Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Июня 2013 в 09:18, дипломная работа
В условиях рыночных отношений успех предприятия на рынке потребительских услуг напрямую зависит от востребованности его продукта клиентом. Отличительной особенностью услуги является то, что она производится и потребляется одновременно, что обусловливает высочайшее значение ориентации предприятия на максимальное удовлетворение клиента. Данное свойство организации принято называть клиентоориентированность.
Принцип клиентоориентированности прочно утвердился в теориях управления обслуживанием. Консалтинговые агентства реализуют множество семинаров, нацеленных на формирование клиентоориентированного операционного персонала, однако потенциал клиентоориентированного подхода не ограничивается только операционным уровнем. При полноте реализации данного подхода клиентоориентированность должна стать характеристикой деятельности самой компании, в числе приоритетов которой место интересов клиента должно быть четко определено.
–
повышение
–
выстраивание системы отношений
с клиентом, направленной на их лояльность
и долгосрочность в противовес разовым
продажам. Непрерывный процесс
– соблюдение баланса интересов компании и удовлетворенности клиента. На основе изучения покупательного спроса и преимуществ, поведения конкурентов компания предлагает разные программы своим клиентам в зависимости от значимости клиента для компании и стадии, на которой находятся их отношения
– снижение затрат компании - изучение поведения и преимуществ клиентов с целью повышения уровня удержания и удовлетворенности наиболее прибыльных из них, при одновременном выявлении малоприбыльных клиентов
– совершенствование процесса продаж за счет подключения до- и после- продажных отношений, традиционная вертикаль продаж трансформируется в горизонталь бизнес - процесса привлечения и обслуживания клиентов, их "воспроизводства", в которую включаются все подразделения и ресурсы компании
– целевая установка на удовлетворение потребностей, присутствующая в философии компании, транслируется на всех сотрудников, позволяя разрешить противоречия, связанные с межфункциональным взаимодействием. В любой компании можно выделить два типа подразделений: «внешние», которые напрямую взаимодействует с клиентом (например, продажи, маркетинг) и несут ответственность за результат этого взаимодействия, и «внутренние», которые напрямую с клиентом не взаимодействуют (например, производство, бухгалтерия) – их интересы могут быть совершенно не связаны с интересами клиента. При этом способность компании удовлетворить потребности клиента в значительной степени зависит именно от работы «внутренних» подразделений. Внедрение клиентоориентированного подхода позволяет повысить согласованность действий «внутренних» и «внешних» подразделений за счет понимания общих стратегических целей и смещения фокуса сотрудников с интересов подразделения на интересы компании в целом
–
повышение мотивации и
– рост лояльности клиентов
– увеличение клиентской базы и количества новых клиентов
– сокращение бюджетов на маркетинг, рекламу, продвижение
– уменьшение количества жалоб там, где жалобы вероятнее всего. Разрешение большего количества жалоб. Сохранение клиентов
– хорошая репутация компании [16, C. 45]
Таким образом, для достижения максимального эффекта на пути к реализации клиентоориентированной стратегии все виды деятельности и ресурсы компании, а также система ее функционирования должны быть подчинены идее предоставления максимальной ценности лучшим клиентам своего целевого рынка, а организационные изменения, направленные на повышение степени клиенториентированности компании, должны носить системный и неодномоментный характер.
1.3 Клиентоориентированность как составная часть корпоративной культуры
Ориентированность
на клиента как главный индикатор
корпоративной компетенции
В современной бизнес среде кардинально изменился смысл такого понятия как конкуренция. Если еще совсем недавно благополучие, надежность и перспективность любой компании определялась исходя из ее финансового потенциала, то сегодня первостепенное значение имеет интеллектуальный потенциал. Успешное развитие, достижение поставленных бизнес целей, эффективная реализация любых маркетинговых стратегий – все это сейчас зависит в основном от деловой репутации, бренда компании, а также принадлежащих ей торговых марок, авторских прав и лицензий. В это же время любые финансово-материальные показатели, так или иначе, отходят на второй план.
Человеческий
капитал любой компании или корпорации
– это бесценное сочетание
личных и деловых характеристик,
знаний и навыков персонала, которые
проявляются в его манере поведения,
а также при выполнении своих
прямых должностных обязанностей. Сочетание
современных знаний, опыта, и квалификации
персонала представляет собой наиболее
мощный потенциал любой современной
компании. Вместе с тем эффективность
использования данного
Реальность такова, что на достижение целей компании реально работает только некоторая часть ее персонала. Именно эта «движущаяся» часть персонала компании и является истинным человеческим капиталом. Именно истинный человеческий капитал компании в конечном итоге определяет ее конкурентоспособность. Успешное формирование человеческого капитала любой компании во многом зависит от лояльности персонала и разделением им внутренних корпоративных ценностей.
Важнейшей и обязательной характеристикой любой современной компании, нацеленной на сохранение и укрепление своих позиций на рынке, в сегодняшних бизнес условиях является максимально четкая ориентация на своих целевых клиентов.
Следует особо подчеркнуть, что в современной бизнес среде с каждым днем растет значение человеческого и социального капитала. Совершенно не случайно в профессиональных кругах все чаще стали цитировать знаменитого менеджера Ли Якокка, который первым произнес следующее: «Суть современного бизнеса сводится к трем простым словам: персонал, продукт, прибыль. Если у компании есть проблемы с первым пунктом, то о двух других можно просто забыть» [19].
Именно лояльная и четкая ориентированность на каждого клиента может принести успех компании, которая не обладает монопольным положением на рынке товаров и услуг. Ориентированность на клиента проявляется сразу на трех уровнях развития бизнеса (табл.3).
Таблица 3
Уровень развития бизнес
№ |
Уровень |
Ключевые элементы |
1 |
Организация |
- Стратегия и политика - Корпоративная культура - Система управления |
2 |
Процессы |
- Регламентация и стандартизация работы с клиентами - Показатели эффективности - Разграничение полномочий и ответственности |
3 |
Люди |
- Ценностные ориентации - Установки и стереотипы - Мотивация - Знания и учения |
Под правильной ориентированностью на клиента в современных бизнес условиях следует понимать нацеленность руководства и персонала на постоянное повышение качества обслуживания клиентов и максимальную лояльность во взаимоотношениях с ними.
При этом
современная компания, которая хочет
достичь успеха или приумножить
его, должна рассматривать в качестве
клиента не только внешних потребителей
своих товаров или услуг, но и
свой собственный внутренний персонал.
При этом особую лояльность должны
проявлять структурные
В этом случае уровень лояльности проявляется в максимальной нацеленности внутренних процессов компании на максимальное удовлетворение потребностей клиентов, в независимости от наличия непосредственного прямого контакта с ними. Не стоит забывать, что любой клиент (действующий или потенциальный) имеет дело не с обслуживающим персоналом, а с самой компанией. Именно поэтому истинная ориентированность на клиента должна лежать в основе внутренней философии любой компании. Нельзя забывать и о том, что в конечном итоге персонал компании относится к клиентам точно так же, как сама компания относится к своим сотрудникам.
Именно
лояльность и ориентированность
на клиента является незаменимым
фундаментом, который необходим
любой компании независимо от ее бизнес
модели. Любой бизнес может стать
успешным только в том случае если
он действительно максимально
Необходимо четко понимать, что в современных условиях именно уровень ориентированности на каждого клиента в конечном итоге определяет эффективность работы компании и ее бизнес модели.
- Для чего и во имя чего существует компания, во что верят и что ценят владельцы и руководители -Каким хотят быть |
- В каких цели верит компания - Как будут достигаться эти цели |
- Бизнес-процессы и структура,
принципы конкуренция ( |
-Корпоративные компетенции – требования ко всем сотрудникам -Управление компетенции – -Профессиональные компетенции – требования к должностям |
РЕЗУЛЬТАТЫ | |||
Удовлетворение владельцев |
Удовлетворение клиентов |
Эффективность процессов |
Мотивированный и компетентный персонал |
Рис. 2 Эффективность работы и бизнес модели компании.
Ориентация
на клиента должна присутствовать во
всем: маркетинговой стратегии и
политике, функциональных обязанностях
отдела маркетинга, рекламы и продаж,
работе с бюджетом компании. Кроме
того нельзя забывать о необходимости
полного удовлетворения всех потребностей
так называемой внутренней клиентуры
компании. Помимо этого ориентированность
на клиента должна играть большую
роль в определении реального
уровня компетенции персонала
Компетенция – это определенный конкретной компанией или целой отраслью стандарт поведения и уровня знаний для каждой категории персонала. Как показывает практика, уровень компетенции сотрудника отражается в его повседневном поведении во время выполнения вверенных ему обязанностей. Именно в таких условиях максимально четко и объективно проявляются его знания, навыки, опыт и отношение к работе, своим коллегам и компании в целом.
Набор компетенций – это именно то, что должно служить основным критерием при оценке персонала и последующем принятии кадрово-организационных решений, таких изменение размера заработной платы, составление программ обучения, перемещения по карьерной лестнице, а также при отборе наиболее достойных кандидатов на открывшиеся в компании вакансии.
Рис.3 Модель компитенций
На сегодняшний день можно выделить сразу несколько наиболее распространенных и типичных наборов компетенций:
- Набор корпоративных компетенций – именно он включает в себя все те требования, которые предъявляются ко всем без исключения сотрудникам компании, начиная от генерального директора и заканчивая уборщицей. В частности, к таким обязательным требованиям вполне может относиться честность, открытость и оперативность в работе.
- Набор управленческих компетенций – это комплекс требований, которые обычно предъявляются к руководящему составу компании. В данном случае речь может об умении принимать грамотные быстрые решения, умении правильно мотивировать собственных подчиненных и подталкивать их к правильному развитию, умении выстроить правильную работу в команде и самому работать в ней и на нее.
- Набор профессиональных компетенций – это требования, которые предъявляются к самым разным категориям персонала, в зависимости от их прямых рабочих обязанностей.
Текущая рыночная ситуация говорит о том, ориентированность на каждого клиента должна являться частью обязательного набора компетенций для любой компании. Ориентироваться на клиента и его индивидуальные потребности должны все без исключения сотрудники компании, независимо от занимаемой должности и тех или иных особенностей выполняемой работы.
В нынешних
условиях успех на рынке возможен
только для тех компаний и бизнес
проектов, которые смогут выстроить
правильные взаимные отношения с
клиентами. Только четкая ориентированность
на клиента и умение услышать его
позволят обеспечить взаимовыгодное сотрудничество
на долгосрочную перспективу. Так или
иначе, клиентская база любой компании
будет достаточно четко разделяться
на некоторые категории и
Информация о работе Клиентоориентированность как часть корпоративной культуры современного банка