Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2013 в 09:26, курсовая работа
Конкуренция присутствует повсеместно в жизни на планете. Не зависимо от теорий происхождения всего живого на земле, трудно отрицать факт наличия конкуренции среди биологических организмов. Естественный и искусственный отбор, внутривидовая и межвидовая конкуренция понятия знакомые всем. Социальная деятельность человека, как разумного существа, привнесла существенные изменения в окружающий мир.
Приведем данные в соответствие с рассмотренной методикой, результаты представлены в таблице 3.2.7.
Таблица 3.2.7 Стандартизированные показатели фирм сравнительные
Показатели |
Фирмы | |||
1 |
2 |
3 |
4 | |
Чистая рентабельность предприятия |
0,485 |
1,0 |
0,794 |
0,794 |
Рентабельность собственного капитала |
0,25 |
0,485 |
0,416 |
1,0 |
Дивиденды на 1 акцию |
0,806 |
0,782 |
0,67 |
1,0 |
Чистая прибыль на 1 рубль объема реализации |
0,5 |
1,0 |
0,666 |
0,03 |
Отдача всех активов |
0,734 |
0,758 |
0,899 |
1,0 |
Оборачиваемость дебиторской задолженности |
0,748 |
0,533 |
1,0 |
0,786 |
Коэффициент текущей ликвидности |
1,0 |
0,803 |
0,681 |
0,629 |
Коэффициент автономии |
0,892 |
1,0 |
0,863 |
0,360 |
Теперь рассчитаем рейтинг в соответствии с весовыми показателями, которые отражаются в следующей таблице.
Таблица 3.2.8 Итоговые данные по определению финансовой составляющей конкурентоспособности фирмы
Показатели |
Фирмы | |||
1 |
2 |
3 |
4 | |
Чистая рентабельность предприятия (4) |
1,03 |
0 |
0,412 |
0,412 |
Рентабельность собственного капитала (3) |
1,299 |
0,892 |
1.011 |
0 |
Дивиденды на 1 акцию (2) |
0,274 |
0,308 |
0,466 |
0 |
Чистая прибыль на 1 рубль объема реализации (2) |
0,707 |
0 |
0,472 |
1,371 |
Отдача всех активов(4) |
0,532 |
0,484 |
0,202 |
0 |
Оборачиваемость дебиторской задолженности (2) |
0,356 |
0,660 |
0 |
0,302 |
Коэффициент текущей ликвидности (5) |
0 |
0,440 |
0,713 |
0,829 |
Коэффициент автономии (3) |
0,296 |
0 |
0,237 |
1,108 |
ИТОГО |
4,494 |
2,784 |
3,513 |
4,022 |
Учитывая, что в данном
случае применялась методика вычитания,
наилудшим считается
Завершает оценку конкурентоспособности фирмы сведение оценок всех трех составляющих и окончательное ранжирование всех фирм по местам. Итоги представлены в таблице 3.2.9
Таблица 3.2.9 Обобщение составляющих конкурентоспособности фирм
Составляющие оценки конкурентоспособности |
Фирма 1 |
Фирма 2 |
Фирма 3 |
Фирма 4 |
маркетинговая |
3 |
4 |
2 |
1 |
производственная |
4 |
1 |
2 |
3 |
финансовая |
4 |
1 |
2 |
3 |
Суммарная |
4 |
1 |
2 |
3 |
Итоговые оценки были сделаны не просто путем математического сложения, а с учетом ранее полученных данных. Так если по 3 и 4 местам вопросов не возникает, то по первому и второму сделать вывод только по итоговой таблице нельзя. Как уже отмечалось, по маркетинговой оценке разница в показателях по третьему и четвертому местам незначительна, а вот в производственной оценке у фирмы 2 серьезный отрыв по показателям.
Заключение
В заключении работы надо отметить, что цели, поставленные в начале работы достигнуты. В теоретической части проведен анализ и разбор понятия конкуренции, определены ее виды, функции. Рассмотрены силы, управляющие конкуренцией в отрасли и виды конкурентного преимущества. Подводя итог первая части работы можно сделать следующие выводы:
Конкуренция - это сложное многогранное явление. Существует множество её видов и методов. Этот элемент экономики следует оценивать как жизненно важную и наиболее мощную силу развития экономики.
Роль конкуренции на рынке
очень велика, т.к. способствует установлению
равновесной цены, уравнению спроса
и предложения, поддерживает общественно
нормальные условия производства и
реализации товаров и услуг, а
так же стимулирует научно-
Конкуренция является необходимым и определяющим условием нормального функционирования рыночной экономики. Но как любое явление имеет свои плюсы и минусы. К положительным чертам можно отнести: активизацию инновационного процесса, гибкое приспособление к спросу, высокое качество продукции, высокую производительность труда, минимум издержек, реализацию принципом оплаты по количеству и качеству труда, возможность регулировки со стороны государства. К негативным последствиям - "победа" одних и "поражение" других, различие в условиях деятельности, что ведет к нечестным приемам, чрезмерная эксплуатация природных ресурсов, экологические нарушения и др.
В теоретической части были разобраны различные методики оценки конкурентноспособности товаров и предприятий (фирм). А в практической части, опираясь на методические руководства, проведена оценка товаров, в нашем случае различных марок кирпича, и сравнительный анализ конкурентных преимуществ отвлеченных фирм.
Несмотря на немногочисленность расчетов, и использовании всего нескольких методик можно сделать также некоторые выводы.
Использование любой методики приемлемо при оценке конкурентоспособности товаров или предприятий, но каждая из них дает только некий срез данных. Не всегда можно сделать правильный вывод по одному показателю.
Для серьезной оценки конкурентоспособности, как товаров, так и предприятий необходимо использовать комплексный подход. А при глубоком анализе использовать максимальное количество исходных данных. Чем больше данных будет использовано, тем точнее результат.
Экономические отношения крайне многогранны и требуют всестороннего изучения. Для выживания или победы в жесткой конкурентной борьбе любая современная организация должна обладать определенными преимуществами перед своими конкурентами. Знание возможностей компании и источников конкурентного влияния позволит выявить направления, где компания может пойти на открытую конфронтацию с конкурентами, а где – избежать её.
Чем больше организация имеет конкурентных преимуществ перед настоящими и потенциальными конкурентами, тем выше ее конкурентоспособность, живучесть, эффективность, перспективность. Для этого необходимо повышать научный уровень управления, завоевывать новые конкурентные преимущества.
Список литературы
1. Федеральный закон «О
конкуренции и ограничении
2. Федеральный закон «О естественных монополиях» от 17августа 1995 года №149-ФЗ. – 64 с.
3.Беляев В.И. Маркетинг: основы теории и практики. – М.: КНОРУС, 2005. – 672 с.
4.Блауг М. Экономическая мысль в ретроспективе. – М.:Дело, 1994. – 178 с.
5.Бурцева Т.А., Сизов В.Ц., Цень О.А.Управление маркетингом. – М.: Экономистъ, 2005. – 271 с.
6. Гальперин В.М., Гребенников П.И., Леусский А.И.,Гатасевич Л.С. Макроэкономика: Учебник / СПб.: Экономическая школа,1994. – 267 с.
7.Зуб А.Т. Стратегический менеджмент. –М.: Проспект, 2007. – 432 с.
8. Камаев В.Д. Основы экономической теории (экономика) –М.: «ВЛАДОС», 1995. – 324 с.
9. Курс экономической теории под ред. Чепурина М.Н.,–Киров:,1995. – 280 с.
10. Кэмпбелл Р. Макконел, Стэнли Л. Брю. Экономикс, Т.1.– М.: Республика, 1992. – 562 с.
11. Критский М.М. Экономическая теория:микроэкономический аспект. –Спб.: ГИЭА, 1998. - 235 с.
12. Линдерт П. Экономика мирохозяйственных связей. – М.:Прогресс, 1992.–256 с.
13.Маркова В.Д. Маркетинг менеджмент. –М. Омега-Л, 2007. – 204 с.
14. Михайлушкин А.И., Шимко П.Д. Основы рыночной экономики. Курс лекций для абитуриентов. – СПб.: ООО «Петропресса»,1996. – 189 с.
15. Океанова З.К. Маркетинг. – М.:Проспект, 2007. – 424 с.
16.Панкрухин А.П. Маркетинг. – М.:Омега-Л, 2007. – 656 с.
17. Парахина В.Н., Максименко С.В.,Панасеенко С.В., Стратегический менеджмент. – М.: КНОРУС, 2007. – 496 с.
18. Петров А.Н. Стратегический менеджмент. – СПб.: Питер, 2007. – 496 с.
19. Портер М.Э. Конкуренция. – М.:Вильямс, 2005. – 608 с.
20. Раздорожный А.А. Управление организацией (предприятием). – М.: Экзамен, 2006. – 637 с.
21. Резник Г.А., Спирина С.Г., Введение в специальность “Маркетинг”. – Ростов н/Д.: Феникс, 2006. – 224 с.
22. Сажина М.А., Чибриков Г.Г.
Экономическая теория. –
М.: НОРМА – ИНФРА – М, 1998. - 208 с.
23. Синяева М.А. Маркетинг в малом бизнесе. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. – 287 с.
24. Хейне П. Экономический образ мышления. – М.: Дело,1991. – 256 с.
25. Фахтудинов Р.А. Стратегический менеджмент. – М.: Дело, 2005. – 448 с.
26. Фахтудинов Р.А. Управление конкурентоспособностью организации. – М.: Эксмо, 2006. – 544 с.
27. Цахаев Р.А., Муртизалиева Т.В. Алиев С.А., Основы маркетинга. - М.: Экзамен, 2005. – 448 с.
28. Эклунд К. Эффективная модель.–М.: Экономика,1991– 340с.
29. Юданов А.Ю. Конкуренция – М.: Экономика, 2000. – 267с.
Содержание
Введение ………………………………………………………
1.Конкуренция и конкурентное преимущество…………………………..…3
1.1Понятие конкуренции,
функции и виды конкуренции…………
2.Теоретические
и методические основы оценки
конкурентоспособности товара
2.1 Теоретические аспекты
оценки конкурентоспособности
2.2 Сравнительный анализ
методик оценки
2.3 Методические подходы
к оценке
3. Расчет показателей
конкурентоспособности товара (продукции)
и фирмы (предприятия)………………………
3.1 Оценка конкурентоспособности товара (продукции)…………………33
3.2 Оценка конкурентоспособности фирмы (предприятия)………………36
Заключение …………………………………………………
Список литературы…………………………………
Содержание……………………………………………………