Конкурентные стратегии предприятий гостиничного типа

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2013 в 22:51, контрольная работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является:
1. Определить конкурентные стратегии предприятий гостиничного типа;
2. Проанализировать деятельность мотеля «Листригон»;
3. Найти пути совершенствования мотеля.

Содержание

Введение……………………………...……………………………………………...3

1. КОНКУРЕНТНЫЕ СТРАТЕГИИ ПРЕДПРИЯТИЙ
ГОСТИНИЧНОГО ТИПА ………………………………………………………5

1.1. Понятие и специфика продукта индустрии гостеприимства……………5

1.2. Конкуренты предприятий гостиничного типа…………….……………..12

1.3. Методики определения конкурентных преимуществ гостиницы………17

2. АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ МОТЕЛЯ
«ЛИСТРИГОН»…………………………………………………………………..22

2.1. Общая характеристика мотеля……………………………………………...22
2.2. Расчет основных экономических показателей деятельности мотеля …...34

2.3. Сравнительная характеристика мотеля «Листригон» с другими
вариантами размещения в Балаклаве.…… ………………………………..41

3. ПЕРСПЕКТИВА РАЗВИТИЯ И ПУТИ
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ МОТЕЛЯ ………………………………………….47

Заключение………………………………………………………………………….50
Список использованных источников……………………………………………...51
Приложение А ……………………………………………………………………...52
Приложение Б……………………………………………………………………….53
Приложение В………………………………………………………………………54

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа СТР. МЕН. НОВАЯ.doc

— 859.50 Кб (Скачать файл)

Конкурентная сила поставщиков  обязана своим происхождением тому, что отраслевые организации всегда являются потребителями и поэтому  поставщики имеют возможность оказывать  влияние на эффективность их функционирования, поскольку от этого зависят цена, качество предоставляемой услуги.

Поскольку покупатели определяют спрос, то не менее важной является конкурентная сила покупателей. Потребители  могут удовлетворить свои потребности, обратившись к нескольким предприятиям и в этой связи необходимо предоставлять услуги более высокого качества, чем у конкурентов.

Важной силой в гостиничном  хозяйстве является угроза появления  услуг заменителей. Поскольку в  Балаклаве присутствует возможность размещения туристов в частном секторе, где наряду  с высоким уровнем комфорта предоставляется питание, некоторым потребителям гораздо удобнее и выгоднее организовать свой отдых именно там.

Большое влияние оказывает  конкурентная борьба между соперничающими гостиницами, мини отелями, квартирами и т.д., которые предоставляют однотипные услуги особенно в летний период. Конкуренция возникает в связи с тем, что у одной или нескольких гостиниц появляется возможность лучше удовлетворить нужды потребителей или необходимость улучшить свою деятельность. Для этого они используют находящиеся в их распоряжении средства конкурентной борьбы, такие как низкие цены, более высокий уровень обслуживания клиентов и др.

Основные конкурирующие  гостиницы в Балаклаве это:

     "Dakkar". Год запуска: 2006, вместимость: 30 чел

Отель на 22 номера расположен в тихом уютном районе в 50 метрах от городской набережной и в 25 минутах езды от центра г. Севастополя. Отель   "Даккар" полностью автономен: круглосуточно обеспечивается горячей и холодной водой, отопление в зимнее время и кондиционирование летом. К услугам гостей 22 номера разных категорий от стандарта до двухкомнатных люксов с балконами.

Услуги: круглосуточная рецепция; конференц-зал; бизнес-центр; Wi-Fi интернет на всей территории отеля; ресторан "Ночной полет"; скотч-бар "Сахара"; салон-парикмахерская; услуги прачечной и химчистки; охраняемая автостоянка; круглосуточная охрана.

     «Дионис» Год запуска: 2009, Вместимость: 40 чел

Частный гостиничный  комплекс находится в урочище  долины "Золотая балка" и расположен на въезде в Балаклаву. При гостинице "Дионис" имеется закрытая охраняемая территория площадью 0.5 га. Также имеется  собственный ресторан, банкетный  зал на 60 мест, сауна, охраняемая парковка.

Гостиничный комплекс имеет 17 номеров различных категорий. Во всех номерах есть телефон, телевизор, спутниковое телевидение, автоматическая система охраны, холодильник и просторный санузел.

     "KuprInn".  Год запуска: 2010, вместимость: 20 чел

Гостевой дом  расположен в центре Балаклавы, на улице  Куприна, в 50 метрах от берега моря и  в 20 минутах езды от центра Севастополя. Из окон открывается великолепный вид  на Балаклавскую бухту и древнюю  генуэзскую крепость Чембало. Рядом расположена православная церковь Двенадцати апостолов

XIV в.

      «Айя». Год запуска: 2009, вместимость: 25 чел.

Вилла, построенная  на берегу уникальной Балаклавской бухты, из 9 комфортабельных номеров в  тихом и благоустроенном районе. В 5 минутах от набережной, с великолепным видом на бухту Балаклавы, и в 20 минутах езды до центра г.Севастополя.

Обширные номера обеспеченные всем необходимым: кондиционер, холодильник, спутниковым телевидением, WiFi интернет. Также в Вашем распоряжении: сауна; место для парковки Вашего авто; сопровождение до гостиницы и много другое.

     "Золотой символ". Год запуска: 2003, вместимость: 15 чел

Гостиница расположена на набережной Балаклавы. В гостинице современные комфортабельные номера с кондиционированным воздухом, холодильником, круглосуточной подачей горячей и холодной воды, кабельным и спутниковым телевидением, Интернетом, все номера имеют индивидуально контролируемые системы отопления. Интерьер гостиницы выполнен в соответствии с современными требованиями эргономики. Для постояльцев гостиницы яхт-клуба «Золотой Символ» в ресторане предусмотрена система скидок. На территории гостиницы есть охраняемая автостоянка.

      "Усадьба Кефало Вриси" . Год запуска: 2008, вместимость: 25 чел

Отель состоит  из трех отдельных белых коттеджей  с номерами, ресторан, сауна. Большая  внутренняя территория отеля "Усадьба  Кефало Вриси" круглосуточно охраняется. При гостинице имеется парковка.

Интерьеры номеров  отеля выполнены в теплых и  мягких тонах. Из больших окон открывается  прекрасный вид на горы, Балаклавскую бухту и открытое море. Номера оборудованы  всем необходимым для комфортного  отдыха. В каждом установлен кондиционер, телевизор, холодильник, современная мягкая и корпусная мебель.

Отель "Усадьба  Кефало Вриси" расположен над Балаклавой в одноименном урочище. Гостиница  находится в 10 минутах ходьбы до пристани и набережной.

     "Чембало". Год постройки:  1995, вместимость: 70 чел

Санаторий-профилакторий предлагает комфортабельные номера "Стандарт" и "Люкс" со всеми удобствами в Балаклаве. До моря 15 минут

     "Мрия". Год запуска: 2004, вместимость: 25 чел.

Гостиница находится  на западном берегу Балаклавской бухты. При гостинице есть финская парная, небольшой бассейн, бильярд.

Гостиница "Мрия" предлагает 16 светлых и просторных номеров класса стандарт, блочный  стандарт и люкс. Из окон большинства  номеров открывается живописная картина: древняя крепость Чембало, очертания величественных гор, неповторимый морской пейзаж с белоснежными яхтами. Отель круглосуточно обеспечен горячей и холодной водой. Все номера оснащены системой кондиционирования.

     "Балаклавский дворик" . Год запуска: 2009, вместимость: 50 чел.

Мини-гостиница  находится в 5 минутах езды от балаклавской набережной. На территории - беседки, место  для мангалов, летний душ на солнечных  батареях.

Четырехэтажное  здание гостиницы. Номера различной  категории:

Питание: В кафе гостиницы за дополнительную плату

       Рассмотрим ценовую политику гостиниц в Балаклаве на 2010 год. Таблица.2.4.

Из  этой таблицы, следует, что мотель «Листригон» занимает «золотую середину» по ценовой политике по отношению цены  к качеству.

Основными конкурентами для мотеля «Листригон» является Балаклавский дворик и частный сектор (квартиры).

 

 

 

 

 

3. ПЕРСПЕКТИВА  РАЗВИТИЯ  И  ПУТИ

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ МОТЕЛЯ

 

На основе анализа  внешней и внутренней среды проведен SWOT-анализ, поскольку для достижения поставленных целей. Руководству мотеля важно знать не только будущую нестабильность внешней среды, но и потенциальные возможности, а также слабые стороны мотеля.

Внутренние сильные  стороны позволяют мотелю воспользоваться возможностями внешней среды, а слабые стороны указывают на возможные опасности со стороны внешнего окружения, которые могут возникнуть, если руководство не примет соответствующих мер.

SWOT – анализ позволяет определить состояние мотеля по следующим факторам:

  • сильные стороны мотеля по отношению к внешней среде;
  • слабости по отношению к факторам внешней среды;
  • возможности, которые предоставляет внешняя среда;
  • угрозы, которые исходят из внешней среды.

 

Сильные стороны:

ü великолепный вид

ü ценовая политика

ü гибкая система скидок

ü приветливый персонал

ü круглогодичная работа

ü отдаленность от шума (пыли)

ü большие террасы

ü различные категории номеров

ü возможность размещения больших групп (одновременно)

ü наличие гаражей

ü возможность заезда и стоянки автобусов

ü близость моря, гор

 

Слабые стороны:

ü уровень обслуживания

ü физическое состояние оборудования номеров

ü отсутствие дополнительных развлечений

ü недостаточная подготовка персонала (спец. знания, языки)

ü некомпьютезированная система обслуживания

ü плохие подъездные дороги (и пешеходные)

ü отсутствие зоны Wi Fi

 

 

Возможности по улучшению:                                 Угрозы:

ü улучшения материально-техн. базы          ü рост гостиниц конкурентов

                                                                              с высоким качеством услуг

ü повышение квалификации сотрудников   ü мощные туроператоры

 

ü расширение инфраструктуры                     ü изменения потребностей клиентов

ü привлечение новых клиентов

ü удержание старых клиентов

ü создание эффективной орг.структуры

 

Для улучшения деятельности мотеля был разработан план развития на 2011 год:

 

1.Разработка улучшения сайта (раскрутка):

2.Разработка туров: Романтик –тур, Хисторикал-Тур, Эктив-тур (вело-, пейтбол, страйкбол, конные прогулки, квадро и пр.), Экстрим –тур (полеты за катером, дельтапланеризм, прыжки с парашютом и пр.)

3.Увеличить число указателей, вывесок (на стенах, на дороге).

4.Организовать услуги  шатла -перевозки до пляжа «Васели»;

5. Доработка программы лояльности;

6.Провести новый анализ конкурентной среды. Выводы-мероприятия

7.Определить конкурентное преимущество. Делать упор на (цена, вид, персонал - индивидуальный подход к клиенту, быстрота реагирования на просьбу, вежливость и внимательность). Донести программу до всего персонала

8.Разработать программу передачи полномочий на места (Ресепшн)…скидки, к/з по сниженной цене.

9.Расширить инфраструктуру (бильярд, баня-сауна, массажный кабинет). По результатам анкетирования. Приложение С

10. Переделать один номер для возможности отдыха с животными

11.Построить летнюю площадку для отдыха с мангалом/барбекю…

12.Организовывать мероприятия по рекламе Балаклавы.

13. Разработать анкеты соц. опроса:

14. Разработать программу поощрения клиента за заполнение анкет

15. Реконструировать номера категории «В»

16. Тренинги по повышению  квалификации

17. Проводка интернета  в номера или Wi Fi.

     С начала 2011 года в мотеле была изменена система учета документации,

изменена организационная структура управления,  добавлены новые должности маркетолога и менеджера по бронированию. Эти должности выделены как перспективное направление для привлечения клиентов.

Сделан ремонт в номерах  категории «В», проведен косметический ремонт в номера категории «А», с частичной заменой материальной базы.

Разработана программа лояльности, как для постоянных клиентов, так и впервые посетивших мотель «Листригон». На осень 2011 года руководство планирует постройку помещения для бильярда и сауны.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

В курсовой работе были рассмотрены проблемы определения конкурентных преимуществ предприятий непроизводственной сферы. Представлены основы определения конкурентных преимуществ продукции предприятий непроизводственной сферы для повышения эффективности деятельности предприятий туристской сферы. Выявлены основные конкуренты мотеля «Листригон».

Акцентировав внимание на сущности понятия «услуга», были выявлены ее характерные особенности, а также дана характеристика гостиничного хозяйства Украины и проблемы в этой сфере. На основе отмеченного была представлена специфика формирования и реализации конкурентных преимуществ предприятий гостиничного типа.

      Во второй  части курсовой работы был проведен экономический анализ деятельности мотеля за 2008, 2009 и 2010 года. И нововведенные таблицы для более подробного изучения экономической деятельности мотеля. По итогам месячных расчетов в конце года будет видна общая картина всех показателей, показанных в таблицах 2.2.  и 2.3..

    В заключении работы были выявлены сильные и слабые стороны мотеля «Листригон». Составлен план первоочередных действий для развития деятельности мотеля. На основе исследования было установлено, что для повышения уровня конкурентоспособности и улучшения финансового состояния предприятия необходимо улучшить материальную базу, провести маркетинговые стратегии, расширять спектр предоставляемых услуг, т.е. развивать новые конкурентные преимущества.

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Азоев А.Г.  Конкуренция: анализ, стратегия и  практика. - М.: Центр экономики и маркетинга, 1996. - 208с.

2. Анализ хозяйственной  деятельности в промышленности/ Н.А. Русак, В.И. Стражев, О.Ф.  Мигун и др.; под общ. Ред.  В.И. Стражева. - 4-е изд., испр. и  доп. - Мн.: Высш.шк., 1999. - 264с.

Информация о работе Конкурентные стратегии предприятий гостиничного типа