Конкурентоспособность ООО "Диал-Авто"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 14:37, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является выработка рекомендаций по перспективным направлениям повышения конкурентоспособности ООО «Диал-Авто». В работе предлагается решить следующие задачи:
- Провести теоретическое изучение содержания и роли управленческого анализа в процессе планирования стратегии;
- Дать краткую характеристику деятельности ООО «Диал-авто», её деловой среды;

Содержание

Введение……………………………………………………………...……………3
1.Содержание и роль управленческого анализа в процессе планирования стратегии………………………………………………………………………….5
2.Характеристика произвоственно - хозяйственной деятельности ООО «Диал-Авто» и его деловая среда………………………………………………………10
3. Анализ конкурентоспособности и конкурентных позиций организации.19
3.1. Конкурентная среда организации………………………………………..19
3.2. Ключевые факторы успеха……………………………………………… 20
3.3. SWOT-анализ………………………………………………………………22
3.4. Матрицы «возможностей» и «угроз»……………………………………..23
3.5. Уровень конкурентоспособно-сти………………………………………….26
4. Стратегические направления обеспечения конкурентоспособности органи-зации…………………………………………………………………………….31
Заключение……………………………………………………………………….37
Список использованной литературы…………………………………………..39

Вложенные файлы: 1 файл

kursovaya_SM.doc

— 828.00 Кб (Скачать файл)

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение……………………………………………………………...……………3

1.Содержание  и роль управленческого анализа  в процессе планирования стратегии………………………………………………………………………….5

2.Характеристика  произвоственно - хозяйственной деятельности  ООО «Диал-Авто» и его деловая среда………………………………………………………10

3. Анализ конкурентоспособности  и конкурентных позиций организации.19

3.1. Конкурентная  среда организации………………………………………..19

3.2. Ключевые  факторы успеха………………………………………………  20

3.3. SWOT-анализ………………………………………………………………22

3.4. Матрицы «возможностей» и «угроз»……………………………………..23

3.5. Уровень конкурентоспособности………………………………………….26

4. Стратегические  направления обеспечения конкурентоспособности  организации…………………………………………………………………………….31

Заключение……………………………………………………………………….37

Список использованной литературы…………………………………………..39

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Целью работы по закладыванию будущего является решение не о том, что следовало  бы сделать завтра, а о том, что  следует сделать сегодня, дабы это 'завтра" состоялось. /П. Друкер/

Проблема № 1 для любой организации, действующей в условиях рынка - это проблема выживаемости и обеспечения непрерывности развития. В зависимости от складывающихся условий и обстоятельств эта проблема решается различными организациями по своему, но в основе ее лежит кропотливая и трудоемкая работа по созданию и реализации конкурентных преимуществ, содержание и организацию которой раскрывает концепция стратегического менеджмента.

Стратегия —  программа, план, генеральный курс субъекта управления по достижению им стратегических целей в любой области деятельности. Необходимо комплексно подходить к выработке стратегий. Стратегии могут быть обоснованными только в случае применения к их разработке научных подходов, методов системного анализа, прогнозирования и оптимизации. Для выработки конкурентоспособных стратегических решений следует к процессу их разработки применять системный, комплексный, интеграционный, маркетинговый, функциональный, динамический, воспроизводственный, процессный, нормативный, оптимизационный, административный, поведенческий, ситуационный и другие подходы.

Стратегия необходима, поскольку будущее в основном непредсказуемо, абсолютной определенности относительно будущего нет. Современный темп изменений во внешней среде, увеличение количества знаний и информационных потоков настолько велики, что планирование стратегии представляется единственным способом формального прогнозирования будущих проблем и возможностей. Она является основой создания плана развития организации на длительный срок, помогает уточнить наиболее подходящие пути действия, снижает риск принятия неправильного решения из-за ошибочной или недостоверной информации о возможностях организации или о внешней среде. При выборе стратегии можно добиться большей определенности; организация сможет предвидеть события во внешней среде и быстрее на них реагировать. Именно те организации, которые давно существуют, быстрее всего реагируют на изменение внешних факторов.

Целью данной работы является выработка рекомендаций по перспективным направлениям повышения конкурентоспособности ООО «Диал-Авто». В работе предлагается решить следующие задачи:

  • Провести теоретическое изучение содержания и роли управленческого анализа в процессе планирования стратегии;
  • Дать краткую характеристику деятельности ООО «Диал-авто», её деловой среды;
  • Проанализировать конкурентоспособность организации и дать оценку её конкурентных позиций;
  • Выявить стратегические направления обеспечения конкурентоспособности организации.

Объектом исследования является деятельность ООО «Диал-Авто». Предметом исследования являются конкуренты организации, её сильные и слабые стороны.

 

 

 

 

 

 

1. Содержание и роль управленческого анализа в процессе планирования стратегии

Для максимизации прибыли менеджмент компаний нуждается  в наличии эффективного механизма диагностики финансового положения и финансовой устойчивости, необходимого при оценке деятельности на текущий момент времени в исторической ретроспективе, а также в ее прогнозировании на будущее, такую информацию получают на основании финансового и управленческого анализа.

Анализ в узком смысле слова представляет собой деление явления или предмета на составные элементы для изучения их как частей целого. В переводе с греческого «анализ» означает разделение, расчленение.

Такое расчленение позволяет  исследовать внутреннюю сущность явления или предмета, определить роль и значение каждого элемента, сопровождается комментариями и суждениями аналитика.

Существует  несколько определений «управленческого анализа» в зависимости от рассматриваемой научной дисциплины.

В экономике управленческий анализ  рассматривается, как раздел экономического анализа и  управленческого учета, основной целью которого является изучение  прошлой, текущей и будущей деятельности сегментов бизнеса, основанное на прогнозировании их доходов, расходов и финансовых результатов при выборе той или иной хозяйственной тактики.

В менеджменте  под управленческим анализом понимают процесс комплексного анализа внутренних ресурсов и возможностей предприятия, направленный на оценку текущего состояния бизнеса, его сильных и слабых сторон, выявление стратегических проблем.

Сильные стороны  – это опыт и ресурсы, которыми владеет предприятие, а также стратегически важные сферы деятельности, позволяющие выживать в условиях жесткой конкуренции. Слабые стороны – это недостатки и ограничения, препятствующие успеху предприятия.

Основная цель управленческого анализа – оценка стратегической ситуации в компании с учетом имеющихся ограничений и перспектив развития.

Являясь связующим звеном между учетом и менеджментом, управленческий анализ частично включает и их функции:

1. Предоставление необходимой  информации (сервисная). Информация  должна быть аналитичной, содержащей  плановые, нормативные и фактические показатели, в динамике за несколько периодов, включая отклонения от них;

2. Обеспечение внутреннего оперативного контроля. Данная функция сводится к контролю экономической работы как организации в целом, так и ее структурных подразделений;

3. Принятие эффективных  планово-экономических решений (управляющая  функция). Реализуется с использованием данных анализа отклонений, с целью принятия эффективных управленческих решений.

В целом управленческий анализ следует рассматривать как  связующее звено между учетом и менеджментом организации, объектом которого является прошлая и будущая деятельность сегментов бизнеса, информационной базой – данные собранные в системе бухгалтерского управленческого учета. Обладая необходимой информационной базой, можно оценивать степень использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов, строить краткосрочные прогнозы поведения затрат при различной деловой активности организации.

В основе управленческого  анализа лежат следующие принципы:

  • Принцип системного подхода, согласно которому предприятие рассматривается как сложная открытая система, состоящая из ряда элементов, которые взаимодействуют между собой и с внешним окружением.
  • Принцип комплексного анализа, предполагающий одновременное изучение всех составляющих подсистем предприятия и связей между ними;
  • Динамический принцип, предполагающий проведение аналитического среза всех подсистем в динамике (развитии).
  • Принцип сравнительного анализа, который заключается в том, что производится относительный анализ деятельности предприятия, т.е. в сравнении с аналогичными показателями конкурирующих фирм.
  • Принцип учета специфики предприятия, предполагающий знание значимых отраслевых и региональных особенностей деятельности предприятия.

Выделяют следующие методы управленческого анализа:

1. Ситуационный анализ (SWOT-анализ) – это анализ сильных и слабых сторон компании, и оценка возможностей и угроз на пути ее развития;

2. Портфельный анализ  — это инструмент, с помощью  которого предприятие оценивает свою хозяйственную деятельность с целью вложения средств в наиболее прибыльные и перспективные направления и прекращения или сокращения инвестиций в неэффективные проекты;

3. Кабинетные исследования: работа с бухгалтерскими документами,  статистической и другой внутрифирменной  информацией; 

4. Наблюдения и опросы  работников по специальным методикам.

5. «Мозговой штурм», конференции, иные методы коллективной работы;

6. Методы экспертных оценок – это методы организации работы со специалистами-экспертами и обработки мнений экспертов;

7. Математические методы (анализ трендов, факторный анализ, расчет средних показателей, специальных коэффициентов и т.д.).

В качестве инструмента  управленческого анализа можно  использовать диаграмму Исикавы (причинно-следственная диаграмма, «рыбий скелет»). Её автором является Каору Исикава – известный японский ученый в области управления качеством. Впервые использованная К. Исикавой в 1943 г., диаграмма представляет собой пример структурного подхода к решению проблем. Она используется для получения информации в процессе сеансов поиска творческих идей, необходимой для рассмотрения потенциальных причин возникновения проблем. Все варианты подвергаются тщательному исследованию до тех пор, пока не выявляется искомая причинно-следственная зависимость. Диаграмму, которая изначально была разработана с целью выявления направлений повышения качества продукции, можно использовать с некоторыми видоизменениями как инструмент управленческого анализа возможного повышения конкурентоспособности организации и эффективности производственно-хозяйственной деятельности. Направляющих ребер может быть столько, сколько проблемных направлений выявлено в организации.

Общие правила построения:

  1. Прежде чем приступать к построению диаграммы, все участники должны прийти к единому мнению относительно формулировки проблемы.
  2. Изучаемая проблема записывается с правой стороны в середине чистого листа бумаги и заключается в рамку, к которой слева подходит основная горизонтальная стрелка – «хребет».
  3. Наносятся главные причины (причины уровня 1), влияющие на проблему, – «большие кости». Они заключаются в рамки и соединяются наклонными стрелками с «хребтом».
  4. Далее наносятся вторичные причины (причины уровня 2), которые влияют на главные причины («большие кости»), а те, в свою очередь, являются следствием вторичных причин. Вторичные причины записываются и располагаются в виде «средних костей», примыкающих к «большим». Причины уровня 3, которые влияют на причины уровня 2, располагаются в виде «мелких костей», примыкающих к «средним», и т. д. (Если на диаграмме приведены не все причины, то одна стрелка оставляется пустой).
  5. При анализе должны выявляться и фиксироваться все факторы, даже те, которые кажутся незначительными, так как цель схемы – отыскать наиболее правильный путь и эффективный способ решения проблемы.
  6. Причины (факторы) оцениваются и ранжируются по их значимости, выделяя особо важные, которые предположительно оказывают наибольшее влияние на показатель качества.
  7. В диаграмму вносится вся необходимая информация: ее название; наименование изделия; имена участников; дата и другое.


 

 

Причинно-следственная диаграмма (рис. 1) – это ключ к решению возникающих проблем. Диаграмма позволяет в простой и доступной форме систематизировать все потенциальные причины рассматриваемых проблем, выделить самые существенные и провести поуровневый поиск первопричины.

Диаграмма Исикавы  позволяет:

-    стимулировать творческое мышление;

- представить взаимосвязь между причинами и сопоставить их относительную важность.

Результатом использования  данного метода является получение  информации, необходимой для принятия управленческого решения.

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Характеристика производственно-хозяйственной деятельности ООО «Диал-Авто» и его деловая среда

ООО «ДИАЛ-АВТО» - динамично развивающаяся компания на рынке Чувашии с 2003 года по продаже  автомобилей.

ООО «ДИАЛ-АВТО» - обладает правами юридического лица, имеет в собственности обособленное имущество, самостоятельный баланс, расчетные и иные счета в банках, бланки и печать со своим наименованием. Общество создано как юридическое лицо с момента его государственной регистрации  Инспекцией Министерства РФ по налогам и сборам по Ленинскому району г. Чебоксары Чувашской Республики 17 декабря 2003 г.

  Юридический адрес общества: 428031, Чувашская Республика, г. Чебоксары, Марпосадское шоссе, дом 3а.

ООО «ДИАЛ-АВТО»  прошло следующие этапы своего развития:

- август 2004 г. – заключение договора на поставку автомобилей с ОАО «РусавтоГАЗ» и агентского договора с ЗАО «ИТРГ»;

- февраль 2005 г. - заключение договора на поставку  автомобилей ГАЗ с ООО «Торговый  дом « Русские машины»;

- апрель 2005 г.  – переход на самостоятельную реализацию автомобилей юридическим и физическим лицам по денежным расчетам и в кредит;

- сентябрь 2005 г.  – открытие станции технического  обслуживания;

- декабрь 2005 г. – открытие собственного  автосалона;

- август 2006 г. -  заключение договора на официальное дилерство с ОАО «АвтоВаз»;

- ноябрь 2010 г.  – открытие нового автосалона  и станции обслуживания ВАЗ.

В настоящее  время ООО «ДИАЛ-АВТО» является официальным дилером ОАО «АвтоВаз». Кроме этого, компания осуществляет реализацию и сервисное обслуживание грузовиков Fiat Ducato.

В настоящее  время ООО «ДИАЛ-АВТО» - один из крупнейших автомобильных центров города Чебоксары, занимающий по объемам продаж среди конкурирующих фирм города ведущее место.

Информация о работе Конкурентоспособность ООО "Диал-Авто"