Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2013 в 18:53, контрольная работа
Рассмотрены виды логистических систем управления ресурсами на предприятии: закупочная, производственная, распределительная, транспортная, складская, сервисного обслуживания. Уделено внимание организации логистического управления. Обсуждены виды и методы логистических систем. Особое внимание уделено основным зарубежным логистическим концепциям. Раскрыты понятия затянувшейся поставки, дефицита, пополнения и ускоренного расходования запасов, качественной и количественной гибкостей, синергизма, конгруэнтности и эмержентности распределительной логистики, логистического сервиса и другие.
Оценка повышения
Соображения, по которым оценивается влияние логистики на конкурентоспособность фирм, для разных товаров являются различными.
Так, для большей части продовольств
Другим характерным видом продукции являются так называемые инвестиционные товары. Эти товары необходимы потребителю для выполнения таких его собственных новых проектов, как строительство, выпуск неповторяющихся сложных изделий (например, специальных объектов космической техники, создание собственных производств). В этих случаях первостепенным фактором в конкурентоспособности оказываетсянадежность доставки требуемой продукции требуемого качества в нужное место в согласованные сроки и в согласованном количестве.
Следующим видом продукции, требующим отдельного рассмотрения, являются товары длительного пользования. Как правило, подобные товары всегда имеются в каналах распределения. Надежность поставки в обусловленные сроки не является здесь определяющим фактором. По этим же причинам не являются критическими величины запасов таких товаров. Поэтому маркетинговые исследования и их результаты не могут оказать решающего воздействия на конкурентоспособность подобных товаров. Решающее значение здесь приобретает логистическое управление материальными потоками не на выходе, а на входе производственного процесса, а также по ходу этого производственного процесса. Таким образом достигается снижение производственных издержек и снижение себестоимости производства.
Наконец, еще одним видом товаров, которые с точки зрения эффективности логистики должны рассматриваться отдельно, являются комплектующие для налаженного производства. Примерами такого рода являются промышленные компоненты, а также применяемые в строительстве отделочные материалы. Товары такого рода поставляются с целью удовлетворения специфических требований потребителей, поэтому затраты на их разработку могут оказаться достаточно высокими. Однако круг потребителей подобных товаров обычно бывает достаточно широким, а сами эти потребители в большинстве случаев являются постоянными и обеспечивают долговременный спрос. В данном случае превалирующее значение принимает такое свойство логистического управления, как обеспечение надежности поставок в нужном количестве в требуемое время.
Влияние тех или иных свойств логистического управления на конкурентоспособность при производстве и поставке различных видов продукции показано на рис. 17.
Рис. 17. Влияние логистики
на повышение
конкурентоспособности различных товаров
Таким образом, логистика, как
совокупность методов и средств,
позволяющих рационально
1. Потенциальные рынки
товаров являются
2. Тенденцией, превалирующей на этих рынках, является снижение разнообразия номенклатуры требующихся товаров.
3. Стратегия фирмы может
быть быстро изменена
4. Имидж и авторитет фирмы являются результатом ее активного и долговременного участия в рыночных отношениях.
Концепция логистики открывает для фирмы следующие пути повышения конкурентоспособности:
Важно отметить, что в литературе
обращается внимание на характерную
особенность влияния
На первой стадии фирма, применяющая логистику, завоевывает новые позиции на рынке благодаря предложению новых услуг и повышению качества предлагаемой продукции и сопровождающих ее услуг. Однако со временем и конкурирующие фирмы начинают предлагать то же самое, и этот фактор перестает действовать. Примеры такого рода весьма характерны и широко известны. Такова, например, история появления автомобилей различной окраски вместо традиционного однотонного черного цвета или автомобилей со встроенным радиоприемником.
Поэтому наступает вторая стадия конкурентной борьбы, когда за счет применения логистики превалирующими факторами становятся снижение издержек производства и, соответственно, уменьшение себестоимости продукции.
Логистические системы: понятия, основные черты, классификация
Большинству реально функционирующих на практике логистических систем присущи основные черты сложных (больших) систем, позволяющие применять к их анализу и проектированию системный подход, а именно:
? сложность. Сложность логистической системы характеризуется такими основными признаками, как наличие большого числа элементов (звеньев); сложный характер взаимодействия между отдельными элементами; сложность функций, выполняемых системой; наличие сложно организованного управления; воздействие на систему большого числа стохастических факторов внешней среды;
? иерархичность, т.е. подчиненность элементов более низкого уровня (порядка, ранга) элементам более высокого уровня в плане линейного или функционального логистического управления;
? эмерджентность (целостность), т.е. свойство системы выполнять заданную целевую функцию, реализуемое только логистической системой в целом, а не отдельными ее звеньями или подсистемами;
? структурированность – это наличие определенной организационной структуры логистической системы, состоящей из взаимосвязанных объектов и субъектов управления, реализующих заданную цель.
Особенностями реальных звеньев, из которых может состоять логистическая система, являются:
? различные формы собственности
и организационно-правовые
? различия в характере и целях функционирования;
? различия в производственной
мощности, уровне концентрации
? рассредоточенность
? экстерриториальность и высокая мобильность средств транспорта;
? зависимость результатов
деятельности от большого
Кроме того, нужно учитывать,
что большинство звеньев
На рис. 21 представлена классификация логистических систем. Согласно предлагаемой классификации логистические системы делятся на две большие группы: микрологистические и мак-рологистические системы.Микрологистическая система – это определенная организация бизнеса, предназначенная для управления и оптимизации материальных и связанных с ними потоков (информационных, финансовых) в процессе производства и (или) снабжения и сбыта. Соответственно различают внутренние (внутрипроизводственные), внешние и интегрированные микрологистические системы.
Рис. 21. Классификация логистических систем
Внутрипроизводственные
Внешние логистические системы решают задачи, связанные с управлением и оптимизацией материальных и сопутствующих потоков от их источников к пунктам назначения (конечного личного или производственного потребления) вне производственного технологического цикла. Таким образом, звеньями внешних логистических систем являются элементы снабженческих и распределительных сетей, выполняющие те или иные логистические операции по обеспечению движения потоков от поставщиков материальных ресурсов к производственным подразделениям фирмы-производителя и от ее складов готовой продукции к конечным потребителям.
Выделение базисных и ключевых
логистических функций привело
к появлению внешних
Иногда внутрипроизводственные
и внешние логистические
Рис. 22. Укрупненная схема
микрологистической системы:
ЗЛС – звенья логистической системы; МР
– материальные ресурсы; НП – незавершенное
производство; ГП – готовая продукция;
ВМП – возвратные материальные потоки
Общая структура микрологистической
системы, представленная на схеме (рис.
22), может функционировать как
интегрированная, внешняя или
Макрологистическая система –
это система, назначением которой не является
извлечение прибыли или достижение каких-либо
других корпоративных целей организации
бизнеса и которая создается на уровне
территориального или административно-
По объектно-функциональному признаку могут быть выделены макрологистические системы для группы предприятий одной или нескольких отраслей, ведомственные, отраслевые, межведомственные (межотраслевые), торговые, военные, институциональные и т.п. В западной практике часто используется понятие глобальных макрологистических систем, к которым относят государственные (транснациональные) системы, формируемые на уровне страны в целом, межгосударственные (международные) системы, охватывающие несколько стран, и трансконтинентальные системы, создаваемые в пределах нескольких континентов.
Информация о работе Логистическая система управления ресурсами на предприятии