Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2014 в 02:33, курсовая работа
Данная курсовая работа посвящена вопросам формирования маркетинговой стратегии промышленного предприятия. В соответствии с этим рассмотрим актуальность темы курсовой работы, которая сформулирована следующим образом: "Маркетинговая стратегия промышленного предприятия".
Актуальность темы курсовой работы состоит в том, что без маркетинговой стратегии предприятие, занимающееся производством каких-либо товаров, не сможет действовать эффективно и в соответствии с требованиями рынка.
Цель курсовой работы: рассмотреть теоретические и практические аспекты маркетинговой стратегии промышленного предприятия на примере ОАО "КЭМЗ".
Введение …………………………………………………………………………..……2
1. Теоретические аспекты формирования маркетинговой стратегии. ……………...3
1.1 Сущность и виды маркетинговых стратегий……………………………………..3
1.2 Процесс формирования маркетинговых стратегий в общей системе управления предприятием………………………………………………………………………….11
1.3 Методы и инструменты разработки маркетинговой стратеги предприятия….20
2. Исследование процессов формирования маркетинговых стратегий……………28
2.1. Анализ внешней и внутренней среды "ОАО" КЭМЗ"…………………………28
2.2. Исследование стратегических возможностей ОАО "КЭМЗ"………………….36
2.3. Оценка эффективности реализации маркетинговых стратегий ОАО "КЭМЗ"………………………………………………………………………………...45
Заключение…………………………………………………………………………….52
Список использованной литературы………………………………………………...54
Район |
2009 год |
Россия в том числе: |
100,0 |
Саратов |
4,9 |
Мурманск |
3,6 |
Республика Мордовия |
2,1 |
Москва |
60,9 |
Санк-Петербург |
9,4 |
Страны СНГ |
19,1 |
1. Детерминанты рыночной власти поставщиков | ||
№ п/п |
Детерминанты |
Оценка (0-6) |
1 |
Дифференциация ресурсов |
4 |
2 |
Наличие ресурсов-субститутов |
4 |
3 |
Издержки смены поставщиков у компаний в отрасли |
4 |
4 |
Уровень концентрации поставщиков |
3 |
5 |
Значение заказов для поставщиков |
4 |
6 |
Стоимость закупки в соотнесении с совокупными затратами |
3 |
7 |
Влияние цены ресурса на стоимость товара или его дифференцирование |
4 |
Средняя оценка |
3,7 | |
2.Детерминанта степени угрозы товаров-субститутов | ||
№ п/п |
Детерминанты |
Оценка (0-6) |
1 |
Относительная цена товаров-субститутов |
3 |
2 |
Издержки переключения |
3 |
3 |
Склонность покупателей к товарам-субститутам |
3 |
4 |
Возможность удовлетворять потребности и желания клиентов другим способом |
3 |
Средняя оценка |
3,0 | |
3.Детерминанты рыночной власти покупателей | ||
№ п/п |
Детерминанты |
Оценка (0-6) |
1 |
Концентрация покупателей в сравнении с концентрацией фирм |
4 |
2 |
Объем закупок покупателями (у фирмы) |
5 |
3 |
Издержки переключения покупателей в сравнении с издержками переключения поставщика |
4 |
4 |
Информированность покупателя |
4 |
5 |
Способность к интеграции вниз по технологической цепочке |
4 |
6 |
Товары-заменители |
4 |
7 |
Соотношение цены/общий объем закупок |
4 |
8 |
Различия товаров/узнаваемость торговой марки |
4 |
9 |
Влияние на качество/внешний вид товара |
4 |
10 |
Выгоды покупателя |
4 |
11 |
Стимулы лиц, принимающих решение |
1 |
Средняя оценка |
3,8 | |
4.Детерминанты соперничества (отношение к конкурентам) | ||
№ п/п |
Детерминанты |
Оценка (0-6) |
1 |
Рост отрасли |
4 |
2 |
Постоянные (или складские) издержки/добавленная стоимость |
3 |
3 |
Временные излишки производственных мощностей (периоды перепроизводства) |
3 |
4 |
Различия в продукции |
3 |
5 |
Узнаваемость торговой марки |
4 |
6 |
Издержки переключения (потребителя) |
4 |
7 |
Разновидности конкурентов |
4 |
8 |
Корпоративные доли |
4 |
9 |
Барьеры на выходе |
4 |
Средняя оценка |
3,6 | |
5.Детерминанты барьеров входа на рынок | ||
№ п/п |
Детерминанты |
Оценка (0-6) |
1 |
Экономия, связанная с масштабом производства |
5 |
2 |
Патентованные отличия товара |
5 |
3 |
Узнаваемость торговой марки |
4 |
4 |
Издержки переключения |
4 |
5 |
Требования к объему капитала |
4 |
6 |
Доступ к каналам распределения |
4 |
7 |
Абсолютные преимущества по издержкам |
4 |
8 |
Доступ к необходимым ресурсам |
4 |
9 |
Политика правительства |
3 |
10 |
Патенты и лицензии |
5 |
Средняя оценка |
4,2 | |
Индекс компании |
3,5 |
Тип канала |
Недостатки |
Достоинства |
Прямой сбыт |
-высокие затраты на реализацию продукции; -затраты на транспортировку; -существенные затраты на складское помещение |
-высокий контроль за ценами; -доступна информация о рынке и потребителях; -отсутствие наценки |
Косвенный сбыт |
-высокие наценки посредников; -высокие цены для конечных покупателей. |
-увеличивается охват рынка; -повышается оперативность сбыта товаров, что способствует увеличению прибыли; -умеренные затраты на реализацию продукции. |
Комбинированный сбыт |
-низкий уровень контроля цен; -организация системы их информирования и обучения. |
-отсутствие необходимости
исследования и |