Клиентоориентированность как часть корпоративной культуры современного банка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Июня 2013 в 09:18, дипломная работа

Краткое описание

В условиях рыночных отношений успех предприятия на рынке потребительских услуг напрямую зависит от востребованности его продукта клиентом. Отличительной особенностью услуги является то, что она производится и потребляется одновременно, что обусловливает высочайшее значение ориентации предприятия на максимальное удовлетворение клиента. Данное свойство организации принято называть клиентоориентированность.
Принцип клиентоориентированности прочно утвердился в теориях управления обслуживанием. Консалтинговые агентства реализуют множество семинаров, нацеленных на формирование клиентоориентированного операционного персонала, однако потенциал клиентоориентированного подхода не ограничивается только операционным уровнем. При полноте реализации данного подхода клиентоориентированность должна стать характеристикой деятельности самой компании, в числе приоритетов которой место интересов клиента должно быть четко определено.

Вложенные файлы: 1 файл

конечный Дипломный проект.docx

— 466.43 Кб (Скачать файл)

По информации консалтинговой компании Brand Finance, опубликованной в ежегодном рейтинге «500 самых дорогих брендов в мире», самым дорогим брендом России признан Сбербанк: его стоимость превысила $12 млрд / обн.

Кроме того, по мнению журнала «Финанс» (это еженедельное издание, ориентировавшееся на участников финансового рынка, сотрудников банков, менеджеров, аналитиков и экспертов финансовых учреждений),  ОАО «Сбербанк России» занял первое место в рейтинге надёжности российских банков.

Так же в рейтинге 100 крупнейших российских банков за март 2011 года, составленном журналом Forbes Russia, ОАО «Сбербанк России» занял первое место.

ОАО «Сбербанк  России» занимает лидерские позиции  в российских и мировых рейтингах  и получал различные награды.

 

Результаты финансовой деятельности по итогам января 2013 года

Динамика  основных статей отчета о прибылях и убытках в январе 2013 года относительно января 2012 года: чистый процентный доход увеличился на 19,1%;чистый комиссионный доход увеличился на 12,5%;операционные доходы до совокупных резервов возросли на 30,6%;расходы на создание совокупных резервов составили 11,5 млрд руб. против 5,5 млрд руб. расходов в январе 2012 года; операционные расходы возросли на 29,5%;отношение расходов к доходам сократилось с 29,6% до 29,4%;прибыль до уплаты налогов из прибыли составила 39,2 млрд руб. против 33,3 млрд руб. год назад; чистая прибыль составила 31,8 млрд руб. против 29,2 млрд руб. год назад.

Чистый  процентный доход составил 57,8 млрд руб., увеличившись относительно января прошлого года на 19,1%. Процентные доходы выросли на 24,5 млрд руб., процентные расходы – на 15,3 млрд руб. На динамику обоих показателей повлиял рост объема операций и более высокий уровень процентных ставок относительно января прошлого года.

Чистый  комиссионный доход составил 13,3 млрд руб., увеличившись на 12,5%. Прирост комиссионного дохода обеспечили операции банка с кредитными картами, расчетные операции и банковские гарантии.

Расходы на совокупные резервы за январь составили 11,5 млрд руб. против 5,5 млрд руб. годом ранее.

Сохраняется опережающий рост операционных доходов  до резервов (+30,6%) относительно операционных расходов (+29,5%). Отношение операционных расходов к доходам по итогам января составило 29,4%, что на 0,2 п.п. ниже, чем  в январе 2012 года. При этом операционные расходы увеличились главным  образом за счет расходов на оплату труда. Это обусловлено завершением  процесса перевода территориальных  банков на разрядную систему оплаты труда в течение 2012 года: внедрение системы проводилось в течение всего года, поэтому сравнение расходов января 2013 года с расходами января 2012 года не вполне показательно.

Прибыль до уплаты налогов из прибыли составила 39,2 млрд руб., чистая прибыль – 31,8 млрд руб. Результат января прошлого года превышен на 18% и 9% соответственно.

Активы  сократились в январе на 300 млрд руб. за счет ряда факторов: сокращения остатков наличных денежных средств, в т.ч. в банкоматах, которые банк традиционно поддерживает в достаточном запасе на период новогодних каникул, погашения кредитов крупными корпоративными клиентами, а также за счет реализации и погашения части портфеля ОФЗ.

При этом в январе банк предоставил предприятиям кредиты на сумму порядка 280 млрд руб. В то же время остаток портфеля снизился за месяц на 81 млрд руб. за счет значительного объема погашений кредитов крупными корпоративными заемщиками.

Частным клиентам в январе выдано порядка 120 млрд руб. Портфель розничных кредитов в январе увеличился на 11 млрд руб.

В целом  низкая активность в операциях кредитования достаточно типична для января.

За счет сокращения кредитного портфеля доля просроченной задолженности в январе возросла с 2,69% до 2,74%. Сохранился достаточный  уровень покрытия просроченной задолженности  резервами: на 1 февраля т.г. объем  резервов по кредитам клиентов составил 613 млрд руб. и превысил объем просроченной задолженности в 2,3 раза.

Вложения  в ценные бумаги в январе сократились  на 3,2% за счет реализации и погашения  нескольких серий ОФЗ.

После значительного  прироста средств физических лиц  в декабре их остаток в январе сократился на 2,4%, что также традиционно  для начала года. Наибольший отток  средств произошел по банковским картам в дни новогодних праздников. При этом оседаемость средств в 2013 году была выше, чем годом ранее. Кроме того, благодаря активному продвижению продукта на 7,8% увеличился объем средств, привлеченных в сберегательные сертификаты.

Средства  юридических лиц в январе возросли на 2,7% за счет прилива средств на расчетные счета. Кроме того, в  январе банк впервые разместил рублевые еврооблигации, получив дополнительные ресурсы в объеме 25 млрд руб.

Положительной тенденцией января стало значительное сокращение средств, привлеченных от Банка  России и Федерального казначейства, с 10,5% до 8,1% в структуре пассивов.

Капитал банка, рассчитываемый по Положению  Банка России № 215-П, на 1 февраля 2013 года составил 1 703 млрд руб. Прирост за месяц составил 1,5% и был полностью обеспечен заработанной чистой прибылью.

Достаточность капитала банка по РПБУ за январь 2013 года увеличилась с 12,6% до 12,9%. Факторами  роста норматива в январе стали  чистая прибыль и одновременное  снижение кредитного портфеля юридических  лиц.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3 Организационная  структура управления предприятием

ОАО «Сбербанк» является крупнейшим банком в России, как по масштабам деятельности, так  и по размеру филиальной сети. ОАО  «Сбербанк» также занимает первое место  среди кредитных организаций  Центральной и Восточной Европы по объему активов. В 2007 году ОАО «Сбербанк  России» вошёл в ежегодный  список ста самых уважаемых фирм и компаний мира по версии еженедельника  Barron’s на 98-е место. А в 2009г. вошел в список 50 крупнейших мировых банков, находясь на 49-й позиции с биржевой капитализацией в 12,6 млрд. долл.

Основные  виды деятельности, формирующие доходы ОАО «Сбербанк», - это кредитование, операции с ценными бумагами, а  также банковские услуги, приносящие комиссионный доход. Главным направлением деятельности банка можно считать  кредитование предприятий реального  сектора экономики.

Основой ресурсной базы банка являются вклады физических лиц в рублях и иностранной  валюте. В ОАО «Сбербанк» находится  почти 60% объемов всех рублевых и  свыше 40% объемов всех валютных вкладов  физических лиц в стране.

Акции банка  торгуются на двух основных российских биржах – ММВБ и РТС и являются одними из наиболее ликвидных российских бумаг. Доля акций в свободном  обращении оценивается экспертами примерно в 39%.

Структура управления

Совет Фонда

Высший  орган управления Фондом. Совет Фонда  осуществляет общее руководство  деятельностью Фонда. В состав Совета Фонда входят представители Учредителя Фонда и Президент Фонда. Совет Фонда определяет приоритетные направления деятельности Фонда, утверждает нормативные документы Фонда (Правила, Устав), план размещения пенсионных резервов, размер дохода, зачисляемого в пенсионные резервы, и соответствующий процент годовой доходности для распределения дохода по пенсионным счетам, коэффициент изменения стоимости пенсионных накоплений для отражения чистого финансового результата инвестирования средств пенсионных накоплений на пенсионных счетах накопительной части трудовой пенсии застрахованных лиц.

В состав Совета Фонда входят:

Председатель Совета Фонда:

  • Бугров Денис Андреевич — Старший вице-президент ОАО «Сбербанк России»

Члены Совета Фонда:

  • Арутюнян Вячеслав Герасимович — Директор Департамента корпоративного бизнеса ОАО «Сбербанк России»
  • Газизов Александр Нурмухаметович — Директор Дирекции банковского страхования ОАО «Сбербанк России»
  • Климентьев Станислав Юрьевич — Начальник Экономического управления Департамента финансов ОАО «Сбербанк России»
  • Лошаков Андрей Аркадьевич — Директор Центра управления дочерними и зависимыми обществами ОАО «Сбербанк России»
  • Морозова Галина Владимировна — Президент НПФ Сбербанка
  • Попов Анатолий Леонидович — Вице-президент – директор Департамента организации розничного обслуживания и продаж ОАО «Сбербанк России
  • Рахманов Антон Федорович — Генеральный директор ЗАО «Сбербанк Управление активами»

 

Исполнительный орган Фонда

Осуществляет  оперативное управление деятельностью  Фонда в лице Президента Фонда. Президент  Фонда назначается Советом Фонда.

Президент НПФ Сбербанка — Морозова Галина Владимировна.

 

 

 

Ревизионная комиссия

Осуществляет контроль финансово-хозяйственной  деятельности Фонда и деятельности Исполнительного органа Фонда. Она  назначается Советом Фонда.

Состав Ревизионной комиссии:

Председатель комиссии:

  • Саакян Светлана Суреновна — главный аудитор Сектора аудита центрального аппарата Отдела аудита центрального аппарата и группы Управления внутреннего контроля, ревизий и аудита ОАО «Сбербанк России»

Члены комиссии:

  • Гусева Марина Анатольевна — ведущий аудитор Отдела контролера профучастника и аудита операций на финансовых рынках Управления внутреннего контроля, ревизий и аудита ОАО «Сбербанк России»
  • Чистякова Наталья Александровна — главный экономист Отдела расчета заработной платы Управления бухгалтерского учета и отчетности ОАО «Сбербанк России»

 

Попечительский совет

Осуществляет  надзор за деятельностью Фонда с  целью обеспечения соответствия ее действующему законодательству. В  состав Попечительского совета включаются полномочные представители вкладчиков, участников и застрахованных лиц  Фонда.

Состав  Попечительского совета: Бушланов Константин Михайлович, Зотов Дмитрий Анатольевич, Крендель Павел Андреевич, Мазуров Андрей Вячеславович, Пашков Анатолий Иванович, Полетаев Максим Владимирович.

Председателем наблюдательного совета ОАО «Сбербанк» является глава Центрального банка  РФ Сергей Игнатьев. Пост президента, председателя правления банка с конца января 2008г. занимает Герман Греф, ранее возглавлявший Министерство экономического развития и торговли (рис 4).

Рис.4 Организационная структура ОАО  «Сбербанк России»

Филиальную  сеть ОАО «Сбербанк» на 1 марта 2009 г. составляют: 17 территориальных банков, 722 отделения, 19 633 внутренних структурных  подразделений. Дочерняя компания ОАО  «Сбербанк России» — ЗАО «Сберкарта» является оператором платежной системы Сберкарт, развиваемой банком.

По состоянию  на начало 2009г. активы Сберегательного  банка превысили 5 трлн. руб., что  примерно соответствует четверти активов  банковской системы России (25%). Чистая прибыль банка по итогам 2008г. составила 108,2 млрд. руб. Доля ОАО «Сбербанк» на российском рынке вкладов оценивается на уровне 51,4%, на рынке привлечения средств юридических лиц - 17,9%, на рынке корпоративного кредитования - 32,7%.

В силу исторически  сложившихся реалий ОАО «Сбербанк» помимо коммерческой деятельности, выполняет  также важную социальную функцию. Через  отделения ОАО «Сбербанк», которые  расположены, в том числе и  в самых удаленных районах  страны, осуществляется оплата коммунальных услуг и выдача пенсий. Выполнение этой социальной функции зачастую называется в качестве главной причины сохранения за государством в лице Центрального банка контрольного пакета акций  ОАО «Сбербанк». Такая ситуация порождает  конфликт интересов ЦБ РФ, когда  он является одновременно и регулятором  банковской системы, и владельцем крупнейшего  банка страны, доминирующего на рынке  банковских услуг.

Качество  розничных услуг банка зачастую оценивается клиентами отрицательно. В «Народном рейтинге Банков», который  строится исходя из сальдо положительных  и отрицательных отзывов клиентов, ОАО «Сбербанк» всегда занимает место  в последней десятке среди  крупных кредитных учреждений.

В зависимости  от целей банка ОАО «Сбербанка России» возможен выбор одной или нескольких стратегий. При этом целесообразно учесть большую часть факторов, влияющих на деятельность банка.

SWOT-анализ - это определение сильных и  слабых сторон предприятия, а  также возможностей и угроз,  исходящих из его ближайшего  окружения (внешней среды). SWOT-анализ  позволяет выбрать оптимальный  путь развития бизнеса, избежать  опасностей и максимально эффективно  использовать имеющиеся в распоряжении  ресурсы. Процесс осуществления  SWOT-анализа сводится к заполнению  матрицы, в которой отражаются  и затем сопоставляются сильные  и слабые стороны компании  и возможности и угрозы рынка.  Это сопоставление позволяет  определить, какие шаги могут  быть предприняты для развития  предприятия, а также какие  проблемы необходимо срочно решить.

Таким образом, мы видим что, аппарат SWOT-анализа  не только позволяет выполнить формирование стратегий развития банка, но и количественно  обосновать выбор конкретного набора стратегий.

SWOT - анализ офиса №8613/034 Чувашского отделения №8613

ОАО «Сбербанк России»

Определим сильные и слабые стороны офиса №8613/034 Чувашского отделения №8613 ОАО «Сбербанк России», а также возможностей и угроз, исходящих из его ближайшего окружения (внешней среды). Результаты анализа представлены в таблице 4.                                                                                         

           Таблица 4.

Информация о работе Клиентоориентированность как часть корпоративной культуры современного банка