Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2014 в 02:33, курсовая работа
Данная курсовая работа посвящена вопросам формирования маркетинговой стратегии промышленного предприятия. В соответствии с этим рассмотрим актуальность темы курсовой работы, которая сформулирована следующим образом: "Маркетинговая стратегия промышленного предприятия".
Актуальность темы курсовой работы состоит в том, что без маркетинговой стратегии предприятие, занимающееся производством каких-либо товаров, не сможет действовать эффективно и в соответствии с требованиями рынка.
Цель курсовой работы: рассмотреть теоретические и практические аспекты маркетинговой стратегии промышленного предприятия на примере ОАО "КЭМЗ".
Введение …………………………………………………………………………..……2
1. Теоретические аспекты формирования маркетинговой стратегии. ……………...3
1.1 Сущность и виды маркетинговых стратегий……………………………………..3
1.2 Процесс формирования маркетинговых стратегий в общей системе управления предприятием………………………………………………………………………….11
1.3 Методы и инструменты разработки маркетинговой стратеги предприятия….20
2. Исследование процессов формирования маркетинговых стратегий……………28
2.1. Анализ внешней и внутренней среды "ОАО" КЭМЗ"…………………………28
2.2. Исследование стратегических возможностей ОАО "КЭМЗ"………………….36
2.3. Оценка эффективности реализации маркетинговых стратегий ОАО "КЭМЗ"………………………………………………………………………………...45
Заключение…………………………………………………………………………….52
Список использованной литературы………………………………………………...54
Наименование факторов |
Оценка в баллах по 10 бальной шкале |
Достоинства и недостатки, (+,-) |
Интегрированные возможности |
9 |
+ |
Имидж, степень известности |
9 |
+ |
Коммуникационная политика |
8 |
+ |
Местонахождение |
6 |
+ |
Деловая активность |
8,3 |
+ |
Персонал |
7,3 |
+ |
Система руководства |
5,5 |
+ |
Производственный потенциал |
5 |
- |
Производительность |
5 |
- |
Качество |
8,2 |
+ |
Организация и стимулирование сбыта |
6 |
+ |
Программа производства |
7,1 |
+ |
Покупательский потенциал |
4,8 |
+ |
Факторы, воздействующие на ценообразование | |
Внутренние факторы |
Внешние факторы |
Цели и рыночное положение предприятия Качество товара Жизненный цикл товара Достоинства товара Затраты Позиционирование товара Объём производства Условия поставки Взаимоотношение между продавцом и покупателем |
Тип рынка и особенности отросли Уровень конкуренции (ценовая и неценовая конкуренция) Государственное (местное) регулирование цен - прямое (административное) - косвенное (экономическое) Правовое обоснование |
Внутренние факторы | |
Сила |
Слабость |
1.Стабильный рост 2.Хорошие деловые связи с потребителями продукции и поставщиками материалов 3.Небольшие сроки выполнения заказа 4.Гибкая ценовая политика 5.Сформированная дилерская сеть 6.Высокое качество продукции 7.Лидирующие позиции на рынке 8.Строгий контроль за качеством 9.Повышение квалификации персонала 10. Свой фирменный знак |
1.Износ старого оборудования (станков) 2.Уход квалифицированных специалистов 3.Нет ясных стратегических направлений 4.Узкий производственный ассортимент |
Внешние факторы | |
Возможности |
Угрозы |
1.Привлечение новых дилеров 2.Увеличенние 3.Рассширение производства 4.Завоевание неосвоенных мест на рынке 5.Возможность расширения производства |
1.Появление крупных 2.Инфляция 3.Нестабильная политическая ситуация 4. Изменение предпочтения потребителей 5. Сезонный спад на спрос продукции 6.Рост цен на материалы |
Наименование |
2005 г. |
2006 г. |
2007 г. |
2008 г. |
2009 г. |
Абсолютное отклонение 2009 г. от 2005г. |
Относительное отклонение 2009г. От 2009г. |
Объем проданной продукции тыс. руб./ доля на рынке % |
Объем проданной продукции тыс. руб./ доля на рынке % |
Объем проданной продукции тыс. руб./ доля на рынке % |
Объем проданной продукции тыс. руб./ доля на рынке % |
Объем продан- ной продук ции тыс. руб./ доля на рынке % | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
ОАО "КЭМЗ". |
1 148 884/ 8,3% |
1 182 368/ 8,5% |
1 379 098/ 9,4 |
1 396 904/ 8,2% |
1 628 073/ 8,8% |
479189 |
0,5 |
ОАО "Бердский электромеханический завод" г.Бердск |
3 824 787/ 27,8% |
4 195 757/ 30,0% |
4 549 799/ 30,9 |
4 610 598/ 27,2% |
5 198 900/ 28,0% |
1374113 |
0,3 |
ОАО "Ковровский электромеханический завод" Россия, Владимирская обл., г. Ковров. |
2 440 271/ 17,7% |
2 012 083/ 14,4% |
2 285 615/ 15,5 |
2 787 465/ 16,4% |
2 872 027/ 15,5% |
431756 |
-2,2 |
ОАО "Ангарский электромеханический завод" Россия, Иркутская обл., 665821, г. Ангарск-21 |
1 098 652/ 7,9% |
1 429 571/ 10,2% |
1 624 334/ 11,0 |
1 922 722/ 11,3% |
2 211 312/ 11,9% |
1112660 |
4,0 |
ОАО "Электромеханический завод "Пегас" г. Кострома. |
1 138 907/ 8,3% |
1 117 870/ 8,0% |
1 300 628/ 8,8 |
1 291 325/ 7,6% |
1 320 159/ 7,1% |
181252 |
-1,2 |
ОАО "Ижевский электромеханический завод "Купол" г. Москва. |
714 742/ 5,2% |
721 615/ 5,2% |
894 794/ 6,1% |
934 889/ 5,5% |
985 664/ 5,3% |
270922 |
0,1 |