Инновационные процессы в гостиничном бизнесе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2012 в 22:51, курсовая работа

Краткое описание

Двадцать первый век – эра стремительного научного прогресса. Мы уже не можем представить свою жизнь без мобильного телефона, беспроводного интернета и других новинок hi-tech.
Из предметов роскоши эти изобретения становятся необходимым минимумом. Естественно, такие тенденции не могут не найти отражение в гостиничном бизнесе, ведь отельеры используют каждую возможность угодить гостю и повысить свою конкурентоспособность на рынке гостиничного бизнеса.
Целью данной курсовой работы является изучение инновационных процессов в гостиничном бизнесе и их влияние на комфорт гостей.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Инновации и инновационные процессы в гостиничном бизнесе 5
1.1. Понятие инноваций и инновационных процессов. 5
1.2. Инновации в гостиничном бизнесе 9
1.2.1. Компьютерные технологии. 10
1.2.2. Интернет 11
1.2.3. Глобальные системы резервирования. 12
1.2.4. Современные инновации в гостиничных предприятиях. 14
1.2.4.1. Приложение «Concierge Insider Guide». 14
1.2.4.2. Мобильный телефон – ключ. 14
1.2.4.3. Green Key. 15
1.2.4.4. Окно «Day Light». 15
1.2.5. Отели с самыми удивительными высокими технологиями 16
Глава 2. Характеристика инновационных процессов в «Гранд Отеле Европа» 19
2.1. Общая характеристика «Гранд Отеля Европа» 19
2.2. Номерной фонд отеля. 19
2.3. Сервисы «Гранд Отеля Европа». 23
2.4. Инновационные процессы в «Гранд Отеле Европа» 24
2.4.1. Компьютерная сеть 24
2.4.2. Расширение сети Wi-Fi 25
Заключение 27
Список используемой литературы. 29

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа по менеджменту Чунаревой Ирины.docx

— 60.99 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ

Введение 3

Глава 1. Инновации и инновационные процессы в гостиничном бизнесе 5

1.1. Понятие инноваций и инновационных процессов. 5

1.2. Инновации в гостиничном бизнесе 9

    1.2.1. Компьютерные технологии. 10

    1.2.2. Интернет 11

    1.2.3. Глобальные системы резервирования. 12

    1.2.4. Современные инновации в гостиничных предприятиях. 14

         1.2.4.1. Приложение «Concierge Insider Guide». 14

         1.2.4.2. Мобильный телефон – ключ. 14

         1.2.4.3. Green Key. 15  

         1.2.4.4. Окно «Day Light». 15

    1.2.5. Отели с самыми удивительными высокими технологиями 16

Глава 2. Характеристика инновационных процессов в «Гранд Отеле Европа» 19

2.1. Общая характеристика «Гранд Отеля Европа» 19

2.2. Номерной фонд отеля. 19

2.3. Сервисы «Гранд Отеля Европа». 23

2.4.  Инновационные процессы в «Гранд Отеле Европа» 24

    2.4.1. Компьютерная сеть 24

    2.4.2. Расширение сети Wi-Fi 25

Заключение 27

Список используемой литературы. 29

 

 

 

 

Введение

Двадцать первый век – эра  стремительного научного прогресса. Мы уже не можем представить свою жизнь без мобильного телефона, беспроводного  интернета и других новинок hi-tech.

Из предметов роскоши эти  изобретения становятся необходимым  минимумом. Естественно, такие тенденции  не могут не найти отражение в  гостиничном бизнесе, ведь отельеры используют каждую возможность угодить  гостю и повысить свою конкурентоспособность на рынке гостиничного бизнеса.

Так, например, в отелях высокого класса уже редко встретишь обычные  телевизоры. Их место заняли современные  плазменные панели. Стандартными становятся и машины для приготовления кофе в каждом номере. Также к средствам необходимости причисляют и сейфы самых разнообразных конструкций, предназначенные для хранения ценных вещей и бумаг.

Важным пунктом в работе отеля является индивидуальный подход к каждому гостю. Именно поэтому появляется всё больше «интеллектуальных» отелей. Специальные системы запоминают все предпочтения клиента, какую музыку он обычно слушает, какие каналы предпочитает, какой тип освещения ему более комфортен. Так же фиксируется температура номера, используемой воды и многое другое. И уже на второй день пребывания в отеле освещение само будет включаться в нужном режиме, а радиостанция – на любимой волне. Это наверняка создаст ощущение домашнего уюта у постояльца.

Целью данной курсовой работы является изучение инновационных процессов в гостиничном бизнесе и их влияние на комфорт гостей. В связи с этим в процессе работы необходимо выяснить следующие задачи:

  1. Охарактеризовать понятие инновации и инновационного процесса;
  2. Изучить влияние инновационных процессов на развитие гостиничного бизнеса;
  3. Выявить необходимые внедрения инноваций в гостиничные предприятия;
  4. Проанализировать инновационные процессы на примере гостиничного предприятия.

Объектом исследования являются гостиничные предприятия и инновации в сфере гостеприимства.

Подготовка  курсовой работы, как и любая научно-исследовательская  работа, немыслима без изучения специальной  литературы. Прежде всего, необходимо обобщить уже имеющуюся информацию. Следует ясно представить всё  то, что имеет отношение к изучаемой  проблеме. Особую направленность эта  работа приобретает после выбора темы и установления конкретных задач  исследования. При исследовании были проанализированы различные источники  литературы, в основу бралась специализированная литература по менеджменту и маркетингу гостиничного бизнеса. Проработанная  по теме литература, явилась основой  для написания работы.

 

Глава 1. Инновации и  инновационные процессы в гостиничном бизнесе

1.1. Понятие инновации и инновационного  процесса

В  мировой  экономической  литературе "инновация" интерпретируется  как превращение  потенциального  научно-технического   прогресса   в   реальный, воплощающийся в новых продуктах и технологиях.

Термин "инновация" стал активно  использоваться  в  переходной  экономике России как самостоятельно, так и для обозначения ряда  родственных  понятий: "инновационная деятельность",   "инновационный   процесс",   "инновационное решение" и т. п.

 Выделяются  такие  признаки,  как   масштаб   инноваций   (глобальные   и локальные); параметры жизненного цикла (выделение и  анализ  всех  стадий  и подстадий), закономерности процесса внедрения и т. п.  Например,  Б.  Твист  определяет  инновацию  как   процесс,   в   котором изобретение  или  идея  приобретают  экономическое  содержание.  Ф.   Никсон считает, что инновация - это совокупность технических,  производственных  и коммерческих мероприятий, приводящих к появлению на рынке новых и улучшенных промышленных процессов и оборудования.  Б. Санто считает, что инновация – это такой общественный - технический  -  экономический  процесс,  который  через практическое использование идей и изобретений приводит к созданию лучших  по своим свойствам изделий, технологий, и в случае, если она  ориентируется  на экономическую выгоду, прибыль, появление инновации на рынке  может  привести добавочный   доход.   И.   Шумпетер    трактует    инновацию    как    новую научно-организационную комбинацию производственных факторов,  мотивированную предпринимательским духом. Во внутренней логике нововведений - новый  момент динамизации экономического развития.

   В настоящее время применительно  к  технологическим  инновациям  действуют понятия,  установленные   Руководством   Осло   и   нашедшие   отражение   в Международных стандартах в статистике науки, техники и инноваций.

Международные  стандарты  в  статистике  науки,  техники  и  инноваций  - рекомендации  международных  организаций  в  области  статистики   науки   и инноваций,  обеспечивающие  их  системное  описание  в   условиях   рыночной экономики. В соответствии с этими стандартами инновация - конечный результат инновационной  деятельности,  получивший  воплощение  в  виде   нового   или усовершенствованного   продукта,   внедренного   на   рынке,   нового    или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности, либо в новом подходе к социальным услугам. Таким образом, инновация является следствием инновационной деятельности.

   Анализ  различных  определений   приводит  к  выводу,  что   специфическое содержание инновации составляют изменения, а главной функцией  инновационной деятельности является функция изменения.

   Австрийский ученый И. Шумпетер  выделял пять типичных изменений:

   1. Использование  новой  техники,  новых  технологических  процессов   или нового рыночного обеспечения производства (купля - продажа).

   2. Внедрение продукции с новыми  свойствами.

   3. Использование нового сырья.

   4. Изменения в организации производства  и  его  материально-технического обеспечения.

   5. Появление новых рынков сбыта.

    В ряде источников инновация  рассматривается как процесс.  В этой концепции признается, что  нововведение  развивается  во  времени  и  имеет  отчетливо выраженные стадии.

   Инновации свойственны как динамический,  так  и  статический  аспекты.  В последнем   случае   инновация   представляется   как   конечный   результат научно-производственного цикла (НПЦ), эти результаты  имеют  самостоятельный круг проблем.

   Термины "инновация" и  "инновационный   процесс"  не  однозначны,  хотя  и близки.   Инновационный   процесс   связан   с   созданием,   освоением    и распространением инноваций.

   Создатели инновации (новаторы)  руководствуются  такими  критериями,  как жизненный цикл изделия и экономическая эффективность. Их стратегия  направлена  на  то,  чтобы  превзойти  конкурентов,  создав новшество, которое будет признано уникальным в определенной области.

   Обращаю внимание на то, что научно-технические разработки и нововведения выступают как промежуточный результат научно-производственного  цикла  и  по мере практического применения превращаются в  научно-технические  инновации.

Научно-технические  разработки  и  изобретения  являются  приложением  нового знания с целью их практического применения, научно-технические же  инновации (НТИ) являются материализацией новых идей и знаний, открытий, изобретений и научно-технических  разработок  в   процессе   производства   с   целью   их коммерческой   реализации   для   удовлетворения    определенных    запросов потребителей.

Для инновации  в равной мере  важны  все  три свойства:   научно-техническая   новизна,   производственная   применимость, коммерческая  реализуемость.   Отсутствие   любого   из   них   отрицательно сказывается на инновационном процессе.

   Научно-технические инновации должны:

а) обладать новизной;

б) удовлетворять рыночному спросу и приносить прибыль производителю.

   Различают  три  логических   формы   инновационного   процесса:   простой внутриорганизационный (натуральный), простой межорганизационный (товарный) и расширенный.

Простой инновационный процесс ИП предполагает  создание  и использование новшества внутри одной и той же организации, новшество  в  этом  случае  не  принимает непосредственно товарной формы. При простом межорганизационном инновационном процессе  новшество  выступает  как  предмет  купли-продажи.  Наконец,  расширенный  инновационный процесс  проявляется  в  создании   все   новых   и   новых   производителей нововведения, нарушении монополии  производителя-пионера,  что  способствует через  взаимную  конкуренцию   совершенствованию   потребительских   свойств выпускаемого товара. В условиях товарного инновационного процесса  действует как  минимум  два  хозяйственных  субъекта: производитель (создатель) и потребитель   (пользователь)   нововведения.  

   По мере превращения инновационного  процесса в товарный выделяются  две его органические фазы: а) создание и распространение; б) диффузия  нововведения.

   Диффузия  инновации  -   процесс,   посредством   которого   нововведение передается по коммуникационным каналам между членами социальной  системы  во времени. Нововведениями могут быть  идеи,  предметы,  технологии  и  т.  п., являющиеся  новыми  для  соответствующего  хозяйствующего  субъекта. Иными словами диффузия - это   распространение   уже   однажды   освоенной   и использованной инновации в новых условиях или местах применения.

   Распространение инновации - это  информационный процесс, форма  и  скорость которого  зависит  от  мощности   коммуникационных   каналов,   особенностей восприятия  информации  хозяйствующими   субъектами,   их   способностей   к практическому использованию этой информации и т. п. Для быстрого распространения инновации нужна развитая инфраструктура.

Инновационный  процесс  имеет  циклический  характер,  что  демонстрирует хронологический порядок появления новшеств  в  различных  областях  техники. Можно отметить, что инновация -  это  такой  технико-экономический  цикл,  в котором  использование   результатов   сферы   исследований   и   разработок непосредственно вызывает  технические  и  экономические  изменения.

Начальной стадией  инновационного  процесса  является  ФИ  (теоретическое исследование), что связано  с  понятием  научная  деятельность.  Разумеется, каждый отдельный элемент цикла (ФИ, ПИ, Р, Пр, С, ОС и  П)  насыщен  научной деятельностью, связанной с ФИ.

Цель  ФИ - познание и  развитие  процесса (теории вопроса).

Инновационный  менеджмент  -  совокупность  принципов,  методов  и   форм управления инновационными процессами, инновационной деятельностью,  занятыми этой деятельностью организационными структурами и их персоналом.

1. Планирование: составление плана реализации  стратегии.

2. Определение  условий и организация: определение  потребности в ресурсах для реализации различных фаз инновационного цикла, постановка задач перед сотрудниками, организация работы.

3. Исполнение: осуществление исследований и  разработок, реализация плана.

4. Руководство: контроль и анализ, корректировка действий, накопление опыта. Оценка эффективности инновационных проектов; инновационных управленческих решений; применения новшеств.1

1.2. Инновации в гостиничном бизнесе

Гостиничный бизнес, являясь одной из самых  личных сфер экономики, представляет собой  высоко насыщенную информационную отрасль. Известно, что успех бизнеса некоторых  отраслей экономики напрямую зависит  от скорости передачи и обмена информацией, от ее актуальности, своевременности  получения. Это касается и любого средства размещения, то есть успешное развитие гостиничного бизнеса предполагает широкое использование новейших технологий, как в области введения новых гостиничных услуг, так  и в их продвижении на рынок  услуг. Совершенно очевидно, что введение инновационных технологий стало  неотъемлемым условием повышения конкурентоспособности  гостиничного предприятия, а также  способствует улучшению качества обслуживания одновременно при сокращении персонала.2

1.2.1.Компьютерные технологии

За последние  десятилетия ничто так не способствовало успешному развитию экономики стран  во всем мире как различные технологические  инновации. Технологический прогресс позволяет создавать новые и  улучшать существующие предприятия  различных направлений.

Информация о работе Инновационные процессы в гостиничном бизнесе