Конкурентоспособность ООО "Диал-Авто"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 14:37, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является выработка рекомендаций по перспективным направлениям повышения конкурентоспособности ООО «Диал-Авто». В работе предлагается решить следующие задачи:
- Провести теоретическое изучение содержания и роли управленческого анализа в процессе планирования стратегии;
- Дать краткую характеристику деятельности ООО «Диал-авто», её деловой среды;

Содержание

Введение……………………………………………………………...……………3
1.Содержание и роль управленческого анализа в процессе планирования стратегии………………………………………………………………………….5
2.Характеристика произвоственно - хозяйственной деятельности ООО «Диал-Авто» и его деловая среда………………………………………………………10
3. Анализ конкурентоспособности и конкурентных позиций организации.19
3.1. Конкурентная среда организации………………………………………..19
3.2. Ключевые факторы успеха……………………………………………… 20
3.3. SWOT-анализ………………………………………………………………22
3.4. Матрицы «возможностей» и «угроз»……………………………………..23
3.5. Уровень конкурентоспособно-сти………………………………………….26
4. Стратегические направления обеспечения конкурентоспособности органи-зации…………………………………………………………………………….31
Заключение……………………………………………………………………….37
Список использованной литературы…………………………………………..39

Вложенные файлы: 1 файл

kursovaya_SM.doc

— 828.00 Кб (Скачать файл)

Основным рынком сбыта ООО «ДИАЛ-АВТО» является местный автомобильный рынок Чувашской Республики, при этом основная доля продаж приходится непосредственно на город Чебоксары.

ООО «ДИАЛ-АВТО»  является клиентом филиала ОАО «Росбанка» г. Чебоксары, производя через него разнонаправленные расчеты,  вступая  с ним в кредитные отношения. Также ООО «ДИАЛ-АВТО» сотрудничает со следующими банками: ЗАО «Банк ВТБ 24», ОАО «Банк УРАЛСИБ», ОАО «Россельхозбанк», ООО КБ «Юниаструм Банк», ОАО «Росбанк», ООО «Русфинанс Банк», ОАО «Газпромбанк».

Предприятие работает со страховыми компаниями: ОАО «Страховая группа «МСК», ОСАО  «РЕСО-Гарантия», ООО «Росгосстрах-Поволжье», ОСАО «Ингосстрах», ОАО «Альфастрахование», СОАО «ВСК», ООО СК «ВТБ Страхование», ЗАО «Страховая группа «Уралсиб», ОАО "СК "Прогресс-Гарант", ОАО "Страховая акционерная компания «Энергогарант». В плане рекламной деятельности предприятие активно взаимодействует с газетой «Из рук в руки». В своей работе руководство предприятия взаимодействует с отделами управления торговлей городской администрации.

Предприятие активно использует различные возможности активизации сбыта товаров, предлагая физическим и юридическим лицам различные программы автокредитования, каждая из которых учитывает потребности различных групп клиентов: низкие процентные ставки, отсутствие залога и поручителей. Кроме этого, предприятие сотрудничает с лизинговым компаниями, предлагая несколько лизинговых схем, которые могут удовлетворить запросы как экономного частника, так и требующего особого подхода корпоративного клиента.

Стратегическая  цель предприятия: «обеспечение конкурентоспособности и востребованности на рынке».

Миссия  компании: «Современному человеку - современный автомобиль, обеспеченный профессиональным полноформатным сервисом».

Конкурентные  преимущества компании:

    • сложившийся имидж п/п на рынке;
    • собственный рыночный сегмент
    • доверие со стороны клиентов
    • стабильный ассортимент
    • официальный дилер ОАО «АвтоВаз»
    • собственнй сервисный центр
    • доступность ремонтной базы
    • высококвалифицированный состав п/п
    • развитые партнерские отношения со страховыми, кредитными и лизинговыми компаниями

Основными видами деятельности общества являются:

- сбыт товаров  народного потребления, в частности  автомобилей;

- другие, не  запрещенные действующим законодательством  Российской Федерации, Чувашской Республики, виды деятельности.

Право общества осуществлять деятельность, на занятие  которой необходимо получение лицензии, возникает с момента получения такой лицензии или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия.

Уставный капитал  общества составляет 10 тыс. руб.

ООО «ДИАЛ-АВТО»  является собственником принадлежащего ему имущества, включая имущество, переданное ему участником в качестве вклада в уставный капитал, либо на иной безвозмездной основе. Имущество  предприятия составляют уставный капитал, резервный и другие специальные фонды, основные и оборотные средства, стоимость которых отражается на балансе предприятия и принадлежит ему на праве полного хозяйственного ведения. Источником формирования имущества предприятия являются доходы, полученные от реализации, а также от других видов хозяйственной деятельности.

Общество создает  резервный фонд в размере не менее 15 % уставного капитала. Размер ежегодных  отчислений в резервный фонд составляет не менее 5 % от чистой прибыли до достижения установленного размера.

Убытки общества возмещаются за счет средств резервного фонда, а если его не хватает – за счет других средств, имеющихся в обществе, а при недостатке этих средств – за счет реализации имущества общества.

Структура управления ООО «ДИАЛ-АВТО» является линейно-функциональной: во главе управления стоит генеральный директор, в подчинении которого находятся его заместители:

- зам. директора  по развитию;

- финансовый  директор;

- руководитель  отдела продаж;

- зам. директора  по персоналу;

- руководитель  ОДО;

- руководитель СТО;

- руководитель  отдела страхования и кредитования;

- зам. директора  по АХЧ.

Для данного  типа организационной структуры  характерным является:

- управление  осуществляется совокупностью подразделений,  специализированных на выполнении конкретных видов работ;

-   общая  задача управления организацией  делится, начиная со среднего  уровня, по функциональному критерию  между структурными подразделениями, что позволяет рассредоточить административно-управленческую работу и поручить ее наиболее квалифицированным специалистам.

Недостатками  функциональной структуры управления являются:

- необходимость  сложных согласований между управленческими  органами при подготовке почти  каждого документа, которому придается  большое значение, что снижает оперативность работы, удлиняет сроки принятия решений;

- возможность  возникновения противоречий в  формулировках и неоднозначность к выполнению отдельных заданий, несоответствие содержания этих распоряжений другим.

На ООО «ДИАЛ-АВТО»  применяется повременно-премиальная  и сдельно-премиальная формы оплаты труда. Оплата труда руководителей и специалистов производится на основе должностных окладов, с учетом результатов работы предприятия за месяц им начисляется премия. Условия о размере должностного оклада и действующей системе премирования устанавливаются индивидуально по соглашению сторон при заключении трудового договора. Премия работникам начисляется за фактически отработанное время на  заработок по окладам. Премия также начисляется на доплаты и надбавки, выплачиваемые за совмещение профессий и должностей, расширение зон обслуживания и увеличение объема работ, за выполнение обязанностей отсутствующего работника.

Руководство предприятия  стремится мотивировать и объединять работников через корпоративный отдых: проводятся корпоративные вечеринки, приуроченные к Новому году, 8 Марта, 23 февраля и другим праздникам.

Контроль финансово-хозяйственной  деятельности общества осуществляют налоговые, финансовые и другие государственные органы. Среди налогов, уплачиваемых предприятием, следующие: на прибыль (20 %), на имущество (2 %), налог на добавленную стоимость (18 %), на благоустройство территории (3 %), на экологию (10 % от оплаты труда), отчисления на социальные нужды, подоходный налог.

Общество осуществляет оперативный учет своей деятельности, ведет бухгалтерскую и статистическую отчетность (форма П 1) в установленном порядке и несет ответственность за ее достоверность. На предприятии функционирует финансовая служба, возглавляемая финансовым директором, в состав которой входят работники бухучета и экономист. Экономист выполняет работу по проведению анализа и планированию деятельности предприятия на краткосрочную и среднесрочную перспективу.

Таблица 1

Анализ технико-экономических  показателей предприятия за 2009-2011 гг.

Показатели

Ед.

изм.

Годы

Отклонение (+;-)

Темп изменения, %

2009

2010

2011

2010г. к 2009 г.

2011г. к 2010г.

2010г. к 2009 г.

2011г..

1.Показатели ресурсного  обеспечения

               

1.1 Основные фонды:

               

среднегодовая стоимость

тыс.руб.

2951

2179

1969

-772

-210

73,84

90,36

фондоотдача

 

197,7

174,3

496,3

-23,4

322

88,16

в 2,8 р.

Фондорентабельность

 

2,1

0,5

7,7

-1,6

7,2

23,81

в 15,4 р.

Фондовооруженность

 

33,5

35,1

25,9

1,6

-9,2

104,78

73,79

1.2 Оборотные средства

               

-среднегодовая сумма

тыс.руб.

87338

113347

143807

26009

30460

129,78

126,87

-оборачиваемость

дни

53,9

107,4

53

53,5

-54,4

199,26

49,35

-количество оборотов

раз

6,7

3,4

6,8

-3,3

3,4

50,75

в 2 р.

-доля собственных  средств

%

8,6

12,3

13,4

3,7

1,1

143,02

108,94

1.3 Трудовые ресурсы

               

среднесписочная численность  работников

чел.

88

62

76

-26

14

70,45

122,58

расходы на оплату труда

тыс.руб.

18739

12926

17065

-5813

4139

68,98

132,02

доля в затратах (издержках)

%

2,30

3,42

1,77

1,12

-1,65

148,63

51,72

среднемесячная заработная плата

руб.

17,7

17,4

18,7

-0,3

1,3

98,31

107,47

производительность труда  работников

тыс.руб.

6631,1

6125,9

12856,9

-505,2

6731

92,38

в 2,1 р.

2.Показатели объемов,  состава деятельности

               

2.1 Объем деятельности (оборот, реализация)

               

а) в действующих ценах

тыс.руб.

583539

379804

977127

-203735

597323

65,09

в 2,6 р.

б) в сопоставимых ценах

тыс.руб.

583539

410188

1055297

-173351

645109

70,29

в 2,6 р.

2.2 Выручка-нетто от  продаж

тыс.руб.

583539

379804

977127

-203735

597323

65,09

в 2,6 р.

3.Показатели финансовых  результатов

               

3.1 Затраты, издержки

               

а) в сумме

тыс.руб.

474757

377513

963674

-97244

586161

79,52

в 2,6 р.

б) в % к объему деятельности (выручке-нетто)

%

81,40

99,40

98,62

18,00

-0,77

122,11

99,22

в т.ч. Материальные затраты

%

94,47

91,48

96,75

-2,99

5,28

96,84

105,77

Затраты на оплату труда

%

2,30

3,42

1,77

1,12

-1,65

148,63

51,72

Отчисления на социальные нужды

%

0,46

0,31

0,33

-0,15

0,02

67,22

105,74

Амортизация

%

0,23

0,38

0,12

0,16

-0,26

169,28

32,05

Прочие затраты

%

2,54

4,40

1,02

1,86

-3,38

173,39

23,24

3.2 Прибыль:

тыс.руб.

             

валовая

36802

20899

62488

-15903

41589

56,79

в 3 р.

от продажи

12124

13243

13453

1119

210

109,23

101,59

до налогообложения

6233

1183

15120

-5050

13937

18,98

в 12,8 р.

чистая 

4815

657

13347

-4158

12690

13,64

в 20,3 р.

3.3 Рентабельность:

%

             

продаж

2,1

0,6

1,4

-1,5

0,8

-

-

общая

1,1

0,3

1,5

-0,8

1,2

-

-

капитала 

6,9

1,0

10,4

-5,89

9,4

-

-


 

 В качестве  результата учитываются объемные и качественные показатели работы ООО «ДИАЛ-АВТО». Одним из важнейших результатов хозяйственной деятельности является оборот (выручка) от реализации товаров, а финансовый результат отражается в сумме прибыли. Отрицательно можно оценить динамику оборота за 2010 г.: в действующих ценах составила 65 % и составила 379804 тыс. руб. Рост произошел в 2011 г. в действующих ценах составил 977127, что в 2,6 раз больше показателя 2010 г. Увеличение оборота от реализации товаров всегда порождает более сильное повышение суммы прибыли, и наоборот. В 2010 г. в результате ведения финансово-хозяйственной деятельности ООО «ДИАЛ-АВТО» получило прибыль до налогообложения на 81% меньше чем в 2009 г. и она составила 1183 тыс. руб. После выплаты налога на прибыль и иных аналогичных обязательных платежей в распоряжении предприятия осталась чистая прибыль в сумме 657 тыс.руб., что на 86 % меньше чем в 2009 г. Балансовая прибыль в 2011 г. возросла в 12,8 раза, а чистая в 20 раз. Анализ прибыли должен сопровождаться анализом всех показателей рентабельности. За 2010 г. все показатели рентабельности сократились, это свидетельствует о снижении эффективности деятельности ООО «Диал-Авто». Но в 2011 г. все показатели рентабельности возросли, это может свидетельствовать о том, что ООО «ДИАЛ-АВТО» вышло из кризиса.

Проведенные нами исследования подтвердили необходимость разработки комплекса мероприятий, направленных на повышение эффективности и рентабельности ООО «ДИАЛ-АВТО».

ООО «ДИАЛ-АВТО»  разрабатывает ежемесячные планы  объемов продаж и величины предполагаемой прибыли, распределения полученных доходов и комплексные годовые планы по совокупности показателей предприятия. Контроль за выполнением плана осуществляют работники соответствующих служб и непосредственно генеральный директор предприятия.

К деловой среде  относится все, что, находясь за пределами  организации, взаимодействует с ней и оказывает на нее непосредственное влияние в целом или на отдельные ее подразделения. Как правило, в деловую среду организации входят: потребители товаров и услуг; поставщики; конкуренты, международные факторы.

Покупателями ООО «ДИАЛ-АВТО» являются, прежде всего, юридические лица, то есть предприятия, организации, учреждения, приобретающие автомобили и запчасти к ним. Также покупателями предприятия являются авторемонтные мастерские г. Чебоксары и районов Чувашии, предприятия  города, имеющие в собственности автомобили марки ГАЗ, ВАЗ, а также мелкие оптовики, занимающиеся перепродажей аналогичной продукции. Значительная доля продаж приходится на физических лиц, то есть население, приобретающее автомобили в собственность.

Поставщики  ООО «ДИАЛ-АВТО» располагаются  по всей России, при этом их можно  разделить на предприятия, поставляющие: автомобили, оборудование, масло моторное, запасные части и др.

Таблица 2.

Поставщики  ООО «ДИАЛ-АВТО»

Товарные позиции

Поставщики

Условия оплаты

1. Автомобили

ОАО «АвтоВаз»

15 календарных дней

2. Оборудование:

- противоугонное

 

ООО «Сатурн-ММС»

 

12 банковских дней

- акустическое

ООО «Мастер Электроникс»

14 календарных дней

- газовое

ООО «Генезис-НН»

30 календарных дней

3. Запасные части ВАЗ

ООО «Ниж Бел»

14 календарных дней

4. Масло моторное

ООО «Мега-Ойл Чебоксары»

7 календарных дней

ООО «Ойл Трейд компани»

предоплата

5. Автосигнализация

ЗАО «Авто-Эксперт»

  1. банковских дней

Россия была и  по-прежнему остается привлекательным автомобильным рынком для международных компаний. Работающие в России международные компании (это 7 из 10 крупнейших мировых автоконцернов) не планируют сворачивать производство в России.

В настоящее время первоочередной задачей для всех иностранных автопроизводителей, работающих в РФ, является ускорение процесса локализации производства. В связи с нестабильностью валютного курса импорт автокомпонентов в Россию становится в высшей степени убыточным для производителей, а качество российских автокомпонентов не устраивает иностранные компании. Сейчас в России уже работает ряд иностранных производителей автокомпонентов, которые обслуживают Санкт-Петербургский автомобильный кластер: Ford, Toyota, GM и Nissan. Можно предположить, что список производителей автокомпонентов будет расширяться, если международные компании обеспечат им достаточный объем производства в России.

Таким образом, первоочередная задача иностранных  производителей в России - обеспечить относительно дешевые цены на автокомпоненты для увеличения локализации производства.

Информация о работе Конкурентоспособность ООО "Диал-Авто"