погрешности и что интуиция должна в возможно большей степени проверяться с помощью доступных фактов и знаний. Таким образом, следует обеспечить совместное использование этих двух подходов.
Метод сценариев – это хорошее средство для организации взаимодействия количественного и качественного подходов, для интегрирования рассмотренных прогнозных методов. Сценарий – это динамическая модель будущего, в которой шаг за шагом описывается возможный ход событий с указанием вероятностей их реализации. В сценарии представляются ключевые причинные факторы, которые должны быть приняты во внимание, и указываются способы, которыми эти факторы могут повлиять, скажем, на первичный спрос.
Обычно составляется несколько альтернативных вариантов сценария, реализация которых возможна при различных допущениях (о политической, правовой и экономической обстановке, о положении в данной отрасли, о новых возможностях и проблемах данной фирмы и т.п.). Следовательно, сценарий – это характеристика будущего в духе изыскательного прогнозирования, а не определение одного желательного состояния или «точечная оценка» того, что произойдет в будущем.
Один, наиболее вероятный вариант сценария обычно рассматривается в качестве базового, на основе которого принимаются текущие решения. Другие, рассматриваемые в качестве альтернативных, «запускаются» в реализацию в том случае, если реальность в большей мере начинает соответствовать их содержанию, а не базовому варианту сценария.
Написание сценариев обычно совершается
в явно выраженных временных координатах.
В начале метод написания сценариев
использовался для выявления
возможных военных и дипломатич
Сценарии являются одним из наиболее эффективных средств ослабления традиционного мышления: сценарий заставляет «погрузиться» в незнакомый и быстро меняющийся мир настоящего и будущего, раскрывая возможности, в которых фокусируется его развитие.