Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Августа 2013 в 17:42, курсовая работа
Актуальность данной курсовой работы обуславливается тем, что правильно выстроенные коммуникации обеспечивают предприятию стабильные позиции на рынке, выстраивание долгосрочных отношений с бизнес - партнерами, завоевание лояльности клиентов, формирование позитивного имиджа и репутации организации.
Предметом исследования данной курсовой работы являются коммуникации предприятия с внешней средой. В качестве объекта выступает ОАО «ГМС Насосы» - крупнейший поставщик насосного оборудования для ведущих отраслей народного хозяйства России.
ВВЕДЕНИЕ 5
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ
КОММУНИКАЦИОННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНИЗАЦИИ
С ВНЕШНЕЙ СРЕДОЙ 7
1.1 Коммуникации: понятие, сущность, функции, классификация 7
1.2 Коммуникационный процесс 13
1.3 Структура внешней среды организации. Коммуникации организации
с внешней средой 19
2 АНАЛИЗ КОММУНИКАЦИЙ ОРГАНИЗАЦИИ С ВНЕШНЕЙ
СРЕДОЙ НА ПРИМЕРЕ ОАО «ГМС НАСОСЫ» 27
2.1 Технико-экономическая характеристика ОАО «ГМС Насосы» 27
2.2 Анализ хозяйственной деятельности и финансового состояния
ОАО «ГМС Насосы» 31
2.3 Анализ внешних коммуникаций ОАО «ГМС Насосы» 37
3 ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ КОММУНИКАЦИЙ
ОАО «ГМС НАСОСЫ» С ВНЕШНЕЙ СРЕДОЙ 44
3.1 PR как средство повышения эффективности внешних коммуникаций
ОАО «ГМС Насосы» 44
3.2 Создание PR-службы в ОАО «ГМС Насосы» как оптимальной
технологии коммуникационного взаимодействия организации
с внешней средой 50
3.3 Пути повышения эффективности внешних коммуникаций
ОАО «ГМС Насосы 57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Спонсорская деятельность организации. PR-сотрудники разрабатывают политику пожертвований, рассматривают обращения к предприятию за спонсорской поддержкой. Они руководят именным фондом компании, определяют претендентов на поощрения и награды за счет его средств.
Прием гостей. Сотрудники PR-отдела организовывают и проводят экскурсии по предприятию, готовят торжественные мероприятия и праздники для персонала и гостей компании.
Координация и интегрирование всех направлений PR-работы организации в целом и ее отдельных подразделений.
Организация и выполнение учебных и специальных образовательных программ [14].
В связи с тем, что любая коммуникация имеет двустороннюю направленность, то можно свести всю деятельность работников отдела PR к выполнению двух основных функций:
Функции сбора и анализа информации, то есть:
2) анализ юридических, экономических и других документов;
Функции распространения информации, то есть:
К числу несомненных достоинств PR–службы можно отнести тот факт, что ее сотрудники являются одними из самых осведомленных людей в организации. Они владеют информацией «из первых рук»: хорошо знают повседневную деятельность предприятия, производственную и технологическую специфику, сильные и слабые стороны выпускаемой продукции или предоставляемых услуг, прекрасно ориентируются в сложной внутрикорпоративной системе принятия решений (и реальной мотивации их принятия) и имеют прямой выход на руководство организации, часто входя в узкий круг топ - менеджеров, принимающих все стратегические решения [1].
Связи с общественностью не могут быть дешевыми, но базовые знания по формированию PR-бюджета смогут сделать расходы на эту деятельность в ОАО «ГМС Насосы» наиболее эффективными. Большинство проблем по определению бюджета вытекают из неопределенности целей. Четкое осознание стоящих перед предприятием целей и задач в области коммуникации и путей их достижения серьезно упростят составление бюджета.
Чем шире аудитория, на которую ОАО «ГМС Насосы» захочет воздействовать, тем крупнее бюджет, который для этого потребуется. Похожим образом, и другие факторы, как, например, уровень конкуренции, репутация организации, стоимость торговой марки и другие рыночные воздействия будут иметь значение для определения статей расходов бюджета [20].
Если предположить, что в состав службы по связям с общественностью в ОАО «ГМС Насосы» на начальном этапе будут входить всего несколько человек (руководитель PR-отдела, старший PR-менеджер, PR-специалист и PR-координатор/ассистент), то примерный бюджет PR-службы на момент создания будет выглядеть следующим образом (таблица 2):
Таблица 2 – Примерный бюджет PR-службы ОАО «ГМС Насосы»
№ |
Вид затрат |
Цена, руб. |
1 |
2 |
3 |
1 |
Заработная плата: |
|
руководителя PR-отдела; |
26000 | |
старшего PR-менеджера; |
19000 | |
PR-специалиста; |
15000 | |
PR-координатора/ассистента |
9000 |
Продолжение таблицы 2
1 |
2 |
3 |
2 |
Кабинет для директора |
86300 |
3 |
Набор офисной мебели |
64530 |
4 |
Компьютеры |
71820 |
5 |
Принтеры |
8000 |
6 |
Мобильная связь |
5860 |
7 |
Доступ к сети Интернет |
3000 |
8 |
Канцелярские расходы |
2690 |
Итого |
301200 |
Из таблицы 2 следует, что создание службы по связям с общественностью в ОАО «ГМС Насосы» будет стоить недешево. Однако все эти затраты окупятся, предположительно, не позднее, чем через 2-3 месяца с момента образования PR-отдела. Более того, при условии эффективного функционирования службы PR предприятие сможет увеличить свои доходы приблизительно на 25-30%, оправдывая тем самым те деньги, которые были потрачены на ее создание и ежемесячные расходы по ее содержанию [20].
Таким образом, создание
в ОАО «ГМС Насосы» отдела по связям
с общественностью и
3.3 Пути повышения эффективности коммуникаций
ОАО «ГМС Насосы» с внешней средой
В процессе коммуникации между организацией и внешней средой удовлетворяются собственные информационные потребности предприятия, обеспечиваются связи с клиентами, поставщиками, общественностью, государственными органами, формируется и поддерживается имидж организации, решаются определенные маркетинговые задачи [18].
Хорошо отлаженные коммуникационные связи предприятия являются непременным условием его эффективного функционирования в качестве хозяйственной единицы, одной из решающих предпосылок его успешной рыночной деятельности. Поэтому поиск путей совершенствования внешних коммуникаций для большинства российских предприятий становится сегодня первоочередной задачей [2].
Проведя анализ технико-экономической и хозяйственной деятельности ОАО «ГМС Насосы», его финансового состояния и оценив степень эффективности взаимодействия данного предприятия с внешним окружением, можно сказать, что основными направлениями совершенствования коммуникаций ОАО в настоящее время должны стать активная рекламно-маркетинговая деятельность и широкое использование информационных систем (on-line коммуникаций). Это объясняется тем, что значимость коммуникации в современных условиях устойчиво возрастает вследствие все большей насыщенности рынков товарами, все большего разнообразия потребностей потребителей, форм и методов конкуренции, все более совершенных средств сбора, хранения, обработки, передачи информации и целого ряда других факторов.
Четко понимая маркетинговые задачи, ОАО «ГМС Насосы» может выстраивать так называемое «постмаркетинговое» пространство, которое будет включать все необходимые коммуникации – связи, контакты, отношения, обеспечивающие функционирование самого предприятия и его развитие. В современных условиях задача маркетинга в ОАО «ГМС Насосы», от которой зависит вся концепция коммуникаций, принципиально меняется – важно получение не только доли рынка, а сохранение рентабельности и увеличение объема продаж. Решению этих задач будет содействовать комплекс организационно-экономических и рекламно-информационных мероприятий под названием «интегрированные маркетинговые коммуникации» (ИМК) [13].
ИМК в ОАО «ГМС Насосы»
рассматриваются как
Именно интеграционные процессы различных маркетинговых коммуникаций могут сформировать ИМК ОАО «ГМС Насосы» как целостную систему деятельности предприятия, направленную на извлечение максимальной экономической и социальной выгоды из доступных текущих (а также перспективных) ресурсов, синтезирующих различные маркетинговые инструменты и принципы управления коммуникативными процессами/
В настоящее время ОАО «ГМС Насосы» необходимо творческое решение проблем маркетинга, прежде всего путем реализации концепции интегрируемых маркетинговых коммуникаций. Для оценки коммуникативной и экономической эффективности рекламы предлагают также использовать методы определения коммуникативной эффективности маркетинговых коммуникаций, основанные на исследовании совокупности просмотров и суммарных рейтингов, где просмотр – это показатель, отображающий возможное количество контактов одного потребителя с рекламным объявлением в определенной газете, телепрограмме или другом средстве [21]. Анализ видов коммуникационных систем свидетельствует о том, что наиболее эффективным для ОАО «ГМС Насосы» будет сочетание межличностных и интерактивных коммуникаций. Это возможно только в случае использования социальных сетей в Интернете.
Интернет - это особая
среда для распространения
Экономические показатели эффективности on-line коммуникаций ОАО «ГМС Насосы» могут быть представлены в виде таблицы (Приложение Ж). В ней отражены основные этапы построения эффективных коммуникаций ОАО «ГМС Насосы» с внешним окружением посредством использования сети Интернет; приведены формулы для расчетов эффективности взаимодействия данного предприятия с посетителями сайта, к числу которых могут относиться как покупатели продукции, так и инвесторы, представители органов власти и ряд других заинтересованных лиц [13].
Web-сайт предоставляет ОАО «ГМС Насосы» широкий ряд дополнительных возможностей, в добавление к доступным ранее коммуникационным службам. Главная их особенность состоит в том, что организация может предоставлять пользователям дополнительный сервис: давать информацию, оказывать пред- и послепродажное обслуживание, продавать товары и услуги. При наличии собственного сайта возрастает эффективность проводимых в Сети рекламных мероприятий, поскольку любая реклама может содержать ссылку на сайт предприятия, где пользователю станет доступно значительно большее количество информации, и он составит более полное мнение об организации и ее предложении. Кроме того, информация о поведении посетителей на сайте может сразу же попадать в информационную систему ОАО «ГМС Насосы» и служить для более качественного их обслуживания [19].
Таким образом, ОАО «ГМС Насосы» функционирует во внешней среде, которая является изменчивой и неопределенной. Для успешной работы в таких условиях данным предприятием должны использоваться различные средства коммуникации с составляющими внешнего окружения.
Важное место во взаимодействии организации с внешней средой занимает такая форма коммуникации, как PR (сокращение от английского public relations - связи с общественностью). Коммуникационная специфика PR-деятельности заключается в том, что необходимо не только привлечь внимание общественности, но и сделать при этом процесс коммуникации наиболее эффективным.
Служба по связям с общественностью - это специализированное структурное подразделение предприятия, способствующее взаимодействию общественности с политикой и реальной практикой деятельности организации.
Для ОАО «ГМС Насосы» необходимость существования PR-службы в том или ином виде сегодня становится все более очевидной. В первую очередь, это обусловлено пониманием того, что предприятие функционирует не в вакууме, а в рамках сложной и многосоставной окружающей среды, в которую включены рынок определенных товаров и услуг, конкуренты, партнеры, инвесторы, определенные целевые аудитории, СМИ, государственные и муниципальные органы власти.
Проведя анализ технико-экономической и хозяйственной деятельности ОАО «ГМС Насосы», его финансового состояния и оценив степень эффективности взаимодействия данного предприятия с внешним окружением, можно сказать, что основными направлениями совершенствования коммуникаций ОАО в настоящее время должны стать маркетингово-рекламная деятельность и широкое пользование информационными системами (on-line коммуникации). Это объясняется тем, что значимость коммуникации в современных условиях устойчиво возрастает вследствие все большей насыщенности рынков товарами, все большего разнообразия потребностей потребителей, форм и методов конкуренции, все более совершенных средств сбора, хранения, обработки, передачи информации.
Информация о работе Коммуникационное взаимодействие организации с внешней средой