Концепция развития

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июня 2012 в 16:05, курсовая работа

Краткое описание

В настоящее время значительно усилилось влияние таможенного регулирования как элемента государственного регулирования внешнеторговой деятельности на процессы международной интеграции российской экономики в международное экономическое пространство.

Расширение сотрудничества с международными экономическими и финансовыми институтами, общность интересов России и других государств при решении многих проблем в области международной безопасности, в том числе в сфере противодействия распространению оружия массового уничтожения, борьбы с международным терроризмом и торговлей наркотиками, острых экологических проблем, в частности проблем в области обеспечения ядерной и радиационной безопасности, обусловили появление новых задач, в решении которых должны участвовать таможенные органы Российской Федерации и которые предопределяют их дальнейшее развитие.

Содержание

Введение………………………………………………………………………...…3

1. Функционирование органов Федеральной таможенной службы на современном этапе.…………..…………………………….……………....7

1.1 Цели, принципы, задачи развития таможенных органов РФ……….7

1.2 Основные проблемы развития таможенных органов РФ и предлагаемые пути решения…………………………………………10

2. Основные положения Концепции развития таможенных органов России……………………………………………………………………...14

2.1 Система мероприятий по реализации Концепции развития таможенных органов РФ……………………………………………..14

2.2 Этапы реализации, стратегические цели, тактические задачи.........19

3. Реализация Концепции развития таможенных органов РФ………...….29

3.1 Разработка и реализация ведомственных целевых и аналитических программ ФТС России………………………………………………..29

3.2 Организация взаимодействия таможенных органов с иными правоохранительными и контролирующими органами………………..54

3.3 Реализация Концепции развития таможенных органов на уровне структурных подразделений ФТС, в т.ч. Красноярской таможни..................................................................................................56

Выводы и предложения……………………………………………………........63

Список использованной литературы………………………………….………..65

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая менеджмент!!!.doc

— 264.00 Кб (Скачать файл)

o         усиление контроля за своевременностью и полнотой перечислений таможенных платежей в федеральный бюджет;

o         своевременное погашение задолженности по таможенным платежам и пеням;

o         реализацию норм законодательства Российской Федерации о государственном регулировании внешнеэкономической деятельности.

Задача 1.2. Усиление контроля за достоверностью декларирования товаров.

Решение этой задачи предполагает организацию и проведение мер, направленных на:

o         выявление случаев недостоверного заявления декларантами сведений о таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации;

o         единообразное применение ТН ВЭД ТС таможенными органами и участниками ВЭД;

o         сопоставление данных статистики внешней торговли в рамках проведения двухсторонних консультативных встреч специалистов таможенных органов Российской Федерации и стран - торговых партнеров;

o         осуществление экспертно-криминалистической деятельности таможенной службы Российской Федерации.

Задача 1.3. Повышение эффективности валютного контроля.

Решение этой задачи предполагает организацию и проведение мер, направленных на выявление нарушений участниками ВЭД требований валютного законодательства Российской Федерации.

Задача 1.4. Совершенствование законодательства Российской Федерации, применение которого относится к компетенции таможенных органов и осуществление контроля его соблюдения. Повышение уровня законности принимаемых (совершаемых) таможенными органами решений, действий (бездействия) в сфере таможенного дела.

Решение этой задачи предполагает организацию и проведение мер, направленных на:

o         сокращение доли принимаемых неправомерных решений, действий/бездействий должностных лиц в ходе производства таможенного оформления и проведения таможенного контроля за счет осуществления мер, направленных на улучшение работы по отстаиванию позиций таможенных органов в судах;

o         совершенствование досудебного урегулирования споров и принятие комплекса мер для сокращения числа обоснованных жалоб;

o         осуществление ведомственного контроля законности и обоснованности решений, действий (бездействия) таможенных органов и их должностных лиц в сфере таможенного дела;

o         совершенствование организации производства предварительного расследования в форме дознания, производства неотложных следственных действий по уголовным делам, отнесенным к компетенции таможенных органов, и производства по делам об административных правонарушениях;

o         осуществление работ по подготовке нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

Стратегическая цель 2. Повышение качества предоставления услуг таможенными органами, сокращение издержек участников внешнеэкономической деятельности и государства, связанных с таможенным оформлением и таможенным контролем.

Актуальность цели обусловлена тем, что внедрение новых прогрессивных технологий таможенного администрирования, оптимизация таможенных процедур, повышение уровня их транспарентности, расширение практики информирования и консультирования участников ВЭД, а также развитие таможенной инфраструктуры и ее технической оснащенности, увеличение пропускной способности пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации  способствуют формированию благоприятных условий внешнеэкономической деятельности, повышению качества предоставления  таможенных услуг юридическим и физическим лицам, снижению избыточных административных барьеров,  росту благосостояния населения и оказывают позитивное влияние на темпы роста экономического развития и активности в сфере бизнеса.

Стратеическая цель 2 достигается решением следующих тактических задач.

Задача 2.1. Упрощение таможенных процедур и ускорение таможенных операций при таможенном оформлении и таможенном контроле товаров.

Решение этой задачи предполагает организацию и проведение мер, направленных на:

o         расширение применения таможенными органами Российской Федерации специальных упрощенных процедур таможенного оформления, и использование прогрессивных таможенных технологий;

o         разработку и внедрение автоматизированных информационных технологий таможенного оформления и таможенного контроля;

o         совершенствование структуры таможенных органов и оптимизацию расположения пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации.

Задача 2.2. Повышение информатизации и информационной прозрачности деятельности таможенных органов.

Решение этой задачи предполагает организацию и проведение мер, направленных на:

o         обеспечение информационной безопасности таможенных органов в рамках реализации Концепции обеспечения информационной безопасности таможенных органов Российской Федерации;

o         совершенствование информационно-технического и программного обеспечения таможенных органов Российской Федерации;

o         расширение применения электронного декларирования товаров и транспортных средств.

Задача 2.3. Создание благоприятных условий для осуществления транзита товаров через территорию Российской Федерации.

Решение этой задачи предполагает организацию и проведение работ по внедрению в таможенных органах автоматизированной системы контроля за таможенным транзитом с учетом взаимодействия с системой NCTS, применяемой в странах ЕС (АСКТТ-2).

Задача 2.4. Внедрение выборочных методов таможенного контроля на основе применения системы управления рисками, уменьшение субъективизма при принятии решений о выпуске товаров.

Решение этой задачи предполагает организацию и проведение мер, направленных на:

o         внедрение полнофункциональной модели системы управления рисками (далее – СУР) в таможенную службу Российской Федерации с созданием комплекса автоматизированных информационно-аналитических систем и организационной СУР;

o         обеспечение автоматизированного и автоматического выявления при таможенном оформлении и таможенном контроле изданных ФТС России профилей рисков в электронном виде.

Задача 2.5. Смещение таможенного контроля товаров с этапа основного таможенного оформления на этап, предшествующий прибытию товаров на таможенную территорию Российской Федерации, а также на этап после выпуска товаров в свободное обращение.

Решение этой задачи предполагает организацию и проведение мер, направленных на:

o         инициирование процесса заключения соглашений об информационном обмене с таможенными органами иностранных государств;

o         организацию проведения таможенного контроля после выпуска товаров подразделениями таможенной инспекции таможенных органов.

Задача 2.6. Противодействие коррупционным проявлениям и должностным правонарушениям в таможенных органах.

Решение этой задачи предполагает организацию и проведение мер, направленных на выявление, пресечение и раскрытие преступлений коррупционной направленности, преступлений против интересов службы в таможенных органах, совершенных должностными лицами таможенных органов при исполнении ими служебных обязанностей, а также преступлений, направленных на вовлечение  должностных лиц таможенных органов в преступную деятельность.

Стратегическая цель 3. Выявление и пресечение контрабанды оружия, наркотиков, контрафактной продукции и иных товаров, запрещенных к ввозу в Российскую Федерацию, а также товаров, предметов и ценностей, вывоз которых за границу Российской Федерации запрещен.

Актуальность цели определяется необходимостью участия таможенных органов в обеспечении интересов экономической безопасности государства. В условиях сложной криминогенной обстановки в сфере внешнеэкономической деятельности, в том числе в приграничных регионах, такое явление, как контрабанда, представляет собой не только значительную угрозу интересам экономической безопасности, но и создает предпосылки для активной деятельности международной преступности, зачастую связанной с терроризмом и наркобизнесом.

Стратегическая цель 3 достигается решением следующих тактических задач.

Задача 3.1. Обеспечение полного контроля за перемещением запрещенных и ограниченных к ввозу товаров.

Решение этой задачи предполагает организацию и проведение мер, направленных на:

o         повышение эффективности контроля со стороны таможенных органов за соблюдением  запретов и ограничений, установленных законодательством Российской Федерации в отношении лицензируемых товаров и товаров, подпадающих под действие разрешительной системы, перемещаемых через государственную границу Российской Федерации;

o         оснащение пунктов пропуска автоматизированными стационарными средствами ТКДРМ  с целью повышения эффективности выявления запрещенных и ограниченных к ввозу товаров.

Задача 3.2. Укрепление взаимодействия с российскими, зарубежными и международными органами и организациями в борьбе с терроризмом, контрабандой оружия, наркотиков, контрафактной продукцией и другими правонарушениями в таможенной сфере.

Решение этой задачи предполагает организацию и проведение мер, направленных на:

o         укрепление двустороннего сотрудничества с таможенными службами зарубежных стран и расширение сети представительств ФТС России за рубежом, в целях обеспечения соблюдения международных интересов;

o         обеспечение реализации положений соглашений о взаимодействии федеральных органов исполнительной власти и Федеральной таможенной службы при предоставлении и получении информации;

o         реализацию мероприятий плана оперативно-служебной деятельности.[2]

 

 

 

 


3. Реализация Концепции развития таможенных органов РФ

3.1 Разработка и реализация ведомственных целевых и аналитиче­ских программ ФТС России

Программная деятельность ФТС России направлена на достижение стратегических целей, решение тактических задач и осуществляется в рамках реализации федеральных целевых программ (в части компетенции Федеральной таможенной службы) и выполнения аналитических программ Федеральной таможенной службы.

Программная деятельность ФТС России предполагает оптимальное сочетание федеральных целевых программ, как инструмента экономической политики, и аналитических программ, как инструмента бюджетного планирования, направленных на решение тактических задач.

Сбалансированность программных мероприятий обеспечит укрепление финансовой дисциплины, повышение прозрачности использования бюджетных средств, снижение управленческих расходов и призвана содействовать совершенствованию таможенного администрирования.

Аналитические программы ФТС России:

- соответствуют полномочиям, закрепленным в Положении о Федеральной таможенной службе (постановление Правительства Российской Федерации от 26 июля 2006 года № 459), и функциям, указанным в Таможенном кодексе Российской Федерации (Федеральный закон от 28 мая 2003 года № 61–ФЗ);

- отвечают требованиям постановления Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2005 года № 239 «Об утверждении Положения о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ»;

- обеспечивают количественную оценку ожидаемых результатов путем применения разработанной системы показателей.

К основным целевым программам относятся:

1. Федеральная целевая программа «Государственная граница Российской Федерации (2003 – 2010 годы)», утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 29 апреля 2005 г. № 268–21 (с изменениями и дополнениями, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 1 февраля 2007 г. № 61/2), государственным заказчиком-координатором является ФСБ России. Федеральная таможенная служба исполняет данную программу в части своей компетенции (раздел «Федеральная таможенная служба»).

2. Аналитические программы ФТС России.

2.1. «Создание системы исчисления индексов внешней торговли» на период 2006-2008 годы утверждена приказом ФТС России от 05.10.2006 № 966.

2.2. «Совершенствование организации работы с подакцизными товарами» на период 2007-2009 годы утверждена приказом ФТС России от 10.05.2006 № 430.

2.3. «Разработка и внедрение прогрессивных методов осуществления таможенными органами валютного контроля, основанных на использовании современных информационных технологий» на период 2009-2011 годы утверждена приказом ФТС России от 08.05.2008 № 557.

2.4. «Контроль за использованием федеральной собственности и средств федерального бюджета, выделенных ФТС России на содержание таможенных органов, реализацию федеральных и ведомственных целевых программ» на период 2008-2010 годы утверждена приказом ФТС России от 24.01.2008 № 53.

2.5. «Строительство (реконструкция) служебно-производственных зданий, автомобильных пунктов пропуска (2007–2009 годы), не вошедших в Федеральную целевую программу «Государственная граница Российской Федерации (2003–2010 годы)» и дополнение к ней» утверждена приказом ФТС России от 27.09.2006 № 929.

Информация о работе Концепция развития