Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2014 в 11:49, курсовая работа
Растущий динамизм и изменчивость деловой среды создают для орга-низаций необходимость постоянных коммуникаций с партнерами, потреби-телями, сотрудниками. Рост образованности, квалификации, информирован-ности работников и общественности в целом требует использования более сложных и тонких методов управления. Чтобы управлять событиями, уже недостаточно управлять поведением людей. Сегодня необходимо управлять тем, что люди думают и чувствуют, формировать общественное мнение и на-строение.
Введение…………………………………………………………………..….3
Глава 1. Принципы формирования корпоративной культуры и имиджа……………………………………………………………………….……5
1.1. Имидж образовательного учреждения……………………………...…5
1.2. Корпоративная культура как внутренний элемент имиджа организации ………………………………………………………………………………..13
1.3. Коммуникация в организации………………………………………..22
Глава 2. Исследование элементов корпоративной культуры и имиджа гимназии им. Салманова……………………………………………….….26
2.1. Обоснование исследования …………………………………………..26
2.2. Результаты исследования внешней и внутренней
коммуникации в гимназии им. Салманова …………………………………… 27
2.3. Практические рекомендации по совершенствованию
внутреннего имиджа гимназии им. Салманова………………………………..35
Заключение………………………………………………………………...37
Список использованной литературы…………………………………..40
На основании полученных результатов исследования, для гимназии им. Салманова были разработаны следующие рекомендации, реализация которых позволить внедрить новою корпоративную культуру образовательного учреждения.
Также имеет смысл ввести конкурс, где могут принимать участие все педагогические
работники школы. Такой конкурс будет
нести в себе идею повышение престижа
профессии учителя, выявление талантливых,
творчески работающих учителей и стимулирование
профессионального педагогического творчества.
Такая поддержка учителя морально стимулирует
учителя, повышает его значимость среди
коллег, учащихся и родителей.
Заключение
В зависимости от масштабов организации, основная задача менеджмента состоит в четком разделении функциональных обязанностей маркетинговых и PR служб и определения областей компетентности и ответственности. Но какой бы случай, ни имел место в практике менеджмента, и какой бы подход к нему не использовало учебное заведение, главное, что в работе по формированию имиджа оно должно учитывать, что имидж – явление корпоративное. Поэтому ответственность за реализацию отдельных составляющих имиджа, находящихся в его компетенции, лежит на каждом члене педагогического коллектива.
Под имиджем образовательного учреждения мы понимаем сложившийся в массовом сознании эмоционально окрашенный образ, определяемый соотношением между различными сторонами его деятельности и транслируемый во внешнюю среду с помощью различных способов и методов.
Организация создает свой имидж длительными и целенаправленными усилиями в сфере связей с общественностью. Систематически планирует деятельность по формированию желаемого общественного мнения, осуществляет маркетинговые рекламные коммуникации, взаимодействует с властными структурами, клиентами, партнерами в целях формирования и поддержания своей репутации.
Но прежде чем складывается тот или иной имидж организации происходит процесс коммуникации. Основу имиджа составляют существующий стиль внутренних, внешних и межличностных отношений персонала и официальная атрибутика – название, эмблема, товарный знак, т.е. фирменный стиль компании.
Успех или неудачу любой организации, существующей в современных условиях, сегодня определяют не только избыток или недостаток сырьевых ресурсов, труда и капитала, но и «концепции, которые люди держат в своих головах, и качество доступной им информации». Поэтому с полным правом можно считать коммуникацию средством, с помощью которого обеспечивается единство организации в достижении общей цели. Любая заинтересованная в своем «долгожительстве» компания должна уметь организовать «коммуникативное пространство».
Наша работа проводилась по запросу от руководителя гимназии имени Ф.К. Салманова города Сургута и была направлена на выявление проблем внешней и внутренней коммуникации в гимназии.
В задачи нашего исследования входило выявить проблемы внешней и внутренней коммуникации гимназии им. Салманова, исследование отношений к гимназии и ее корпоративной культуре , выявление слабых и сильных сторон гимназии им. Салманова и разработка практических рекомендаций для внедрения корпоративной культуры образовательного учреждения.
Исходя из проведенного нами исследования, можно сделать вывод, что в гимназии им. Салманова остро стоят проблемы с дошкольным образованием, также нарушена схема организационной деятельности учреждения, но все же основная проблема в организации коммуникации гимназии –это недостаток информирования сотрудников образовательного учреждения. Данную проблему можно решить с помощью принятия и внедрения новой корпоративной культуры в гимназии им. Салманова.
На основании полученных результатов исследования, для гимназии им. Салманова были разработаны рекомендации, реализация которых позволить внедрить новою корпоративную культуру образовательного учреждения.
И также, можно сделать вывод, что если организация не занимается процессом формирования организационной культуры, не придает ей должного значения, то она обречена на провал, так как выжить в современных реалиях жизни может только организация с сильной сплоченной командой всего персонала, то есть с эффективной корпоративной культурой.
Список использованной литературы
Информация о работе Исследование элементов корпоративной культуры и имиджа гимназии им. Салманова