Менеджмент качества

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2012 в 02:18, курсовая работа

Краткое описание

Проблема повышения качества продукции всегда была и будет актуальной. Еще в начале ХХ века ученые делали попытки количественно оценить уровень качества, достигнув сегодня в этом вопросе значительных успехов. Решается проблема определения оптимального уровня качества продукции, разрабатываются технологии контроля качества.
Цель данного курсового проекта подробно осветить вопрос совершенствования путей повышения качества продукции на предприятии.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
I Теоретические аспекты повышения качества продукции………………………4
1.1 Основные термины и понятия, системы показателей качества, системы
сертификации………………………………………………………………..…..4
1.2 Пути повышения качества продукции……………………………………….…6
1.3 Особенности стимулирования труда на предприятии…………………………7
II Анализ эффективности системы повышения качества продукции
производственного объединения «Нефтебурсервис»……………………………9
2.1 Сведения о предприятии и технико-экономический анализ
его деятельности…………………………………………………………………9
2.2 Оценка эффективности работы систем, отвечающих за качество продукции
на предприятии ………………………………..…………………………………11
2.3 Анализ брака и потерь от брака………………...………………………………..12
2.4 Отдел технического контроля……………………………………………………14
2.5 Сертификация продукции ………………………………………………………..15
III Предложения по совершенствованию путей повышения качества продукции
производственного объединения «Нефтебурсервис»…………………………...17
3.1 Обеспечение механизма повышения качества продукции…………………….17
3.2 Расчет экономического эффекта от предлагаемых мероприятий повышения
качества продукции………………………………………………………………17
Заключение………………………………………………………………………..22
Литература………………………………………………………………………...23
Приложения……………………………………………………………………….24

Вложенные файлы: 1 файл

курсач качество.doc

— 1.33 Мб (Скачать файл)

Содержание

 

 

    Введение…………………………………………………………………………...3

I  Теоретические аспекты повышения качества продукции………………………4

1.1 Основные термины и  понятия, системы показателей  качества, системы

       сертификации………………………………………………………………..…..4

1.2 Пути повышения качества продукции……………………………………….…6

1.3 Особенности стимулирования  труда на предприятии…………………………7

II Анализ эффективности системы повышения качества продукции

   производственного  объединения «Нефтебурсервис»……………………………9

2.1 Сведения о предприятии  и технико-экономический анализ

       его деятельности…………………………………………………………………9

2.2 Оценка эффективности  работы систем, отвечающих за  качество продукции 

       на предприятии  ………………………………..…………………………………11

2.3 Анализ брака и потерь  от брака………………...………………………………..12

2.4 Отдел технического  контроля……………………………………………………14

2.5 Сертификация продукции ………………………………………………………..15

III Предложения по совершенствованию путей повышения качества продукции

    производственного  объединения «Нефтебурсервис»…………………………...17

3.1 Обеспечение механизма  повышения качества продукции…………………….17

3.2 Расчет экономического  эффекта от предлагаемых мероприятий  повышения 

      качества  продукции………………………………………………………………17

      Заключение………………………………………………………………………..22

      Литература………………………………………………………………………...23

      Приложения……………………………………………………………………….24

 

 

Введение

 

Проблема повышения качества продукции всегда была и будет  актуальной. Еще в начале ХХ века ученые делали попытки количественно оценить уровень качества, достигнув сегодня в этом вопросе значительных успехов. Решается проблема определения оптимального уровня качества продукции, разрабатываются технологии контроля качества.

Цель данного курсового  проекта подробно осветить вопрос совершенствования путей повышения качества продукции на предприятии.

В первой главе проекта даны основные положения по качеству, измерение  уровня качества продукции, расписаны  пути поиска резервов повышения качества продукции.

Во второй главе анализируется  работа систем отвечающих за качество продукции.

В третьей главе работы описывается  механизм совершенствования путей  повышения качества продукции, дается перечень мероприятий по повышения уровня качества, обеспечивается их экономическая эффективность.

 

I Теоретические аспекты повышения качества продукции

 

1.1 Основные термины  и понятия.

 

Качество продукции —  это совокупность свойств продукции, обуславливающих степень ее способности удовлетворить определенные потребности в конкретных условиях потребления (эксплуатации) (4, с.117).

Непосредственным мерилом качества являются стандарты, технические условия, чертежи и установленные технологические процессы.

Посредством стандартов в промышленность внедряются новые технические достижения, и в этом случае предприятия обязаны  строго придерживаться заданного качества продукции. В целом, система стандартизации состоит из комплекса республиканских, отраслевых стандартов и стандартов предприятий.

Показатель качества — это количественная характеристика свойств (технико-экономических параметров) продукции, входящих в состав его качества, рассматриваемая применительно к определенным условиям ее создания, эксплуатации или потребления.

Системы показателей качества можно  представить тремя группами: единичные, комплексные и косвенные.

Показатели качества







  



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Единичные показатели отражают какое либо из свойств продукции. Они широко применяются при работе конструкторов, технологов и других работников. 

Комплексные показатели характеризуют  качество по двум или нескольким единичным показателям, оцениваемым совместно, и предназначены для использования в планировании при оценке работы отдельных предприятий, для сравнения качества продукции двух или большего числа предприятий-изготовителей и т.д.

Комплексные показатели подразделяются на групповые, обобщенные и интегральные. Групповой показатель определяется частичной совокупностью обобщенных показателей, обобщенный— совокупностью всех оцениваемых свойств изделия. Интегральным считается показатель, характеризующий эффективность изделия. Он рассчитывается одним из двух способов: либо как отношение полезного эффекта от эксплуатации изделия к затратам на его создание и работу, либо как обратное отношение.

Косвенные показатели— это  штрафы за некачественную продукцию, объем и удельный вес забракованной продукции, удельный вес забракованной продукции, удельный вес зарекламированной продукции, потери от брака и др.

Таким образом возможности  повышения технико-экономических  параметров продукции непосредственно связаны с изучением блока единичных показателей.

Важнейшей задачей при  изучении показателей технико-экономического уровня продукции является сбор и  анализ информации о забракованной  продукции и, соответственно, рекламаций на нее.

Брак— это продукция с  дефектом. Он может быть исправимым или неисправимым, внешним и внутренним. Все вопросы, связанные с выявлением, предупреждением брака и разработкой соответствующих мероприятий входят в компетенцию ОТК.

Рекламация— претензия, оформленная  актом, к изготовителю продукции о том, что он предоставил некачественные изделия и/или не выполнил своих обязательств по договору. Результатом ее предъявления является возмещение ущерба потребителю.

На основании данных учета  брака анализируются причины, выявляются виновники брака, разрабатываются мероприятия по ликвидации и сокращению брака.

Главное требование к продукции— надежное ее функционирование минимум в течение гарантийного срока эксплуатации и отсутствие дефектов, т.е. какого-либо несоответствия установленным в нормативно-технической документации требованиям.

 

  1.2 Пути повышения качества  продукции.

 

Повышение качества продукции  происходит за счет двух основных факторов: улучшение технологии обработки и повышения эффективности работы персонала.

При поиске резервов повышения качества продукции можно идти двумя путями, первый— «маршрутный» (поиск резервов по пути следования предмета труда), второй— «функциональный» (поиск резервов по функциям организации производства).

Таблица 1.1— Пути повышения качества продукции

Пути

Средства

1

Поступление сырья

1. Усиление контроля  за соответствием параметров  сырья, условиям оговоренным в договоре поставки.

2. Усиление контроля  за сроками поставок: предусмотреть в договорах пеню и неустойки, останавливать выбор на надежных поставщиках.

2

Приемка сырья  и подготовка его к хранению

1. Повышение  уровня организации процесса  приемки и подготовки сырья к хранению.

2. Автоматизирование  работы по подготовке сырья к хранению.

3

Хранение сырья

1. Обеспечение  оптимальных условий хранения (соблюдать метеорологические параметры окружающей среды)

2. Разработка  оптимальной планировки склада  с целью сокращения времени складских работ.

4

Передача сырья  в производство

1. Пересмотр  методов  оперативного планирования  подачи сырья в производство.

2. Внедрение оптимальной схемы подачи сырья в производство (индивидуальное либо коллективное обслуживание, централизованная подача заготовок на рабочие места).

5

Движение предмета труда по операциям во время процесса технологической обработки отдельных деталей и сборке изделий

1. Повышение  уровня организации производства.

6

Контроль качества изделия

1. Установка  выборочного контроля.

2. Технологическое  переоснащение рабочих мест контролеров, автоматизация контроля.

7

Передача изделий  на склад

1. Пересмотр  методов оперативного планирования передачи изделий на склад.

2. Внедрение  оптимальной схемы передачи произведенной продукции на склад.

8

Подготовка к  отправке потребителю

1. Разработка  оптимальной тары и упаковки.

2. Оптимизация  планировки склада.

9

Отпуск изделия потребителю

1. разработка приемлемых, с юридической точки зрения  договоров купли-продажи.

2. Рациональное расположение  складов предприятия.


Поиск резервов по функциям организации производства можно  проводить, опираясь на схему:


 



 

 



 

 


 


 


 


 


 

 

 

Рисунок 1.1— Схема путей  повышения качества продукции.

К предложенным схемам остается добавить повышение качества за счет применения качественных свойств товара (при разработке).

 

1.3 Особенности  стимулирования труда на предприятии

 

Стимулирование— процесс внешнего воздействия на всякую социальную систему человека, коллектив, общность людей.

Процесс сознательного выбора человеком того или иного типа поведения, длительности определенного  комплексным внешним и внутренним личностных факторов называется мотивацией.

Мотивация может быть:

  • прямая;
  • косвенная;
  • принудительная.

Использование в процессе производства прямой мотивации— это  значит формирование интереса работника  к процессу труда и его результата. Это не всегда целесообразно, а порой просто невозможно. Например, очень сложно представить процесс формирования интереса к труду у транспортных рабочих или у работающих на конвейере и выполняющих однообразную, монотонную работу.

Косвенная мотивация предполагает разработку системы стимулирования, которая должна предусматривать поощрения за высокоэффективный и качественный труд.

Принудительная мотивация  основывается на системе наказаний  за не достижение определенных значений некоторых параметров. Она редко применяется в чистом виде, чаще применяется вместе с косвенной мотивацией.

Таблица 1.2— Влияние мотивационных  факторов на работников

Группа работников

Из числа принадлежащих  к этой группе считают совершенно необходимой характеристикой «подходящей» работы (в %)

 

Нормальные условия  труда

Соответствие квалификации

Близость к  месту жительства

Престижность  работы

Руководители  предприятия и их заместители

62

62

31

39

Специалисты технического профиля

63

65

40

33

Специалисты гуманитарии  и естественники

62

65

36

15

Служащие

55

37

49

25

Рабочие с высокой квалификацией

56

42

48

26

Рабочие с низкой квалификацией

50

27

51

26


 

 

II Анализ эффективности системы повышения качества продукции ПУ «НБС»

 

2.1 Сведения о предприятии и  технико-экономический анализ его  деятельности.

 

Основным предметом деятельности ПУ «НБС» является обеспечение ПО «Белоруснефть» технически исправным буровым, газовым и нефтепромысловым оборудованием; изготовление металлопродукции и нестандартного оборудования на основании договорных обязательств и производственных заданий, проектирование и изготовление бурового и нефтепромыслового оборудования; техническое диагностирование объектов ПО «Белоруснефть».

ПУ «НБС» выполняет  следующие основные функции:

1. капитальный ремонт нефтепромыслового,  бурового, газового, грузоподъемного оборудования, верхнего оборудования, спецтранспорта;

2. подготовка к эксплуатации, осуществление  проката, нанесения антикоррозийного покрытия труб нефтяного сортамента и их элементов, контроль за их использованием;

3. изготовление нестандартного  нефтепромыслового и бурового оборудования;

4. оказание услуг по металлообработке  и техническому обслуживанию  подразделений объединения;

5. электроснабжение ПУ «НБС»  и семи предприятий Головных  сооружений осуществляется от  подстанции находящейся на балансе  ПУ «НБС»

Являясь структурным подразделением, ПУ «НБС» обладает определенной самостоятельностью и имеет управленческий аппарат, который представляет собой трехуровневую иерархическую систему подчинения.

В структуру ПУ «Нефтебурсервис» входят два цеха.

Цех №1 выполняет работы по ремонту нефтепромыслового, бурового оборудования, фонтанной и запорной арматуры, механизмов и нестандартного оборудования; занимается изготовлением запасных частей, комплектующих, метизов, тары, кузнечных изделий. К основным показателям работы цеха относятся:

  • процент выполнения плана;
  • норма выработки на одного рабочего;
  • процент выполнения трудовых норм;
  • показатели использования материалов.

Совмещение профессий в цехе не практикуется. Многостаночное обслуживание отсутствует.

Цех №2 занимается подготовкой  бурильных труб, а также их текущим и капитальным ремонтом, изготовлением элементов обсадных и бурильных колонн, подготовкой насосных штанг. К основным показателям работы цеха относятся:

  • процент выполнения плана;
  • норма выработки на одного рабочего;
  • процент выполнения трудовых норм;
  • показатели использования материалов.

Информация о работе Менеджмент качества