Конфликты в организации и пути их преодоления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2014 в 17:32, курсовая работа

Краткое описание

Целью исследования, проводимой в выпускной квалификационной работе, является анализ влияния кадрового потенциала на эффективность и конкурентоспособность предприятия и разработки системы мер по совершенствованию кадровой политики в ОАО «Киреевская типография».
Для достижения этой цели поставлены следующие задачи:
- рассмотреть теоретические аспекты формирования и совершенствования кадровой политики предприятия в современных условиях;
- выявить социально-психологические, экономические и организационные особенности материального стимулирования персонала и сформулировать на этой основе основные формы мотивации труда в организации;
- на основе выявленных проблем наметить основные направления совершенствования кадровой политики исследуемого предприятия, разработать и обосновать конкретное мероприятие по совершенствованию его кадровой политики.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….. …..4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ…………….7
1.1. Сущность, цели и принципы формирования кадровой политики….. 7
1.2. Факторы, влияющие на кадровую политику………………….…… .12
1.3. Содержание и этапы разработки стратегии управления персоналом…………………………………………………………….. 16
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ ОАО «КИРЕЕВСКАЯ ТИПОГРАФИЯ»……………………………………………………………………23
2.1. Организация деятельности ОАО «Киреевская типография»…………………………………………………………….23
2.2. Анализ структуры кадров, данные о движении персонала…………………………………………………………....... 27
2.3. Выявленные проблемы в области кадровой политики предприятия…………………………………………………………… 35
ГЛАВА 3. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ ОАО «КИРЕЕВСКАЯ ТИПОГРАФИЯ»…………..45

3.1. Разработка линейной модели множественной регрессии системы оплаты труда……………………………………………………………45

3.2. Совершенствование форм мотивации труда на предприятии………………………………..………………………….. 61

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………… 64
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………..…………………………………………….. 69

Вложенные файлы: 1 файл

OBRAZETs_oformlenia_KR_VKR.doc

— 413.00 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

Анкета для выявления факторов, способствующих повышению удовлетворения трудом

 

  1. Удовлетворяет ли вас содержание труда? (т.е. работа, которую приходится выполнять)

(вполне удовлетворяет, удовлетворяет, не вполне удовлетворяет, не удовлетворяет)

  1. Удовлетворяют ли Вас возможности профессионального роста?

(вполне удовлетворяют, удовлетворяют, не вполне удовлетворяют, не удовлетворяют)

  1. Удовлетворены ли Вы возможностью влиять на дела предприятия?

(вполне удовлетворяют, удовлетворяют, не вполне удовлетворяют, не удовлетворяют)

  1. Удовлетворены ли Вы отношением в коллективе между сотрудниками?

(вполне удовлетворяет, удовлетворяет, не вполне удовлетворяет, не удовлетворяет)

  1. Влияют ли отношения в коллективе на Вашу личную жизнь?

(очень влияют, не очень влияют, совсем не влияют)

  1. Что является побудителем к активной деятельности на предприятии? (проранжировать)

– понимание нужд предприятия и желание сделать свой вклад в общее дело; ( 2 )

– указание лидера, который лучше знает, что делать; (1 )

– наличие более-менее четких инструкций; (3 )

– возможность самостоятельно принимать решения; (4 )

– что-либо еще______________________________________________

  1. Удовлетворяет ли Вас система оплаты?

(вполне удовлетворяет, удовлетворяет, не вполне удовлетворяет, не удовлетворяет)

8. Перешли бы Вы в  другой цех, если бы представилась  такая возможность (при условии, что зарплата осталась бы прежней)?

– да, очень бы хотел перейти;

– скорее всего перешел бы, чем остался;

– не вижу разницы;

– скорее всего остался бы в своем отделе;

– очень хотелось бы остаться в своем отделе.

9. Что является для  Вас стимулом в работе? (проранжировать)

– стремление к получению большего материального вознаграждения; ( 1 )

– возможность приобрести профессиональный опыт;( 2 )

– стремление к продвижению по службе; ( 3 )

– уважение и признание со стороны руководителя; ( 5 )

– хорошее отношение товарищей; ( 6 )

– возможность быть отличным исполнителем, хорошо выполнять поставленные кем–то задачи; ( 7 )

– возможность быть максимально самостоятельным в работе;( 4 )

– желание проявить творчество в работе.( 5 )

10. Каким формам стимулирования  на предприятии уделяется большее  внимание? (проранжировать)

– стремление сотрудников к получению большего материального вознаграждения; ( 7 )

– возможность приобрести профессиональный опыт; ( 1 )

– стремление к продвижению по службе;( 2 )

– уважение и признание со стороны руководителя;( 3 )

– хорошее отношение товарищей; ( 4 )

– возможность быть отличным исполнителем, хорошо выполнять поставленные кем–то задачи;( 5 )

– возможность быть максимально самостоятельным в работе; ( 6 )

– желание проявить творчество в работе.( 8 )

11. Каким образом решаются  на предприятии возникающие проблемы? (выбрать одно, наиболее часто  встречающееся)

– руководители принимают решения и сообщают сотрудникам, что и кому нужно делать;

– руководители советуются с сотрудниками и принимают решение с учетом мнений сотрудников;

– руководители вместе с персоналом ищут пути выхода из сложившейся ситуации.

12. Удовлетворяют ли Вас  условия, в которых Вы работаете?

(вполне удовлетворяют, удовлетворяют, не вполне удовлетворяют, не удовлетворяют)

13. Удовлетворяют ли Вас информационные связи (коммуникации) между отделами, цехами и заказчиками?

(вполне удовлетворяют, удовлетворяют, не вполне удовлетворяют, не удовлетворяют)

14. Устраивает ли Вас объем получаемой информации для выполнения Ваших непосредственных обязанностей?

(да; нет; затрудняюсь ответить)

15. Как Вы оцениваете периодичность и сроки получения информации?

– информация поступает всегда вовремя и в полном объеме;

– информация поступает в ограниченном объеме с нарушением сроков;

– часто приходится долго ждать необходимую информацию;

– информацию приходится «выбивать».

16. Удовлетворяет ли Вас заработная плата?

(вполне удовлетворяет, удовлетворяет, не вполне удовлетворяет, не удовлетворяет)

17. Можете ли Вы предложить что–либо для улучшения деятельности предприятия?

– да, у меня много идей;

– думаю, что смогу;

– вряд ли предложу что–либо интересное.

18. Удовлетворены ли Вы стилем и методами управления?

(вполне удовлетворены, удовлетворены, не вполне удовлетворены, не удовлетворены)

19. Насколько часто Вы вносите предложения по усовершенствованию деятельности предприятия?

(часто; иногда; редко; никогда не вношу)

20.Уверены ли Вы в стабильности своей работы?

(вполне уверен; уверен; не вполне уверен; не уверен)

21. Удовлетворены ли Вы методами стимулирования?

(вполне удовлетворены, удовлетворены, не вполне удовлетворены, не удовлетворены)

22. Как бы Вы оценили свою принадлежность к коллективу?

– чувствую себя частью коллектива;

– участвую в большинстве видов деятельности коллектива;

– участвую в одних видах деятельности и не участвую в других;

– чувствую себя отдельно от коллектива;

– мне все равно, работать в этом коллективе или в другом.

23. Удовлетворены ли вы отношением с руководством предприятия?

(вполне удовлетворены, удовлетворены, не вполне удовлетворены, не удовлетворены)

24. Удовлетворены ли Вы отношением администрации к нуждам работников?

(вполне удовлетворены, удовлетворены, не вполне удовлетворены, не удовлетворены)

25. Обозначьте личные качества, недостающие Вам в общении с коллективом?  терпение

26. На что бы Вы обратили внимание, если бы были руководителем? (проранжировать)

– отношения в коллективе;(6)

– методы стимулирования;(5)

– четкую организацию работы;( 1 )

– создание атмосферы сотрудничества и поддержки;(4)

– профессионализм и компетентность работников; (2)

– развитие информационных связей (коммуникаций).(3)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Конфликты в организации и пути их преодоления