Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2013 в 04:27, магистерская работа
Субъективные факторы включают в себя: стиль руководства, принятый в банке; личность самого руководителя; эффективность системы управления (качество управленческих решений, организация работы трудового коллектива и т.п.); социальные отношения в коллективе; морально-нравственную позицию самого работника; возможность реализации своих профессиональных интересов, притязаний и другие. Даже такие факторы, как наличие альтернатив после принятия решения о вступлении в данную организацию, могут оказать влияние на последующий уровень лояльности.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………...6
1. Теоретические основы исследования лояльности и приверженности персонала……………………………………………………………………………..6
Понятие «лояльность персонала» и «приверженность сотрудников
своей организации»…………………………………………………………...8
1.2. Методы измерения лояльности……………………………………………25
1.3. Гипотетическая модель механизма формирования лояльности………..30
2. Роль механизма формирования лояльности персонала в системе управления персоналом банка……………………………………………………………..…..34
2.1. Особенности банковской деятельности…………………………………..34
2.2. Цели и задачи системы управления персоналом………………………...36
2.3. Исследование лояльности и причин текучести персонала в
коммерческом банке …………………………………………………………….....39
2.4. Анализ итогов исследования удовлетворенности трудом и лояльности персонала…………………………………………………………………………….43
3. Рекомендации по построению эффективного механизма формирования лояльности персонала и снижению текучести кадров……………………………60
3.1. Экспериментальная проверка модели механизма формирования лояльности персонала (модель В.И. Доминяка) ………………………………….60
3. 2. Модель реализации ожиданий и ее влияни на механизм формирования лояльности ………………………………………………………………………….64
3.3. Экономические потери от повышенной текучести персонала………….67
3.4. Рекомендации по снижению уровня текучести кадров………………….77
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..85
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.……………………………....87
Таким образом, механизм формирования лояльности играет значимую роль не только для благополучия организации, но для нормальной трудовой жизни сотрудника. Лояльность - это разумные, взвешенные и честные взаимоотношения, построенные по одинаковым правилам для обеих сторон [25].
Для того, чтобы создать качественную методику оценки управленческого потенциала, необходимо учитывать особенности банковской деятельности. Для начала следует понять, что из себя представляет банковская деятельность.
Современная банковская система-это
сфера многообразных услуг
Основной целью деятельности Банка является извлечение прибыли путем осуществления банковской деятельности, оказания клиентам полного комплекса банковских услуг.
Банковская система России основана на принципе двухуровневой структуры. На верхнем уровне, которой находится центральный банк. Деятельность центрального банка направлена на реализацию экономической политики правительства, достижение общегосударственных целей, так же он выполняет регулирующие и надзорные функции в отношении коммерческих банков. Важной функцией центрального банка, так же является эмиссия банкнот.
На нижнем уровне находятся коммерческие банки- основное звено двухуровневой банковской системы. Будучи юридическими лицами, они функционируют на базе общего и специального банковского законодательства, их деятельность регулируется экономическими нормативами, устанавливаемыми центральным банком, который осуществляет контроль за деятельностью кредитных институтов.
Клиентами банка являются крупные организации, предприятия малого и среднего бизнеса, а так же частные клиенты.
Главными задачами Банка являются:
Банк предоставляет следующий перечень услуг:
Организационная структура банка состоит из головного банка и филиальной сети - дополнительных офисов сосредоточенных на обслуживании клиентов. Головной банк является интеллектуальным центром, он занимается бухгалтерией, менеджментом, подбором кадров, координаций действий банковской структуры и разработкой стратегии (рис. 2.1).
Для поддержания большой клиентской базы и для дальнейшего ее увеличения, банк укрепляет свой статус надежности и стабильности, создавая положительные, долгосрочные взаимоотношения с потребителем. Для этого банк ищет индивидуальный подход к каждому клиенту.
Несмотря на стратегические планы, на данный момент банк не расширяет свою филиальную сеть, и не повышает количество новых сотрудников. Сейчас банк занимается улучшением процессов непосредственно внутри банка, их структуризации и ускорении, повышением мобильности обслуживания и оперативной реакции на потребности потребителя.
Дирекция осуществляет свою деятельность в целях формирования политики управления персоналом Банка и программ ее реализации в соответствии со стратегией развития Банка.
Основными задачами Дирекции является реализация следующих направлений деятельности:
- Организация работы по формированию штата квалифицированного персонала.
- Создание и сопровождение системы адаптации персонала.
- Разработка и реализация комплекса мероприятий, направленных на продвижение принципов корпоративной культуры. Развитие социальной программы Банка.
- Создание и сопровождение системы непрерывного обучения и профессионального развития персонала.
- Формирование и развитие системы оценки и аттестации персонала.
- Ведение кадрового учета банка.
В состав Дирекции входят следующие внутренние подразделения:
При реализации основных целей и задач внутренние подразделения Дирекции выполняют следующие функции: