Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2012 в 16:18, курсовая работа
Цель данной курсовой работы продемонстрировать механизмы PR и рекламы с помощью которых можно формировать и поддерживать на рынке успешный бренд.
Введение 2
Глава 1
1.1 Понятие "корпоративный бренд" 7
1.2 Законы формирование корпоративного бренда 10
Глава 2
2.1 Инструменты РR и рекламы 13
2.2 Популярные ошибки при формировании бренда 25
Глава 3
3.1 Формирование корпоративного бренда на западе 31
3.2 Формирование корпоративного бренда в России 32
Заключение 37
Список использованной литературы 39
План
Введение
Глава 1
1.1 Понятие "корпоративный
бренд"
1.2 Законы формирование корпоративного бренда 10
Глава 2
2.1 Инструменты РR и рекламы
2.2 Популярные ошибки при формировании бренда 25
Глава 3
3.1 Формирование корпоративного бренда на западе 31
3.2 Формирование корпоративного бренда в России 32
Заключение
Список использованной литературы
Ведение
Актуальность проблемы. Сегодня эффективный брендинг прямо связан с формированием корпоративной культуры. Задача компании, создающей бренд, — увидеть свои ценности и транслировать их целевой аудитории.
Одна из современных тенденций
состоит в том, что компании стремятся
передать все хлопоты по созданию
и продвижению торговых марок
маркетинговым и рекламным
Эмоциональная приверженность потребителя к бренду не может быть сформирована сугубо маркетинговыми средствами. Наоборот, практика западных и некоторых российских компаний показывает, что залогом успешного брендинга являются усилия разных подразделений компании, включая PR-службу, отделы по работе с персоналом и собственно топ-менеджеров. Они совместно решают комплексную управленческую задачу — увидеть ценности компании, создать на их основе достоверный образ марки и донести его до целевой аудитории.
Всерьез заняться своими корпоративными брендами у российских игроков как минимум две причины. Во-первых, на отечественном рынке, естественно, возрастает конкуренция, покупатель становится более капризным любознательным, ему уже не все равно, кто сделал продукт, который он собирается купить. Во-вторых, Россия понемногу приобретает статус более открытой страны, наши предприниматели пытаются вести бизнес более цивилизованными способами, осваивают такие инструменты, как IPO, узнают реальную цену корпоративной репутации и прозрачности.
«Производители осознали, насколько выгодно построить собственный сильный бренд, ведь потом за его хорошую репутацию можно получить больше прибыли, вот они и торопятся начать продавать то, что раньше продавать не приходило в голову. Опомнились!» —Александра Зяблицкая.
Актуальность темы управления брендом компании также обусловлена несколькими причинами:
Во-первых, новой ступенью развития общества, сопровождающейся небывалым ростом влияния средств массовой коммуникации, когда вопросы образа, имиджа, бренда становятся факторами изменения реальности; во-вторых, особенностями и способом воздействия на восприятие людей такого явления, как бренд.
Нередко необходимость во внутреннем брендинге обусловлена тем, что компания работает на несколько типов аудиторий и должна учитывать разные интересы. Сейчас компания ищет подходящую формулировку своей миссии, которая должна одновременно отражать ценности рынков Business 2 Business(B2B) и Business 2 Customer(B2C).
В идеале объединяющим звеном является корпоративный бренд, который должен быть обращен ко всем целевым аудиториям. Повышенное внимание к таким брендам за последние несколько лет стало общемировым трендом. Судя по всему, крупные компании инвестируют в раскрутку корпоративного имиджа значительные средства.
Причину повышенного интереса к материнским брендам эксперты в области менеджмента видят помимо всего прочего в том, что становится трудно разделять целевые аудитории. Так, рынок труда, с точки зрения компаний, постепенно смешивается с рынком потребителей. Причина этого процесса — растущий дефицит рабочей силы. Авторы одного из исследований, проведенного в США в 2005 году, заявили о снижении спроса на компании. Люди устали от корпораций и часто предпочитают не устраиваться на постоянную работу. В связи с этой тенденцией во многих бизнес-школах появился новый предмет — маркетинг персонала. Задача такого маркетинга — позиционирование компании на рынке труда. А на рынке труда действуют те же люди, что покупают продукцию компаний. Логично создавать некий единый положительный образ фирмы, вместо того чтобы плодить множество разрозненных марок: для B2B, B2C, настоящего и потенциального персонала, а также инвесторов, кредиторов, правительства и прочих заинтересованных сторон.
Степень изученности проблемы. К настоящему моменту накоплен значительный теоретический и практический материал, анализирующий роль бренда в экономике, модели формирования и развития бренда. . Проблематика брендов получила освещение в трудах российских и зарубежных ученых, в частности, в исследованиях Кузнецовой А.В,. Гусев О.В, Чернатони Л., МакДональд М,. Аакер Д,. Котлер Ф., Рейн И., Хэмлин М. и многих других.
Просто рекламировать
отдельный продукт уже
Однако, не смотря
на множество теоретических
Новизна моей работы заключается в формировании общего представления о строительстве корпоративного бренда и влияние на него инструментов PR и рекламы.
Теоретическая и практическая значимость исследования позволяет систематизировать различные подходы к брендингу компании в одно целостное знание.
Объектом исследования курсовой работы является процесс создания бренда.
Предметом - инструменты Public Relations и рекламы, используемые для создания бренда.
Цель данной курсовой работы продемонстрировать механизмы PR и рекламы с помощью которых можно формировать и поддерживать на рынке успешный бренд.
В качестве задачи я ставлю плотное изучение понятия "корпоративный бренд" и законы его формирования, инструменты РR и рекламы, рассмотрение популярных ошибок при формировании бренда, анализ формирования корпоративного бренда на западе и в России
Структура курсовой работы. курсовая работа состоит из введения, первой главы, второй главы, третьей главы и заключения.
Во введении обоснована актуальность темы исследования, определены цели и основные задачи, объем и предмет исследования, степень проработанности проблемы, научная новизна и практическая значимость работы.
В первой главе рассмотрен термин "корпоративный бренд" его эволюция, а также приведены законы построения бренда.
Во второй главе изучены непосредственно инструменты формирования корпоративного бренда и рассмотрены наиболее часто допускаемые ошибки при формировании бренда.
В третьей главе были рассмотрены примеры западных и отечественных корпоративных брендов.
В заключении обобщены основные теоретические выводы.
Глава 1.
1.1 Понятие "корпоративный бренд"
Понятие корпоративного брендинга, как и любого сравнительно нового термина, у нас пока еще размыто. Корпоративным брендингом можно назвать и продвижение различных марок под именем производителя, и, к примеру, объединение под одним брендом нескольких компаний для предоставления потребителю некоего уникального монопродукта. «Россия приобретает прозападные очертания, — рассуждает Александра Зяблицкая. — Глобализация захватывает нас все сильнее. Все больше игроков приходит к пониманию старинной истины, что один в поле не воин, и лучше быть частью сильной глобальной компании, чем отдельным, но маленьким и незаметным. Сейчас все объединяются или стремятся к этому. Глобализация влияет на все уровни бизнеса, инвестирование в корпоративные бренды — ее следствие».
Корпоративный бренд - совокупность визуальных и вербальных элементов бренда компании / предприятия, транслирующих его конкурентные преимущества/обещания целевым группам: сотрудникам, инвесторам, дистрибуторам, конечным потребителям товаров или услуг корпорации, а также обществу и государству.
Корпоративный бренд это то фирменный стиль в широком смысле, позиционирование и устойчивые атрибуты маркетинговых коммуникаций, которые становятся известными и понятными в результате последовательного маркетинга.
Выделяют 4 основных направления построения корпоративного бренда, в зависимости от рынка, на котором компания осуществляет свою деятельность:
Термин
“branding” происходит от латинского слова
“brand” — тавро, клеймо. Как академическая
концепция он формируется в 30-е
годы XX века в США и с тех
пор его организационно-
Создание
визуально- словесного выражения:
- Фирменное название
- Товарный знак
- Фирменный стиль
- Слоган
Использование
в деятельности:
- Деловых документов
- Рекламных мероприятий
- Рекламных сувениров
Формирование
бренда:
- Рамки бренда
- Программа продвижения бренда
- Анализ результатов программы
Сложившийся
бренд:
- Исследования
- Диагностика
- Программа дальнейшего развития
Представленная схема
Процесс развития бренда носит непрерывный характер: даже после того, как он начинает самостоятельно “работать” на рынке и приносить доход, необходимо осуществлять его обновление, вызванное изменчивостью рыночной среды и покупательского восприятия. Брэндинг, с одной стороны, тесно связан с процессами сегментирования и позиционирования, а с другой — с созданием творческой идеи (креатива) рекламного обращения. Эта очень важная его особенность почти не отражена в научной литературе по маркетингу. Даже в фундаментальной монографии Ж.Ж. Ламбена “Стратегический маркетинг” стратегия позиционирования по существу сводится к брендингу. Однако необходимо понимать, что он занимает пограничную область между маркетинговым исследованием, посвященным проблемам сегментирования и позиционирования товара, и созданием рекламного креатива, с помощью которого исследовательские концепции переводятся в адекватные им словесные и визуальные образы.
1.2 Законы формирования бренда
В основе хорошо продуманной программы
брендинга лежит концепция