Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2012 в 00:37, курсовая работа
Цель данной курсовой работы состоит в том, чтобы внимательно изучить теоретические особенности концепции стратегического менеджмента в современной организации, ознакомится с процессом стратегического менеджмента, с методами построения стратегии предприятия, а также понимать суть и структуру стратегического планирования и управления организацией, а также проанализировать особенности стратегической деятельности торговой сети «Евроопт».
Введение …………………………………………………………………………….3
1 Теоретические особенности концепции стратегического менеджмента в современной организации ……………………………………………………..….. 7
1.1 Общая концепция стратегического менеджмента ……………………….…...7
1.2 Процесс стратегического менеджмента в организации ……………………..10
1.3 Эффективность стратегического менеджмента ……………………………...12
1.4 Недостатки и ограничения стратегического менеджмента …........................13
2 Стратегическое планирование и стратегическое управление организацией ..14
2.1 Общий подход к выделению этапов стратегического управления и их характеристика …………………………………………………………….…….…14
2.2 Стратегическое планирование как основа развития предприятия ………....16
2.3 Стратегия предприятия и методы ее построения …………………………....19
2.4 Структура процесса стратегического управления и планирования ………..27
2.5 Выбор приемлемого плана разработки стратегии предприятия, его оценка и контроль ………………………………………………………………………...…..31
3. Стратегическая деятельность предприятия ………………………………..….33
3.1. Особенности стратегической деятельности торговой сети «Евроопт» …..33
3.2. Характеристика факторов внешней среды ……………………………....…..34
3.3. Маркетинг……………………………………………………………….….….35
3.4. Кадры ……………………………………………………………………..……36
3.5. Анализ внешней и внутренней среды торговой сети «Евроопт» ………….36
3.6. Выбор стратегии торговой сети «Евроопт» ……………………………..…..39
Заключение …………………………………………………………………………41
Список использованных источников ………………………………………….….43
Выбор стратегии производственной деятельности предприятия, основывается на ряде характеристик внутренней и внешней среды торговой сети «Евроопт» приведенных ниже:
1. рынок товаров сети «Евроопт» всегда является растущим и прибыльным;
2. развитие научно-технического прогресса способствуют появлению новых продуктов, новых рынков, и новых потребителей;
4.
продукция, продаваемая
Для
успешной работы на растущем рынке
и получения максимальной прибыли
предприятию необходимо пересмотреть
ассортимент продаваемых
Стратегия, которую может использовать торговая сеть «Евроопт» в своей деятельности является комбинированной и состоит из 2-хчастей: «сокращение расходов предприятия» и «диверсификации».
В рамках стратегии сокращение расходов предприятия необходимо проанализировать ассортимент продукции в целях сокращения себестоимости каждого из наименований, увеличения прибыли и доли в объеме продаж.
Действительно
ассортимент продаваемых
Кроме
реализации производственных стратегий
предприятию необходимо разработать
маркетинговые стратегии, целью
которых будет определение
В дальнейшем главной целью деятельности предприятия должно стать продажа товаров, могущих удовлетворить в области их применения любые требования самых привередливых потребителей.
Руководству
предприятия необходимо не забывать
и о нуждах собственного коллектива.
Ведь для успешной реализации выбранной
стратегии предприятию
Необходимо пересмотреть оплату труда работников, внеся в нее элемент участия персонала в прибылях торговой сети. Следует, чтобы все работники предприятия, начиная от руководства и заканчивая рядовыми работниками, знали стратегические цели и задачи деятельности ООО «Евроторг» торговой сети «Евроопт» и свое значение в успешном осуществлении этих задач.
Только
при реализации этих условий стратегия
деятельности ООО «Евроторг» сможет
приносить реальную пользу и увеличивать
прибыль торговой, делая его финансово
устойчивым и «твердо стоящем на ногах»
предприятием.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Итак, изложенная информация и ее анализ позволяют в полной мере представить, что правильное избранная и успешно претворенная в жизнь стратегия управления предприятием – залог его плодотворного функционирования в условиях рыночной экономики. Основные составляющие управления развитием предприятия - это формирование видения, выявление целей и задач, определение стратегии, разработка планов развития, установление соответствующего лидерства.
Естественно, хорошая стратегия в паре с удачным выполнением не гарантирует, что компании удастся полностью избежать периодов спада и неустойчивости. Иногда требуется время, чтобы усилия менеджеров привели к позитивным результатам. Тем не менее, следует помнить, что именно на плечи менеджера ложится ответственность за подготовку стратегии компании к непредвиденно жестким условиям путем предусмотрительного стратегического планирования – пожалуй, наиболее важной части стратегического управления.
Предприятие
без ясной и эффективной
Стратегия развития предприятия определяется в результате изучения внешнего окружения и возможных внутренних перспектив ее деятельности с учетом непредвиденных рыночных обстоятельств. Она заключается в установлении долгосрочной ориентации фирмы на какой-либо вид производственной деятельности и занятие соответствующего или планируемого положения, как на внутреннем, так и на внешнем рынке.
Стратегическое планирование — это выработка стратегии с помощью комплекса формализованных процедур, которые направлены на построение как модели будущего компании, так и программы перехода из текущего состояния к этой модели.
Практика показывает, что, используя преимущества стратегического планирования, организации в целом и отдельные люди получают в свои руки эффективный способ оценки цели и направления развития предприятия. Основная функция стратегического планирования – обеспечивать основу для управления организацией [10, с. 13].
Будучи функцией управления, стратегическое планирование является фундаментом, на котором строится вся система управленческих функций, или основой функциональной структуры системы управления. Стратегическое планирование является инструментом, с помощью которого формируется система целей функционирования предприятия и объединяются усилия всего коллектива предприятия по ее достижению. Другими словами, стратегическое планирование предусматривает такое управление предприятием, которое позволяет достигать поставленных целей.
В процессе развития стратегического планирования создано большое число методов и моделей стратегического анализа, формальных способов решения задач.
Стратегическое планирование является динамическим процессом. По мере того, как предприятие реализует процесс своего развития, изменяется и поведение предприятия на рынке.
Современный
темп изменений в экономике является
настолько большим, что стратегическое
планирование представляется единственным
способом формального прогнозирования
будущих проблем и
Особенности стратегического планирования:
- должно дополняться текущим;
-
стратегические планы
-
годовая детализация
- большинство западных компаний считает, что механизмы стратегического планирования должен быть усовершенствован.
Следовательно, разработка успешной стратегии развития предприятия должна являться непрерывным процессом, а не разовым событием.
На основе проведенных исследований внешней и внутренней среды ООО «Евроторг» торговой сети «Евроопт» были сделаны следующие выводы, повлиявшие на дальнейший выбор стратегии деятельности предприятия. Сильными сторонами деятельности предприятия являются его платежеспособность, большой опыт в розничной торговли. Возможностями, открывающимися для торговой сети, являются развитие научно-технического прогресса и появление в связи с этим новых товаров. Поэтому сеть «Евроопт» не должна терять возможности расширения нового ассортимента товаров.
Учитывая
перечисленные сильные и слабые
стороны предприятия, а также
открывающиеся возможности была
построена комбинированная
В рамках стратегии снижения издержек был проанализирован ассортимент, продаваемых товаров. На основе данных о рентабельности продукции и доли продаж было вынесено предложение: уменьшить ассортимент продукции за счет удаления из производства нерентабельных наименований товаров, имеющих низкую долю в объеме продаж.
В
рамках стратегии диверсификации предприятие
могло бы заняться продажей товаров,
являющихся дополнением к уже
имеющемуся ассортименту товаров.
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Информация о работе Концепция стратегического менеджмента в современной организации