Конкурентоспособность предприятия на примере ЗАО «Хлебозавод»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июля 2012 в 12:59, курсовая работа

Краткое описание

Целью: Курсовой работы является сосредоточение внимания на том, какие основные типы конкурентных стратегий наступательные действия, направленные на создание конкурентоспособности, и оборонительные, цель которых – защита существующей конкурентоспособности.

Содержание

Введение…………………………………………………………………..3
Конкурентоспособность предприятия …………………………………5
1.1 Конкуренция, её виды……………………………………………….5
1.2 Стратегические стереотипы конкурентного поведения…….10
2.Описание организации ……………………………………………..25
2.1. Организационно-экономическая характеристика ЗАО «Хлебозавод»………………………………………………………….25
2.2Характеристика имущества предприятия………………………25
2.3Разработка инновации на предприятии…………………………...31
БИЗНЕС-ПЛАН………………………………………………………..49
3.Рекомендации по обеспечению конкурентоспособности предприятия ЗАО «Хлебозавод»…………………………………………………………61
Заключение…………………………………………………………………66
Список использованной литературы…………………………………….67

Вложенные файлы: 1 файл

моя курсовая.doc

— 466.50 Кб (Скачать файл)

- создать на предприятии маркетинговый отдел. Маркетинг является одной из самых динамичных сфер экономической деятельности, поэтому не удивительно что всё время появляются новые маркетинговые идеи, благодаря которым и происходит развитие и рост предприятия;

- ориентировать предприятие на менеджмент в условиях 21 века следует больше внимания уделять вопросам касающимся управления предприятием. Ответы на эти вопросы призваны свести воедино цели организации, её основные деловые способности и ресурсы с потребностями и возможностями рынка. При всём многообразии взаимодействия менеджмента и организации необходимо достаточно четко установить границы деятельности, которая составляет содержание менеджмента, а также достаточно чётко определить субъектов управленческой деятельности – менеджеров;

- разработать гибкую систему , для вознаграждения и стимулирования потребителей.  

Например:

1) предоставлять скидки покупателям больших партий товара (количественная скидка);

2)  предоставлять скидки постоянным торговым посредникам (дилерская скидка);

3)  предоставлять скидки покупателям  за оплату наличными или за досрочные платежи («сконто»);

4)               предоставлять покупателям  бесплатные образцы продукции, оказывать сопутствующие бесплатные услуги (скрытая скидка).

Современные рынки отличаются высокой динамикой. Текущие потребности покупателей, показатели активности конкурентов и применяемые технологии постоянно развиваются.

Развитие рынка сопровождается взаимными атаками действующих на нем конкурентов. При этом растут как интенсивность, так и масштабы конкуренции. Это создает серьезные трудности для фирм, ориентирующихся на единственную нишу, так как со временем ниши товаров повышенной ценности привлекают внимание крупных компаний, ищущих новые пути развития.

Конкурентоспособность предприятия зависит от его способности удовлетворять потребности потребителей лучше, чем это делают его конкуренты. Победа над соперниками определяется способностью менеджмента создать и поддерживать в компании общий настрой на победу, настойчивостью в реализации стратегии, а также развитием основных деловых способностей, благодаря которым она выпускает продукцию, по многим параметрам превосходящую товары конкурентов. В новых условиях 21 века от компании требуется не просто способности удовлетворять нужды потребителей и делать это лучше, чем конкуренты, но и создание конкурентных преимуществ. Преимущество достигается благодаря созданию товаров, по характеристикам или уровня сопутствующего обслуживания превосходящих продукцию конкурентов, или предлагаемых по более низким ценам.  Потребители выбирают те фирмы, которые предлагают им большие блага. Если фирма не обладает конкурентными преимуществами, она потеряет долю рынка или, чтобы удержать ее будет вынуждена снизить цены.

Высшее руководство обязано разработать стратегии для его сохранения конкурентного статуса предприятия путем создания барьеров на входе: высоких затрат капитала, дефицитности сырья, экономии, обусловленной масштабом производства, благоприятного месторасположения, патентов и лицензий, а так же побуждает сотрудников делать все от них зависящее для достижения общей цели, а также отвечает за разработку стратегии, структуры организации и систем.

При рассмотрении  методов оценки предприятия я пришла к выводу что в сложившихся условиях 21 века наиболее перспективны методом является единая шкала оценки состояния предприятия. Так как данная шкалы  позволяет оценить  тенденцию  изменения  состояния  страны и ее хозяйственные субъекты в прошлом , настоящем и будущем. Введение такой шкалы  открывает  возможность  выхода  на уровень  процветания  науки при соблюдение  политики интеграций  миро хозяйственной  связи и глобализации  экономики временная арена макро уровня. А внутри страны  отдает приоритет  интересам  личности,  общества и государства. 

В практической части мною была сделана оценка конкурентоспособности ЗАО «Хлебозавод»и его продукции, проведен анализ сильных и слабых сторон его деятельности и предложены рекомендации по устранению недостатков данного предприятия для повышения его конкурентоспособности в условиях 21 века.

Что касается способов и средств повышения конкурентоспособности 

ЗАО «Хлебозавод»я бы выделила следующие:

1. Ориентация на известную стабильность положения на рынке за счет качества товара и  удачно выбранного сегмента рынка;

2. Способность создавать преимущества товара (услуги) по сравнению с конкурентами. Сделать упор на качество товара;

3. Определять и обеспечивать развитие наиболее эффективных стратегических зон хозяйствования (рынки, подразделения, периферии, товары);

4. Ориентация предприятия на быструю приспособляемость предприятия к изменениям внешней среды  (возможность нововведений, диверсификация, преодоление входных барьеров, увеличение емкости рынка) и новым условиям 21 века.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

   Рассмотрев поставленные задачи курсовой работы  было выяснено

что конкуренция охватывает  по существу все сферы  человеческой деятельности. Она имеет место в семье, коллективах, спорте, искусстве. Но в условиях 21 века особое место конкуренция занимает в экономической сфере.              Итогом  усиления рыночной конкуренции  стало понимание, что компания должна уделять своим конкурентам  внимания не меньше , чем целевому  потребителю . Успешно  работающие  фирмы  создают  и  управляют  системами  постоянного               сбора  информации о действиях конкурентов.

Знание конкурентов – основное   условие эффективного существования предприятия на рынке в современных условиях. Компания должна  постоянно  сравнивать  свои товары , цены, каналы распределения,  мероприятия по  продвижению  и рекламные кампании с продукцией и маркетинговой политикой  конкурентов и  определять  свои конкурентные преимущества и недостатки . Тем самым она получает  возможность  вести « прицельный огонь» по позициям  конкурентов и организовать  эффективную оборону своих рубежей.

Каждая кампания  должна знать ответы на следующие вопросы:

      Кто является ее конкурентами?

      В чем заключается их стратегии?

      Каковы их цели?

      В чем состоят их сильные и слабые стороны?

      Как они реагируют на различные  приемы  конкурентной борьбы?

Кроме того, компании  необходимы  знания о том, как создаются  системы  наблюдения за конкуренцией , правил ведения рыночной атаки и организации обороны и умение поддерживать баланс внимания к потребителям и конкурентам.

 

 

 

Список использованной литературы

1. Буров, В. П., Ломакин, А. Л., Морошкин, В. А. Бизнес-план фирмы. Теория и практика.: учеб. пособие. - М.: ИНФРА-М, 2004.

2. Волков, О. И., Скляренко, В. К. Экономика предприятия: Курс лекций. - М.: ИНФРА-М, 2003.

3. Грибов, В. Д., Грузинов, В. П. Экономика предприятия: Учебник. Практикум. - М.: Финансы и статистика, 2004.

4. Грузинов, В. П. Экономика предприятия и предпринимательство: Учеб. пособие. - М.: Софит, 2007

5. Идрисов, А. Б. Планирование и анализ эффективности инвестиций. - М.: PRO-INVEST Consulting, 2002

6. Ильин, А. И. Планирование на предприятии: Учебник. - Мн.: Новое знание, 2001.

7. Липсиц, И. В. Бизнес-план - основа успеха. - М.: Машиностроение, 2008.

8. Предпринимательство: Учебник / Под ред. М. Г. Лапусты. - М.: ИНФРА-М, 2000.

9. Скляренко, В. К., Прудников, В. М. Экономика предприятия: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2006.

10. Алимов А.Н .Стратегический менеджмент:Учеб.пособие/ А.Н.Алимов.-Белгород: Изд-во БелГУ,2007.

11. Баринов В.А.,Харченко В.Л. Стратегический менеджмент:    Учеб.пособие.-М.;ИНФАА-М,2010.

12. Букович У., Уильямс Р. Управление знаниями: руководство к действию. Москва. Инфра-М.2002.

13.Борисов А.Б. Большой экономический словарь. – М.: Книжный мир, 2002г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

66

 



Информация о работе Конкурентоспособность предприятия на примере ЗАО «Хлебозавод»