Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2012 в 14:56, курсовая работа
Цель – необходимо должным образом подготовить и организовать эффективное проведение делового совещания
Задачи:
1. Принципы классификации деловых совещаний.
2. Подготовка к совещанию.
Введение………………………………………………………………………………………………3
Глава 1. Организация проведения деловых совещаний…………………….6
1.1. Классификация деловых совещаний…………………………………………6
1.2. Подготовка к совещанию………………………………………..12
1.3. Проведение совещания…………………………………………………………....22
1.4. Эффективность деловых совещаний……………………………40
Глава 2. Практические основы делового совещания………………….45
2.1. Методики ведения совещаний……………………………………..45
2.2. Роль руководителя на разных этапах проведения совещания…...48
Заключение…………………………………………………………..…..53
Список литературы…………………………………………………...…55
Приложение………………………………………………………...……56
В зависимости от управленческих функций различают совещания:
Практика деловой жизни
показывает, что деловые совещания
более эффективны, чем просто административные
решения узкого круга управленцев.
Однако недостаточно хорошо подготовленные
и плохо проведённые совещания,
созываемые по каждому поводу, наносят
большой вред, т. к. пожирают дорогостоящее
время, отрывая людей от основной
работы. Поэтому прежде чем собирать
очередное совещание, следует подумать
о необходимости подобного
Готовясь к совещанию, организатор должен ответить для себя на следующие вопросы:
В процессе обдумывания этих вопросов следует стремиться к созданию всех условий, необходимых для того, чтобы совещание было максимально продуктивным.
Эффектность совещания во многом зависит от того, насколько тщательно оно было подготовлено.
Подготовка предполагает следующие действия:
Подготовка совещания начинается с определения необходимости и целесообразности проведения делового совещания. Когда решается вопрос о необходимости совещания, надо подумать о задачах, которые нужно решить на совещание. Совещание имеет смысл, если есть необходимость в обмене информацией; выявлении мнений и альтернатив; анализы сложных (нестандартных) ситуаций; принятии решения по комплексным вопросам.
На этом этапе, кроме того, организатор должен проанализировать все альтернативы проведению совещания:
И, если после этого организатор убедится в полезности совещания, его можно проводить. В противном случае от совещания необходимо отказаться.
После того как принято
решение о необходимости
При подготовке повестки дня необходимо определить:
Основные ошибке, допускаемые при формировании повестки дня:
При формировании повестки дня необходимо исходить из следующих рекомендаций:
При подготовке совещания можно использовать следующий формуляр, содержащий следующую информацию:
«План обсуждения»
Тема__________________________
Дата__________________________
Время_________Место проведения____________________
Документы для обсуждения ______________________________
Участники_____________________
Пункты повестки дня |
Решения, результаты, мероприятия |
Памятка для выполнения |
Такой формуляр можно сделать в компьютере и заполнять для каждого нового совещания. Каждый участник совещания должен получить этот вопросы и сформулировать своё мнение по ним. Наличие такой бумаги, розданной всем участникам совещания, поможет лучше организовать работу и не отклоняться от действительно важных и актуальных тем.
При решении вопроса о составе участников нужно особо внимательно подойти к формированию списка как по количественному, так и по качественному составу. Например, совсем не обязательно на каждое совещание приглашать руководителей подразделений. Приглашать на совещание нужно тех должностных лиц, без которых нельзя обойтись, т.е. располагающих соответствующими специальными знаниями, имеющих опыт решения аналогичных проблем, исполняющих решение, ответственных за надлежащие исполнение, а ими, как показывает практика, не всегда являются руководители подразделений.
Что касается количества участников
совещаний, то не следует приглашать
столько лиц, сколько стульев
в зале заседаний (приглашение для
массовости). Оптимальный вариант
– совпадение количества участников
совещания с количеством
Определив состав участников совещания, надо назначить день и время его проведения. Как правило, для совещания отводится один определённый день в неделю. Это позволяет участникам совещания правильно спланировать своё рабочее время и надлежащим образом подготовиться к совещанию. Наилучший день для совещания – среда или четверг, так как недельная кривая работоспособности имеет заметный спад в понедельник и пятницу.
По времени совещания лучше проводить во второй половине дня. Из теории биоритмов известно, что у человека в течение рабочего дня наблюдаются два пика повышенной работоспособности: первый- с 11до 12 ч. и второй – между 16 и 18 ч. Целесообразнее совещание приурочить ко второму пику, что послужит дополнительным стимулом, побуждающим участников совещания работать быстро и эффективно, дабы не засиживаться допоздна. Поскольку любое совещание нарушает ритм трудовой деятельности, проводить его в первой половине рабочего дня (первый пик) нецелесообразно.
Время совещания должно быть
выбрано таким образом, чтобы
исключить его совмещение с другими
видами деятельности- с телефонными
разговорами и приёмом
Основные ошибки, допускаемые
при определении
Как правило, местом проведения значительной части (более 70%) деловых совещаний является кабинет руководителя организации. Однако заседания лучше созывать в специально оборудованных для этой цели помещениях.
Важным элементом оптимизации работы является организация пространственной среды. Во время совещания рекомендуется рассаживать его участников таким образом, чтобы люди видели глаза, лицо, мимику, жесты друг друга. Это способствует наилучшему восприятию информации.
В основном приглашённые на совещание рассаживаются за стол, имеющий прямоугольную форму. Это крайне неудобно и руководителю и участникам совещания. Известна другая, более удобная - трапециевидная форма стола.(см. в приложении1)
Схема размещения участников совещания
За таким столом никто никому не мешает, каждый участник хорошо видит всех остальных, а председателю и секретарю – стенографистке хорошо виден каждый участник делового совещания.
Помещение должно иметь хорошую
звукоизоляцию, нормальную температуру
и относительную влажность
Основные ошибки, допускаемые
при определении места