Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2013 в 18:53, контрольная работа
Рассмотрены виды логистических систем управления ресурсами на предприятии: закупочная, производственная, распределительная, транспортная, складская, сервисного обслуживания. Уделено внимание организации логистического управления. Обсуждены виды и методы логистических систем. Особое внимание уделено основным зарубежным логистическим концепциям. Раскрыты понятия затянувшейся поставки, дефицита, пополнения и ускоренного расходования запасов, качественной и количественной гибкостей, синергизма, конгруэнтности и эмержентности распределительной логистики, логистического сервиса и другие.
Принципиальная структура логистической системы, осуществляющей управление потоками, понимаемыми в широком смысле, приведена на рис. 2.
В общем случае в соответствии с этой структурой логистическое управление распространяется на такие функциональные области, как: производство; запасы; движение грузопотоков; складирование и складская обработка; транспортирование материалов, сырья, комплектующих и готовых изделий; распределение изделий.
В существующей практике принят двоякий подход к логистике.
=> – материальные потоки; -> – информационные потоки
Рис. 2. Структура логистической системы
В одном случае логистика предусматривает разработку механизма и структуры управления движением материальных, информационных, финансовых и других потоков, то есть ограничивается выполнением функций планирования.
В другом случае логистика
не ограничивается планированием и
предусматривает процедуру
В соответствии со структурой,
приведенной на рис. 2, логистика (будь
то на этапе планирования или на этапе
реализации производственно-
С одной стороны, логистика
управляет основными
Маркетинговые исследования
определяют прогноз продаж и выбор
структуры распределения. Номенклатурное
планирование и определение целей
обслуживания потребностей выявляют потребности
в новых ресурсах и позволяют
прогнозировать дополнительные издержки.
Следует учесть, что при правильном
анализе и организации
Маркетинговые исследования определяют требования к формированию заказов и услуг, оказываемых потребителю. При подобном анализе определяются такие требования, как желаемая срочность доставки и надежность выполнения договорных сроков, а также способность к немедленному удовлетворению спроса. Этим обусловливаются необходимость уменьшения времени транспортировки и возможность передачи заказа непосредственно потребителю в нужном месте, в нужное время и в требуемом количестве. Такие требования существенным образом влияют на структуру внешнего транспорта, на использование тех или иных его видов, на размещение транспортных маршрутов.
С этой целью создается соответствующая информационная система. Информационная системапредставляет собой совокупность взаимосвязанных методов и устройств для получения, хранения, передачи, актуализации, переработки и визуализации информации, отражающей состояние производственно-сбытовой системы и необходимой для управления движением материальных и иных потоков в течение всей экономической деятельности.
В соответствии с принципами
логистики все управляющие
В конечном итоге логистическое управление – это осуществление воздействия и организованность производственного процесса таким образом, чтобы при минимальных издержках наилучшим образом удовлетворять потенциальных потребителей и расширять их круг.
Производственный процесс
контролируется логистической системой
с двух точек зрения.
С одной стороны, в результате хода производства
должны регулярно пополняться запасы
готовой продукции. Самое главное, что
при выполнении специальных разовых заказов,
возникновение которых не поддается предварительному
планированию, производство должно иметь
возможность их удовлетворять.
При этом управленческие решения
должны «работать» и в случае, если
требуемая продукция является стандартной,
и в случае, если она является
модификацией стандартной продукции,
и в случае, если она является
особой и специализированной, предназначенной
исключительно данному
Логистическая система путем регулирования финансов и с использованием менеджерского управления контролирует материальные потоки, начинающиеся с создания необходимых материальных ресурсов и превращающиеся в готовые изделия, поступающие к потребителю как к конечному пользователю вместе с полагающимися сервисными услугами. На этом пути материальные потоки подвергаются преобразованиям в процессе производства. Производственный процесс начинается с исходного сырья и незавершенного производства и заканчивается размещением готовой продукции на соответствующих складах.
Во время производства логистика распространяется как на процессы планирования и организации производственной деятельности, так и на непосредственное управление собственно ходом производства.
В целом логистическое управление в ходе производства обеспечивает решение следующих вопросов:
– что именно и в каком
объеме следует изготавливать
– как следует разместить заказы и спланировать складскую сеть;
– как осуществить выбор оборудования;
– как осуществлять производственно-календарное планирование и получать производствен-ные планы, пригодные для использования в качестве директивных документов;
– как осуществить выбор структуры и реализации внутренней транспортной системы и управлять ее функционированием;
– как осуществлять диспетчеризацию и производственный контроль, направленные на реализацию производственно-календарных планов;
– как создать систему складирования, управлять ею и осуществлять в процессе производства контроль уровней запасов;
– как осуществлять учет и управление запасами готовой продукции.
Таким образом, современное логистическое управление использует маркетинговую концепцию постановки и планирования производства изделий для осуществления практического управления деятельностью фирмы или объединения фирм.
Следует отметить, что хотя концепция логистического управления, рассматривающего материальные, информационные и иные потоки, проходящие через все этапы экономического процесса, как единое целое, является новой, практически эта концепция реализуется применительно к каждой операции над отдельным элементом материального потока с помощью разнообразных, но проверенных практикой экономико-математических методов и моделей.
В сжатой форме логистическое управление потоками в процессе экономической деятельности изображено на рис. 3.
-> – движение материального и информационного потоков
Рис. 3. Логистическое управление потоками
Таким образом очерчивается
место общей концепции
Однако логистику как систему методов и средств управления движением всех потоков, начиная от целеполагания и до удовлетворения запросов потребителей, принято разделять на отдельные функциональные области, в которых решаются конкретные, характерные именно для этих областей задачи.
Принято выделять следующие функциональные области логистики:
– логистика запасов;
– транспортная логистика;
– закупочная логистика;
– сбытовая (распределительная) логистика;
– логистика производственных процессов;
– логистика складирования;
– информационная логистика;
– логистика сервисного обслуживания;
– логистика финансов и менеджмента.
Сказанное выше дает возможность оценить то место, которое занимают принципы и методы логистики в общей концепции управления экономической деятельностью. Они не исключают традиционные методы управления, а развивают их, находя для каждого из них свою область эффективного применения, обобщают и вырабатывают для них процедуру совместного функционирования, направленного на выбор и реализацию управленческого решения, оптимального с точки зрения общей поставленной цели.
Однако для реализации логистического управления должны быть приняты и конкретные организационные меры. Практически это выражается в следующем. В фирме создаются структурные подразделения, специализированные на логистической деятельности. Эти подразделения должны быть укомплектованы персоналом, обладающим необходимой квалификацией и несущим ответственность за принятие соответствующих решений и их последствия. Логистическая деятельность может осуществляться для каждой фирмы централизованно либо может быть рассредоточена в соответствующих подразделениях функциональных отделов.
В настоящее время в коммерческую практику фирм начал широко внедряться так называемый метод суммарных издержек. В соответствии с этим методом калькуляция расходов осуществляется не по отдельным видам деятельности, а с ориентацией на конечный результат. Анализ общей величины затрат фирмы получил в литературе название «принцип одного зонтика».
Поэтому логистическое управление фирмой целесообразно осуществлять по матричному принципу. Матричная структура характеризуется управлением по двум направлениям: по вертикали и по горизонтали. По вертикали осуществляется управление функциональными подразделениями, выполняющими свою часть общей работы в соответствии со своей специализацией. По горизонтали осуществляется координация деятельности этих подразделений для достижения одной конкретной цели.
Логистические функции и операции
Среди логистических функций на уровне организации бизнеса будем выделять базисные, ключевые и поддерживающие. К базисным логистическим функциям относятся: снабжение, производство и сбыт. Действительно, указанные три логистические функции осуществляются практически любым товаропроизводителем. Выделение базисных логистических функций важно для понимания логистической концепции бизнеса, его маркетинговой и интегральной парадигм.
В качестве ключевых логистических функций выделяют следующие:
• поддержание стандартов обслуживания потребителей;
• управление закупками;
• транспортировка;
• управление запасами;
• управление процедурами заказов;
• управление производственными процедурами;
• ценообразование;
• физическое распределение.
Поддержание стандартов обслуживания потребителя, обеспечение заданного уровня качества продукции, дистрибьюции товаров и послепродажного сервиса является первоочередной задачей логистического менеджмента любой западной фирмы. Широко распространилась за рубежом идеология всеобщего управления качеством, обязательная сертификация товаров и услуг с помощью серии стандартов JSO-9000.
Большое внимание в логистическом
менеджменте уделяется
Одной из ключевых комплексных
логистических функций
Управление запасами материальн
с другой. Снижая риски возникновения
дефицита материальных ресурсов в процессе
производства продукции или неудовлетворенного
спроса на готовую продукцию у потребителей,
запасы в то же время играют негативную
роль в экономике, замораживая финансовые
ресурсы организаций бизнеса в больших
объемах товарно-материальных ценностей.
Поэтому важнейшей задачей логистического
менеджмента является оптимизация уровня
запасов в логистических цепях и системах
при обеспечении требуемого уровня обслуживания
потребителей.
Функция управления процедурами заказов определяет порядок получения и обработки заказов, моменты времени получения готовой продукции или оказания услуг потребителю, а также инициирует работу фирменной распределительной сети или логистических посредников по доставке и продаже готовой продукции потребителям.
Информация о работе Логистическая система управления ресурсами на предприятии